Технологическая карта урока математики по теме "Приемы устных вычислений" (УМК "Школа России")
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики по теме "Приемы устных вычислений" (УМК "Школа России")

Оценка 4.6
docx
математика
03.06.2020
Технологическая карта урока математики по теме "Приемы устных вычислений"  (УМК "Школа России")
тонкм5.docx

Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Тема: Приемы устных вычислений.                       

Тип урока: изучение нового материала.

Деятельностная цель: организовать процесс  самостоятельного построения детьми   открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.

Планируемые результаты:

Предметные:  научатся складывать и вычитать  трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи;

Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, мы начинаем урок математики. Садитесь.

- Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать.

- Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей.

- Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых знаний.

По ходу урока вы будете сами оценивать свою  работу. У каждого лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы.

Давайте вспомним критерии:

Нет ошибок – «!» - 5б.

1-2 ош. – «+» - 4 б.

3-4 ош. – «-« - 3 б.

Более 4 ош. – «неуспех» - 0 б.

 

На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769.

 

- Чем похожи все числа?

- Какое число лишнее? Почему?

- Какие числа будут в центре внимания на уроке?

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Проверка готовности к уроку

улыбаются

 

поднимают

 

хлопают

пожимают

 

 

 

 

Учащиеся слушают и определяют для себя цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6.

- Трехзначные.

 

 

 

 

Личностные: самоопределение, смыслообразование

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация необходимых  знаний

- Предлагаю начать урок с гимнастики для ума.

- Откроем учебник на с. 68 и устно выполним задание на полях.

- Что мы повторили? А теперь закройте учебники и работаем дальше.

 

1)    Запишите пропущенные числа:

196, 197, 198, 199, … , 201, … , 203.

903, 902, … , … , 899, 898.

2)    Запишите числа:

7 сот., 4 сот. 2 дес. 3 ед., 6 сот. 9 ед.

3)    Представьте числа в виде разрядных слагаемых:

160, 207, 345, 490.

4)    Дополните до 100:

90, 70, 40, 10.

(Задания выполняются с последующей проверкой у доски)

5)    Следующее задание выполним в парах. Вспомните правила работы в парах и приступаем:

Вычислите выражения:

300+200                 560-60

905-900                  480+20

90:10                      70+80

 

Самопроверка.

- Каким приемом пользовались?

Упражняются в умножении: 24*1; 3*4*2; 12*2; 8*3; 4*2*3; 6*4

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание. За каждое задание ставят себе балл.

 

 

 

Работают в парах

 

 

 

 

 

Проверяют.

Заменяли действия с десятками или сотнями

Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство

Регулятивные:

Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем;

Использование критериев для обоснования своего суждения

III. Самоопределение к деятельности

- Найдем значения выражений:

7+8                       170+80

77+8                     770+80

17-8                      170-80

77-8                      770-80

- Чем похожи примеры?

Вспомните, как мы решали примеры первого столбика. (Учитель закрепляет на доске карточки).

- Можно ли использовать этот приём при решении второго столбика?

 

 

 

 

 

 

- Назовите тему урока.

- Какова главная цель урока?

 

 

 

 

 

 

Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.

770+80 = 77 дес. + 8 дес.

Получились те же самые числа, значит, приём можно использовать.

 

 

 

Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями.

 

Регулятивные: постановка и формулировка проблемы

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели

планирование

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем

V. Основная часть

- Откроем учебники, прочитаем объяснение в учебнике на с. 68 и сравним свой вывод с выводом в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Где пригодятся полученные знания?

 

 

-Выполним зад. №1.

Первую строчку у доски, с устным объяснением.

-Вторую строчку самостоятельно, с последующей проверкой.

Находят нужную информацию в учебнике, делают обобщение, чтобы к 470+80, можно число 80 представить в виде суммы известных слагаемых 30 и 50. Прибавить к числу сумму.

Чтобы из числа 560-90, можно число 90 представить в виде суммы удобных слагаемых 60 и 30. Вычесть из числа сумму.

 

При вычисление значений выражений, решении задач

 

 

Упражняются в устных вычислениях, комментируют.

 

 

 

 

 

 

Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника;

Построение логической цепи рассуждения, доказательство

VI. Включение в систему знаний и повторение

Работа по учебнику

№ 4 с. 68

- Прочитайте задачу. Как понимаете словосочетания «норма выработки», «дневная норма выработки»?

- Где можно услышать такие слова?

- На каком уроке мы уже встречались с этими словами?

 

- Как оформим краткую запись?

 

- Что обозначает число 15?

 

- Что обозначает число 2?

 

- Что обозначает число 60?

 

- Что нужно узнать в задаче?

 

 

 

- Запишем краткую запись в таблице. Какие слова возьмем для записи?

 

 

 

- Запишите решение сам-но по действиям.

 

 

 

№ 5 с. 68.

- Прочитайте задачу. Что общего с предыдущей задачей? Кто такой токарь?

 

- О ком говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что надо найти?

- Решаем задачу по группам: 1 группа – отвечает за условие, 2 – за решение, 3-я за ответ

- После выполнения представитель выходит к доске, записывает и комментирует.

Вспомним правила работы в группе.

- Оцениваем себя по работе всей группы

 

 

Объясняют.

 

Окружающий мир «Какая бывает промышленность»

 

С помощью таблицы

 

Норму выработки в день на старом станке

 

Кол-во дней работы на новом станке

 

Кол-во деталей, которые рабочий изготовил за 2 дня

Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день

(Ученик комментирует с места, учитель записывает на доске)

Трое учеников решают у доски, с последующей проверкой.

 

 

 

Токарь – специалист, работающий на  на станках, как металлообрабатывающих, так и деревообрабатывающих.

Отвечают на вопросы

 

Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его;

Выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

-Научились ли вы применять новые знания?

- Выполните задания под красной чертой.

-Проверьте и оцените.

 

Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: выполнение действий по алгоритму

IX. Рефлексия учебной деятельности

 - А теперь пришло время подводить итоги.

- Чему научились на уроке?

- Посчитайте количество баллов, заработанных вами.

-  Оцените свою работу на уроке и поставьте себя отметку.

 

-Отметьте на лесенке достижений.

Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька;

 Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька

- Вы довольны собой?

Д.з. стр. 68 №2, №3. Посмотрите задания, кому, что не понятно?

 

Складывать и вычитать  трехзначные числа, оканчивающиеся нулями

 

Оценивают свою деятельность.

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.

 


 

Технологическая карта урока математики (3 класс,

Технологическая карта урока математики (3 класс,

Более 4 ош. – «неуспех» - 0 б.

Более 4 ош. – «неуспех» - 0 б.

Каким приемом пользовались?Упражняются в умножении: 24*1; 3*4*2; 12*2; 8*3; 4*2*3; 6*4

Каким приемом пользовались?Упражняются в умножении: 24*1; 3*4*2; 12*2; 8*3; 4*2*3; 6*4

Где пригодятся полученные знания? -Выполним зад

Где пригодятся полученные знания? -Выполним зад

Прочитайте задачу. Что общего с предыдущей задачей?

Прочитайте задачу. Что общего с предыдущей задачей?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020