Технологическая карта урока математики по теме «Проверяем чему мы научились»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики по теме «Проверяем чему мы научились»

Оценка 4.9
docx
21.11.2021
Технологическая карта урока  математики по теме  «Проверяем чему мы научились»
тех карта математика.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Технологическая карта урока  математики по теме

«Проверяем чему мы научились»

Проведённого в 3 классе МОУ Шарловской СОШ

Студенткой 3 курса 303 группы

Архиреевой Юлией Владимировной

 

Специальность 44.02.02 Преподавания в начальных классах очное обучение

 

                                         Допускается к проведению урока:

Учитель :_______Судакова И.Б.

Руководитель практики :________Лоснова Г.В.

 

 

                                                                        

Ульяновск,

2019

Предмет:  Математика  

Класс: 3

Автор УМК: учебник «Планета знаний»

Тема урока:  «Проверяем чему мы научились»

Тип урока: закрепление знаний

Форма урока : фронтальная, ,индивидуальная

Цель :  создать условия для обобщения и систематизации знаний по пройденному разделу

 

Задачи:

Образовательная: отрабатывать умение решать  задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательная: воспитывать любовь к математике

Развивающая : развивать умение, сравнивать, анализировать, проверять

Оборудование : учебник, наглядный материал

Литература : учебник ,тетрадь

Формируемые УУД:

Личностные :   развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

 

Регулятивные : формирование умения формулировать цель урока; планировать свою деятельность, оценивать работу учащихся;

Коммуникативные : умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию, объяснять свой выбор и аргументировать его; учитывать позицию собеседника; умение вести диалог;

Познавательные : формирование умения использовать составные логические операции (утверждение, рассуждение); анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

Предметные : формирование умений складывать многозначные числа с переходом через разряд, делить и умножать : формирование умений решения задач

Оформление доски

Дата :

Тема : « Проверяем чему мы научились»

 

Домашнее задание

 

Решение заданий ,краткая запись

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Формы ,методы приёмы

Примечание

1

Организационный

Доброе утро, друзья!  Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение!  Пусть урок принесёт всем радость общения, наполнит души добрыми чувствами

Приветствуют друг друга

 

Фронтальная

Словесный

 

 

2

Постановка целей и задач 

Наш урок пройдёт под девизом:

«Повторенье- мать ученья»

Как вы понимаете эту пословицу?

Как вы думаете, почему я взяла эту пословицу на наш урок в качестве девиза?

Попробуйте, определить тему нашего урока.

Итак, тема урока: «Повторение изученного.»

А что будем повторять? 

 

 

Отвечают на вопрос

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

Фронтальная

Словесный

Беседа

 

3

 Актуализация знаний

Для того, чтобы достичь поставленных целей, надо хорошо потрудиться. Начнём с разминки для ума.

Мы решим примеры. Фронтальная работа: произносим математической речью

1.     45 +134 = 179

2.     810 : 9 = 90

3.     70 * 6= 420

4.      200 * 4 = 800

5.      427 – 103 = 324

6.     174 +17 = 191

7.     7*100+77 =777

Назовите число, следующее за числом 179.

Назовите число, предыдущее числу 800.

Назовите число, в котором 7сотен, 7десятков, 7единиц.

Какая цифра использована для записи этого числа?  (Цифра 7)

- Вы знаете, что 7 не простое, а сказочное число. Оно часто встречается в названиях сказок. Вспомните, в каких сказках оно встречается. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Семь воронов», и другие)

Сегодня волшебное число 7 поможет нам побывать ещё в одной сказке, где используется число 7.

 

 

анализ, синтез, сравнение,обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); извлечение необходимой информации из текстов (П);  использование знаковосимволических средств (П);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная,

Словесный

Проговаривание

 

4

Обобщение и систематизация знаний  

А что это за сказка?

В этой сказке девочке Жене попал в руки удивительный цветок, от которого она отрывала лепестки и исполняла желания.

Назовите сказку.

Кто может назвать автора этого произведения?

Поднимите руку те, кто читал эту сказку.

