Технологическая карта урока математике «Час. Минута»

  • doc
  • 17.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок час, минута.doc

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                                            

 

                                                                              

 

 

 

Технологическая карта урока математике «Час. Минута».

 

 

 

Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Годяцкая Алина

Преподаватель: Карасева Л.П.

 

Ейск, 2020


УМК «Школа России»

Предмет: Математика

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала

Тема:  Час. Минута

Цель:  Формировать представление о единицах времени – часе и минуте.

Задачи:

1.     Формирование у учащихся представления о времени, умение определять время по часам, познакомиться с разнообразием часов;

2.     Развивать логическое мышление, внимание, память, культуру речи;

3.     Воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности.

Формируемые УУД:

Личностные:

   1) выражать свое мнение

   2) проявлять интерес к новому учебному материалу

Познавательные:

    1) осознавать необходимость получения новых знаний

    2) проявлять познавательную активность;

Коммуникативные:

    1) излагать свои мысли в устной форме

    2)  формировать умение слушать и понимать других

Регулятивные:

    1) определять и формулировать тему и цель урока

    2) уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

 Оборудование: презентация, учебник, карточки с заданиям.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация самоопределение к коррекционной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Юрьевна, урок математики сегодня проведу у вас я.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно, слушаем внимательно!

(рассказываю наизусть, выразительно)

 (В течение всего урока контролирую посадку учащихся и дисциплину)

 

Приветствуют учителя.

(садятся на свои места)

П1

П2

Л2

Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-А наш урок мы начнем с проверки ваших знаний по прошлым темам. Обратите внимание на слайд и устно выполним задания, которые там представлены. Для начала прочитайте задание про себя…затем вслух.  Кто готов ответить на вопрос, поднимите руку.   (Фронтальный опрос, активизация всех учащихся)

1)    Найдите сумму чисел 5 и 6

2)    Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8

3)    Разность 13 и 5

4)    К разности 13 и 5 прибавить 4

5)    Первое слагаемое 17, второе слагаемое 40. Найдите сумму

6)    12, 66, 2, 61, 26, 21, 16, 62, 22.        Найти числа больше 20, но меньше 60

7)    Какое число получится, если 7 увеличить на столько же?

8)    Найдите сумму чисел 20 и 26

9)    Уменьшите 40 на 13

10)                       9 + 2 – 6

-Откройте тетради, от последней своей записи отступите 4 клетки вниз и запишите число, классная работа

На слайде высвечивается задача. Ребята, прочитайте задачу про себя…затем вслух. Миша, прочитай задачу.

 

-Ребята, поднимите руку те, кто знает, что такое оранжерея?

- Оранжере́я — пристройка или строение для выращивания растений, искусственная экосистема. Первые оранжереи появились во второй половине 16 века во Франции и предназначались только для зимнего сохранения теплолюбивых плодовых растений.

 

-О чем говорится в задаче?

 

-Сколько видов растений было в первой оранжерее?

 

-А что нам известно о второй оранжерее?

 

-Что нам нужно найти в задаче?

 

 

 

-А как мы можем найти, сколько растений было во второй оранжерее?

 

-Кто понял, как решать задачу  поднимите руку? Даша, реши задачу у доски. Остальные решают задачу в тетрадях.

(Контролирую работу у доски, и индивидуальную работу в тетрадях)

-Проверьте ваше решение задачи с доской. Кто так же решил задачу поднимите руку, кто выполнил не правильно, исправьте ошибку. 

Выполняют задания со слайда. Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания;

 

1)11

2)3

3)8

4)12

5)57

 

6)Больше 20: 66, 61, 26, 21, 62, 22

   Меньше 60: 12, 2, 26, 21, 16, 62, 22

 

7)14

8)46

9)27

10) 5

 

 

Записывают число, классная работа

 

 

В первой оранжерее было 40 видов растений, а во второй на 17 видов растений больше. Сколько растений было во второй оранжерее?

 

 

К доске выходит один ученик и решает задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

-В задаче говорится об оранжереях.

-В первой оранжерее было 40 видов растений.

-Во второй оранжерее было на 17 видов растений больше.

