Технологическая карта урока «Математика». Тема: "Слагаемое. Сумма" (1 класс).
Оценка 4.8

Технологическая карта урока «Математика». Тема: "Слагаемое. Сумма" (1 класс).

Оценка 4.8
docx
математика
28.12.2021
Технологическая карта урока «Математика». Тема: "Слагаемое. Сумма" (1 класс).
Конспект урока "Слагаемое. Сумма" (1 класс) УМК "Школа России"
Слагаемое. Сумма.docx

 

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

 

 

 

 

 

Технологическая карта
урока «Математика»,
проведенного в 1 классе


 

 

                                                                                                                                    

 

 

 

                                                                                           2021

 

Тема урока: Слагаемое. Сумма.

Цель: создание условий для усвоения понятий  «слагаемое»,  «сумма» и умений применять их на практике.

Задачи:

1. Познакомить с названием компонентов и результата действия сложения;

2. Развивать навыки счета; познавательного интереса

3. Воспитывать любовь к математике; желание помочь нуждающимся.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: УМК «Школа России» Математика, ИКТ.

Планируемые результаты:

Предметные:

Пр1 -  называть компоненты и результат сложения.

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1 - Уметь определять и формулировать тему  урока с помощью учителя.

Р2 – Уметь работать в парах.

Коммуникативные:

К1 - Слушать и понимать речь других;

Познавательные:

П1-  Уметь ориентироваться в свое системе знаний; 

П2 – Уметь находить информацию в учебнике.

Личностные:

 Л1- Способность к самооценке учебной деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(2 мин)

 

 

 

 

 

Приветствие учителя

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна, и сегодня я проведу у Вас урок математики.

- Садитесь.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Проверка готовности к уроку

Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать учебник, тетрадь и пенал.

 

 

2.Актуализация знаний.(5мин.)

 

Устный счет

Я приготовила для вас интересные задания. Для того, чтобы их правильно выполнить будьте внимательны.

- «Какое число спряталось?»

1 _ 3 4 _ _ 7 8 9 10

_ 9 _ 7 6 _ _ 3 2 _ 

Задачи в стихах

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов


В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

 

- Ребята, к нам  пришел гость. А кто, узнаете из загадки:

 У леса, на опушке

Увидали мы зверушку:

 Скачет, словно мячик.

Кто же это? Верно, … (Зайчик)
- Верно, к нам пришел зайка и наша с вами задача ему помочь разложить морковку по корзинкам. Для этого нам нужно правильно решить примеры на слайде:

4+4 =8

4+2=6

5+2=7

5+3=8

7+1=8

3+4=7

3+3=6

-Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения: если вы легко справились со всеми заданиями, то покажите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый.

 

 

К1

П1

4. Сообщение темы и постановка целей урока

(5 мин)

 

- Ребята у каждого из нас есть имя, верно? И вы их знаете.

- А давайте вместе придумаем имя зайчику.  Как мы его назовем? (Пушистик)

- Как вы думаете, а у чисел при сложении есть имена? (да)

- Вы правы, у чисел при сложении тоже есть имена. А как же они называются, мы с вами узнаем, если откроем подсказку от зайчика, которая у меня в руке.

- Учебник станица 86.                                                                                                                                                            - Открываем учебник на странице 86. Посмотрите в самом начале страницы,  как же называют числа при сложении?

-Так какая же тема нашего урока? (Слагаемое. Сумма.)   

-Мы сегодня с вами узнаем, как называются числа при сложении. Будем учиться составлять, читать и записывать суммы.

Физминутка для глаз

- Но для начала…

Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты хрусталик не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

К1

Р1

П2

5. Работа по теме урока

(15 мин)

Работа по слайду                                                                                                                           

- Посмотрите на слайд. Скажите, кто у нас изображен?

- item_3290.jpgСколько  шариков  у ежика? (3) Сколько у зайчика шариков? (5)

- Нам с вами нужно узнать, сколько всего шариков у  ежика и зайчика вместе.

- Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько всего шариков у наших друзей? (Мы должны сложить 3 и 5 шариков) Кто может записать этот пример на доске?

кро-ик-с-изображением-темы-воз-ушных-шаров-51237379.jpg3+5=8. Внимательно послушайте и запоминайте: 3  это первое слагаемое, 5 – второе слагаемое, 5 – результат сложения, или сумма. 3+5 – это тоже сумма. Сумма – это результат действия сложения, которое мы записываем после знака равно и запись 3+5 тоже называется суммой.                                                                                                                                             -  Дополните выражения:                                                                                                                                   - Числа, которые складываем, называются…. слагаемые.                                                                                         - Результат сложения называется… суммой.                                                                                                                                      - С какими новыми терминами познакомились? (первое и второе слагаемое, сумма)                             - Сейчас посмотрите на слайд у нас с вами выражение. 5+4=9. Прочитайте это выражение.            - Мы с вами теперь будем читать его так: сумма чисел 5 и  4 равна 9. Повторим все вместе.             - Назовите первое слагаемое. Назовите второе слагаемое. Назовите сумму.

  3+7=

- Назовите первое слагаемое. Второе слагаемое. Назовите сумму. Прочитайте выражение.

  2+_ = 7

- Назовите первое слагаемое. Второе слагаемое. Назовите сумму. Прочитайте выражение.

  _+ 8 =10

 - Назовите первое слагаемое. Второе слагаемое. Назовите сумму. Прочитайте выражение.

  Игра «В мешке»

- А сейчас, наш зайчик хочет угостить вас своей морковкой, но она находится в мешочке. Я буду выборочно проходить, а вы вытягивать. Там написан пример, ваша задача назвать 1 слагаемое, 2 слагаемое и сумму. 

Работа в печатных тетрадях

- Открываем печатные тетради на странице 32. Выполним номер 1.

Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. 
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Творческая работа в парах

- Что у нас изображено на 1 картинке? Давайте попробуем придумать условие. Например,  у Маши было 3 яблока, мама дала ей еще одно, сколько яблок стало у Маши?

Ваша задача поработать вместе с вашим соседом по парте и  придумать свое условие к 1 изображению.

Какое равенство мы запишем?  5+1=6

 Что изображено  на 2 картинке? Жучки и один убежал. Какое равенство запишем? 6-1=5

-Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный.

Самостоятельная работа

- У вас на столах есть  карточки с примерами.  Ваша задача подчеркнуть:

 1 слагаемое - красным карандашом.

 2 слагаемое - синим карандашом

 Сумму – зеленым карандашом.

- Проверим по слайду, что у вас должно было получиться:

  5 + 2 = 7      2 + 0 = 2    7+1=8    4+6=10      

Пр1

Р2

К1

П1

Л1

5.Подведение итогов.(3-5мин)

- Чему сегодня мы должны были научиться? (познакомиться с новыми математическими  терминами, узнать,  как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию)

- С какими новыми словами мы познакомились? (сумма, первое слагаемое, второе слагаемое)

- Что называется слагаемыми? (числа, которые складываем)

- Что называется суммой? (результат сложения)

Л1

П1

К1

6.Рефлексия деятельности.

(1 мин)

-Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения в целом за урок:

- Если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок.

- Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый.

- А если вам было трудно, то красный.

 

Л1

 


 

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Тема урока: Слагаемое. Сумма.

Тема урока: Слагаемое. Сумма.

Ход урока: Этап урока

Ход урока: Этап урока

Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения: если вы легко справились со всеми заданиями, то покажите зелёный кружок

Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения: если вы легко справились со всеми заданиями, то покажите зелёный кружок

Работа по теме урока (15 мин)

Работа по теме урока (15 мин)

Физминутка « Зайка серенький сидит»

Физминутка « Зайка серенький сидит»

Сумму – зеленым карандашом. -

Сумму – зеленым карандашом. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021