ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
Технологическая карта
урока «Математика»,
проведенного в 1 классе
2021
Тема урока: Слагаемое. Сумма.
Цель: создание условий для усвоения понятий «слагаемое», «сумма» и умений применять их на практике.
Задачи:
1. Познакомить с названием компонентов и результата действия сложения;
2. Развивать навыки счета; познавательного интереса
3. Воспитывать любовь к математике; желание помочь нуждающимся.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: УМК «Школа России» Математика, ИКТ.
Планируемые результаты:
Предметные:
Пр1 - называть компоненты и результат сложения.
Метапредметные:
Регулятивные:
Р1 - Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя.
Р2 – Уметь работать в парах.
Коммуникативные:
К1 - Слушать и понимать речь других;
Познавательные:
П1- Уметь ориентироваться в свое системе знаний;
П2 – Уметь находить информацию в учебнике.
Личностные:
Л1- Способность к самооценке учебной деятельности;
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
УУД |
||||||||||
1.Самоопределение к деятельности (2 мин)
|
Приветствие учителя Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна, и сегодня я проведу у Вас урок математики. - Садитесь. Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Проверка готовности к уроку Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать учебник, тетрадь и пенал. |
|
||||||||||
2.Актуализация знаний.(5мин.)
|
Устный счет Я приготовила для вас интересные задания. Для того, чтобы их правильно выполнить будьте внимательны. - «Какое число спряталось?» 1 _ 3 4 _ _ 7 8 9 10 _ 9 _ 7 6 _ _ 3 2 _ Задачи в стихах
- Ребята, к нам пришел гость. А кто, узнаете из загадки: У леса, на опушке Увидали мы зверушку: Скачет, словно мячик. Кто же это? Верно, … (Зайчик)
-Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения: если вы легко справились со всеми заданиями, то покажите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. |
К1 П1 |
||||||||||
4. Сообщение темы и постановка целей урока (5 мин)
|
- Ребята у каждого из нас есть имя, верно? И вы их знаете. - А давайте вместе придумаем имя зайчику. Как мы его назовем? (Пушистик) - Как вы думаете, а у чисел при сложении есть имена? (да) - Вы правы, у чисел при сложении тоже есть имена. А как же они называются, мы с вами узнаем, если откроем подсказку от зайчика, которая у меня в руке. - Учебник станица 86. - Открываем учебник на странице 86. Посмотрите в самом начале страницы, как же называют числа при сложении? -Так какая же тема нашего урока? (Слагаемое. Сумма.) -Мы сегодня с вами узнаем, как называются числа при сложении. Будем учиться составлять, читать и записывать суммы. Физминутка для глаз - Но для начала… Проведём, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты хрусталик не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Мы не будем циркуль брать, Будем взглядом круг писать. Глазки нас благодарят, Поморгать нам всем велят. |
К1 Р1 П2 |
||||||||||
5. Работа по теме урока (15 мин) |
Работа по слайду - Посмотрите на слайд. Скажите, кто у нас изображен? - - Нам с вами нужно узнать, сколько всего шариков у ежика и зайчика вместе. - Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько всего шариков у наших друзей? (Мы должны сложить 3 и 5 шариков) Кто может записать этот пример на доске?
3+7= - Назовите первое слагаемое. Второе слагаемое. Назовите сумму. Прочитайте выражение. 2+_ = 7 - Назовите первое слагаемое. Второе слагаемое. Назовите сумму. Прочитайте выражение. _+ 8 =10 - Назовите первое слагаемое. Второе слагаемое. Назовите сумму. Прочитайте выражение. Игра «В мешке» - А сейчас, наш зайчик хочет угостить вас своей морковкой, но она находится в мешочке. Я буду выборочно проходить, а вы вытягивать. Там написан пример, ваша задача назвать 1 слагаемое, 2 слагаемое и сумму. Работа в печатных тетрадях - Открываем печатные тетради на странице 32. Выполним номер 1. Физминутка «Зайка серенький сидит» Творческая работа в парах - Что у нас изображено на 1 картинке? Давайте попробуем придумать условие. Например, у Маши было 3 яблока, мама дала ей еще одно, сколько яблок стало у Маши? Ваша задача поработать вместе с вашим соседом по парте и придумать свое условие к 1 изображению. Какое равенство мы запишем? 5+1=6 Что изображено на 2 картинке? Жучки и один убежал. Какое равенство запишем? 6-1=5 -Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный. Самостоятельная работа - У вас на столах есть карточки с примерами. Ваша задача подчеркнуть: 1 слагаемое - красным карандашом. 2 слагаемое - синим карандашом Сумму – зеленым карандашом. - Проверим по слайду, что у вас должно было получиться: 5 + 2 = 7 2 + 0 = 2 7+1=8 4+6=10 |
Пр1 Р2 К1 П1 Л1 |
||||||||||
5.Подведение итогов.(3-5мин) |
- Чему сегодня мы должны были научиться? (познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию) - С какими новыми словами мы познакомились? (сумма, первое слагаемое, второе слагаемое) - Что называется слагаемыми? (числа, которые складываем) - Что называется суммой? (результат сложения) |
Л1 П1 К1 |
||||||||||
6.Рефлексия деятельности. (1 мин) |
-Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения в целом за урок: - Если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. - Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. - А если вам было трудно, то красный.
|
Л1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.