-Нам нужно найти, сколько видов растений было во второй оранжерее.

 

-Нам нужно к сорокам видам растений прибавить еще семнадцать.

 

 

 

 

 

 

 

 

40 + 17 = 57 (раст.) во второй оранжерее

Ответ: 57 растений

П2

К2

Локализация индивидуальных затруднений

-Ребята, а что значит, время не стоит на месте?

 

 

 

-Сейчас я прочитаю загадку, кто догадается, какой ответ, не выкрикивайте с места.

Бить умеем, но не вас, отбиваем каждый час.

Точно мы должны ходить, можем рано разбудить.

Громко, весело мы бьём: бим –бом, бим-бом.

(Часы) Слайд

-Правильно, ребята, это часы.

- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

 

 

 

- Может быть вы их уже знаете, подскажите.

 

-Правильно. А для чего нужны часы?

 

(На столах лежат макеты часов)

-Ребята, откройте учебник на стр.31. (Имя), прочитай, что написано под линией.

 

 

 

 

 

 

-Поднимите руку, кто знает,  из чего состоят часы? (Имя), расскажи нам, пожалуйста, из чего состоят часы.

-Давайте рассмотрим часы.

-  Что  показывает  большая  стрелка?  Как  она  называется?

 

-Что  показывает  короткая маленькая  стрелка?  Как  она  называется?  (Часовая)

- Как называется маленькая тонкая стрелка?

-Правильно ребята. Давайте повторим еще раз. На часах вы видите 2 стрелки. Маленькая стрелка часов - часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. Большая стрелка - минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту.

- Какой вывод мы можем сделать? Запишите в тетрадь.

- Откройте учебники на странице 31. Посмотри на номер 2 под пунктом 1. Давай с вами подумаем, какое время изображено на этих картинках?

- Кто знает, какие часы существовали раньше? Слайд с видами часов

-О песочных часах мы с вами поговорим чуть позже

-Время не стоит на месте, это значит, что оно всегда идет вперед, движется от прошлого к будущему.

 

 

 

 

-Часы

 

 

-Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени.

-Час, минута.

 

-Часы нужны нам для того, чтобы по ним можно было определять время.

-Маленькая стрелка часов-часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. Большая стрелка – минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту.

В 1 часе 60 минут.

-Циферблат, большая стрелка, маленькая стрелка

 

 

-Большая стрелка показывает на минуты, она называется минутной.

-Маленькая стрелка показывает часы, она называется часовой.

-Секундная.

 

 

 

 

 

 

- 1 час= 60 мин. Записывают в тетрадь.

-Устно решают.

 

 

-Раньше существовали водные, песочные, солнечные часы.

 

Л2

К2

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

- Сейчас я буду вам говорить время, а вы тихо, не выкрикивая ответа, будете на часах показывать это время. Кто сделал, поднимаем часы вверх.

-Откроем учебник на странице тридцать пятой и выполним задание №8. Прочитайте задание про себя….затем вслух

-Ксюша, какое время показывают часы под цифрой 1?

-Диана, ты согласна с Ксюшей?

-Настя, какое время показывают часы пол цифрой 2?

-Максим, сколько времени на третьих часах?

-Кто согласен с ответом, поднимите руку?

 

-Хорошо ребята, а теперь давайте подумаем, сколько времени будет спустя один час?

-Милана, сколько времени на первых часах будет спустя один час?

-Коля, сколько времени будет на вторых часах?

 

-Саша, а на третьих часах, сколько будет времени?

 

-Егор, сколько времени будет спустя 15 мин. На первых часах?

-Маша, а сколько времени будет на вторых?

-Эвелина, сколько будет времени спустя 15 минут на третьих часах?

-Вика, используя изображения в учебнике, расскажи, как были расположены стрелки 40 минут назад.

-Хорошо, ребята, теперь ваши знания закрепим еще раз. Посмотрите на слайд и прочитайте задания. Выбираю учащегося, который прочитает задание.

