Технологическая карта занятия
Автор-разработчик |
Цымпилова Бальжима Дондоковна |
|||||||||
Специальность |
07.02.01.Архитектура |
|||||||||
Учебный цикл |
Естественно - научный цикл |
|||||||||
УД/МДК |
ОДП.01. Математика |
|||||||||
Междисциплинарные связи |
Информатика |
|||||||||
Цель учебного занятия |
Закрепление ранее изученного материала посредством решения тригонометрических уравнений |
|||||||||
Задачи учебного занятия |
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
|||||||
- приобщить обучающихся к систематизации и представлению терминологических единиц для продуктивного усвоения, решения математических задач; -формирование целостного представления о способах решения тригонометрических уравнений; - закрепить навыки, умения грамотного использования новой математической терминологии. |
- способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, анализировать, использовать теоретический материал при решении практических заданий; - способствовать развитию логического мышления; - способствовать формированию навыков применения информационно-коммуникационных технологий.
|
- воспитание культуры общения, аккуратности, самостоятельности интереса к специальности; - воспитание потребности в практическом использовании математической терминологии; - стремиться к воспитанию чувства взаимопомощи, самоконтроля и взаимоконтроля. |
||||||||
|
|
|
|
|||||||
Формируемые компетенции
|
Общие компетенции |
|
||||||||
ОК 2.
|
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|||||||||
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|||||||||
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
|||||||||
Требования к результатам освоения УУД (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) |
Личностные |
Метапредметные |
||||||||
Л.Р.5 |
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
МПР.5. |
Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. |
|||||||
П.Р.4. |
Предметные Владение стандартными приемами решения тригонометрических уравнений. Использование готовых компьютерных программ. |
|
|
|||||||
Наименование и № раздела |
Раздел 1 Алгебра |
кол-во часов |
||||||||
___82___час |
||||||||||
Наименование и № темы |
Тема 1.3.Основы тригонометрии. Занятие 69,70. Практическая работа №17 Тригонометрические уравнения. |
___2___ час |
||||||||
Тип учебного занятия |
Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности. |
|||||||||
Вид занятия |
Практическое занятие |
|||||||||
Место проведения учебного занятия |
Каб.№308 |
|||||||||
Форма организации учебного занятия |
фронтальная, индивидуальная. |
|||||||||
Ресурсы учебного занятия
|
Материально-технические |
Основная литература |
Дополнительная литература |
Электронно-информационные |
||||||
- Доступ в сеть Интернет; - Система видеоконференции Discopd; -рабочее место преподавателя; - экранно-звуковые пособия;
|
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа В 2-ч. Ч 1. 3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа В 2-ч. Ч 1. [Текст]: Учебник / А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2017..- 324с. 4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа В 2-ч. Ч 2. [Текст]: Задачник / А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2017..- 214с.
|
1. Дадаян А.А. Сборник задач по математике [Текст]: учебное пособие/ А.А. Дадаян.- Форум, 2018.- 352 с ЭБС.
|
Компьютер, учебник математики. Презентация «Тригонометрические уравнения». |
|||||||
Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия |
Текущий контроль умения высказываться по данной теме изучения в монологической и диалогической форме, контроль практических умений решения тригонометрических уравнений. |
|||||||||
Методическое обеспечение занятия |
Слайд -презентация .Методическое пособие «Уравнения и системы уравнений». Видео приложение к теме Тригонометрические уравнения. |
|||||||||
Этапы и хронология учебного занятия
Этапы |
Время |
Содержание |
Методические указания |
Признаки решения дидактических задач |
|
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося |
||||
Подготовительный (организационный) |
10 мин |
1.Приветствие студентов, сообщение темы УЗ; постановка целей и задач УЗ (организация беседы, помогающей студентам сформулировать цели занятия).
|
Приветствие преподавателя, сообщение об отсутствующих на занятии; студенты самостоятельно выводят цель и задачи УЗ, пытаясь ответить на заданные преподавателем вопросы: - Можно ли применить знание формул тригонометрии при решении уравнений. - Поможет ли компьютер решению проблемы?
|
Формирование мотивации деятельности, форма организации деятельности – фронтальная
|
Сформулированы цели и задачи УЗ |
Проверка усвоения ранее изученного материала
Актуализация опорных знаний.
. |
15 мин
15 мин |
Студенты устно находят значения обратных тригонометрических функций. Проверяется знание формул тригонометрии, заполняют правую часть формулы . Устно решают простейшие тригонометрические уравнения . Организует работу студентов, формулирует задания
Студентам предлагается устно вставить пропущенные термины в предложения на слайде.
Повторяется знание методов решения тригонометрических уравнений, решения квадратных уравнений, устное обсуждение презентации «Тригонометрические уравнения». |
Студенты вставляют, проговаривают термины, в предложениях, устанавливают соответствие между характеристиками и их формулами. |
Закрепление материала, устная рефлексия, форма организации деятельности – индивидуальная
|
Проверено знание формул тригонометрии, умение решения простейших тригонометрических уравнений, знание методов решения тригонометрических уравнений. |
Физкультминутка |
5 мин |
Организует физкульминутку |
Студенты выполняют задания преподавателя |
форма организации деятельности – фронтальная |
|
Закрепление изученного материала посредством решения уравнений
|
20 мин |
Анализ ситуации. Корректирует и направляет студентов на решение тригонометрических уравнений.
|
Студенты занимают места за компьютерами, вырабатывают, оценивают и выбирают оптимальное решение, готовятся к презентации, озвучиванию решения задачи. |
форма организации деятельности –фронтальная, индивидуальная. |
Поиск решения проблемы (задачи), высказывания, студентов в соответствии с целевой установкой |
10 мин |
Этап презентации решений по заданию. |
Студенты представляют решение задания, объясняют ход решения. |
форма организации деятельности –индивидуальная, фронтальная. |
Оценка правильности представленного решения задачи |
|
Контроль усвоения полученных знаний |
10 мин |
Организовывает проверку усвоения материала Контролирует и корректирует проведение самостоятельной работы Стимулирует к самопроверке и взаимопроверке знаний |
Студенты отвечают на вопросы, вспоминают понятия
|
форма организации деятельности –индивидуальная |
Воспроизведение изученного материала. Выработка самооценки и оценки действий товарища. Формирование интереса к учебной деятельности. |
Рефлексия |
5 мин |
Подводя итоги УЗ, преподаватель задает студентам следующие вопросы: 1. Было ли сложно решать задачи? 2. Чему научились? 3. Все понял, могу помочь другим. Сообщение задания на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Выставление оценок в соответствии с результатом работы на занятии. |
Студенты участвуют в общей дискуссии, формулируют конечный результат своей работы на занятии, отвечают на вопросы, записывают задание для внеаудиторной самостоятельной работы. Проводится собственная оценка результатов УЗ в целом и своей учебной деятельности в частности. |
Формирование умений студентов организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения практических задач, оценивать их эффективность и качество. Форма организации деятельности –фронтальная, индивидуальная.
|
Объективная оценка занятия студентами |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.