Технологическая карта урока математики "Координаты и шкалы"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики "Координаты и шкалы"

Оценка 4.6
docx
25.01.2022
Технологическая карта урока математики  "Координаты и шкалы"
Технологическая карта урока открытия нового знания.docx

Технологическая карта урока открытия нового знания

Учебный предмет: математика

Класс: 5

Автор УМК: Н.Я. Виленкин

Тема урока: координаты и шкалы

 Тип урока: Урок "открытия" нового знания

Цель урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации

Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых  элементов- изучения координаты и шкалы

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Целеполагание и мотивация

 

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

 

 

 

 

 

Организует целеполагание и мотивацию в процессе актуализации знаний.

 

Проводит фронтальную беседу, обращаясь к опыту учащихся:

– Вспомните, с помощью какого измерительного прибора можно измерить рост человека? В каких единицах измерения это можно сделать?

Взаимодействуют с учителем

Коммуникативные:  уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им

Актуализация знаний

 

.

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Осуществляет постановку первичной учебной задачи с целью установления связей между возникшей ситуацией и имеющимися у обучаемых знаниями

– А как наносят деления? Вспомните, каким образом нанесены эти деления на термометре?

Ставит новую учебную задачу для определения источника информации, с которым учащиеся будут работать.

Сформулируйте цели занятия.

– Как вы думаете, где мы можем найти ответы на эти вопросы?

Организует операционально-познавательную работу на уроке с целью разрешения проблемной ситуации об устройстве шкал.

– – Какие действия мы модем выполнять при использовании шкалы?

 

 

Предполагают, о чем пойдет речь на уроке, исходя из этого, формулируют  индивидуальные цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст учебника. Высказывают свое мнение, подтверждают отрывками из  текста

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, выделять существенную информацию из текста, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Изучение нового материала

 

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Бортовой журнал:

-Сейчас вы все прочитаете параграф  в учебнике и заполните бортовой журнал, где нужно будет  отметить известную вас информацию и новую.

 

Известная информация

Новая информация

 

 

 

Осмысление уровня усвоения новой учебной информации в структурированном виде.

Итак, ребята, что же  кто нового узнал,  и что уже было вам известно?

Диагностика понимания объяснительного текста учебника.

А сейчас выполним следующее задание «Кто быстрее?»

  1. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки: А (6), В (5), С (3), Д (10), Е(2), F (1).

2. Выразите:      а)   5 кг 200 г  =     г;       б)   3 т 60 кг =     кг;

                                 1 кг  5 г =     г;                 8 ц 70 кг =     кг;

                            в)   6840 г =     кг     г;     г)   556 кг =     ц     кг;

                                  3090 г =     кг     г;           4350 кг =     ц     кг.

Организует подведение итогов тестовой работы (можно с помощью интерактивной доски).

– Какие пункты теста вы отметили знаком +?

– Сколько неверных утверждений в данной работе?

– Достигли ли мы первоначальной цели нашей работы?

 

 

 

Организует решение задач в соответствии с классификацией:

Проанализируйте текст задачи 109.

1. Что требуется определить?

2. Что известно?

3. Достаточно ли данных для ответа на вопрос?

Дайте ответ на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Чем похожи задачи 108 и 109? В чем их отличия?

– Какие дополнительные действия по сравнению с задачей 109 надо выполнить, чтобы ответить на вопросы?

 

 

Читают параграф и выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют проверку результатов теста, адекватности самооценки, контроль целереализации.

Все.

– Их здесь нет.

– Да, мы изучили, как построить шкалы;

– на определение цены деления шкалы (108; 110);

– на определение координат точки на шкале (108; 110);

– на построение шкалы

№ 111

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Требуется узнать, на сколько градусов изменится температура воздуха за ночь.

2. Известно, что каждое деление составляет 2 0С.

3. Данных достаточно, поэтому, чтобы ответить на вопрос задачи, надо 20 умножить на количество делений и прочитать в учебнике, опустился или поднялся столбик термометра.

(Ответы: а) температура повысилась на 60; б) температура понизилась на 80; в) температура понизилась на 120; г) температура повысилась на 100.)

 

 

Сходство: обе задачи о показаниях термометра.

Различия:

а) в № 109 известно, что одно деление – 20С, а в № 108 надо по рисунку понять, сколько градусов составляет 1 деление;

б) в № 109 одно требование, а в № 108 – 2, сначала надо ответить, сколько градусов показывает термометр, а потом – сколько будет показывать.

Ответы: а) 350, будет 320; б) 150, будет 210; в) 200, будет 140; г) 230, будет 250.

Сходство: обе задачи о показаниях термометра.

Различия:

а) в № 109 известно, что одно деление – 2 0С, а в № 108 надо по рисунку понять, сколько градусов составляет 1 деление.

б) в № 109 одно требование, а в № 108 – 2, сначала надо ответить, сколько градусов показывает термометр, а потом – сколько будет показывать.

Ответы: а) 350, будет 320; б) 150, будет 210; в) 200, будет 140; г) 230, будет 250

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить понятные для партнера высказывания

– Составьте вопросы, отвечая на которые можно решить задачу № 110

Сколько делений между числами 10 и 30 на рис. 25? (20)

Сколько единиц соответствует одному делению? (1)

Сколько единиц составляет каждое длинное деление? (5)

Каковы координаты точек на рисунке? [C(15), A(20), B(25), D(28)]

 

Закрепление нового материала

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний

- Вспомните, о каких типах задач мы говорили в начале занятия?

 

 

 

 

 

– Какой из этих типов не решили? Найдите среди упражнений в тексте учебника такую задачу. Составьте план ее решения

а) Задачи на чтение показаний измерительных приборов;

б) задачи на построение шкалы;

в) задачи на определение координат точки на шкале;

г) задачи на определение цены деления шкалы.

На построение шкалы № 111

1. Определить цену одного деления (2, потому что длина отрезка 24, а делений 12).

2. Начертить шкалу.

3. Чтобы поставить число 6, надо от нуля отложить 3 деления; 7– 3 целых деления и еще половинка; 10 – 5 делений; 11 – 5 с половиной делений. № 137 – на построение шкалы;

№ 143 – на чтение показаний на шкале.

Нет задач на определение координат точки и определение цены деления

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Рефлексия

 

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Организует рефлексию по содержанию и способам действия (классификации типов задач и их решения). Предлагает записать домашнее задание

 

– Откройте с. 26 и проанализируйте упражнения для домашней работы. Какие типы задач представлены? Какие отсутствуют?

Дома: 1) выполните № 137, 143, укажите тип этих задач;

2) в разделе «Повторение» на с. 124 и 161 найдите задачу по изученной теме и решите ее;

3) письменно ответьте на вопросы:

а) Все ли изученные типы задач по теме «Шкалы» представлены в домашней работе?

б) Всегда ли на приборах шкала начинается с нуля?

 

 

Организует оценку достижения запланированных результатов:

– Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

1. Сегодня на уроке я изучил(а) тему…

2. На уроке я изучил(а) алгоритм …

Он состоит из … шагов:

а)...

б)…

в)…

3. У меня хорошо получается…

4. При выполнении домашней работы мне надо обратить внимание на то, как я…

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность  действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уроне адекватной ретроспективной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 


 

Технологическая карта урока открытия нового знания

Технологическая карта урока открытия нового знания

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Известная информация Новая информация

Известная информация Новая информация

Достигли ли мы первоначальной цели нашей работы?

Достигли ли мы первоначальной цели нашей работы?

Сходство: обе задачи о показаниях термометра

Сходство: обе задачи о показаниях термометра

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2022