|
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта урока математике «Час. Минута».
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Годяцкая Алина
Преподаватель: Карасева Л.П.
Ейск, 2020
УМК «Школа России»
Предмет: Математика
Класс: 2
Тип урока: изучение нового материала
Тема: Час. Минута
Цель: Формировать представление о единицах времени – часе и минуте.
Задачи:
1. Формирование у учащихся представления о времени, умение определять время по часам, познакомиться с разнообразием часов;
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, культуру речи;
3. Воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности.
Формируемые УУД:
Личностные:
1) выражать свое мнение
2) проявлять интерес к новому учебному материалу
Познавательные:
1) осознавать необходимость получения новых знаний
2) проявлять познавательную активность;
Коммуникативные:
1) излагать свои мысли в устной форме
2) формировать умение слушать и понимать других
Регулятивные:
1) определять и формулировать тему и цель урока
2) уметь осуществлять самоанализ своей деятельности
Оборудование: презентация, учебник, карточки с заданиям.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Мотивация самоопределение к коррекционной деятельности |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Юрьевна, урок математики сегодня проведу у вас я. Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться! Работаем старательно, слушаем внимательно! (рассказываю наизусть, выразительно) (В течение всего урока контролирую посадку учащихся и дисциплину)
|
Приветствуют учителя. (садятся на свои места) |
П1 П2 Л2 |
Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии |
-А наш урок мы начнем с проверки ваших знаний по прошлым темам. Обратите внимание на слайд и устно выполним задания, которые там представлены. Для начала прочитайте задание про себя…затем вслух. Кто готов ответить на вопрос, поднимите руку. (Фронтальный опрос, активизация всех учащихся) 1) Найдите сумму чисел 5 и 6 2) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 3) Разность 13 и 5 4) К разности 13 и 5 прибавить 4 5) Первое слагаемое 17, второе слагаемое 40. Найдите сумму 6) 12, 66, 2, 61, 26, 21, 16, 62, 22. Найти числа больше 20, но меньше 60 7) Какое число получится, если 7 увеличить на столько же? 8) Найдите сумму чисел 20 и 26 9) Уменьшите 40 на 13 10) 9 + 2 – 6 -Откройте тетради, от последней своей записи отступите 4 клетки вниз и запишите число, классная работа На слайде высвечивается задача. Ребята, прочитайте задачу про себя…затем вслух. Миша, прочитай задачу.
-Ребята, поднимите руку те, кто знает, что такое оранжерея? - Оранжере́я — пристройка или строение для выращивания растений, искусственная экосистема. Первые оранжереи появились во второй половине 16 века во Франции и предназначались только для зимнего сохранения теплолюбивых плодовых растений.
-О чем говорится в задаче?
-Сколько видов растений было в первой оранжерее?
-А что нам известно о второй оранжерее?
-Что нам нужно найти в задаче?
-А как мы можем найти, сколько растений было во второй оранжерее?
-Кто понял, как решать задачу поднимите руку? Даша, реши задачу у доски. Остальные решают задачу в тетрадях. (Контролирую работу у доски, и индивидуальную работу в тетрадях) -Проверьте ваше решение задачи с доской. Кто так же решил задачу поднимите руку, кто выполнил не правильно, исправьте ошибку. |
Выполняют задания со слайда. Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания;
1)11 2)3 3)8 4)12 5)57
6)Больше 20: 66, 61, 26, 21, 62, 22 Меньше 60: 12, 2, 26, 21, 16, 62, 22
7)14 8)46 9)27 10) 5
Записывают число, классная работа
В первой оранжерее было 40 видов растений, а во второй на 17 видов растений больше. Сколько растений было во второй оранжерее?
К доске выходит один ученик и решает задачу.
-В задаче говорится об оранжереях. -В первой оранжерее было 40 видов растений. -Во второй оранжерее было на 17 видов растений больше. -Нам нужно найти, сколько видов растений было во второй оранжерее.
-Нам нужно к сорокам видам растений прибавить еще семнадцать.
40 + 17 = 57 (раст.) во второй оранжерее Ответ: 57 растений |
П2 К2 |
Локализация индивидуальных затруднений |
-Ребята, а что значит, время не стоит на месте?
-Сейчас я прочитаю загадку, кто догадается, какой ответ, не выкрикивайте с места. Бить умеем, но не вас, отбиваем каждый час. Точно мы должны ходить, можем рано разбудить. Громко, весело мы бьём: бим –бом, бим-бом. (Часы) Слайд -Правильно, ребята, это часы. - Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Может быть вы их уже знаете, подскажите.
-Правильно. А для чего нужны часы?
(На столах лежат макеты часов) -Ребята, откройте учебник на стр.31. (Имя), прочитай, что написано под линией.
-Поднимите руку, кто знает, из чего состоят часы? (Имя), расскажи нам, пожалуйста, из чего состоят часы. -Давайте рассмотрим часы. - Что показывает большая стрелка? Как она называется?
