Технологическая карта урока математики на тему "Сравнение дробей с одинаковым знаменателем"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики на тему "Сравнение дробей с одинаковым знаменателем"

Оценка 4.8
docx
математика
19.12.2019
Технологическая карта урока математики на тему "Сравнение  дробей с одинаковым знаменателем"
матем.14.04.docx

Технологическая карта урока

Тема урока:

Цели урока:

Сравнение  дробей с одинаковым знаменателем.

- содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект;

- содействовать развитию умений использовать научные методы познания (наблюдение); создать условия для развития умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

Планируемые результаты:

 Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики; к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и в учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

Межпредметные:

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

- контролировать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в справочной литературе и дополнительных источниках;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать другое мнение и позицию;

- допускать существование различных точек зрения;

Тип урока:

урок (открытого) нового знания

Формы, приемы и методы:

 

Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. 

Формы: Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

Приемы: работа с учебником "Математика" 3 класс  И.И.Аргинская и др.

Образовательные ресурсы:

Учебник, тетрадь, доска, мел, презентация.

 

 

План урока:

1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний.

3. Усвоение новых знаний.

4. Подведение итогов урока.

5.Рефлексия.

6.Домашнее задание.

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Ход урока

Универсальные учебные действия

1. Организационное начало урока (целеполагание)

учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учащиеся

Встали, подравнялись.

 

- На доске светит яркое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучики к вашим щечкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе – вы видите, какие вы симпатичные и умные!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на уроке будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно

 

Приветствуют учителя, садятся на места.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную

ответственность за будущий результат.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Актуализация знаний.

 

учитель

 

 

 

Устный счет.

З а д а ч а.

Сорока может прожить 27 лет, ласточка в 3 раза меньше, чем сорока, а ворона на 40 лет больше, чем ласточка. Сколько лет может прожить ворона?

Составьте все обратные задачи к данной.

Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

– Сравните числа с пропущенными цифрами:

 ** … 99

 … 

 3* … 4*

 … 

 5** … **

 … 

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня мы узнаем, как можно сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

Познавательные:

общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

3. Усвоение новых знаний.

 

 

 (№420 (1-6)).

- На сколько равных квадратов разделён большой квадрат?

- Какую часть большого квадрата составляет один маленький? Запишите ответ дробью

- Какие ещё дроби можно составить по этому рисунку? Запишите их

- Для каждой записанной дроби сделайте рисунок и закрась ту часть большого квадрата, которая соответствует дроби.

- Найдите рисунок с наименьшей и наибольшей закрашенной площадью. Каким дробям они соответствуют?

- Расположите все записанные дроби в порядке возрастания соответствующих им площадей.

- Сравните дроби. Что у них не изменяется?

- Что изменяется?

- Как изменяются числители дробей?

- Какой вывод можно сделать? (из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше)

- Сравните дроби (задание 6)

- Все ли дроби удалось сравнить?

 

(№420 (7))

 

Самостоятельная работа (№422 (2)).

Проверка:

- Какие дроби вы записали?

- Как вы их расположили в порядке увеличения?

Парная работа (№422 (2))

Проверка:

- Какой отрезок у вас получился?

- Какие дроби вы записали?

- Как вы их расположили в порядке уменьшения?

Решение задачи №421

- Какое время был в пути первый путешественник?

- А второй путешественник?

- Какой вопрос задачи?

- Как будем записывать условие задачи?

(ученик решает задачу у доски)

 

Познавательные:

общеучебные : извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают удивление, внимание

5.Подведение итогов урока.

 

 

– Какова тема нашего урока?

- Какую цель ставили перед собой?

- Какую работу мы выполняли для достижения цели?

 

 

5.Рефлексия.

 

 

 

 

- Давайте оценим нашу работу на уроке: продолжите предложения

·         На уроке мне удалось…

·         Я понял, что…

·         Мне было непонятно…

·         Я думаю, что я…

Личностные:

обладают первичными умениями оценки работ

и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный

характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

6. Домашнее задание

 

Открываем дневники и записываем д/з стр.83,429

 

 

 

Технологическая карта урока математики на тему "Сравнение дробей с одинаковым знаменателем"

Технологическая карта урока математики на тему "Сравнение  дробей с одинаковым знаменателем"

Технологическая карта урока математики на тему "Сравнение дробей с одинаковым знаменателем"

Технологическая карта урока математики на тему "Сравнение  дробей с одинаковым знаменателем"

Технологическая карта урока математики на тему "Сравнение дробей с одинаковым знаменателем"

Технологическая карта урока математики на тему "Сравнение  дробей с одинаковым знаменателем"

Технологическая карта урока математики на тему "Сравнение дробей с одинаковым знаменателем"

Технологическая карта урока математики на тему "Сравнение  дробей с одинаковым знаменателем"

Технологическая карта урока математики на тему "Сравнение дробей с одинаковым знаменателем"

Технологическая карта урока математики на тему "Сравнение  дробей с одинаковым знаменателем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019