Технологическая карта урока математике «Час. Минута»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математике «Час. Минута»

Оценка 4.8
doc
математика
17.11.2020
Технологическая карта урока математике «Час. Минута»
Урок час, минута.doc

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                                            

 

                                                                              

 

 

 

Технологическая карта урока математике «Час. Минута».

 

 

 

Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Годяцкая Алина

Преподаватель: Карасева Л.П.

 

Ейск, 2020


УМК «Школа России»

Предмет: Математика

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала

Тема:  Час. Минута

Цель:  Формировать представление о единицах времени – часе и минуте.

Задачи:

1.     Формирование у учащихся представления о времени, умение определять время по часам, познакомиться с разнообразием часов;

2.     Развивать логическое мышление, внимание, память, культуру речи;

3.     Воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности.

Формируемые УУД:

Личностные:

   1) выражать свое мнение

   2) проявлять интерес к новому учебному материалу

Познавательные:

    1) осознавать необходимость получения новых знаний

    2) проявлять познавательную активность;

Коммуникативные:

    1) излагать свои мысли в устной форме

    2)  формировать умение слушать и понимать других

Регулятивные:

    1) определять и формулировать тему и цель урока

    2) уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

 Оборудование: презентация, учебник, карточки с заданиям.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация самоопределение к коррекционной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Юрьевна, урок математики сегодня проведу у вас я.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно, слушаем внимательно!

(рассказываю наизусть, выразительно)

 (В течение всего урока контролирую посадку учащихся и дисциплину)

 

Приветствуют учителя.

(садятся на свои места)

П1

П2

Л2

Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-А наш урок мы начнем с проверки ваших знаний по прошлым темам. Обратите внимание на слайд и устно выполним задания, которые там представлены. Для начала прочитайте задание про себя…затем вслух.  Кто готов ответить на вопрос, поднимите руку.   (Фронтальный опрос, активизация всех учащихся)

1)    Найдите сумму чисел 5 и 6

2)    Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8

3)    Разность 13 и 5

4)    К разности 13 и 5 прибавить 4

5)    Первое слагаемое 17, второе слагаемое 40. Найдите сумму

6)    12, 66, 2, 61, 26, 21, 16, 62, 22.        Найти числа больше 20, но меньше 60

7)    Какое число получится, если 7 увеличить на столько же?

8)    Найдите сумму чисел 20 и 26

9)    Уменьшите 40 на 13

10)                       9 + 2 – 6

-Откройте тетради, от последней своей записи отступите 4 клетки вниз и запишите число, классная работа

На слайде высвечивается задача. Ребята, прочитайте задачу про себя…затем вслух. Миша, прочитай задачу.

 

-Ребята, поднимите руку те, кто знает, что такое оранжерея?

- Оранжере́я — пристройка или строение для выращивания растений, искусственная экосистема. Первые оранжереи появились во второй половине 16 века во Франции и предназначались только для зимнего сохранения теплолюбивых плодовых растений.

 

-О чем говорится в задаче?

 

-Сколько видов растений было в первой оранжерее?

 

-А что нам известно о второй оранжерее?

 

-Что нам нужно найти в задаче?

 

 

 

-А как мы можем найти, сколько растений было во второй оранжерее?

 

-Кто понял, как решать задачу  поднимите руку? Даша, реши задачу у доски. Остальные решают задачу в тетрадях.

(Контролирую работу у доски, и индивидуальную работу в тетрадях)

-Проверьте ваше решение задачи с доской. Кто так же решил задачу поднимите руку, кто выполнил не правильно, исправьте ошибку. 

Выполняют задания со слайда. Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания;

 

1)11

2)3

3)8

4)12

5)57

 

6)Больше 20: 66, 61, 26, 21, 62, 22

   Меньше 60: 12, 2, 26, 21, 16, 62, 22

 

7)14

8)46

9)27

10) 5

 

 

Записывают число, классная работа

 

 

В первой оранжерее было 40 видов растений, а во второй на 17 видов растений больше. Сколько растений было во второй оранжерее?

 

 

К доске выходит один ученик и решает задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

-В задаче говорится об оранжереях.

-В первой оранжерее было 40 видов растений.

-Во второй оранжерее было на 17 видов растений больше.

-Нам нужно найти, сколько видов растений было во второй оранжерее.

 

-Нам нужно к сорокам видам растений прибавить еще семнадцать.

 

 

 

 

 

 

 

 

40 + 17 = 57 (раст.) во второй оранжерее

Ответ: 57 растений

П2

К2

Локализация индивидуальных затруднений

-Ребята, а что значит, время не стоит на месте?

