МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта урока математики по теме
«Проверяем чему мы научились»
Проведённого в 3 классе МОУ Шарловской СОШ
Студенткой 3 курса 303 группы
Архиреевой Юлией Владимировной
Специальность 44.02.02 Преподавания в начальных классах очное обучение
Допускается к проведению урока:
Учитель :_______Судакова И.Б.
Руководитель практики :________Лоснова Г.В.
Ульяновск,
2019
Предмет: Математика
Класс: 3
Автор УМК: учебник «Планета знаний»
Тема урока: «Проверяем чему мы научились»
Тип урока: закрепление знаний
Форма урока : фронтальная, ,индивидуальная
Цель : создать условия для обобщения и систематизации знаний по пройденному разделу
Задачи:
Образовательная: отрабатывать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
Воспитательная: воспитывать любовь к математике
Развивающая : развивать умение, сравнивать, анализировать, проверять
Оборудование : учебник, наглядный материал
Литература : учебник ,тетрадь
Формируемые УУД:
Личностные : развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
Регулятивные : формирование умения формулировать цель урока; планировать свою деятельность, оценивать работу учащихся;
Коммуникативные : умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию, объяснять свой выбор и аргументировать его; учитывать позицию собеседника; умение вести диалог;
Познавательные : формирование умения использовать составные логические операции (утверждение, рассуждение); анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
Предметные : формирование умений складывать многозначные числа с переходом через разряд, делить и умножать : формирование умений решения задач
Оформление доски
Дата : |
Тема : « Проверяем чему мы научились»
|
Домашнее задание |
|
Решение заданий ,краткая запись |
|
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Формы ,методы приёмы |
Примечание |
1 |
Организационный |
Доброе утро, друзья! Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение! Пусть урок принесёт всем радость общения, наполнит души добрыми чувствами |
Приветствуют друг друга |
|
Фронтальная Словесный
|
|
2 |
Постановка целей и задач |
Наш урок пройдёт под девизом: «Повторенье- мать ученья» Как вы понимаете эту пословицу? Как вы думаете, почему я взяла эту пословицу на наш урок в качестве девиза? Попробуйте, определить тему нашего урока. Итак, тема урока: «Повторение изученного.» А что будем повторять?
|
Отвечают на вопрос |
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); |
Фронтальная Словесный Беседа |
|
3 |
Актуализация знаний |
Для того, чтобы достичь поставленных целей, надо хорошо потрудиться. Начнём с разминки для ума. Мы решим примеры. Фронтальная работа: произносим математической речью 1. 45 +134 = 179 2. 810 : 9 = 90 3. 70 * 6= 420 4. 200 * 4 = 800 5. 427 – 103 = 324 6. 174 +17 = 191 7. 7*100+77 =777 Назовите число, следующее за числом 179. Назовите число, предыдущее числу 800. Назовите число, в котором 7сотен, 7десятков, 7единиц. Какая цифра использована для записи этого числа? (Цифра 7) - Вы знаете, что 7 не простое, а сказочное число. Оно часто встречается в названиях сказок. Вспомните, в каких сказках оно встречается. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Семь воронов», и другие) Сегодня волшебное число 7 поможет нам побывать ещё в одной сказке, где используется число 7. |
|
анализ, синтез, сравнение,обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); извлечение необходимой информации из текстов (П); использование знаковосимволических средств (П);
|
Фронтальная, Словесный Проговаривание |
|
4 |
Обобщение и систематизация знаний |
А что это за сказка? В этой сказке девочке Жене попал в руки удивительный цветок, от которого она отрывала лепестки и исполняла желания. Назовите сказку. Кто может назвать автора этого произведения? Поднимите руку те, кто читал эту сказку. Наш цветик – семицветик
тоже не простой, а с заданиями. Мы будем тоже, как в сказке, отрывать по
одному лепестку и выполнять задания. И
желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Давайте
поможем Жене. Вспомните, каким было первое желание Жени? 1.Задание: решить примеры по вариантам с проверкой №2 стр 108(первая строчка) Откройте свои тетради, вспомните правила посадки при письме. б) Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками. Каким было второе желание? Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы разбитая вазочка стала целой. 2.Задание решить примеры (второй строчки) |
«Цветик-семицветик».
|
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); извлечение из математических текстов необходимой информации (П);
|
Фронтальная, Индивидуальная Словесный Решение у доски
|
|
5 |
Физкультминутка
|
Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела. Какое следующее желание Жени? Путешествие на Северный полюс очень сложное и опасное и требует хорошей физической подготовки. Для этого проведём физкультминутку и произнесём волшебные слова. Лети, Лети лепесток
(Движение рук вперед)
|
Выполняют движения |
|
Фронтальная Практическое упражнение |
|
6 |
Контроль и усвоение знаний |
Итак, скажите, где оказалась Женя? в) На Северном полюсе холодно. Что же пожелала Женя? Надо скорее ей помочь. Следующее желание и мы отрываем следующий лепесток. Чтобы исполнилось её желание надо потрудиться в группах. У вас на столах лежат карточки с заданием для работы в группах. Выполните задание на листочках. 1 группа:(118+182):30 ; (750-270):80 2 группа:35*8:40; 600:60*75 3 группа: 128*5:80 ; 240:(647-567) Проверка по группам. Женя вернулась с Северного полюса. Подскажите следующее желание Жени Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое желание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира! А мы с вами для того, чтобы исполнилось желание, должны решить задачу№5 Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени стало огромное количество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать! Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Сорвём лепесток и выполним задание. Шестой лепесток – №4(А)Найдите неизвестное
|
Решают в группах, Решают задачу у доски(1 человек), остальные в тетрадях
Находят неизвестное у доски двое, остальные в тетрадях ..*8=568 7*..=455 |
использование знаковосимволических средств (П); подведение под понятие (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
|
Фронтальная, Индивидуальная Словесный Решение у доски |
|
7 |
Итог урока |
Молодцы ребята , вы справились с заданиями Для вас Женя приготовила сюрприз!. Но для начала вспомним , какие задания мы выполняли . |
Проговаривают |
установление причинноследственных связей (П); построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); |
Фронтальная, Словесный Беседа |
|
8 |
Рефлексия |
А сейчас я предлагаю вам выбрать тот цветок, который соответствует вашей работе на уроке. Если всё получилось –красный цветок. Если получилось, но недостаточно хорошо – зелёный цветок. А если работа шла с трудом – синий цветок.
|
Работают с наглядным материалом |
контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л); |
Фронтальная, Индивидуальная Словесный Наглядный материал |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.