Технологическая карта урока математики
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики

Оценка 4.9
docx
математика
20.11.2019
Технологическая карта урока математики
технологическая карта урока математики.docx

Этапы урока

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Организационный момент. Мотивирование на учебную деятельность

Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Друг на друга посмотрели,  улыбнулись, тихо сели.

 

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность уроку.

Садятся за парты, выполняя требования учителя.

 

 

Эмоциональный настрой обучающихся.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, из центра космического управления были разосланы во все школы телеграммы с просьбой оказать помощь. Нужны такие люди, которые обладали бы острым умом, смекалкой, конечно умением не растеряться в трудную минуту и смогли бы долететь до Марса.

Давно люди мечтают долететь до Марса и развести сады. Как в песне поётся “И на Марсе будут яблони цвести”. Как вы считаете, нам удастся долететь до Марса? Поможем ли мы центру космического управления? Докажем что мы люди обладающие острым умом и смекалкой.

Давайте, ребята, мы сделаем первую попытку.

Перед стартом экипаж проходит проверку, проверяет исправность приборов космического корабля.

Проверим, готовы ли мы к старту. Внимание! Математическая разминка.

Открываем бортовые журналы - тетради. Записываем число.

На  слайде вы видите задание, выполните его, ответы зафиксируйте в бортовых журналах.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519341/img1.jpg

Проверим, какие ответы у вас получились.

Полет у нас будет долгим, поэтому сейчас нам необходимо подкрепиться.

На  слайде вы видите задание, выполните его, ответы зафиксируйте в бортовых журналах.

Первое задание:

Выразить в граммах. Ответы записываем в тетрадь

1.     Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг.

2.     Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г.

3.     Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.

4.     Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии.

Выполните проверку по эталону, который видите на слайде. У кого нет ни одной ошибки, поднимите руку

-Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием

-И теперь наш корабль готов к полёту. Все пристегнули ремни!

Мы летим.

Впереди метеоритный дождь.

Чтобы не погиб наш корабль от осколков метеорита, мы быстро должны преодолеть его. На ваших столах лежат карточки с заданиями, выполним его.

1 вариант       2 вариант

x*6=42           48*x=6

x*8=26+70    3*x=87-6

Х+75•4=380  х-128•6=68 

 

 

 

Проверим, какие ответы у вас получились?

Какие знания помогли справиться с метеоритным дождем?

Отправляемся дальше в космическое путешествие.

-Ребята, перед вами числовые выражения, где в каждом слагаемом под звёздочкой спряталась цифра.

Вместо звёздочек  вам необходимо написать нужную цифру, чтобы получились такие суммы. (I выражение выполняет I ряд, II–II ряд)

Проверяем. Какая цифра спряталась под звёздочкой?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519341/img2.jpg

Сегодня до Марса мы, конечно, не долетим. Но мы должны долететь до космической станции.

-Скорость нашего корабля 25000 км/ч до станции осталось 75000 км. За какое время мы долетим до станции.

-Какие данные нам нужны при решении задач на движение?

Какими буквами мы обозначаем эти данные при записи таблицы.

V

t

S

25000 км/ч

?

75000 км/ч

1) Что нам известно в задаче?

2) Что необходимо найти?

 

 

3) Как вычислить t?

 

Кто готов оформить решение задачи на доске?

Записываем решение.

 

 

 

 Полёт продолжается. Корабль попадает в туманность. Избежать катастрофу можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать сигнал-радиограмму со станции.

Нужно определить порядок действий в этом выражении и найти его значение.

4689*5+97308=120753

 Решаем выражение комментируя. Один обучающийся у доски, остальные выполняют в тетрадях.

 

 

 

 

 

Продолжаем полет. Вам даны карточки с заданием, необходимо выполнить самостоятельно в тетради.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519341/img6.jpg

 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519341/img7.jpg

-А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильные ответы представлены на слайде.

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в тетрадях.

 

 

350:4=90

90*7=630

630:9=70

70*4=280

280:2=140

140*3=420

420:6=70

70+290=360

 

 

Устно выполняют проверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7000 грамм

 

 

3088грамм

 

 

3051 грамм

 

 

22000 грамм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х·6=42 48*х=6
X=42:6х=48:6
x=7х=8

x*8=26+70        3*x=87*6

х*8=96                3х-81
х=96:8               х=81:3
х=12  х=27

х+75•4=380х-128•6=68
х+300=380            х-768=68
х=380-300             х=68+768
х=80      х=836
Устно проверяют ответы.

 

 

Знания компонентов действий и умение решать уравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание по рядам.

 

 

 

 

 

 

1 ряд – 5648

             2794

             7835

           16277

 

2 ряд -37829

           62307

           20591

         120727

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скорость, время, расстояние

 

 

S, V, t.

 

 

 

Что скорость корабля 25000 км/ч

За какое время долетим до станции

 

Скорость разделить на расстояние

 

Один обучающийся работает у доски, остальные в тетрадях.

75000: 25000=3(ч). – лететь до станции.

Ответ: за 3 часа мы долетим до станции

 

 

 

 

 

 

 

 

читаю выражение 4689*5+97308

пишу столбиком I действие

пишу I множитель, II множитель, умножаю

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519341/img4.jpg

к полученному произведению прибавить 97308

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519341/img5.jpg

читаюответ:120753

 

 

 

Выполняют задание на карточках самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка.

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

 Осуществляемые действия контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: представлять информацию в виде схемы;

на основе анализа правила делать выводы;

ориентироваться в системе знаний;

находить ответы на вопросы в схеме.

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относится к позиции другого.

 

 

Подведение итога урока и рефлексия

 

 

 

Вы выполнили все задания

-Что для вас было интересным?

-Что у вас получилось лучше всего?

-Какие-трудности у вас возникли?

-Что помогло вам с ними справиться?

Итак,  мы долетели до станции и цели своей достигли. Чтобы избежать катастрофы, какие задания нам приходилось выполнять?

Наш полёт прошёл спокойно. Нам в этом помогли умные, сообразительные, находчивые ребята.

 

Ответы обучающихся.

 

 

 

 

 

Регулятивные

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий.

 

Коммуникативные

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Объяснение

домашнего задания

 

Открывают  дневники, записывают д/з.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока математики

Предмет: математика

ОУ, класс: ЧОУ «Православная школа во имя Святой Троицы», 4 класс

Учитель: Музыченко Ирина Витальевна

Программа: «Школа России»

Тема: Решение задач

Тип урока: повторение изученного материала

Цель: организация деятельности обучающихся по закреплению изученного материала.

Задачи:

обучающая: систематизировать и обобщить знания обучающихся компонентов действий, алгоритмов письменных вычислений, умения решать задачи, уравнения, переводить числа из одних единиц измерения в другие;

развивающая: способствовать развитию умений работать самостоятельно, способствовать развитию наглядно – образного мышления,  развитие логического мышления, математической  речи

воспитательная: создать условия для воспитания трудолюбия, прививать интерес к математике

Предметные: обучающиеся научаться аргументировано отвечать на вопросы, научатся определять значение слов, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать,  понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;   усвоение и систематизация понятий: компоненты действий

Личностные: Обучающиеся научатся:

ü формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ü развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: обучающиеся будут:

ü контролировать и оценивать себя и своих товарищей, корректировать допущенные ошибки.

ü принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: обучающиеся будут:

ü ориентироваться в системе знаний;

ü  Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Коммуникативные:

воспитывать умение слушать и вступать в диалог    

Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи

Оборудование и материалы: учебник, тетрадь, раздаточный материал, проектор

Форма работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2019