Технологическая карта урока математики на тему «Определение масштаба»

  • docx
  • 19.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.5.04.docx

Технологическая карта урока

Тема урока:

Цели урока:

«Определение масштаба».

 

- научить определять и самим подбирать удобный масштаб;

-упражняться в нахождении значений выражений, на порядок действий;

-формировать математические способности, внимание, усидчивость, интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:

·      осознание необходимости учения.

·      работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

·      следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

·      учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

·      работать над осознанием ответственности за общее дело.

·      учиться выражать свое мнение.

·      создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Метапредметные :

Регулятивные универсальные учебные действия:

·  фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

·  самостоятельно решать задачи, примеры, ребусы;

·  контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

Познавательные универсальные учебные действия :

·      работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

·      задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;

·      развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·      развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.

·      развивать умение принимать коллективное решение.

Предметные:

1. Использовать масштаб для изображения предметов;

2.Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Формы, приемы и методы:

 

Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. 

Формы: коллективная, индивидуальная.

Приемы: работа с учебником "Математика" 3 класс  И.И.Аргинская и др.

Образовательные ресурсы:

Учебник, тетрадь, доска, мел, презентация.

 

 

 

 

План урока:

1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний.

3. Усвоение новых знаний.

4. Подведение итогов урока.

5.Рефлексия.

6.Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Ход урока

Универсальные учебные действия

1. Организационное начало урока (целеполагание)

учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учащиеся

учитель

Встали, подравнялись. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Владимировна.

 

 Ну-ка, юный мой дружок!

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания

Понадобятся терпение и старание

 

Приветствуют учителя, садятся на места.

Ребята, я хочу пожелать вам удачи на уроке.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

Личностные:

- смыслообразование (Я должен знать...)

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 

2. Актуализация знаний.

 

учитель

 

 

 

Начнем нашу работу с устного счета:

1.   20 увеличь в 3 раза и уменьши в 2 раза.

2.   40 увеличь на 32.

3.   Во сколько раз 100 больше, чем 2?

4.   Уменьши 100 на 1 десяток.

5.   Уменьши 80 на 1 единицу.

6.   От какого числа надо отнять 40, чтобы получить 23?

7.   Сколько троек в числе 30?

8.   В мастерской было 60 парт. Четыре дня ремонтировали по 9 парт ежедневно. Сколько парт осталось отремонтировать?

 

И сегодня, ребята, мы с вами продолжим работу на масштабом.

Коммуникативные УУД: - формулировать понятные высказывания, используя математические термины

Регулятивные УУД:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью

Личностные УУД:

- проявлять активность в работе

 

3. Усвоение новых знаний.

 

 

Открываем учебники на стр.66. Задание 388.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр.67, задание391

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

 

 

 

Предметные УУД: применять полученные знания о масштабе на практике

Коммуникативные УУД: уметь проводить самооценивание собственных знаний и умений

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание по алгоритму

Личностные УУД: проводить самооценку своих достижений

 

4. Подведение итогов урока.

 

учитель

 

 

учащиеся

 

5.Рефлексия.

 

 

Что интересным было на уроке?

Кто испытывал затруднения? Почему?

Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к урокам математики;

- ориентация на самоанализ и самоконтроль результата

 

6. Домашнее задание

 

Открываем дневники и записываем д/з стр.91 №1 и №3 (Голубь)