 

 

 

-Сейчас я прочитаю загадку, кто догадается, какой ответ, не выкрикивайте с места.

Бить умеем, но не вас, отбиваем каждый час.

Точно мы должны ходить, можем рано разбудить.

Громко, весело мы бьём: бим –бом, бим-бом.

(Часы) Слайд

-Правильно, ребята, это часы.

- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

 

 

 

- Может быть вы их уже знаете, подскажите.

 

-Правильно. А для чего нужны часы?

 

(На столах лежат макеты часов)

-Ребята, откройте учебник на стр.31. (Имя), прочитай, что написано под линией.

 

 

 

 

 

 

-Поднимите руку, кто знает,  из чего состоят часы? (Имя), расскажи нам, пожалуйста, из чего состоят часы.

-Давайте рассмотрим часы.

-  Что  показывает  большая  стрелка?  Как  она  называется?

 

-Что  показывает  короткая маленькая  стрелка?  Как  она  называется?  (Часовая)

- Как называется маленькая тонкая стрелка?

-Правильно ребята. Давайте повторим еще раз. На часах вы видите 2 стрелки. Маленькая стрелка часов - часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. Большая стрелка - минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту.

- Какой вывод мы можем сделать? Запишите в тетрадь.

- Откройте учебники на странице 31. Посмотри на номер 2 под пунктом 1. Давай с вами подумаем, какое время изображено на этих картинках?

- Кто знает, какие часы существовали раньше? Слайд с видами часов

-О песочных часах мы с вами поговорим чуть позже

-Время не стоит на месте, это значит, что оно всегда идет вперед, движется от прошлого к будущему.

 

 

 

 

-Часы

 

 

-Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени.

-Час, минута.

 

-Часы нужны нам для того, чтобы по ним можно было определять время.

-Маленькая стрелка часов-часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. Большая стрелка – минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту.

В 1 часе 60 минут.

-Циферблат, большая стрелка, маленькая стрелка

 

 

-Большая стрелка показывает на минуты, она называется минутной.

-Маленькая стрелка показывает часы, она называется часовой.

-Секундная.

 

 

 

 

 

 

- 1 час= 60 мин. Записывают в тетрадь.

-Устно решают.

 

 

-Раньше существовали водные, песочные, солнечные часы.

 

Л2

К2

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

- Сейчас я буду вам говорить время, а вы тихо, не выкрикивая ответа, будете на часах показывать это время. Кто сделал, поднимаем часы вверх.

-Откроем учебник на странице тридцать пятой и выполним задание №8. Прочитайте задание про себя….затем вслух

-Ксюша, какое время показывают часы под цифрой 1?

-Диана, ты согласна с Ксюшей?

-Настя, какое время показывают часы пол цифрой 2?

-Максим, сколько времени на третьих часах?

-Кто согласен с ответом, поднимите руку?

 

-Хорошо ребята, а теперь давайте подумаем, сколько времени будет спустя один час?

-Милана, сколько времени на первых часах будет спустя один час?

-Коля, сколько времени будет на вторых часах?

 

-Саша, а на третьих часах, сколько будет времени?

 

-Егор, сколько времени будет спустя 15 мин. На первых часах?

-Маша, а сколько времени будет на вторых?

-Эвелина, сколько будет времени спустя 15 минут на третьих часах?

-Вика, используя изображения в учебнике, расскажи, как были расположены стрелки 40 минут назад.

-Хорошо, ребята, теперь ваши знания закрепим еще раз. Посмотрите на слайд и прочитайте задания. Выбираю учащегося, который прочитает задание.

-Что необходимо выполнить? (полный ответ) слайд

 

 

-Все поняли, как нужно определять время по часам? Какие стрелки изображены на часах? (краткий ответ)

6ч 20 мин, 3 часа 55 мин, 1 час 30 мин, 9 часов 5 мин

 

 

 

-Учащийся читает задание вслух

 

 

-На первых часах три часа.

 

-Да, я согласна.

-На вторых часах восемь часов.

-На третьих часах десять минут пятого.

 

 

 

 

-На первых часах будет четыре часа.

-На вторых часах будет девять часов.

-На третьих будет пять часов пятнадцать минут.

 

-На первых часах будет пятнадцать минут четвертого.

 

-На вторых часах пятнадцать минут девятого.

-А на третьих двадцать пять минут пятого.

 

-На первых часах 40 минут назад было время без двадцать три, на вторых часах было без двадцать 8, а на третьих часах было пол четвертого

 

 

-Нужно найти одинаковое время на электронных и механических часах

-Да, все понятно. Часовая и минутная стрелка

Л2

К2

П2

Реализация построенного проекта

-У вас на партах лежат карточки с изображением часов, вам необходимо определить на каждых часах время и записать его под часами. Задание выполняйте парами. Если возникнут трудности, поднимайте руку. Кто справится с заданием, покажите знак готовности.

