ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования
Технологическая карта урока «Математика»,
Проведенного в 3 «в» классе
2021
Тема: Порядок действий Цель урока: создание условий для усвоения знаний о порядке действий и формирования умений применять их на практике. Задачи: – сформировать знания о порядке выполнения действий в выражениях; – развивать вычислительные навыки, логическое мышление через построение логических цепочек действий; – воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества; аккуратность.
Тип урока: ОНЗ
Планируемые результаты: Предметные: Пр1 - определяют порядок действий в выражениях.
Метапредметные:
Регулятивные:
Р1 - формулируют тему урока;
Р2 – следуют построенному плану урока.
Познавательные:
П1- умение ориентироваться в своей системе знаний, применяют уже имеющиеся знания для раскрытия новых;
Коммуникативные:
К1 - слушать и слышать других, приходить к общему решению совместной деятельности.
Личностные: Л1 - потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Моро Математика 3 кл (1), ИКТ, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями).
Ход урока
Этап |
Содержание деятельности учителя |
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
I.Мотивация к учеб ной деятельности (2 мин) |
· - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. - Много лет тому назад один мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”. - Как вы понимаете это выражение? ( Все знания, которые вы получаете в школе на уроках, понадобятся вам в жизни. Они пригодятся вам в дальнейшей учёбе, работе) - И сегодня мы будем двигаться дальше за новыми знаниями. Но, как известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили, поэтому начнём с повторения. - За каждый правильный ответ, я буду давать вам жетоны. В конце урока мы подведем с вами итог и посчитаем, кто же был самый активный. |
К1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действий (5 мин) |
Подготовительная работа Устный счет: - Вставьте пропущенное число (по слайду): 6 * __ = 18 12+ __= 42 __ : 2= 8 30- 15 = __
- Устно решите задачу: - От мотка ткани отрезали 3 метра, осталось 7 метров. Сколько метров ткани было в мотке? (10 метров) - Ваня собрал 5 стаканов малины, а Маша на 6 стаканов больше. Сколько стаканов малины собрала Маша? (11 стаканов) - Одна булочка стоит 8 р. Сколько стоят 4 такие булочки? (32 рубля)
- Назовите соседние числа для числа (по слайду): 45 (44 и 46) 88 (87 и 89) 20 (19 и 21)
- Выполним вычисления устно и расставим значения выражений в порядке возрастания (по слайду):
- Ребята, а где мы должны соблюдать порядок? - Правильно ребята, порядок должен быть везде, и математика не исключение. Сегодня мы в этом убедимся. |
П1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Выявление места и причи ны затру днения (2 мин) |
Работа по слайду На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать? 2+5*3=21 2+5*3=17 (Одинаковое условие, но разный результат) - Вижу, вы удивлены. Какой возникает вопрос? – как же так получилось? - Давайте посмотрим: в первом выражении сначала к 2 прибавили 5, полученный результат умножили на 3 и получили 21. - Во втором выражении наоборот, сначала 5 умножили на 3, и затем прибавили 2, получили 17. - Так какой же ответ верный? – мы с вами ответить не можем, у нас возникло затруднение, которое мы решим в конце нашего урока. -Результаты в этих выражениях зависят от порядка, по которому мы выполняли действия. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Порядок действий)
|
П1
Р1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV.Целеполагание и постановка учебной задачи. (2 мин) |
Целеполагание - Как вы думаете, что нам нужно узнать на уроке? Чему научиться? Чтобы разрешить наше затруднение. Какова цель урока? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
V.Пос троение проекта выхода из затру днения. |
- Сегодня мы с вами: 1. Узнаем, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях. 2. Научимся решать примеры по действиям. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI.Реа лизация построенного проекта |
- Переходим к выполнению первого пункта плана. Работа по слайду: - Открывайте ваши тетради, записываем число, Сегодня 24 сентября, классная работа. - Рассмотрим выражения: - Запишите первое выражение: 38-10+6=28+6=34. Как мы выполняем действия в этом примере? Сначала из 38 мы вычитаем 10 – получаем 28, затем к 28 прибавляем 6 , получаем 34. Действия выполняем по порядку. Поставим порядок действий у себя в тетради.(Показываю как) - Рассмотрим второе выражение: 24:3*2 = 8*2 =16 Как мы выполняем действия в этом примере? Сначала 24 мы делим на 3, получаем 8, затем 8 умножаем на 2, получаем 16. Действия выполняем по порядку. Поставьте порядок действий у себя в тетради самостоятельно. А теперь посмотрите на эти выражения: - Чем нижние выражения отличаются от верхних? (Появились скобки и другой ответ) -Посмотрите внимательно, а почему же у нас другой ответ? - Предположите, как же выполнялось решение?(сначала считали то, что в скобке, потом то, что за скобкой) - Запишите эти примеры ниже себе в тетрадь, один у доски. Расставим порядок действий.
