Технологическая карта урока математики для 3 класса по теме: Доли..
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики для 3 класса по теме: Доли..

Оценка 4.8
doc
математика
27.12.2019
Технологическая карта урока математики для 3 класса по теме: Доли..
урок математики.doc

 

Технологическая карта  урока математики по теме «Доли. Образование и сравнение долей»

Класс: 3, УМК «Школа России»

Урок № 58

Дата проведения:  18. 12. 2019 г

Цель урока

1. Дать общее представление о доле числа.

2.  Учить называть и  сравнивать доли.

3. Развивать самостоятельность, логическое мышление.

4. Развивать навыки устных вычислений.

Задачи урока:

1. Выполнить практические задачи по инструкции учителя.

 2. Выполнить наглядное сравнение долей.

 3. Решить задачи с использованием нового материала.

  4. Повторить умножение и деление.

 

Основные этапы урока

Задачи урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

 

Планируемый результат

Учебно-методическое обеспечение

I. Психологи-ческий настрой.

 

Психологическая подготовка к обучению.

Обеспечивает благоприятный настрой учащихся.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

 

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке–

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5»!

Настраиваются на работу.

Психологическая готовность.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Самоопределение

Смолообразование

Целеполагание

Личностные:

Положительное

отношение к уроку,

понимание

необходимости

учения.

Следование в

поведении моральным

и этическим

Метапредметные:

Учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками.

Организация внимания детей.

II. Актуализа-ция опорных знаний.

 

Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков.

Организация работы по актуализации опорных знаний.

Устный счет.

60 : 10             6 * 7

42 * 1              90 * 0

17 : 17             7 * 8

40 : 5               45 : 45

 

 

1  24  8  64  56  42  9  6  12  0

н   о   д            с    и    а   к  м   ф  р

– Проверим: возьмите простой карандаш и под каждым ответом поставьте соответствующую букву.

– Если ответы верны, то получится слово. (Мандарин).

 

Выполнение подготовительных упражнений.

 

60 : 10=6            6 * 7=42

42 * 1=42           90 * 0=0

17 : 17=1            7 * 8=56

40 : 5=8              45 : 45=1

 

 

6    42   1    8   42   0   56   1 м    а     н    д    а    р    и    н

 

 

 

 

 

 

     Создать ситуацию успеха и актуализовать уже имеющиеся знания.

     Мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

    Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании

 

    Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Аналогия и классификация.

    Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

     Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

     Учет разных мнений. Регулятивные

целеполагание;

-планирование

учебного

сотрудничества совместно с учителем.

Коммуникативные

-владение диалоги

ческой речью.

Доска с нагляд-ностью расшифровки слова, которое поможет определить тему урока.

III. Определение совместной цели деятельности.

Обеспечить деятельность по определению цели урока.

Создание проблемной ситуации.

– Вы скажете, причём тут мандарин, когда у нас математика?

– А он нам поможет назвать тему урока.

– Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начинаем его есть, то мы его делим на что? (На дольки)

 – Мандарин состоит из долек. Если мы посмотрим на чеснок, он тоже состоит из долей.

 – Итак, кто же догадался, какова тема сегодняшнего нашего урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока «Доли».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

     Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

    Формулирова-ние и аргументация своего мнения в коммуникации.

     Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

    Использование критериев для обоснования своего суждения.

   Достижение договоренностей и согласование общего решения.

Личностные:

Смыслообразование-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

 Планирование — определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Мандарин

V. Изучение нового материала.

Способствовать деятельность учащихся к самостоятельному выводу о долях

Организует работу учащихся по выводу алгоритма.

1. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется?

 – Сложите круг пополам.

 – Разверните.

 – Сколько равных частей получили?

 – Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.

– Как они называются? 

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.

 – Сколько равных частей я получила?

– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

– Сколько частей взяли?

 – На сколько частей разделили?

 

Доля – это часть целого.

– Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам.

 – Разверните. Сколько теперь равных частей получили?

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.

 – Сколько равных частей получили?

Какой мы можем сделать вывод?

 

 

 

(Круг)

 

 

 

Дети складывают круг пополам.

Дети разворачивают.

