Технологическая карта урока по математике для 1 класса
УМК: «Планета Знаний»
Тема урока
Место урока в разделе
Тип урока
Цели урока
Задачи урока
Секрет сложения
38 урок. Раздел УЧИМСЯ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ
Урок открытия новых знаний
Создание условий для формирования понятия о переместительном свойстве сложения и умения выполнять сложение чисел на основе данного свойства
Обучающие: Учить узнавать и отрабатывать данное правило в разных видах заданий
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности
Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету
математика, веру в свои силы
Планируемые результаты изучения темы
Предметные
Применять переместительное свойство в сумме, находить его в равенствах и
Учащийся научится:
получит возможность научиться применять данное правило при решении
задач и равенств
Метапредметные
Познавательные УУД
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять переместительный закон сложения, уметь
обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания
при выполнении различных заданий
Регулятивные УУД
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять
учебное действие в соответствии с правилом; проверять результат
выполнения учебного задания и вносить корректировку
Коммуникативные УУД
Учащийся получит возможность научиться:
задание с использованием
комментировать учебное
математических терминов;
комментировать действия по
перестановке мест слагаемых; формулировать собственное
мнение; работать в парах; согласовывать позиции и находить
общее решение в рамках учебного диалога.
Личностные
Учащийся получит возможность
продемонстрировать:
интерес к расширению знаний, к
применению поисковых и
творческих подходов при
выполнении заданий, умение
проводить самооценку на основе
критерия успешности учебной
деятельности; позитивное
отношение к результатам
обучения; способность с
самоорганизации
Учебнометодическое сопровождение
Учебная тетрадь, пенал, учебник
Межпредметные связи
Организация пространства
Ресурсы
Дидактические материалы
Карточки с заданиями, наклейки, игрушка щенка.
Окружающий мир
Парты расставлены по 2 штуки (для работы в группах по 4 человека)
Технология.
ИКТ, ЦОР
Презентация, компьютер, проектор, колонки
Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Организационный
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Проверка готовности к
Предметные
УУД
Личностные (способность сМотивационный
Звучит гудок поезда. На слайде картинка поезда. Как вы
думаете, для чего нам поезд? Рассказывает о том, что
отправляемся в путешествие, с нами путешествует щенок, в
конце награда самой активной группе. На слайде картинка
волшебной страны.
Актуализация знаний Чтобы отправится в путь, нам нужно доказать
машинисту, что мы хорошие математики. Посмотрите
на слайд . 4 + 3 = 7
Как называется эта математическая запись?
Прочитайте её, пожалуйста. А кто может назвать
компоненты при сложении? Молодцы! Мы
отправляемся в путь. Откройте свои рабочие тетради
на стр 47.
уроку.
Настраиваются на урок,
отвечают на вопросы.
Называют компоненты
сложения
Выполнять сложение,
знание компонентов
сложения.
Выявление
затруднений
Нам
встретилось 2
острова
(слайд).
Учитель
читает задание.
Что
Решают равенства, ставят
проблему.
Применять
переместительное
свойство в сумме,
находить его в равенствах
и получит возможность
научиться применять
данное правило при
решении задач и равенств
интересного вы заметили? Почему равенства разные, а
ответ один? Разве такое может быть?
Посмотрите на слайд 2+1=3, 1+1=2. Эти равенства
разные, и ответ разный. Почему тогда у нас ответ
получился один? Как вы думаете? Какой вывод можно
сделать? Во всех ли разных равенствах будет один
ответ?
Постановка целей и
задач. Построение
проекта.
Задает наводящие вопросы, чтобы учащиеся поставили цель
урока, сформулировали задачи и состаили план урока.
Ставят цель, задачи.
Составляют план.
