Технологическая карта плана-конспекта урока
1. |
ФИО (полностью) |
Резцова Наталья Юрьевна |
2. |
Место работы |
МОУСОШ №5 г. Егорьевск |
3. |
Должность |
Учитель начальных классов |
4. |
Предмет |
Математика |
5. |
Класс |
2 |
6. |
Тема и номер урока в теме |
Уравнение (второй урок по теме) |
7. |
Предметная программа и её автор |
"Школа России" Моро М. И.,. и др. |
8. |
Цель урока: |
Продолжение знакомства с понятием «уравнение», решение уравнений. Формирование умения применять полученные знания при решении уравнений. Повторить названия компонентов действий сложения и вычитания. |
9. |
Тип урока |
Комбинированный |
10. |
Модель организации УПД младших школьников |
|
11. |
Необходимое оборудование |
- М.И. Моро «Математика» 2 класс, 1 часть; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс, учебник 1 ч.; мультимедийный проектор; ноутбук; презентация. |
12. |
Структура и ход урока |
|
Матрица технологической карты урока |
||||||
№ |
Этап урока |
Решаемая задача |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Оборудование |
Время (мин.) |
I. |
Адапта-ционный этап |
1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке
2 задача: выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) |
Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Выполняют разноуровневые задания: 1.Устный счет. (с классом)
- Решают цепочки. 2. Работают на карточках индивидуально Карточка 1. Выписать только уравнения.
Карточка 2. Выписать примеры с ответом 13 |
Организации беседы по теме «Компоненты в уравнениях»
Организует устный счет и индивидуальную работу.
Постановка проблемы. Выделение «уравнения» среди прочих выражений. Беседа о связи буквенных выражений и уравнений |
3
4
4 |
|
II. |
Основной этап |
1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта.
2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос. |
Высказывают свои предположения, обмениваются мнениями
Размышляют, делают выводы, выполняют задания.
Разбирают задания из учебника, выстраивая алгоритм их выполнения. Решение уравнений. (Уч., с. 82 № 2)
Выполняют задания у доски.(с.82 №4) Сравнивают длины ломаных в парах.(Взаимопроверка)(с.82 №7) |
Учитель участвует в беседе. «Компоненты в уравнениях»
Организует введение дополнительного материала с опорой на имеющиеся знания.
Организует работу с учебником.
Следит за работой с парах |
3
14 |
|
III. |
Творческий этап. |
1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения
2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. |
Закрепляют приемы вычислений.
А)Выполняют задания самостоятельно.(работа с задачей с.83№4) Б)Выполняют задания по образцу.(стр.83№1) В) Выполняют с помощью учителя (стр. 83 №6) |
Контролирует работу.
Предлагает разноуровневые задания |
6
5 |
|
Итог урока |
Участвуют в беседе. «Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?» |
Участвует в беседе по подведению итога урока |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.