-Что показывает короткая маленькая стрелка? Как она называется? (Часовая) - Как называется маленькая тонкая стрелка? -Правильно ребята. Давайте повторим еще раз. На часах вы видите 2 стрелки. Маленькая стрелка часов - часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. Большая стрелка - минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту. - Какой вывод мы можем сделать? Запишите в тетрадь. - Откройте учебники на странице 31. Посмотри на номер 2 под пунктом 1. Давай с вами подумаем, какое время изображено на этих картинках? - Кто знает, какие часы существовали раньше? Слайд с видами часов -О песочных часах мы с вами поговорим чуть позже |
-Время не стоит на месте, это значит, что оно всегда идет вперед, движется от прошлого к будущему.
-Часы
-Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени. -Час, минута.
-Часы нужны нам для того, чтобы по ним можно было определять время. -Маленькая стрелка часов-часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. Большая стрелка – минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту. В 1 часе 60 минут. -Циферблат, большая стрелка, маленькая стрелка
-Большая стрелка показывает на минуты, она называется минутной. -Маленькая стрелка показывает часы, она называется часовой. -Секундная.
- 1 час= 60 мин. Записывают в тетрадь. -Устно решают.
-Раньше существовали водные, песочные, солнечные часы.
|
Л2 К2 |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений |
- Сейчас я буду вам говорить время, а вы тихо, не выкрикивая ответа, будете на часах показывать это время. Кто сделал, поднимаем часы вверх. -Откроем учебник на странице тридцать пятой и выполним задание №8. Прочитайте задание про себя….затем вслух -Ксюша, какое время показывают часы под цифрой 1? -Диана, ты согласна с Ксюшей? -Настя, какое время показывают часы пол цифрой 2? -Максим, сколько времени на третьих часах? -Кто согласен с ответом, поднимите руку?
-Хорошо ребята, а теперь давайте подумаем, сколько времени будет спустя один час? -Милана, сколько времени на первых часах будет спустя один час? -Коля, сколько времени будет на вторых часах?
-Саша, а на третьих часах, сколько будет времени?
-Егор, сколько времени будет спустя 15 мин. На первых часах? -Маша, а сколько времени будет на вторых? -Эвелина, сколько будет времени спустя 15 минут на третьих часах? -Вика, используя изображения в учебнике, расскажи, как были расположены стрелки 40 минут назад. -Хорошо, ребята, теперь ваши знания закрепим еще раз. Посмотрите на слайд и прочитайте задания. Выбираю учащегося, который прочитает задание. -Что необходимо выполнить? (полный ответ) слайд
-Все поняли, как нужно определять время по часам? Какие стрелки изображены на часах? (краткий ответ) |
6ч 20 мин, 3 часа 55 мин, 1 час 30 мин, 9 часов 5 мин
-Учащийся читает задание вслух
-На первых часах три часа.
-Да, я согласна. -На вторых часах восемь часов. -На третьих часах десять минут пятого.
-На первых часах будет четыре часа. -На вторых часах будет девять часов. -На третьих будет пять часов пятнадцать минут.
-На первых часах будет пятнадцать минут четвертого.
-На вторых часах пятнадцать минут девятого. -А на третьих двадцать пять минут пятого.
-На первых часах 40 минут назад было время без двадцать три, на вторых часах было без двадцать 8, а на третьих часах было пол четвертого
-Нужно найти одинаковое время на электронных и механических часах -Да, все понятно. Часовая и минутная стрелка |
Л2 К2 П2 |
Реализация построенного проекта |
-У вас на партах лежат карточки с изображением часов, вам необходимо определить на каждых часах время и записать его под часами. Задание выполняйте парами. Если возникнут трудности, поднимайте руку. Кто справится с заданием, покажите знак готовности. -Первые часы решим вместе. (Имя), что показывает маленькая стрелка? -(Имя), что показывает большая стрелка?
-Значит какое время показано на часах? - Я вижу все разобрались с заданием. Приступайте.
-Все выполнили задание? -По цепочке проверим ваше решение со всем классом. -Первая парта, какой ответ получился у вас. -У кого получилось так же поднимите руку.( по цепочке продолжают проверку задания) |
- Выполняют задание парами.
-Маленькая стрелка показывает часы, сейчас 12 часов. -Большая стрелка показывает минуты, сейчас 15 минут. -На часах 12:15.
- На вторых часах 14:35. - На третьих часах 16:45. - На четвертых часах 10:30. - На пятых часах 13:25. -На шестых часах 09:10. - На седьмых часах 19:50. - На восьмых часах 19:25.
|
К2 П2 |
Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи |
Физминутка - Устно решим задачу. Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? - Что нам известно?
-Что необходимо найти в задаче?
- Что необходимо сделать, чтобы найти решение задачи? -Что у нас получится? - Так во сколько же Влада приходит в школу? -Правильно. -Укажите это время на моделях часов. -Решим вторую задачу. -Начало нашего урока в 10ч 20мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 40 минут? – - Что нам известно?
- Сколько длится урок? - Что нужно найти?
- Как мы решим эту задачу?
