Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)
Тема: Приемы устных вычислений.
Тип урока: изучение нового материала.
Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи;
Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;
Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности |
-Ребята, мы начинаем урок математики. Садитесь. - Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. - Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. - Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать. - Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей. - Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых знаний. По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу. У каждого лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы. Давайте вспомним критерии: Нет ошибок – «!» - 5б. 1-2 ош. – «+» - 4 б. 3-4 ош. – «-« - 3 б. Более 4 ош. – «неуспех» - 0 б.
На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769.
- Чем похожи все числа? - Какое число лишнее? Почему? - Какие числа будут в центре внимания на уроке? - Откройте тетради, запишите число, классная работа. |
Проверка готовности к уроку улыбаются
поднимают
хлопают пожимают
Учащиеся слушают и определяют для себя цели
Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6. - Трехзначные.
|
Личностные: самоопределение, смыслообразование
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
II. Актуализация необходимых знаний |
- Предлагаю начать урок с гимнастики для ума. - Откроем учебник на с. 68 и устно выполним задание на полях. - Что мы повторили? А теперь закройте учебники и работаем дальше.
1) Запишите пропущенные числа: 196, 197, 198, 199, … , 201, … , 203. 903, 902, … , … , 899, 898. 2) Запишите числа: 7 сот., 4 сот. 2 дес. 3 ед., 6 сот. 9 ед. 3) Представьте числа в виде разрядных слагаемых: 160, 207, 345, 490. 4) Дополните до 100: 90, 70, 40, 10. (Задания выполняются с последующей проверкой у доски) 5) Следующее задание выполним в парах. Вспомните правила работы в парах и приступаем: Вычислите выражения: 300+200 560-60 905-900 480+20 90:10 70+80
Самопроверка. - Каким приемом пользовались? |
Упражняются в умножении: 24*1; 3*4*2; 12*2; 8*3; 4*2*3; 6*4
Дети выполняют задание. За каждое задание ставят себе балл.
Работают в парах
Проверяют. Заменяли действия с десятками или сотнями |
Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство Регулятивные: Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; Использование критериев для обоснования своего суждения |
III. Самоопределение к деятельности |
- Найдем значения выражений: 7+8 170+80 77+8 770+80 17-8 170-80 77-8 770-80 - Чем похожи примеры? Вспомните, как мы решали примеры первого столбика. (Учитель закрепляет на доске карточки). - Можно ли использовать этот приём при решении второго столбика?
- Назовите тему урока. - Какова главная цель урока?
|
Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд. 770+80 = 77 дес. + 8 дес. Получились те же самые числа, значит, приём можно использовать.
Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями. |
Регулятивные: постановка и формулировка проблемы
Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели планирование Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем |
V. Основная часть |
- Откроем учебники, прочитаем объяснение в учебнике на с. 68 и сравним свой вывод с выводом в учебнике.
- Где пригодятся полученные знания?
-Выполним зад. №1. Первую строчку у доски, с устным объяснением. -Вторую строчку самостоятельно, с последующей проверкой. |
Находят нужную информацию в учебнике, делают обобщение, чтобы к 470+80, можно число 80 представить в виде суммы известных слагаемых 30 и 50. Прибавить к числу сумму. Чтобы из числа 560-90, можно число 90 представить в виде суммы удобных слагаемых 60 и 30. Вычесть из числа сумму.
При вычисление значений выражений, решении задач
Упражняются в устных вычислениях, комментируют. |
Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника; Построение логической цепи рассуждения, доказательство |
VI. Включение в систему знаний и повторение |
Работа по учебнику № 4 с. 68 - Прочитайте задачу. Как понимаете словосочетания «норма выработки», «дневная норма выработки»? - Где можно услышать такие слова? - На каком уроке мы уже встречались с этими словами?
- Как оформим краткую запись?
- Что обозначает число 15?
- Что обозначает число 2?
- Что обозначает число 60?
- Что нужно узнать в задаче?
- Запишем краткую запись в таблице. Какие слова возьмем для записи?
- Запишите решение сам-но по действиям.
№ 5 с. 68. - Прочитайте задачу. Что общего с предыдущей задачей? Кто такой токарь?
- О ком говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что надо найти? - Решаем задачу по группам: 1 группа – отвечает за условие, 2 – за решение, 3-я за ответ - После выполнения представитель выходит к доске, записывает и комментирует. Вспомним правила работы в группе. - Оцениваем себя по работе всей группы |
Объясняют.
Окружающий мир «Какая бывает промышленность»
С помощью таблицы
Норму выработки в день на старом станке
Кол-во дней работы на новом станке
Кол-во деталей, которые рабочий изготовил за 2 дня Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день (Ученик комментирует с места, учитель записывает на доске) Трое учеников решают у доски, с последующей проверкой.
Токарь – специалист, работающий на на станках, как металлообрабатывающих, так и деревообрабатывающих. Отвечают на вопросы
|
Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его; Выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
-Научились ли вы применять новые знания? - Выполните задания под красной чертой. -Проверьте и оцените. |
Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают. |
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: выполнение действий по алгоритму |
IX. Рефлексия учебной деятельности |
- А теперь пришло время подводить итоги. - Чему научились на уроке? - Посчитайте количество баллов, заработанных вами. - Оцените свою работу на уроке и поставьте себя отметку.
-Отметьте на лесенке достижений. Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька; Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька - Вы довольны собой? Д.з. стр. 68 №2, №3. Посмотрите задания, кому, что не понятно? |
Складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями
Оценивают свою деятельность. |
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.