Технологическая карта урока математики по теме «Проверяем чему мы научились»

  • docx
  • 21.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех карта математика.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Технологическая карта урока  математики по теме

«Проверяем чему мы научились»

Проведённого в 3 классе МОУ Шарловской СОШ

Студенткой 3 курса 303 группы

Архиреевой Юлией Владимировной

 

Специальность 44.02.02 Преподавания в начальных классах очное обучение

 

                                         Допускается к проведению урока:

Учитель :_______Судакова И.Б.

Руководитель практики :________Лоснова Г.В.

 

 

                                                                        

Ульяновск,

2019

Предмет:  Математика  

Класс: 3

Автор УМК: учебник «Планета знаний»

Тема урока:  «Проверяем чему мы научились»

Тип урока: закрепление знаний

Форма урока : фронтальная, ,индивидуальная

Цель :  создать условия для обобщения и систематизации знаний по пройденному разделу

 

Задачи:

Образовательная: отрабатывать умение решать  задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательная: воспитывать любовь к математике

Развивающая : развивать умение, сравнивать, анализировать, проверять

Оборудование : учебник, наглядный материал

Литература : учебник ,тетрадь

Формируемые УУД:

Личностные :   развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

 

Регулятивные : формирование умения формулировать цель урока; планировать свою деятельность, оценивать работу учащихся;

Коммуникативные : умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию, объяснять свой выбор и аргументировать его; учитывать позицию собеседника; умение вести диалог;

Познавательные : формирование умения использовать составные логические операции (утверждение, рассуждение); анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

Предметные : формирование умений складывать многозначные числа с переходом через разряд, делить и умножать : формирование умений решения задач

Оформление доски

Дата :

Тема : « Проверяем чему мы научились»

 

Домашнее задание

 

Решение заданий ,краткая запись

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Формы ,методы приёмы

Примечание

1

Организационный

Доброе утро, друзья!  Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение!  Пусть урок принесёт всем радость общения, наполнит души добрыми чувствами

Приветствуют друг друга

 

Фронтальная

Словесный

 

 

2

Постановка целей и задач 

Наш урок пройдёт под девизом:

«Повторенье- мать ученья»

Как вы понимаете эту пословицу?

Как вы думаете, почему я взяла эту пословицу на наш урок в качестве девиза?

Попробуйте, определить тему нашего урока.

Итак, тема урока: «Повторение изученного.»

А что будем повторять? 

 

 

Отвечают на вопрос

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

Фронтальная

Словесный

Беседа

 

3

 Актуализация знаний

Для того, чтобы достичь поставленных целей, надо хорошо потрудиться. Начнём с разминки для ума.

Мы решим примеры. Фронтальная работа: произносим математической речью

1.     45 +134 = 179

2.     810 : 9 = 90

3.     70 * 6= 420

4.      200 * 4 = 800

5.      427 – 103 = 324

6.     174 +17 = 191

7.     7*100+77 =777

Назовите число, следующее за числом 179.

Назовите число, предыдущее числу 800.

Назовите число, в котором 7сотен, 7десятков, 7единиц.

Какая цифра использована для записи этого числа?  (Цифра 7)

- Вы знаете, что 7 не простое, а сказочное число. Оно часто встречается в названиях сказок. Вспомните, в каких сказках оно встречается. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Семь воронов», и другие)

Сегодня волшебное число 7 поможет нам побывать ещё в одной сказке, где используется число 7.

 

 

анализ, синтез, сравнение,обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); извлечение необходимой информации из текстов (П);  использование знаковосимволических средств (П);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная,

Словесный

Проговаривание

 

4

Обобщение и систематизация знаний  

А что это за сказка?

В этой сказке девочке Жене попал в руки удивительный цветок, от которого она отрывала лепестки и исполняла желания.

Назовите сказку.

Кто может назвать автора этого произведения?

Поднимите руку те, кто читал эту сказку.

Наш цветик – семицветик тоже не простой, а с заданиями. Мы будем тоже, как в сказке, отрывать по одному лепестку и выполнять задания. И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Давайте поможем Жене.  Вспомните, каким было первое желание Жени?
   - Отрываем первый лепесток  и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!

1.Задание: решить примеры по вариантам с проверкой №2 стр 108(первая строчка)

Откройте свои тетради, вспомните правила посадки при письме.

б) Ну, вот и исполнилось первое желание Жени.  Она оказалась дома с баранками. Каким было второе  желание?

Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы разбитая вазочка стала целой.

2.Задание решить примеры (второй строчки)

 

 

«Цветик-семицветик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);  извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная,

Индивидуальная

Словесный

Решение у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Физкультминутка

 

Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела.

Какое следующее желание Жени?

 Путешествие на Северный полюс очень сложное и опасное и требует хорошей физической подготовки. Для этого проведём физкультминутку и произнесём волшебные слова.

Лети, Лети лепесток (Движение рук вперед) 
Через запад и восток (Движение рук в сторону) 
Через север, через юг (Движение рук вперед и назад) 
Возвращайся, сделав круг (Движение рук в воздухе с показыванием круга) 
Лишь коснешься ты земли (приседая, коснуться пола) 
Быть по моему вели (поднятие рук в верх)

 

Выполняют движения

 

Фронтальная

Практическое упражнение

 

6

Контроль и усвоение знаний

Итак, скажите, где оказалась Женя?

в) На Северном полюсе холодно. Что же пожелала Женя?

Надо скорее ей помочь. Следующее желание и мы отрываем следующий лепесток. Чтобы исполнилось её желание надо потрудиться в группах.

У вас на столах лежат карточки с заданием для работы в группах. Выполните задание на листочках.

1 группа:(118+182):30 ;    (750-270):80

2 группа:35*8:40;      600:60*75

3 группа: 128*5:80 ;  240:(647-567)

Проверка по группам.

Женя вернулась с Северного полюса. Подскажите следующее желание Жени

Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое желание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира! А мы с вами для того, чтобы исполнилось желание, должны решить задачу№5

 Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени стало огромное количество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать! Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Сорвём лепесток и выполним задание.

 Шестой лепесток – №4(А)Найдите неизвестное

 

Решают в группах,

 Решают задачу у доски(1 человек), остальные в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят неизвестное у доски двое, остальные в тетрадях

..*8=568

7*..=455

использование знаковосимволических средств (П); подведение под понятие (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

 

Фронтальная,

Индивидуальная

Словесный

Решение у доски

 

7

Итог урока  

Молодцы ребята , вы справились с заданиями

Для вас Женя приготовила сюрприз!.

Но для начала вспомним , какие задания мы выполняли .

Проговаривают

установление причинноследственных связей (П); построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); 

Фронтальная,

Словесный

Беседа

 

8

Рефлексия

А сейчас я предлагаю вам выбрать тот цветок, который соответствует вашей работе на уроке.

Если всё получилось –красный цветок.

Если получилось, но недостаточно хорошо – зелёный цветок.

А если работа шла с трудом – синий цветок.

 

Работают с наглядным материалом

 контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л);

Фронтальная,

Индивидуальная

Словесный

Наглядный материал