Технологическая карта урока математики на тему "Тригонометрические уравнения"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики на тему "Тригонометрические уравнения"

Оценка 4.8
doc
29.12.2020
Технологическая карта урока математики на тему "Тригонометрические уравнения"
Тех карта_новая1.doc

Технологическая карта занятия

Автор-разработчик

Цымпилова Бальжима Дондоковна

Специальность

07.02.01.Архитектура

Учебный цикл

Естественно - научный цикл

УД/МДК

ОДП.01. Математика

Междисциплинарные связи

 Информатика

Цель учебного занятия

Закрепление ранее изученного материала посредством решения тригонометрических уравнений

Задачи учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- приобщить обучающихся к систематизации и представлению терминологических единиц для продуктивного усвоения, решения математических задач;

-формирование целостного представления о способах решения тригонометрических уравнений;

- закрепить навыки, умения грамотного использования новой математической терминологии.

- способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, анализировать, использовать теоретический материал при решении практических заданий;

- способствовать развитию логического мышления;

- способствовать формированию навыков применения информационно-коммуникационных технологий.

 

 

- воспитание культуры общения, аккуратности, самостоятельности интереса к  специальности;

- воспитание потребности в практическом использовании математической терминологии;

- стремиться к воспитанию чувства взаимопомощи, самоконтроля и взаимоконтроля.

 

 

 

 

Формируемые компетенции

 

Общие компетенции

 

ОК 2.

 

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

 

Требования к результатам освоения УУД (в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Личностные

Метапредметные

Л.Р.5

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

МПР.5.

Владение языковыми средствами - умение ясно, логично  и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

 

П.Р.4.

Предметные

Владение стандартными приемами решения тригонометрических уравнений. Использование готовых компьютерных программ.

 

 

Наименование и № раздела

Раздел 1 Алгебра

кол-во часов

___82___час

Наименование и № темы

Тема 1.3.Основы тригонометрии.  Занятие 69,70. Практическая работа №17

Тригонометрические уравнения.

 

___2___ час

Тип учебного занятия

Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности.

Вид занятия

Практическое занятие

Место проведения учебного занятия

Каб.№308

Форма организации учебного занятия

 фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы учебного занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-технические

Основная

литература

Дополнительная литература

Электронно-информационные

- Доступ в сеть Интернет;

- Система видеоконференции Discopd;

-рабочее место преподавателя;

- экранно-звуковые пособия;

 

Мордкович А.Г.

Алгебра и начала

 математического анализа В 2-ч. Ч 1. 3.            Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа В 2-ч. Ч 1. [Текст]: Учебник / А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2017..- 324с.

4.  Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа В 2-ч. Ч 2. [Текст]: Задачник / А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2017..- 214с.

 

 

1.      Дадаян А.А. Сборник задач по математике [Текст]: учебное пособие/  А.А. Дадаян.- Форум, 2018.- 352 с ЭБС.

 

 

Компьютер, учебник математики. Презентация «Тригонометрические уравнения».

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия

Текущий контроль умения высказываться по данной теме изучения в монологической и диалогической форме,  контроль практических умений решения тригонометрических уравнений.

Методическое обеспечение занятия

Слайд -презентация .Методическое пособие «Уравнения и системы уравнений». Видео приложение к теме Тригонометрические уравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы и хронология учебного занятия

Этапы

Время

Содержание

Методические указания

Признаки решения дидактических задач

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Подготовительный (организационный)

10 мин

1.Приветствие студентов, сообщение темы УЗ; постановка целей и задач УЗ (организация беседы, помогающей студентам сформулировать цели занятия).

 

 

Приветствие преподавателя,  сообщение об отсутствующих на занятии;

студенты  самостоятельно выводят цель и задачи УЗ, пытаясь ответить на заданные преподавателем вопросы:

-                   Можно ли  применить знание формул тригонометрии при решении уравнений. 

-                   Поможет ли компьютер решению проблемы?

 

Формирование мотивации деятельности, форма организации деятельности – фронтальная

 

Сформулированы цели и задачи УЗ

Проверка усвоения  ранее изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 Студенты устно находят значения обратных тригонометрических функций. Проверяется знание формул тригонометрии, заполняют правую часть формулы . Устно решают простейшие тригонометрические уравнения .

Организует работу студентов, формулирует задания

 

Студентам предлагается устно вставить пропущенные термины в предложения на слайде.

 

Повторяется  знание методов  решения тригонометрических уравнений, решения квадратных уравнений,

устное обсуждение презентации «Тригонометрические уравнения».

Студенты вставляют, проговаривают термины, в предложениях, устанавливают соответствие между характеристиками и их формулами.

Закрепление материала, устная рефлексия,  форма организации деятельности – индивидуальная

 

Проверено знание формул тригонометрии, умение решения простейших тригонометрических уравнений, знание методов решения тригонометрических уравнений.

Физкультминутка

5 мин

Организует физкульминутку

Студенты выполняют задания преподавателя

форма организации деятельности – фронтальная

 

Закрепление изученного материала посредством решения уравнений

 

20 мин

Анализ ситуации. Корректирует и направляет студентов на решение тригонометрических уравнений.

 

 

Студенты занимают места за компьютерами, вырабатывают, оценивают и выбирают оптимальное решение, готовятся к презентации,  озвучиванию решения задачи.

форма организации деятельности –фронтальная, индивидуальная.

Поиск решения проблемы (задачи), высказывания, студентов в соответствии с целевой установкой

10 мин

Этап презентации решений по заданию.

Студенты представляют решение задания, объясняют ход решения.

форма организации деятельности –индивидуальная, фронтальная.

Оценка правильности представленного решения задачи

Контроль усвоения полученных знаний

10 мин

Организовывает проверку усвоения материала

Контролирует и корректирует проведение самостоятельной  работы

Стимулирует к самопроверке и взаимопроверке знаний

Студенты отвечают на вопросы, вспоминают понятия

 

форма организации деятельности –индивидуальная

Воспроизведение изученного материала.

Выработка самооценки и оценки действий товарища.

Формирование интереса к учебной деятельности.

Рефлексия

5 мин

Подводя  итоги УЗ, преподаватель задает студентам следующие вопросы:

1.            Было ли сложно решать задачи?

2.            Чему научились?

3.            Все понял, могу помочь другим.

Сообщение задания  на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.

Выставление оценок в соответствии с результатом работы на занятии.

Студенты участвуют в общей дискуссии, формулируют конечный результат своей работы на занятии, отвечают на вопросы, записывают задание для внеаудиторной самостоятельной работы. Проводится собственная оценка результатов УЗ в целом и своей учебной деятельности в частности.

Формирование умений студентов организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения практических задач, оценивать их эффективность и качество.

Форма организации деятельности –фронтальная, индивидуальная.

 

Объективная оценка занятия студентами

 


Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

ФГОС, рабочей программой) ЛичностныеМетапредметные

ФГОС, рабочей программой) ЛичностныеМетапредметные

Ресурсы учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Этапы и хронология учебного занятия

Этапы и хронология учебного занятия

Студенты устно находят значения обратных тригонометрических функций

Студенты устно находят значения обратных тригонометрических функций

Чему научились? 3.

Чему научились? 3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020