-Первые часы решим вместе. (Имя), что показывает маленькая стрелка?

-(Имя), что показывает большая стрелка?

 

-Значит какое время показано на часах?

- Я вижу все разобрались с заданием. Приступайте.

Описание: https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/76019_bac9c03ab044ade50ca37fe46464185b.jpg.jpg

 

-Все выполнили задание?

-По цепочке проверим ваше решение со всем классом.

-Первая парта, какой ответ получился у вас.

-У кого получилось так же поднимите руку.( по цепочке продолжают проверку задания)

 - Выполняют задание парами.

 

 

 

-Маленькая стрелка показывает часы, сейчас 12 часов.

-Большая стрелка показывает минуты, сейчас 15 минут.

-На часах 12:15.

 

- На вторых часах 14:35.

- На третьих часах 16:45.

- На четвертых часах 10:30.

- На пятых часах 13:25.

-На шестых часах 09:10.

- На седьмых часах 19:50.

- На восьмых часах 19:25.

 

 

 

 

К2

П2

Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи

Физминутка

- Устно решим задачу.

Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу?

- Что нам известно?

 

 

-Что необходимо найти в задаче?

 

- Что необходимо сделать, чтобы найти решение задачи?

-Что у нас получится?

- Так во сколько же Влада приходит в школу?

-Правильно.

-Укажите это время на моделях часов.

-Решим вторую задачу.

-Начало нашего урока в 10ч 20мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 40 минут? –

- Что нам известно?

 

- Сколько длится урок?

- Что нужно найти?

 

- Как мы решим эту задачу?

 

- Что получится в задаче?

 

- Сколько в 1 часе минут?

- Во сколько же закончится наш урок?

-Укажите это время на моделях.

Молодцы! Вы правильно определяли время.

Выполняют физминутку

- Слушают задачу.

 

 

 

- Нам известно, что Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут.

- В какое время Влада приходит в школу.

- Нужно к 15 минутам прибавить еще 5 минут.

- Получится 20 минут.

- Влада приходит в школу в 8 ч. 20 мин.

 

 

 

 

- Нам известно, что начало нашего урока в 10ч 20мин.

- Урок длится 40 минут.

- Нужно найти, в какое время оканчивается этот урок.

- Нужно к 20 минутам прибавить 40 минут.

- 20 минут + 40 минут = получается 60 минут.

- В одном часе 60 минут.

- Урок закончится в 11 часов.

 

 

К2

К1

П2

Л1

Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону

-Ребята, сейчас я вам раздам карточки с самостоятельной работой. Посмотрите внимательно, все ли задания понятны? Если возникнут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. Работу выполняйте самостоятельно, не переговаривайтесь с одноклассниками. (Контролирую индивидуальную работу на карточке, оказываю индивидуальную помощь)

 

Ф.И._________________________________________

1       вариант

1)Вычисли:

5 + 2 =          17 – 2 =         6 – 1 =          15 – 0 =

4 + 13 =        29 + 1 =         8 – 2 =          7 – 4 =

10+ 0 =          3 + 4 =         11 – 1 =          16 – 3 =

2) Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки  «<»,  «>», или «=».

8  *  9                 6 – 4  *  8

5  *  10               9 + 1  *  10

3) Реши задачу. Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

Решение задачи: ____________________________________________

Ответ:

4) Определите время на часах

Описание: hello_html_4309cb80.jpg

 

 

Ф.И._________________________________________

2       вариант

1)Вычисли:

6 + 11 =          7 + 2 =         19 – 3 =          15 – 4 =

9 + 0 =           16 + 3 =         7 – 2 =           19 – 1 =

24 + 4 =          15 + 4 =         6 – 0 =          7 – 3 =

2) Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки  «<»,  «>», или «=».

7  *  5                 8 – 4  *  3

4  *  9                 5 *  10 - 5

3) Реши задачу.  Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

Решение задачи: _____________________________

Ответ:

4) Определите время на часах.

Описание: hello_html_4309cb80.jpg

 

-Поднимите руку, кто выполнил сам.раб. С задних парт передайте карточки.  

