Технологическая карта урока математики по теме "Приемы устных вычислений" (УМК "Школа России")

  • docx
  • 03.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тонкм5.docx

Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Тема: Приемы устных вычислений.                       

Тип урока: изучение нового материала.

Деятельностная цель: организовать процесс  самостоятельного построения детьми   открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.

Планируемые результаты:

Предметные:  научатся складывать и вычитать  трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи;

Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, мы начинаем урок математики. Садитесь.

- Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать.

- Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей.

- Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых знаний.

По ходу урока вы будете сами оценивать свою  работу. У каждого лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы.

Давайте вспомним критерии:

Нет ошибок – «!» - 5б.

1-2 ош. – «+» - 4 б.

3-4 ош. – «-« - 3 б.

Более 4 ош. – «неуспех» - 0 б.

 

На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769.

 

- Чем похожи все числа?

- Какое число лишнее? Почему?

- Какие числа будут в центре внимания на уроке?

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Проверка готовности к уроку

улыбаются

 

поднимают

 

хлопают

пожимают

 

 

 

 

Учащиеся слушают и определяют для себя цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6.

- Трехзначные.

 

 

 

 

Личностные: самоопределение, смыслообразование

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация необходимых  знаний

- Предлагаю начать урок с гимнастики для ума.

- Откроем учебник на с. 68 и устно выполним задание на полях.

- Что мы повторили? А теперь закройте учебники и работаем дальше.

 

1)    Запишите пропущенные числа:

196, 197, 198, 199, … , 201, … , 203.

903, 902, … , … , 899, 898.

2)    Запишите числа:

7 сот., 4 сот. 2 дес. 3 ед., 6 сот. 9 ед.

3)    Представьте числа в виде разрядных слагаемых:

160, 207, 345, 490.

4)    Дополните до 100:

90, 70, 40, 10.

(Задания выполняются с последующей проверкой у доски)

5)    Следующее задание выполним в парах. Вспомните правила работы в парах и приступаем:

Вычислите выражения:

300+200                 560-60

905-900                  480+20

90:10                      70+80

 

Самопроверка.

- Каким приемом пользовались?

Упражняются в умножении: 24*1; 3*4*2; 12*2; 8*3; 4*2*3; 6*4

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание. За каждое задание ставят себе балл.

 

 

 

Работают в парах

 

 

 

 

 

Проверяют.

Заменяли действия с десятками или сотнями

Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство

Регулятивные:

Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем;

Использование критериев для обоснования своего суждения

III. Самоопределение к деятельности

- Найдем значения выражений:

7+8                       170+80

77+8                     770+80

17-8                      170-80

77-8                      770-80

- Чем похожи примеры?

Вспомните, как мы решали примеры первого столбика. (Учитель закрепляет на доске карточки).

- Можно ли использовать этот приём при решении второго столбика?

 

 

 

 

 

 

- Назовите тему урока.

- Какова главная цель урока?

 

 

 

 

 

 

Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.

770+80 = 77 дес. + 8 дес.

Получились те же самые числа, значит, приём можно использовать.

 

 

 

Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями.

 

Регулятивные: постановка и формулировка проблемы

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели

планирование

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем

V. Основная часть

- Откроем учебники, прочитаем объяснение в учебнике на с. 68 и сравним свой вывод с выводом в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Где пригодятся полученные знания?

 

 

-Выполним зад. №1.

Первую строчку у доски, с устным объяснением.

-Вторую строчку самостоятельно, с последующей проверкой.

Находят нужную информацию в учебнике, делают обобщение, чтобы к 470+80, можно число 80 представить в виде суммы известных слагаемых 30 и 50. Прибавить к числу сумму.

Чтобы из числа 560-90, можно число 90 представить в виде суммы удобных слагаемых 60 и 30. Вычесть из числа сумму.

 

При вычисление значений выражений, решении задач

 

 

Упражняются в устных вычислениях, комментируют.

 

 

 

 

 

 

Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника;

Построение логической цепи рассуждения, доказательство

VI. Включение в систему знаний и повторение

Работа по учебнику

№ 4 с. 68

- Прочитайте задачу. Как понимаете словосочетания «норма выработки», «дневная норма выработки»?

- Где можно услышать такие слова?

- На каком уроке мы уже встречались с этими словами?

 

- Как оформим краткую запись?

 

- Что обозначает число 15?

 

- Что обозначает число 2?

 

- Что обозначает число 60?

 

- Что нужно узнать в задаче?

 

 

 

- Запишем краткую запись в таблице. Какие слова возьмем для записи?

 

 

 

- Запишите решение сам-но по действиям.

 

 

 

№ 5 с. 68.

- Прочитайте задачу. Что общего с предыдущей задачей? Кто такой токарь?

 

- О ком говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что надо найти?

- Решаем задачу по группам: 1 группа – отвечает за условие, 2 – за решение, 3-я за ответ

- После выполнения представитель выходит к доске, записывает и комментирует.

Вспомним правила работы в группе.

- Оцениваем себя по работе всей группы

 

 

Объясняют.

 

Окружающий мир «Какая бывает промышленность»

 

С помощью таблицы

 

Норму выработки в день на старом станке

 

Кол-во дней работы на новом станке

 

Кол-во деталей, которые рабочий изготовил за 2 дня

Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день

(Ученик комментирует с места, учитель записывает на доске)

Трое учеников решают у доски, с последующей проверкой.

 

 

 

Токарь – специалист, работающий на  на станках, как металлообрабатывающих, так и деревообрабатывающих.

Отвечают на вопросы

 

Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его;

Выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

-Научились ли вы применять новые знания?

- Выполните задания под красной чертой.

-Проверьте и оцените.

 

Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: выполнение действий по алгоритму

IX. Рефлексия учебной деятельности

 - А теперь пришло время подводить итоги.

- Чему научились на уроке?

- Посчитайте количество баллов, заработанных вами.

-  Оцените свою работу на уроке и поставьте себя отметку.

 

-Отметьте на лесенке достижений.

Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька;

 Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька

- Вы довольны собой?

Д.з. стр. 68 №2, №3. Посмотрите задания, кому, что не понятно?

 

Складывать и вычитать  трехзначные числа, оканчивающиеся нулями

 

Оценивают свою деятельность.

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.