Вывод: - Составим правило 1: В выражениях без скобок, содержащих только действия + и - или только * и : , считай по порядку слева направо. - Повторим все вместе (хором).
5-15:5+2*3 - Посмотрите на слайд и предположите, какое действие мы будем выполнять первое? (15:5) Какое действие потом? (2*3) А что дальше? (вычитание и сложение) -Если вы затрудняетесь, то откройте учебник на стр. 24 и прочтите правило под цифрой 2.
- Прочитаем все вместе хором это правило. -Спишите этот пример себе в тетрадь. Решим его: 3 1 4 2 5-15:5+2*3= 8 1) 15:5 =3 2) 2*3=6 3)5-3=2 4)2+6=8 - А теперь посмотрите на этот пример: (25+10):5+10 = 35:5+10 =7+10=17 - Самостоятельно изучите правило 3 на стр 24, спишите пример себе в тетрадь, расставьте порядок действий и решите этот пример. - Проверим у доски. 1 2 3 (25+10):5+10 =17 1) 25+10= 35 2) 35:5 = 7 3) 7+10=17 Если мы выполнили с вами 1 пункт плана и узнали, как выполнять действия по порядку, то хлопните один раз. - Мы с вами ребята хорошо поработали пора бы отдохнуть. Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) - Молодцы, садитесь. Ноги вместе, спина прямая, руки на парте. |
Р2 П1 Пр1 К1
Л1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Закрепление. |
Переходим к выполнению 2 пункта плана Игра «Найди ошибку» У вас на слайде примеры, и обозначен порядок действий. Вам необходимо найти ошибку в каждом примере.
Работа по слайду - А сейчас мы с вами решим эти примеры вместе у доски. (по одному у доски остальные в тетради) Если мы выполнили с вами 2 пункт плана и научились выполнять действия по порядку, то хлопните один раз. Самостоятельная работа на карточках - Сейчас вы выполните самостоятельную работу на карточках.
- Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Выполним взаимопроверку по слайду. - Возьмите в руки простые карандаши и исправьте ошибки, если они есть. Будьте внимательны. - Поменяйтесь листочками обратно. Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки, ни одного исправления. - Поднимите руку те, у кого 1 или 2 ошибки. У кого больше 2х ошибок… |
Р2 П1 Пр1 К1
Л1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Итог урока (3 мин) |
Работа по слайду Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, с чего же начинался наш урок. 2+5*3=21 2+5*3=17 - Эти примеры вызвали у нас затруднение в нале урока. Но сейчас мы сможем ответить на вопрос. Какой же пример решен верно? (с ответом 17)
|
Пр1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
IХ. Рефлексия учебной деятельности. (1 мин) |
- Сейчас каждый посчитайте количество полученных жетонов. - Я сейчас буду называть количество жетонов, если у вас их столько, то вы хлопаете один раз. Выставление оценок. Дз уч.стр.25 № 3 |
Л1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.