 Выполняют задания на карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

5 + 2 =7       17 – 2 =15    

6 – 1 = 5         15 – 0 =15    

4 + 13 =17        29 + 1 = 30       

8 – 2 = 6        7 – 4 = 3     

10+ 0 =10          3 + 4 = 7     

11 – 1 =1          16 – 3 =13

8 < 9                 6 – 4  <  8

<  10               9 + 1 = 10

 

5 + 4 = 9 всего сшили вещей

1.     15.00

2.     18.00

3.     9.00

4.     12.00

5.     20.15

6.     10.30

7.     13.40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 + 11 = 17         7 + 2 =8       

19 – 3 =16          15 – 4 =11

9 + 0 = 9             16 + 3 = 19     

7 + 2 = 9             19 – 3 =16

7 – 2 = 5

24 + 4 = 28         15 + 4 = 19        6 – 0 = 6              7 – 3 =4

7  > 5                 8 – 4  >  3

4  <  9                 5 =  10 - 5

7 + 3 = 10 стаканов ягод

8.     15:00

9.     18:00

10. 9:00

11. 12:00

12. 20:15

13. 10:30

14. 13:40

П1

П2

 

Включение в систему знаний и повторение

-Вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

 

 

-Что еще мы выполняли?

-Сегодня на уроке мы изучали, как определять время по часам.

-Решали задачи, сравнивали выражения

П1

П2

Рефлексия учебной деятельности

-Запишите домашнее задание. Печатная тетрадь стр.33 № 14-17

-Если у вас не возникло никаких трудностей во время выполнения заданий, и вам было все понятно – похлопайте, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий – потопайте.

- До свидания!

-Записывают д/з.

 

 

Оценивают свою работу за урок

 

 

 

 До свидания!

Л2

Р2

 

 

Задачи для одаренных детей на время

Задача №1

Катерина ушла в школу в 13 часов 5 минут. Вернулась домой через 5 часов 40 минут. Во сколько вернулась домой Катерина?

Решение:

Переводим время в удобную форму и выполняем сложение:

     13:05

+   05:40

   ---------

     18:45

Ответ: в 18 часов 45 минут Катерина вернулась из школы домой.

Задача №2

Стиральная машина начала стирку в 21 час 15 минут 5 секунд, а закончила стирать в 22 часа 20 минут 10 секунд. Сколько времени работала стиральная машина?

Решение: Переводим время в удобную форму и находим разность:

     22:20:10

-

    21:15:05

   ------------

    01:05:05

Ответ: 1 час 5 минут 5 секунд работала стиральная машина.

Задача №3

Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?

Решение:

14:00+30+10=14:40 – началось второе занятие.

14:40+30+10=15:20 – началось третье занятие.

15:20+30=15:50 – третье занятие закончилось.

Ответ: 15:50.

Задача №4

Дядя Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 мин. В котором часу отправляется поезд?

Ответ: 9 ч 2 мин.


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

УМК «Школа России» Предмет:

УМК «Школа России» Предмет:

Коммуникативные: 1) излагать свои мысли в устной форме 2) формировать умение слушать и понимать других

Коммуникативные: 1) излагать свои мысли в устной форме 2) формировать умение слушать и понимать других

Технологическая карта урока математике «Час. Минута»

Технологическая карта урока математике «Час. Минута»

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Откройте тетради, от последней своей записи отступите 4 клетки вниз и запишите число, классная работа

Откройте тетради, от последней своей записи отступите 4 клетки вниз и запишите число, классная работа

А как мы можем найти, сколько растений было во второй оранжерее? -Кто понял, как решать задачу поднимите руку?

А как мы можем найти, сколько растений было во второй оранжерее? -Кто понял, как решать задачу поднимите руку?

Часы) Слайд -Правильно, ребята, это часы

Часы) Слайд -Правильно, ребята, это часы

Правильно ребята. Давайте повторим еще раз

Правильно ребята. Давайте повторим еще раз

Кто согласен с ответом, поднимите руку? -Хорошо ребята, а теперь давайте подумаем, сколько времени будет спустя один час? -Милана, сколько времени на первых часах будет…

Кто согласен с ответом, поднимите руку? -Хорошо ребята, а теперь давайте подумаем, сколько времени будет спустя один час? -Милана, сколько времени на первых часах будет…

Все поняли, как нужно определять время по часам?

Все поняли, как нужно определять время по часам?

Все выполнили задание? -По цепочке проверим ваше решение со всем классом

Все выполнили задание? -По цепочке проверим ваше решение со всем классом

Что нам известно? - Сколько длится урок? -

Что нам известно? - Сколько длится урок? -

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>», или «=»

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>», или «=»

Реши задачу. Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины

Реши задачу. Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины

Задачи для одаренных детей на время

Задачи для одаренных детей на время

Ответ: 1 час 5 минут 5 секунд работала стиральная машина

Ответ: 1 час 5 минут 5 секунд работала стиральная машина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2020