Технологическая карта урока
Тема урока: Цели урока: |
Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; - создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект; - содействовать развитию умений использовать научные методы познания (наблюдение); создать условия для развития умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; |
Планируемые результаты: |
Личностные: У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики; к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и в учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; Обучающийся получит возможность для формирования: - широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; Межпредметные: Регулятивные УУД Обучающийся научится: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку; - контролировать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Познавательные УУД Обучающийся научится: - кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; - строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в справочной литературе и дополнительных источниках; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; Обучающийся получит возможность научиться: - принимать другое мнение и позицию; - допускать существование различных точек зрения; |
Тип урока: |
урок (открытого) нового знания |
Формы, приемы и методы:
|
Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. Формы: Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа Приемы: работа с учебником "Математика" 3 класс И.И.Аргинская и др. |
Образовательные ресурсы: |
Учебник, тетрадь, доска, мел, презентация. |
План урока:
1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой.
2. Актуализация знаний.
3. Усвоение новых знаний.
4. Подведение итогов урока.
5.Рефлексия.
6.Домашнее задание.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя и учащихся |
Ход урока |
Универсальные учебные действия |
|||
1. Организационное начало урока (целеполагание) |
учитель
учащиеся |
Встали, подравнялись.
- На доске светит яркое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучики к вашим щечкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе – вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на уроке будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно
Приветствуют учителя, садятся на места. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
|||
2. Актуализация знаний.
|
учитель
|
Устный счет. З а д а ч а. Сорока может прожить 27 лет, ласточка в 3 раза меньше, чем сорока, а ворона на 40 лет больше, чем ласточка. Сколько лет может прожить ворона? Составьте все обратные задачи к данной. Постановка проблемы. Сообщение темы урока. – Сравните числа с пропущенными цифрами:
– Какие трудности у вас возникли? – Сегодня мы узнаем, как можно сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. |
Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
|||
3. Усвоение новых знаний.
|
|
(№420 (1-6)). - На сколько равных квадратов разделён большой квадрат? - Какую часть большого квадрата составляет один маленький? Запишите ответ дробью - Какие ещё дроби можно составить по этому рисунку? Запишите их - Для каждой записанной дроби сделайте рисунок и закрась ту часть большого квадрата, которая соответствует дроби. - Найдите рисунок с наименьшей и наибольшей закрашенной площадью. Каким дробям они соответствуют? - Расположите все записанные дроби в порядке возрастания соответствующих им площадей. - Сравните дроби. Что у них не изменяется? - Что изменяется? - Как изменяются числители дробей? - Какой вывод можно сделать? (из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше) - Сравните дроби (задание 6) - Все ли дроби удалось сравнить?
(№420 (7))
Самостоятельная работа (№422 (2)). Проверка: - Какие дроби вы записали? - Как вы их расположили в порядке увеличения? Парная работа (№422 (2)) Проверка: - Какой отрезок у вас получился? - Какие дроби вы записали? - Как вы их расположили в порядке уменьшения? Решение задачи №421 - Какое время был в пути первый путешественник? - А второй путешественник? - Какой вопрос задачи? - Как будем записывать условие задачи? (ученик решает задачу у доски)
|
Познавательные: общеучебные : извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают удивление, внимание |
|||
5.Подведение итогов урока.
|
|
– Какова тема нашего урока? - Какую цель ставили перед собой? - Какую работу мы выполняли для достижения цели?
|
|
|||
5.Рефлексия.
|
|
- Давайте оценим нашу работу на уроке: продолжите предложения · На уроке мне удалось… · Я понял, что… · Мне было непонятно… · Я думаю, что я… |
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы |
|||
6. Домашнее задание |
|
Открываем дневники и записываем д/з стр.83,429 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.