Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД
|
|||||||||
Организационный момент. Мотивирование на учебную деятельность |
Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.
|
Приветствуют учителя. Проверяют готовность уроку. Садятся за парты, выполняя требования учителя.
Эмоциональный настрой обучающихся. |
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок |
|||||||||
Актуализация знаний
Закрепление изученного материала
|
Ребята, из центра космического управления были разосланы во все школы телеграммы с просьбой оказать помощь. Нужны такие люди, которые обладали бы острым умом, смекалкой, конечно умением не растеряться в трудную минуту и смогли бы долететь до Марса. Давно люди мечтают долететь до Марса и развести сады. Как в песне поётся “И на Марсе будут яблони цвести”. Как вы считаете, нам удастся долететь до Марса? Поможем ли мы центру космического управления? Докажем что мы люди обладающие острым умом и смекалкой. Давайте, ребята, мы сделаем первую попытку. Перед стартом экипаж проходит проверку, проверяет исправность приборов космического корабля. Проверим, готовы ли мы к старту. Внимание! Математическая разминка. Открываем бортовые журналы - тетради. Записываем число. На слайде вы видите задание, выполните его, ответы зафиксируйте в бортовых журналах. Проверим, какие ответы у вас получились. Полет у нас будет долгим, поэтому сейчас нам необходимо подкрепиться. На слайде вы видите задание, выполните его, ответы зафиксируйте в бортовых журналах. Первое задание: Выразить в граммах. Ответы записываем в тетрадь 1. Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг. 2. Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г. 3. Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г. 4. Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии. Выполните проверку по эталону, который видите на слайде. У кого нет ни одной ошибки, поднимите руку -Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием -И теперь наш корабль готов к полёту. Все пристегнули ремни! Мы летим. Впереди метеоритный дождь. Чтобы не погиб наш корабль от осколков метеорита, мы быстро должны преодолеть его. На ваших столах лежат карточки с заданиями, выполним его. 1 вариант 2 вариант x*6=42 48*x=6 x*8=26+70 3*x=87-6 Х+75•4=380 х-128•6=68
Проверим, какие ответы у вас получились? Какие знания помогли справиться с метеоритным дождем? Отправляемся дальше в космическое путешествие. -Ребята, перед вами числовые выражения, где в каждом слагаемом под звёздочкой спряталась цифра. Вместо звёздочек вам необходимо написать нужную цифру, чтобы получились такие суммы. (I выражение выполняет I ряд, II–II ряд) Проверяем. Какая цифра спряталась под звёздочкой? Сегодня до Марса мы, конечно, не долетим. Но мы должны долететь до космической станции. -Скорость нашего корабля 25000 км/ч до станции осталось 75000 км. За какое время мы долетим до станции. -Какие данные нам нужны при решении задач на движение? Какими буквами мы обозначаем эти данные при записи таблицы.
1) Что нам известно в задаче? 2) Что необходимо найти?
3) Как вычислить t?
Кто готов оформить решение задачи на доске? Записываем решение.
Полёт продолжается. Корабль попадает в туманность. Избежать катастрофу можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать сигнал-радиограмму со станции. Нужно определить порядок действий в этом выражении и найти его значение. 4689*5+97308=120753 Решаем выражение комментируя. Один обучающийся у доски, остальные выполняют в тетрадях.
Продолжаем полет. Вам даны карточки с заданием, необходимо выполнить самостоятельно в тетради.
-А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильные ответы представлены на слайде. |
Слушают учителя
Да
Выполняют задание в тетрадях.
350:4=90 90*7=630 630:9=70 70*4=280 280:2=140 140*3=420 420:6=70 70+290=360
Устно выполняют проверку.
7000 грамм
3088грамм
3051 грамм
22000 грамм
х·6=42 48*х=6 x*8=26+70 3*x=87*6 х*8=96 3х-81 х+75•4=380х-128•6=68
Знания компонентов действий и умение решать уравнения.
Выполняют задание по рядам.
1 ряд – 5648 2794 7835 16277
2 ряд -37829 62307 20591 120727
Скорость, время, расстояние
S, V, t.
Что скорость корабля 25000 км/ч За какое время долетим до станции
Скорость разделить на расстояние
Один обучающийся работает у доски, остальные в тетрадях. 75000: 25000=3(ч). – лететь до станции. Ответ: за 3 часа мы долетим до станции
читаю выражение 4689*5+97308 пишу столбиком I действие пишу I множитель, II множитель, умножаю
к полученному произведению прибавить 97308
читаюответ:120753
Выполняют задание на карточках самостоятельно.
Взаимопроверка. |
Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности
Регулятивные: Осуществляемые действия контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Познавательные: представлять информацию в виде схемы; на основе анализа правила делать выводы; ориентироваться в системе знаний; находить ответы на вопросы в схеме.
Коммуникативные Вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относится к позиции другого.
|
|||||||||
Подведение итога урока и рефлексия
|
Вы выполнили все задания -Что для вас было интересным? -Что у вас получилось лучше всего? -Какие-трудности у вас возникли? -Что помогло вам с ними справиться? Итак, мы долетели до станции и цели своей достигли. Чтобы избежать катастрофы, какие задания нам приходилось выполнять? Наш полёт прошёл спокойно. Нам в этом помогли умные, сообразительные, находчивые ребята.
|
Ответы обучающихся.
|
Регулятивные Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий.
Коммуникативные Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
|||||||||
Объяснение домашнего задания |
|
Открывают дневники, записывают д/з. |
|
Технологическая карта урока математики
Предмет: математика
ОУ, класс: ЧОУ «Православная школа во имя Святой Троицы», 4 класс
Учитель: Музыченко Ирина Витальевна
Программа: «Школа России»
Тема: Решение задач
Тип урока: повторение изученного материала
Цель: организация деятельности обучающихся по закреплению изученного материала.
Задачи:
обучающая: систематизировать и обобщить знания обучающихся компонентов действий, алгоритмов письменных вычислений, умения решать задачи, уравнения, переводить числа из одних единиц измерения в другие;
развивающая: способствовать развитию умений работать самостоятельно, способствовать развитию наглядно – образного мышления, развитие логического мышления, математической речи
воспитательная: создать условия для воспитания трудолюбия, прививать интерес к математике
Предметные: обучающиеся научаться аргументировано отвечать на вопросы, научатся определять значение слов, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать, понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; усвоение и систематизация понятий: компоненты действий
Личностные: Обучающиеся научатся:
ü формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ü развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: обучающиеся будут:
ü контролировать и оценивать себя и своих товарищей, корректировать допущенные ошибки.
ü принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Познавательные: обучающиеся будут:
ü ориентироваться в системе знаний;
ü Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.
Коммуникативные:
воспитывать умение слушать и вступать в диалог
Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи
Оборудование и материалы: учебник, тетрадь, раздаточный материал, проектор
Форма работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.