- Что получится в задаче?
- Сколько в 1 часе минут? - Во сколько же закончится наш урок? -Укажите это время на моделях. Молодцы! Вы правильно определяли время. |
Выполняют физминутку - Слушают задачу.
- Нам известно, что Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. - В какое время Влада приходит в школу. - Нужно к 15 минутам прибавить еще 5 минут. - Получится 20 минут. - Влада приходит в школу в 8 ч. 20 мин.
- Нам известно, что начало нашего урока в 10ч 20мин. - Урок длится 40 минут. - Нужно найти, в какое время оканчивается этот урок. - Нужно к 20 минутам прибавить 40 минут. - 20 минут + 40 минут = получается 60 минут. - В одном часе 60 минут. - Урок закончится в 11 часов.
|
К2 К1 П2 Л1 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону |
-Ребята, сейчас я вам раздам карточки с самостоятельной работой. Посмотрите внимательно, все ли задания понятны? Если возникнут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. Работу выполняйте самостоятельно, не переговаривайтесь с одноклассниками. (Контролирую индивидуальную работу на карточке, оказываю индивидуальную помощь)
Ф.И._________________________________________ 1 вариант 1)Вычисли: 5 + 2 = 17 – 2 = 6 – 1 = 15 – 0 = 4 + 13 = 29 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 = 10+ 0 = 3 + 4 = 11 – 1 = 16 – 3 = 2) Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>», или «=». 8 * 9 6 – 4 * 8 5 * 10 9 + 1 * 10 3) Реши задачу. Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей? Решение задачи: ____________________________________________ Ответ: 4) Определите время на часах
Ф.И._________________________________________ 2 вариант 1)Вычисли: 6 + 11 = 7 + 2 = 19 – 3 = 15 – 4 = 9 + 0 = 16 + 3 = 7 – 2 = 19 – 1 = 24 + 4 = 15 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 = 2) Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>», или «=». 7 * 5 8 – 4 * 3 4 * 9 5 * 10 - 5 3) Реши задачу. Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада? Решение задачи: _____________________________ Ответ: 4) Определите время на часах.
-Поднимите руку, кто выполнил сам.раб. С задних парт передайте карточки. |
Выполняют задания на карточках
1 вариант 5 + 2 =7 17 – 2 =15 6 – 1 = 5 15 – 0 =15 4 + 13 =17 29 + 1 = 30 8 – 2 = 6 7 – 4 = 3 10+ 0 =10 3 + 4 = 7 11 – 1 =1 16 – 3 =13 8 < 9 6 – 4 < 8 5 < 10 9 + 1 = 10
5 + 4 = 9 всего сшили вещей 1. 15.00 2. 18.00 3. 9.00 4. 12.00 5. 20.15 6. 10.30 7. 13.40
6 + 11 = 17 7 + 2 =8 19 – 3 =16 15 – 4 =11 9 + 0 = 9 16 + 3 = 19 7 + 2 = 9 19 – 3 =16 7 – 2 = 5 24 + 4 = 28 15 + 4 = 19 6 – 0 = 6 7 – 3 =4 7 > 5 8 – 4 > 3 4 < 9 5 = 10 - 5 7 + 3 = 10 стаканов ягод 8. 15:00 9. 18:00 10. 9:00 11. 12:00 12. 20:15 13. 10:30 14. 13:40 |
П1 П2
|
Включение в систему знаний и повторение |
-Вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?
-Что еще мы выполняли? |
-Сегодня на уроке мы изучали, как определять время по часам. -Решали задачи, сравнивали выражения |
П1 П2 |
Рефлексия учебной деятельности |
-Запишите домашнее задание. Печатная тетрадь стр.33 № 14-17 -Если у вас не возникло никаких трудностей во время выполнения заданий, и вам было все понятно – похлопайте, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий – потопайте. - До свидания! |
-Записывают д/з.
Оценивают свою работу за урок
До свидания! |
Л2 Р2 |
Задачи для одаренных детей на время
Задача №1
Катерина ушла в школу в 13 часов 5 минут. Вернулась домой через 5 часов 40 минут. Во сколько вернулась домой Катерина?
Решение:
Переводим время в удобную форму и выполняем сложение:
13:05
+ 05:40
---------
18:45
Ответ: в 18 часов 45 минут Катерина вернулась из школы домой.
Задача №2
Стиральная машина начала стирку в 21 час 15 минут 5 секунд, а закончила стирать в 22 часа 20 минут 10 секунд. Сколько времени работала стиральная машина?
Решение: Переводим время в удобную форму и находим разность:
22:20:10
-
21:15:05
------------
01:05:05
Ответ: 1 час 5 минут 5 секунд работала стиральная машина.
Задача №3
Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?
Решение:
14:00+30+10=14:40 – началось второе занятие.
14:40+30+10=15:20 – началось третье занятие.
15:20+30=15:50 – третье занятие закончилось.
Ответ: 15:50.
Задача №4
Дядя Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 мин. В котором часу отправляется поезд?
Ответ: 9 ч 2 мин.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.