-Что необходимо выполнить? (полный ответ) слайд

 

 

-Все поняли, как нужно определять время по часам? Какие стрелки изображены на часах? (краткий ответ)

6ч 20 мин, 3 часа 55 мин, 1 час 30 мин, 9 часов 5 мин

 

 

 

-Учащийся читает задание вслух

 

 

-На первых часах три часа.

 

-Да, я согласна.

-На вторых часах восемь часов.

-На третьих часах десять минут пятого.

 

 

 

 

-На первых часах будет четыре часа.

-На вторых часах будет девять часов.

-На третьих будет пять часов пятнадцать минут.

 

-На первых часах будет пятнадцать минут четвертого.

 

-На вторых часах пятнадцать минут девятого.

-А на третьих двадцать пять минут пятого.

 

-На первых часах 40 минут назад было время без двадцать три, на вторых часах было без двадцать 8, а на третьих часах было пол четвертого

 

 

-Нужно найти одинаковое время на электронных и механических часах

-Да, все понятно. Часовая и минутная стрелка

Л2

К2

П2

Реализация построенного проекта

-У вас на партах лежат карточки с изображением часов, вам необходимо определить на каждых часах время и записать его под часами. Задание выполняйте парами. Если возникнут трудности, поднимайте руку. Кто справится с заданием, покажите знак готовности.

-Первые часы решим вместе. (Имя), что показывает маленькая стрелка?

-(Имя), что показывает большая стрелка?

 

-Значит какое время показано на часах?

- Я вижу все разобрались с заданием. Приступайте.

Описание: https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/76019_bac9c03ab044ade50ca37fe46464185b.jpg.jpg

 

-Все выполнили задание?

-По цепочке проверим ваше решение со всем классом.

-Первая парта, какой ответ получился у вас.

-У кого получилось так же поднимите руку.( по цепочке продолжают проверку задания)

 - Выполняют задание парами.

 

 

 

-Маленькая стрелка показывает часы, сейчас 12 часов.

-Большая стрелка показывает минуты, сейчас 15 минут.

-На часах 12:15.

 

- На вторых часах 14:35.

- На третьих часах 16:45.

- На четвертых часах 10:30.

- На пятых часах 13:25.

-На шестых часах 09:10.

- На седьмых часах 19:50.

- На восьмых часах 19:25.

 

 

 

 

К2

П2

Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи

Физминутка

- Устно решим задачу.

Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу?

- Что нам известно?

 

 

-Что необходимо найти в задаче?

 

- Что необходимо сделать, чтобы найти решение задачи?

-Что у нас получится?

- Так во сколько же Влада приходит в школу?

-Правильно.

-Укажите это время на моделях часов.

-Решим вторую задачу.

-Начало нашего урока в 10ч 20мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 40 минут? –

- Что нам известно?

 

- Сколько длится урок?

- Что нужно найти?

 

- Как мы решим эту задачу?

 

- Что получится в задаче?

 

- Сколько в 1 часе минут?

- Во сколько же закончится наш урок?

-Укажите это время на моделях.

Молодцы! Вы правильно определяли время.

Выполняют физминутку

- Слушают задачу.

 

 

 

- Нам известно, что Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут.

- В какое время Влада приходит в школу.

- Нужно к 15 минутам прибавить еще 5 минут.

- Получится 20 минут.

- Влада приходит в школу в 8 ч. 20 мин.

 

 

 

 

- Нам известно, что начало нашего урока в 10ч 20мин.

- Урок длится 40 минут.

- Нужно найти, в какое время оканчивается этот урок.

- Нужно к 20 минутам прибавить 40 минут.

- 20 минут + 40 минут = получается 60 минут.

- В одном часе 60 минут.

- Урок закончится в 11 часов.

 

 

К2

К1

П2

Л1

Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону

-Ребята, сейчас я вам раздам карточки с самостоятельной работой. Посмотрите внимательно, все ли задания понятны? Если возникнут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. Работу выполняйте самостоятельно, не переговаривайтесь с одноклассниками. (Контролирую индивидуальную работу на карточке, оказываю индивидуальную помощь)

 

Ф.И._________________________________________

1       вариант

1)Вычисли:

5 + 2 =          17 – 2 =         6 – 1 =          15 – 0 =

4 + 13 =        29 + 1 =         8 – 2 =          7 – 4 =

10+ 0 =          3 + 4 =         11 – 1 =          16 – 3 =

2) Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки  «<»,  «>», или «=».