самоорганизации)
Личностные (демонстрируют
интерес к расширению знаний;
способность с самоорганизации)
Регулятивные (выполнять
учебное задание в соответствии
с целью)
Коммуникативные
(комментировать учебное
задание с использованием
математических терминов)
Познавательные (уметь
обосновывать свое мнение)
Личностные ( демонстрируют
интерес к расширению знаний, к
применению поисковых и
творческих подходов при
выполнении заданий)
Регулятивные (выполнять
учебное задание в соответствии
с целью; выполнения учебного
задания и вносить
корректировку)
Коммуникативные
(комментировать учебное
задание с использованием
математических терминов;
формулировать собственное
мнение; согласовывать позиции
и находить общее решение в
рамках учебного диалога.)
Познавательные ( уметь
обосновывать свое мнение)
Коммуникативные
(формулировать собственное
мнение; согласовывать позиции
и находить общее решение в
рамках учебного диалога)
Познавательные ( уметь
обосновывать свое мнение)
Личностные ( демонстрируютРеализация выбранного
плана по разрешению
затруднения
1.
Сообщает
о том, что
нас
встречает
герой сказочный Стр 80, №2, запись в тетради стр 47 №2.
Какое правило секрет можно сформулировать?
Проговорить несколько раз, вместе, потом ктото один
2.
Составляют равенства.
Выходим на правило.
Применять
переместительное
свойство в сумме,
находить его в равенствах
и получит возможность
научиться применять
данное правило при
решении задач и равенств
Сообщает о том, что встречает нас новый герой.
Физминутка
Проводит видео физминутку
Физминутка.
Первичное
закрепление нового
знания
Сообщает о том, что встречает нас новый герой. Работа в
парах. Первый пример разбираем вместе. Формулируем
еще раз правило перестановки чисел в сумме
Работа в парах. Работа с
карточками.
Самостоятельная
работа и проверка по
эталону
Включение в систему
знаний и умений
Сообщает о новом герое. Что такое задача?Разбирает
задачу по частям.
Запись в тетради.
1.
Проговаривание правила.
Решение задачи.
Сообщает о новом герое. Задание 5 в учебнике, запись в РТ.
Решается равенство, а дальше ищем такое же, но с
Применять
переместительное
свойство в сумме,
находить его в равенствах
и получит возможность
научиться применять
данное правило при
решении задач и равенств.
Вспомнит понятие задача,
ее составные.
Применять
переместительное
свойство в сумме,
находить его в равенствах
и получит возможность
научиться применять
интерес к расширению знаний
Личностные ( демонстрируют
интерес к применению
поисковых и творческих
подходов при выполнении
заданий)
Регулятивные (выполнять
учебное задание в соответствии
с целью; выполнения учебного
задания и вносить
корректировку)
Коммуникативные
(комментировать учебное
задание с использованием
математических терминов;
комментировать действия по
перестановке мест слагаемых;)
Познавательные (выполнять
переместительный закон
сложения, уметь обосновывать
свое мнение; использовать
приобретенные знания при
выполнении различных заданий)
Личностные (способность с
самоорганизации)
Личностные ( демонстрируют
интерес к применению
поисковых и творческих
подходов при выполнении
заданий)
Регулятивные (выполнять
учебное задание в соответствии
с целью; выполнения учебного
задания и вносить
корректировку)
Коммуникативные
(комментировать учебное
задание с использованием
математических терминов;
комментировать действия по
перестановке мест слагаемых;
умение работать в паре;2.Работа с карточками.
данное правило при
решении задач и равенств
Рефлексия
Задает вопросы по самоанализу урока,самооценке,
взаимооценке, поводит итоги урока. Раздает наклейки за
работу.
Рефлексия. Самооценка
формулировать собственное
мнение)
Познавательные (выполнять
переместительный закон
сложения, уметь обосновывать
свое мнение; использовать
приобретенные знания при
выполнении различных заданий)
Личностные ( умение
проводить самооценку на основе
критерия успешности учебной
деятельности; позитивное
отношение к результатам
обучения)
Коммуникативные
( формулировать собственное
мнение).
Подпись учителя: ______________________________________
Подпись методиста:_____________________________________