Технологическая карта урока «Математика». Тема: Порядок действий (3 класс).
Оценка 4.6

Технологическая карта урока «Математика». Тема: Порядок действий (3 класс).

Оценка 4.6
docx
математика
3 кл
28.12.2021
Технологическая карта урока «Математика». Тема: Порядок действий (3 класс).
Технологическая карта урока «Математика» Тема: Порядок действий. 3 класс
3кл Порядок действий.docx

 

 

ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования

 

Технологическая карта урока «Математика»,

Проведенного в 3 «в» классе                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

Тема: Порядок действий                                                                                                                                                                              Цель урока: создание условий для усвоения знаний о порядке действий и формирования умений применять их на практике.                                                                                                                                                   Задачи:                                                                                                                                                                                                              – сформировать знания о порядке выполнения действий в выражениях;                                                                                                                                                                                                                                               – развивать вычислительные навыки, логическое мышление через построение логических цепочек действий;                                                                                                               – воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества; аккуратность.

Тип урока: ОНЗ

   Планируемые результаты:                                                                                                                                                                                                        Предметные:                                                                                                                                                                                                                                                 Пр1 -  определяют порядок действий  в выражениях. 

Метапредметные:       

 Регулятивные:

Р1 - формулируют тему урока;

Р2 – следуют построенному плану урока.

Познавательные:

   П1-  умение ориентироваться в своей системе знаний, применяют уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

Коммуникативные:

   К1 - слушать и слышать других, приходить к общему решению совместной деятельности.

Личностные:                                                                                                                                                                                                                                    Л1 -  потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Моро Математика 3 кл (1), ИКТ, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями).

 

 

 

                                                                                    Ход  урока

Этап

Содержание деятельности учителя

Планируемые результаты

I.Мотивация к учеб ной деятельности   (2 мин)

·         - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Сергеевна.  Сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

- Много лет тому назад один мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

- Как вы понимаете это выражение? ( Все знания, которые вы получаете в школе на уроках,  понадобятся вам в жизни. Они пригодятся вам в дальнейшей учёбе, работе)

- И сегодня мы будем двигаться дальше за новыми знаниями. Но, как известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили, поэтому начнём с повторения.

- За каждый правильный ответ, я буду давать вам жетоны. В конце урока мы подведем с вами итог и посчитаем, кто же был самый активный.

 

К1

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действий

(5 мин)

Подготовительная работа

Устный счет:

-  Вставьте пропущенное число (по слайду):

6 * __  = 18

12+ __= 42

__ : 2= 8 

30- 15 = __

 

-  Устно решите задачу:

-   От мотка ткани отрезали 3 метра, осталось  7 метров. Сколько метров ткани было в мотке? (10 метров) 

-   Ваня собрал 5 стаканов малины, а  Маша на 6 стаканов больше. Сколько стаканов малины собрала  Маша? (11 стаканов)

-   Одна булочка стоит 8 р. Сколько стоят 4 такие булочки? (32 рубля)

 

- Назовите соседние числа для числа (по слайду):

45 (44 и 46)     88 (87 и 89)    20 (19 и 21)

 

 

 

-  Выполним вычисления устно и расставим значения выражений в порядке возрастания (по слайду):

 6*3 =

18

Д

 9*9=

81

к

2*6=

12

Р

7*3=

21

О

15:5=

3

П

14:2=

14

Я

30:5=

6

О

 

3

6

12

14

18

21

81

п

о

р

я

д

о

к

 

- Ребята, а где мы должны соблюдать порядок?

- Правильно ребята, порядок должен быть везде, и математика не исключение. Сегодня мы в этом убедимся. 

 

 

П1

 

 

 

III.  Выявление места и причи ны затру днения       (2 мин)

Работа по слайду

На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать?

2+5*3=21

2+5*3=17

(Одинаковое условие, но разный результат)

- Вижу, вы удивлены. Какой возникает вопрос? – как же так получилось?

- Давайте посмотрим: в первом выражении  сначала к 2 прибавили 5,  полученный результат умножили на 3 и получили 21.

- Во втором выражении наоборот, сначала 5 умножили на 3, и затем прибавили 2, получили 17.   

- Так какой же ответ верный? – мы с вами ответить не можем, у нас возникло затруднение,  которое мы решим в конце нашего урока.

-Результаты в этих выражениях зависят от порядка, по которому мы выполняли  действия.

-  Сформулируйте тему сегодняшнего урока.  (Порядок действий)

 

 

 

 

П1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р1

IV.Целеполагание и постановка учебной задачи.               (2 мин)

Целеполагание                                                                                                                                                                     - Как вы думаете, что нам нужно узнать на уроке? Чему научиться?  Чтобы разрешить наше затруднение. Какова цель урока?                                                                                                             

 

 

V.Пос троение проекта выхода из затру днения.

 - Сегодня мы с вами:

1.  Узнаем, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.

2. Научимся решать примеры по действиям. 

 

VI.Реа лизация построенного проекта

- Переходим к выполнению первого пункта плана.

Работа по слайду:

- Открывайте ваши тетради, записываем число, Сегодня 24 сентября, классная работа.

- Рассмотрим выражения:  111.png

- Запишите первое выражение: 38-10+6=28+6=34.  Как мы выполняем действия  в этом примере? Сначала из 38 мы вычитаем 10 – получаем 28, затем к 28 прибавляем 6 , получаем 34.