Получили 2 равные части.

 

 

 

(Половинки) .

 

 

 

 Получили 2 равные части.

 

 

 

Взяли 1 часть.

Разделили на 2 части.

 

 

 

 

Дети складывают еще раз пополам.

 

 

Дети разворачивают и получают 4 равные части.

 

 

 

Получили так же 4 равные части.

 

– Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

  Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

   Подведение под понятие.

  Определение основной и второстепенной информации.

   Постановка и формулирование проблемы.

   Структурирование знаний.

   Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

   Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

   Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

   Разрешение конфликтов.

Регулятивные:

Саморегуляция — способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

   Структурирование знаний.

   Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

   Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

   Постановку и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

   Логические УУД: Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

  Подведение под понятие, выведение следствий.

   Построение логической цепи рассуждений.

   Формулирование проблемы.

   Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Геометри-ческие фигуры.

Яблоко.

Учебник.

VI. Первичное применение знаний.

Установить правильность составленного алгоритма осознать изученное.

Предлагает выполнить задания.

Карточки: изображено 6 кругов, каждый разделён на доли: на 3, 8, 2, 4, 6,12.

 

Выполнение задания учителя.

 

 

1/3; 1/8; ½; ¼; 1/6; 1/12.

   Выполнение действий по алгоритму.

    Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Познавательные:

Структурирование знаний.

Рефлексия способов и условий действия.

Выявление общих законов по данной теме.

Карточки для самостоятельной работы

VII.Закрепление.

Установить и закрепить правильность  составленного алгоритма и осознать изученное.

Учитель предлагает выполнение заданий.

 Итак, пирог разделён на 6 равных частей. (Показ на доске)                                 

– Взяли 1 такую часть.

 – И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога.

 – Значит, что мы должны сделать с каждой шестой?

 – У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных частей.

 – Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части.

 – Проверяю. (У доски варианты деления)

 – Сколько равных частей получили?

 – Значит, какая доля получится?

 – Сравните: какая доля больше: 1/6 или  1/12?

(Запись в тетради)

Какой мы можем сделать вывод?

 

Работа по учебнику с.  92-93

 

РТ № 178

 

 

 

 

 

 Это 1/6 доля пирога.

 

 

 

 

 

Мы должны разделить на 2 равные части.

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают и показывают у доски.

Получили 12 равных частей.

Каждая доля получится 1/12.

 1/6 > 1/12

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

 

Выполняют задания

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

     Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

    Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.

     Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Упрочнить знания по теме

«Доли»

Коммуникативные:

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной

точностью выражать

свои мысли.

Регулятивные:

преднамеренные

ошибки».

Регулятивные:

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения

признаков;

-сравнение;

построение цепи

рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Коммуникативные:

-принятие решения;

-владение

монологической и

диалогической речью.

Учебник.

VIII. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

5 мин.

Домашнее задание

Оценка работы всего класса.

Подведение итогов урока. Постановка задач на следующий урок.

– Какая тема урока была?

 – Что такое доля?

 – Мы учились делить на доли и записывать доли.

 

 – А ещё мы учились сравнивать доли.

Какой вывод сделали?

 Задание на дом: РТ № 179, 180

 

Самоанализ.

 

 

 

Тема урока : «Доли».

 

Доля – это часть целого.

 

 

 

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

 

 

Осмысление и освоение результатов своей работы.

 

Кружки разных цветов.

 

Технологическая карта урока математики для 3 класса по теме: Доли..

Технологическая карта урока математики для 3 класса по теме: Доли..

Технологическая карта урока математики для 3 класса по теме: Доли..

Технологическая карта урока математики для 3 класса по теме: Доли..

Технологическая карта урока математики для 3 класса по теме: Доли..

Технологическая карта урока математики для 3 класса по теме: Доли..

Технологическая карта урока математики для 3 класса по теме: Доли..

Технологическая карта урока математики для 3 класса по теме: Доли..

Технологическая карта урока математики для 3 класса по теме: Доли..

Технологическая карта урока математики для 3 класса по теме: Доли..

Технологическая карта урока математики для 3 класса по теме: Доли..

Технологическая карта урока математики для 3 класса по теме: Доли..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2019