Технологическая карта урока. Математика.
Тема урока: Знаки +,- ,=.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цели: познакомить с названиями и значением знаков +,-,=, воспитывать усидчивость и аккуратность.
Планируемы результаты: учащиеся научатся обозначать действия знаками; работать с учебными моделями;выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя,границы своего знания и незнания; закрепят знания о множествах, геометрических фигурах, значение дорожных знаков.
Формирование УУД
Познавательные УУД: научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике и тетради.
Коммуникативные УУД: научатся: использовать в общение правила вежливости; получат возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге на уроке.
Личностные УУД: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «друзья».
Регулятивные УУД: научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент. |
Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готово у вас к уроку математики: учебник, тетрадь, простой и цветные карандаши. Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. |
Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. |
Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
2.Актуализация знаний |
Устный счет Сосчитайте: От 1 до 10 и обратно по цепочке; Назовите соседей числа 3 , 5 , 8, 9 Сосчитайте от 7 до 2; от 9 до 5; Практическая работа Посмотрите на доску. Назовите одним словом. Разбейте фигуры на 2 множества. Предложить ученикам выйти к доске и переместить геометрические фигуры, называя множества
|
Ответы детей. Считают по цепочке. Называют соседей числа 3 , 5 , 8, 9 Считают от 7 до 2; от 9 до 5; На доске ученик выстраивает множества (по разным признакам) |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков |
3.Самоопределение к деятельности.
|
Фигуры вам приготовили задание Я переверну из на другую сторону Что это? Что они обозначают? Что общего между этими картинками? А что такое знак? Где еще встречали знаки? А в математике есть знаки? Какие математические знаки знаете? Я сейчас сделаю запись на доске 2 0 3 = 5 Что пропущено? А здесь что я пропустила? 4 0 1 = 3 Какие есть знаки в математике? Сформулируйте тему урока Чему сегодня на уроке будем учиться?
Физминутка для глаз
|
Ответы детей
Ответы детей: Познакомимся с математическими знаками + - = Будем учиться выполнять записи примеров при помощи знаков.
Выполняют
|
Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование темы урока Определение цели урока |
4.Работа по теме урока |
Что означает знак + ? Это добрый знак, он всем дает, прибавляет и становится больше. Работа в тетради. На доске выкладываю кружочки Откройте тетрадь Найдите число Ниже в строке Нарисуйте 3 синих кружочка, добавьте к ним 2 красных Стало больше? Сколько стало? Запишите ниже пример .
Что означает знак - ? Это злой знак, он у всех отбираете, отнимает и становится меньше. Ниже в строке Нарисуйте 5 синих кружочков, зачеркните 2 Сколько осталось ? Запишите ниже пример . Сделайте свои рисунки из кружков и ниже запишите примеры
|
Ответ детей Дети сидят правильно за партой и правильно держат карандаш. Открывают тетрадь. Находят место для записи.
Дети составляют 2-3 примера . Зарисовываю и записываю математический пример Приводят свои примеры
Дети составляют 2-3 примера . Приводят свои примеры
2 ученика приводят свои варианты примеров |
Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, обоснование; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Физминут. |
На экране физминутка |
Выполнение упражнений под музыку |
|
6.Закрепление изученного материала |
Работа по учебнику Откройте учебник с 60. Рассмотрите на с.60 номер 1 рисунки с елочками. Прочитайте задание. Составим рассказ по этим картинкам.
Запишите в тетради 1+1=2 2-1=1
Посмотрите на доску Чем похожи эти записи примеров? 4-1=3 2+1=3 Какое равенство можно составить?
Запишите еще 2 равенства
Какой знак стоит между цифрами? Знак = всех мирит и равняет.
Самостоятельна работа В тетрадях лежат листочки с заданием Расставьте математические знаки =, -, + Чтоб пример был верным.
Проверка примеров Один ученик (1 уровень) называет то, что выполнил. Остальные сверяют и на полях ставят рядом + , если ответ верный и - если не верно.
Один ученик (2 уровень ) называет то, что выполнил. Остальные сверяют и на полях ставят рядом + , если ответ верный и - если не верно. |
Дети рассматриваю рисунки № 1 на с.60 читают задание и составляют рассказ 2-3 предложения. Отвечают: Сколько ёлочек было, прибавилось. Сколько стало? Отвечают:2 1+1=2 Отвечают: сколько кукол было. Отвечают: Сколько кукол продали. Сколько осталось? Отвечают:1 2-1=1 Записывают в тетради
Дети определяют сходство Говорят : Одинаковые ответы Составляют и записывают в тетради равенства 3=3 Записывают в тетради то, что составили самостоятельно. (2 чел приводят свои примеры) Ответ : знак равно (=)
Ученики находят в тетрадях карточки с заданием Слушают задание Выполняют
Ученики сверяю ответы на карточках
|
Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение
Регулятивные: самостоятельная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив.
|
7.Рефлексия |
На листочках (стикерах) напишите знак + если на уроке вам все было понятно На листочках (стикерах) напишите знак - если на уроке вам не все было понятно Прикрепите на левую сторону + На правую сторону доски - |
Заполняют Прикрепляют к доске |
Коммуникативные: умение выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
8.Итог |
Скажите, какой знак заменяет слова «взяли», «лопнул», «съел» и т.д. Скажите, какой знак заменит слова «прилетел», «дали», «еще положили» |
Минус –
Плюс+ |
Личностные адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений . |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.