Действия выполняем по порядку.  Поставим порядок действий у себя в тетради.(Показываю как)

 - Рассмотрим второе  выражение:  24:3*2 = 8*2 =16  Как мы выполняем действия  в этом примере? Сначала  24   мы делим на 3, получаем 8, затем 8 умножаем на 2, получаем 16.

Действия выполняем по порядку. Поставьте порядок действий у себя в тетради самостоятельно.

А теперь посмотрите на эти выражения: 111.png

- Чем нижние выражения отличаются от верхних? (Появились скобки и  другой ответ)

-Посмотрите внимательно, а почему же у нас другой ответ?

- Предположите, как же выполнялось решение?(сначала считали то, что в скобке, потом то, что за скобкой)

- Запишите эти примеры ниже себе в тетрадь, один у доски. Расставим порядок действий.

 

 

 

Вывод:

- Составим правило 1:  В выражениях без скобок, содержащих только действия + и -  или только * и : , считай по порядку слева направо.

- Повторим все вместе (хором).

 

 5-15:5+2*3

- Посмотрите на слайд и предположите, какое действие мы будем выполнять первое? (15:5) Какое действие потом? (2*3) А что дальше? (вычитание и сложение)

-Если вы затрудняетесь, то откройте учебник на стр. 24 и прочтите правило под цифрой 2.

 пра.png

- Прочитаем все вместе хором это правило.

-Спишите этот пример себе в тетрадь. Решим его:

     3      1   4     2

5-15:5+2*3= 8

1) 15:5 =3

2) 2*3=6

3)5-3=2

4)2+6=8

 - А теперь посмотрите на этот пример: (25+10):5+10 = 35:5+10 =7+10=17

- Самостоятельно изучите правило 3 на стр 24, спишите пример себе в тетрадь,  расставьте порядок действий и решите этот пример. 

- Проверим у доски.

          1          2    3

(25+10):5+10 =17

1) 25+10= 35

2) 35:5 = 7

3) 7+10=17

Если мы выполнили с вами 1 пункт плана и узнали,  как выполнять действия по порядку, то хлопните один раз.

- Мы с вами ребята хорошо поработали пора бы отдохнуть.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

- Молодцы, садитесь. Ноги вместе, спина прямая, руки на парте. 

 

Р2

П1

Пр1

К1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л1

VII. Закрепление.

Переходим к выполнению 2 пункта плана

Игра «Найди ошибку»

 У вас на слайде примеры, и обозначен порядок действий. Вам необходимо найти ошибку  в каждом примере.

 

 

 

 

 

 

 

Работа по слайду

- А сейчас мы с вами решим эти примеры вместе у доски. (по одному у  доски остальные в тетради)

0HKNpeHzea4.jpg0HKNpeHzea4.jpg0HKNpeHzea4.jpg0HKNpeHzea4.jpg0HKNpeHzea4.jpg

примеры - копия.pngЕсли мы выполнили с вами 2 пункт плана и  научились выполнять действия по порядку, то хлопните один раз.

Самостоятельная работа на карточках

- Сейчас вы выполните самостоятельную работу на карточках. 

1 вариант

2 * 9 : 3 = 6

1) 2 * 9 = 18

2) 18 : 3 = 6

2 * 3 + 4 : 2 = 8

1) 2 * 3 = 6

2) 4 : 2 = 2

3) 6 + 2 =8

 

(12 + 12) – 6*2 = 12

1) 12 + 12 = 24

2) 6 * 2 = 12

3) 24 – 12 = 12

 

2 вариант

6 *3 : 2 = 9 

1) 6 * 3 =18

2)  18 : 2 = 9

3 * 5 + 5*2 = 25

1) 3 * 5 = 15

2) 5 * 2 = 10

3) 15 + 10 = 25

(15+15) -4*5= 10

1) 15 + 15 = 30

2) 4 * 5 = 20

3)  30 – 20 = 10

 

 

- Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Выполним взаимопроверку по слайду. 

- Возьмите в руки простые карандаши и исправьте ошибки, если они есть. Будьте внимательны.

- Поменяйтесь листочками обратно. Поднимите руку те, у кого нет  ни одной ошибки, ни одного исправления.

- Поднимите руку те, у кого  1  или 2 ошибки.  У кого больше 2х ошибок…

Р2

П1

Пр1

К1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л1

VIII. Итог урока

(3 мин)

Работа по слайду

Наш урок подходит к концу.  Давайте вспомним, с чего же начинался наш урок.

2+5*3=21

2+5*3=17

- Эти примеры вызвали у нас затруднение в нале урока. Но сейчас мы  сможем ответить на вопрос. Какой же пример решен верно? (с ответом 17)

 

Пр1

IХ. Рефлексия учебной деятельности.  (1 мин)

 - Сейчас каждый посчитайте количество полученных жетонов.                                                                                                                       - Я сейчас буду называть количество жетонов, если у вас их столько, то  вы хлопаете один раз.    

 Выставление оценок.

Дз уч.стр.25 № 3

Л1

 


 

ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования

ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования

Тема: Порядок действий

Тема: Порядок действий

Ход урока Этап

Ход урока Этап

Выполним вычисления устно и расставим значения выражений в порядке возрастания (по слайду): 6*3 = 18

Выполним вычисления устно и расставим значения выражений в порядке возрастания (по слайду): 6*3 = 18

IV .Целеполагание и постановка учебной задачи

IV .Целеполагание и постановка учебной задачи

Вывод: - Составим правило 1:

Вывод: - Составим правило 1:

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять —

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять —

Самостоятельная работа на карточках -

Самостоятельная работа на карточках -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021