Наш цветик – семицветик тоже не простой, а с заданиями. Мы будем тоже, как в сказке, отрывать по одному лепестку и выполнять задания. И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Давайте поможем Жене.  Вспомните, каким было первое желание Жени?
   - Отрываем первый лепесток  и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!

1.Задание: решить примеры по вариантам с проверкой №2 стр 108(первая строчка)

Откройте свои тетради, вспомните правила посадки при письме.

б) Ну, вот и исполнилось первое желание Жени.  Она оказалась дома с баранками. Каким было второе  желание?

Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы разбитая вазочка стала целой.

2.Задание решить примеры (второй строчки)

 

 

«Цветик-семицветик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);  извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная,

Индивидуальная

Словесный

Решение у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Физкультминутка

 

Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела.

Какое следующее желание Жени?

 Путешествие на Северный полюс очень сложное и опасное и требует хорошей физической подготовки. Для этого проведём физкультминутку и произнесём волшебные слова.

Лети, Лети лепесток (Движение рук вперед) 
Через запад и восток (Движение рук в сторону) 
Через север, через юг (Движение рук вперед и назад) 
Возвращайся, сделав круг (Движение рук в воздухе с показыванием круга) 
Лишь коснешься ты земли (приседая, коснуться пола) 
Быть по моему вели (поднятие рук в верх)

 

Выполняют движения

 

Фронтальная

Практическое упражнение

 

6

Контроль и усвоение знаний

Итак, скажите, где оказалась Женя?

в) На Северном полюсе холодно. Что же пожелала Женя?

Надо скорее ей помочь. Следующее желание и мы отрываем следующий лепесток. Чтобы исполнилось её желание надо потрудиться в группах.

У вас на столах лежат карточки с заданием для работы в группах. Выполните задание на листочках.

1 группа:(118+182):30 ;    (750-270):80

2 группа:35*8:40;      600:60*75

3 группа: 128*5:80 ;  240:(647-567)

Проверка по группам.

Женя вернулась с Северного полюса. Подскажите следующее желание Жени

Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое желание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира! А мы с вами для того, чтобы исполнилось желание, должны решить задачу№5

 Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени стало огромное количество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать! Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Сорвём лепесток и выполним задание.

 Шестой лепесток – №4(А)Найдите неизвестное

 

Решают в группах,

 Решают задачу у доски(1 человек), остальные в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят неизвестное у доски двое, остальные в тетрадях

..*8=568

7*..=455

использование знаковосимволических средств (П); подведение под понятие (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

 

Фронтальная,

Индивидуальная

Словесный

Решение у доски

 

7

Итог урока  

Молодцы ребята , вы справились с заданиями

Для вас Женя приготовила сюрприз!.

Но для начала вспомним , какие задания мы выполняли .

Проговаривают

установление причинноследственных связей (П); построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); 

Фронтальная,

Словесный

Беседа

 

8

Рефлексия

А сейчас я предлагаю вам выбрать тот цветок, который соответствует вашей работе на уроке.

Если всё получилось –красный цветок.

Если получилось, но недостаточно хорошо – зелёный цветок.

А если работа шла с трудом – синий цветок.

 

Работают с наглядным материалом

 контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л);

Фронтальная,

Индивидуальная

Словесный

Наглядный материал

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Предмет: Математика Класс: 3

Предмет: Математика Класс: 3

Регулятивные : формирование умения формулировать цель урока; планировать свою деятельность, оценивать работу учащихся;

Регулятивные : формирование умения формулировать цель урока; планировать свою деятельность, оценивать работу учащихся;

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

Жени. Она оказалась дома с баранками

Жени. Она оказалась дома с баранками

Лишь коснешься ты земли (приседая, коснуться пола)

Лишь коснешься ты земли (приседая, коснуться пола)

Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у

Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у

Рефлексия А сейчас я предлагаю вам выбрать тот цветок, который соответствует вашей работе на уроке

Рефлексия А сейчас я предлагаю вам выбрать тот цветок, который соответствует вашей работе на уроке
Скачать файл