Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК Школа России Учитель Брянская Л. И.
Тема урока: таблица сложения и вычитания числа 3.
Цели урока: закрепить умение выполнять сложение и вычитание числа 3 разными способами;
познакомиться с таблицей сложения и вычитания числа 3, работать над её запоминанием;
применять результаты таблицы при решении задач и математических выражений.
Формирование УУД:
Познавательные: формирование умения извлекать информацию, строить рассуждения, делать простые выводы.
Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умение работать в паре, группе, сотрудничество, умение слушать и слышать речь товарища.
Личностные: умение оценить работу класса и свою
работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицы сложения и
вычитания с числом 3, решать математические выражения + - 3, планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её выполнения, оценивать себя, работать в паре и группе,
оценивать себя и товарища.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы оценивания |
1.Организационный момент. |
Приветствие педагога. Проверьте вашу подготовку к уроку и порядок на парте. Оцените подготовку. Открываем тетради. Прописываем цифру 3 33 333 3333 33333 |
Учащиеся здороваются с учителем, гостями, друг с другом. |
Коммуникативные: доброжелательный настрой на работу. |
Самооценка. |
2. Мотивация учебной деятельности. Актуализация опорных знаний.
|
Задачи в стихах: Как – то пятеро ребят с горки покатились. Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалилось? 2. У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 3 на полке. Сосчитай-ка их, сколько? Устный счёт с использованием слайдов. 1.Решение примеров + - 1, + - 2 2. посчитать 2 от 1, от 0; обратный счёт: от 10, от 9 3. Состав чисел
С какой целью мы выполняли это задание?
|
|
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы,
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные: умение анализировать свою деятельность. |
Самооценка и взаимооценка.
|
3. Постановка целей и определение темы урока. |
Ребята, Я предлагаю разбиться на группы и выполнить задание. Оно поможет вам определить тему нашего урока. Проверка по группам: оцените работу каждой группы.
Сравниваем результаты.
Почему одинаковые? (разные способы + и – 3)
-Сформулируйте тему нашего урока. - Чему же вы должны научиться? |
Работа в группах: 1 группа 4+1+1+1 5-1-1-1 7+1+1+1 3-1-1-1 2 группа: 4+1+2 5-1-2 7+1+2 3-1-2 3 группа: 4+2+1 5-2-1 7+2+1 3-2-1 4 группа: 4 + 3 5 - 3 7 + 3 3 - 3
Учащиеся формулируют тему урока и определяют задачи урока. Тема: Сложение и вычитание 3. Таблица сложения и вычитания 3. Цели: закрепить +и -3, пользуясь разными способами. 2. Познакомиться с таблицей + и- 3. 3. Применять полученные знания на практике при решении задач и примеров. |
Регулятивные:
определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей. |
Взаимооценка. |
4. Работа по теме урока.
Учебник стр.110.
|
Поработайте в парах: таблица сложения и вычитания 3.
Фронтальная работа на запоминание таблицы (игра с мячом) |
Работа в парах. Ученики записывают таблицу в тетрадь и проводят взаимопроверку.
Учитель называет пример и бросает мяч ученику. Ученик называет ответ. |
Коммуникативные: умение работать в паре, сотрудничество, умение слушать и слышать речь товарища. |
Самооценка и взаимооценка. |
Физминутка для глаз |
|
|
||
5. Закрепление знаний. Учебник стр.110.
Решение задач №2, №3 |
Пригодятся ли полученные знания? Решаем задачи, вспоминаем составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась действием сложения (№ 2) Действием вычитания (№3) |
Ученики оформляют решение в тетрадь: Задачи. 5-3=2(игр.) 6+2=8(р) 5+3=8(игр.) 6-2=4(р) Устное решение задач №4
|
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать
информацию из одной формы в другую. Личностные: умение
оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе
успешной учебной деятельности. |
Взаимопроверка и самопроверка.
Проверьте правильность оформления задач в тетради. Кто хотел бы похвалить своего соседа? Какие есть замечания? Ученики заполняют лист самооценки. Кто легко справился с задачей? У кого возникли затруднения? |
Физминутка |
||||
Самостоятельная работа. |
Предлагаю вам решить выражения и оценить свои знания. По какому признаку можно разбить выражения на 2 группы? Договоритесь в паре, кто какие выражения будет решать и проверьте друг друга. |
Работа в парах: Решение выражений: 6+3 9-3 2+3 4-3 8-3 7+3 3+3 8-3 |
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы,
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
|
Взаимооценка. Кто справился без ошибок? У кого возникли трудности? Кто ошибся? |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Назовите ещё раз тему нашего урока. Выполнили ли мы цели, которые поставили? - Пригодятся ли новые знания нам в жизни? -Что больше всего запомнилось на уроке? - Что вызвало затруднение? - Ответы каких учеников вам понравились? Почему? - Оцените свою работу на уроке (смайлик «солнышко»). |
Личностные: умение
оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе
успешной учебной деятельности. |
Самооценка и взаимооценка. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.