Цели:
1. Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.
2. Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к родному краю.
Оборудование: учебник «Математика.3 класс», карточки для математической эстафеты, информационные технологии: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация к уроку;
Методы: кейс метод, метод объяснения, метод опроса (устный и письменный) видеометод, упражнение.
Задачи:
1. Развивать способность к анализу, умение решать примеры и задачи.
2. Развить наблюдательность, внимание, память, математическую речь.
3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
4. Совершенствовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся.
Формируемые УУД:
Метапредметные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; строить речевое высказывание.
Коммуникативные : слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться с одноклассниками, совместно с учителем, о правилах поведения и общения и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия.
Планируемые результаты:
Предметные: умеет овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; умеет выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
Личностные: ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах; Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.
Метапредметные : ученик принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляя пробы; решает разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся у него языковые средства (просьба, отказ, поздравление, доказательство…) Умеет презентировать результаты своей деятельности; Сопоставляя свои действия и результат, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Ход урока
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи).
Однажды известного детского писателя спросили: (Слайд 2 )
“Что нужно сделать и как работать, чтобы стать сказочником?”. Он им ответил: “Учите математику!”. Это был Джанни Родари. Он был школьным учителем и любил играть со своими учениками, стремясь разбудить их фантазию. Сегодня мы с вами будем сказочниками и попытаемся сочинить сказку, изучая математику. (Слайд 3 )
(Слайд 4 )
2. Устный счет
Математическая разминка.
Решите цепочку примеров
14 2 : 7 16 : 8 12 : 16 =
- Что помогло нам выполнить задание?
(Слайд 5 )
Задание на логическое мышление: разбейте циферблат на 6 равных частей.
3.Актуализация знаний ИГРОВАЯ и ГРУППОВАЯ технологии
Чистописание
– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?
– Что вы можете сказать о числе 16?
- Назовите состав чисел
– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 6?
– Пропишите полученные числа. (11, 66, 16, 61 … )
4. Физкультминутка. (Слайд 6-8 )
5.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ, УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
(Слайд 9 )
Ну-ка,
дружно все ответьте,
Где же Золушка живёт?
В самом маленьком, заметьте,
Гномик нашу сказку ждёт.
С башенками Королю подходит.
Он там музыку заводит,
Приглашая всех на бал.
Только Золушку на бал
Никогда никто не брал.
Вечно ей сидеть одной,
Угадайте, дом какой?
(Учащиеся угадывают дом, в котором живёт Золушка)
Учитель:
Бедняжка
Золушка жила.
Служанкой в доме том была.
Заданье выполним скорей.
Попробуем помочь мы ей.
(Учитель нажимает на этот дом – появляется задание)
(Слайд 10-11)
3х4+2 (2+3)х4 3+2х4
Сообщение темы урока. (Слайд 12)
Учитель: Вы внимательно смотрите.
Чем похожи назовите? (Учащиеся называют сходства)
Учитель:
Ещё
раз вы посмотрите,
Лишнее скорей найдите.
Среди всех оно одно
Выделится всё равно! (Учащиеся называют лишнее выражение)
Учитель: Почему вы так решили? (Ответы учеников)
Учитель:
Верно,
тему вы открыли,
Как звучит она у нас,
Кто ответит нам сейчас?
(Слайд 13)
Учащиеся: Умножение суммы на число.
6. Усвоение нового материала.
Уч. стр. 5 №2 Письменное выполнение упражнения с устным комментированием по цепочке. (Учитель контролирует процесс работы, следит за правильной посадкой детей, уровнем наклона головы и т.д.)
Учитель:
Молодцы,
вы всё решили,
Записали, объяснили.
(Слайд 14- 24)
Мачеха
зовёт опять.
Просит дочек наряжать -
Платья за ночь всем скроить,
Очень быстро к балу сшить.
(Слайд 25)
Задача. Золушка сшила двум сёстрам по 3 розовых и по 4 оранжевых платья каждой.
Сколько всего платьев сшила Золушка?
(Учащиеся самостоятельно решают. Учитель вызывает к доске тех учеников, которые записали решения вида) В помощь детям (Слайд 26).
вариант 1:
1. 3х2=6 (п.) кол-во розовых платьев
2. 4х2=8 (п.) кол-во оранжевых платьев
3. 6+8=14 (п.) сшила всего платьев
вариант 2:
1. 3х2+4х2=14 (п.) сшила всего платьев
вариант 3:
1. 3+4=7( п.) - на 1 сестру
2. 7х2=14 (п.) сшила всего платьев
вариант 4:
1. (3+4)х2=14 (п.) сшила всего платьев
7.Математическая эстафета
Класс делится на 6 команд (каждый ряд на 1 и 2 вариант). Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий. Задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая.
5*7 6*2 7*8 40:5 63:7 |
5*6 6*4 7*3 32:4 18:2 |
5*9 6*7 7*5 48:6 27:3 |
5*3 6*3 7*9 24:3 45:5 |
5*8 6*5 7*8 56:7 36:4 |
5*4 6*7 7*2 64:8 54:6 |
Проверка со слайда(Слайд 27) Какая команда выполнила без ошибок?
Какая команда допустила ошибку?
8. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ. (Слайд 28) -
- Что понравилось на уроке? Что было трудным? Достигли цели урока?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.