8  *  9                 6 – 4  *  8

5  *  10               9 + 1  *  10

3) Реши задачу. Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

Решение задачи: ____________________________________________

Ответ:

4) Определите время на часах

Описание: hello_html_4309cb80.jpg

 

 

Ф.И._________________________________________

2       вариант

1)Вычисли:

6 + 11 =          7 + 2 =         19 – 3 =          15 – 4 =

9 + 0 =           16 + 3 =         7 – 2 =           19 – 1 =

24 + 4 =          15 + 4 =         6 – 0 =          7 – 3 =

2) Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки  «<»,  «>», или «=».

7  *  5                 8 – 4  *  3

4  *  9                 5 *  10 - 5

3) Реши задачу.  Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

Решение задачи: _____________________________

Ответ:

4) Определите время на часах.

Описание: hello_html_4309cb80.jpg

 

-Поднимите руку, кто выполнил сам.раб. С задних парт передайте карточки.  

 Выполняют задания на карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

5 + 2 =7       17 – 2 =15    

6 – 1 = 5         15 – 0 =15    

4 + 13 =17        29 + 1 = 30       

8 – 2 = 6        7 – 4 = 3     

10+ 0 =10          3 + 4 = 7     

11 – 1 =1          16 – 3 =13

8 < 9                 6 – 4  <  8

<  10               9 + 1 = 10

 

5 + 4 = 9 всего сшили вещей

1.     15.00

2.     18.00

3.     9.00

4.     12.00

5.     20.15

6.     10.30

7.     13.40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 + 11 = 17         7 + 2 =8       

19 – 3 =16          15 – 4 =11

9 + 0 = 9             16 + 3 = 19     

7 + 2 = 9             19 – 3 =16

7 – 2 = 5

24 + 4 = 28         15 + 4 = 19        6 – 0 = 6              7 – 3 =4

7  > 5                 8 – 4  >  3

4  <  9                 5 =  10 - 5

7 + 3 = 10 стаканов ягод

8.     15:00

9.     18:00

10. 9:00

11. 12:00

12. 20:15

13. 10:30

14. 13:40

П1

П2

 

Включение в систему знаний и повторение

-Вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

 

 

-Что еще мы выполняли?

-Сегодня на уроке мы изучали, как определять время по часам.

-Решали задачи, сравнивали выражения

П1

П2

Рефлексия учебной деятельности

-Запишите домашнее задание. Печатная тетрадь стр.33 № 14-17

-Если у вас не возникло никаких трудностей во время выполнения заданий, и вам было все понятно – похлопайте, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий – потопайте.

- До свидания!

-Записывают д/з.

 

 

Оценивают свою работу за урок

 

 

 

 До свидания!

Л2

Р2

 

 

Задачи для одаренных детей на время

Задача №1

Катерина ушла в школу в 13 часов 5 минут. Вернулась домой через 5 часов 40 минут. Во сколько вернулась домой Катерина?

Решение:

Переводим время в удобную форму и выполняем сложение:

     13:05

+   05:40

   ---------

     18:45

Ответ: в 18 часов 45 минут Катерина вернулась из школы домой.

Задача №2

Стиральная машина начала стирку в 21 час 15 минут 5 секунд, а закончила стирать в 22 часа 20 минут 10 секунд. Сколько времени работала стиральная машина?

Решение: Переводим время в удобную форму и находим разность:

     22:20:10

-

    21:15:05

   ------------

    01:05:05

Ответ: 1 час 5 минут 5 секунд работала стиральная машина.

Задача №3

Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?

Решение:

14:00+30+10=14:40 – началось второе занятие.

14:40+30+10=15:20 – началось третье занятие.

15:20+30=15:50 – третье занятие закончилось.

Ответ: 15:50.

Задача №4

Дядя Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 мин. В котором часу отправляется поезд?

Ответ: 9 ч 2 мин.