Методические рекомендации.«ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Оценка 4.6

Методические рекомендации.«ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Оценка 4.6
docx
08.11.2021
Методические рекомендации.«ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
17 уголок живой природы.docx

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ульяновский педагогический колледж

 

 

 

 

«оРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

 
 

 

 

 

 

 


http://piramida-ds.ru/wa-data/public/shop/products/20/47/4720/images/3067/3067.750x0.JPG

 

 

 

Выполнила: Архиреева Ю.В.

 

 

Ульяновск, 2017

 

Содержание

 

1.Требования к организации уголка живой природы…………………………..3

2.Требования к подбору объектов для уголка живой природы………………..4

3.Цели и задачи живого уголка…………………………………………………..6

4.Комплектация уголка живой природы………………………………………...7

5. Принципы организации уголка живой природы……………………………..9 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Требования к организации уголка живой природы

Комната для уголка живой природы должна быть хорошо освещена, отвечать нор­мам и требованиям для содержания животных и выращивания растений. В уголке живой природы следует поддерживать пос­тоянную температуру: это является оптимальным условием для роста растений и содержания животных. Отбор растений и жи­вотных и определение их количества зависят от конкретных условий школы.

Растения уголка живой природы. Эти растения подбирают­ся в соответствии с учебной программой по природоведению. Наибольшее многообразие представляют комнатные растения.

Комнатные растения следует подбирать так, чтобы на их примере можно было познакомить учащихся с внешним строе­нием органов растения, способами размножения и проводить разнообразную практическую работу по выращиванию. В угол­ке живой природы следует содержать неприхотливые растения, имеющие эстетичный вид. Наиболее распространенные комнат­ные растения: аспидистра, аспарагус, араукария, бегония, бальзамин, камнеломка, колеус, ки­парис, пеларгония, папоротники, сансевьера, траде­сканция, узамбарская фиалка, фикус, фуксия.

          http://www.lechim-prosto.ru/wp-content/uploads/2017/03/Geran-polza.jpg                    https://www.erde-dank.ru/upload/iblock/dee/xdee7fbf5224571e2ddf8490576eaa5e2.jpg.pagespeed.ic.CIWKbjfJDY.jpg

                Пеларгония                                        Бальзамин

           http://www.nicole-ufa.ru/published/publicdata/WEB73DB1/attachments/SC/products_pictures/Art20017_enl.JPG                                    http://ssdosug.ru/wp-content/uploads/2015/11/c5cf3142ca3ceb90408f138bd80bd269.jpg

              Сансевьера                                                          Фикус

2.Требования к подбору объектов для уголка живой природы

 

К подбору объектов для уголка живой природы предъявляются следущие требования:

1.           определяется состав зоологической и ботанической коллекции (систематический список животных и растений, представленных в уголке живой природы); 

2.            растения и животные должны быть абсолютно безопасны для здоровья обучающихся;

3.           важна эстетическая сторона вопроса; уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер; 

4.           растения и животные должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы; это дает возможность познакомить обучающихся с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных; 

5.            необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений и животных в условиях помещения с его повышенной температурой, сухостью, наличием шума и т.д.;

6.            следуйте совету: «лучше меньше, да лучше», т.е. пусть будет немного растений, но здоровых, ухоженных и красиво вписывающихся в интерьер помещения;

7.           определяются условия содержания животных (экспозиционное, виварного типа и др.); 

8.            создаѐтся план (эскиз, макет) помещения с указанием площадей, в том числе специализированных: кормокухня, клетки, вольеры, аквариальные и т.п.);

9.           животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых, неприхотливы по содержанию и уходу;

10.      растения и животные должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей;

11.       если вы разводите кактусы, высадите их в аквариум, колючки не будут доступны для детей, а стеклянные стенки позволят наблюдать за их ростом без помех; 

12.      размещение аквариума, клеток, цветов не должно уменьшать уровень естественной освещенности в помещении; 

13.       необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; это даѐт возможность увидеть детям не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов;

14.        животные должны содержаться в условия максимально приближенные к естественной среде обитания; размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности;

15.      все помещения для животных должны по площади соответствовать нормам; кубатура помещений должна обеспечивать свободу движения животных, наличие достаточного количества воздуха и света; 

16.       недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;

17.       животных принимают с разрешения ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры); 

18.      недопустимо принимать бродячих животных; 

19.       подбор животных осуществляют с учетом возраста и состояния здоровья детей; 

20.      для маленьких детей не следует заводить очень мелкое животное; у животного должны быть ярко выражены все признаки, оно должно быть активно днем и спокойного поведения.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Цели и задачи живого уголка

Цель: формирование у обучающихся навыков ухода, наблюдения за живыми обитателями уголка живой природы; повышение экологической грамотности обучающихся и экологическое просвещение населения.

Задачи уголка живой природы

  • помощь и содействие в организации живых уголков в образовательных учреждениях основного и дополнительного образования;
  • развитие у обучающихся интереса к научным исследованиям и практической работе в различных областях биологии;
  • воспитание и привитие патриотических и нравственных чувств;
  • разработка, внедрение и распространение методик содержания и разведения, животных в условиях неволи, создание размножающихся популяций животных и растений;
  • консультации населения по вопросам содержания животных и растений;
  • спасение животных, их реабилитация, наблюдение и выхаживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Комплектация уголка живой природы

Организуя работу в уголке живой природы, учитель значительно обогащает и расширяет знания учащихся, формирует у них практические умения и навыки, необходимые при уходе за растениями и животными, которые могут быть использованы в старших классах и в дальнейшей жизненной практике.

При отсутствии специального помещения для живого уголка необходимый минимум комнатных растений (агава, алоэ, аспидистра, аспарагус, бальзамин, бегония-рекс, глоксиния, кактусы, камнеломка, кливия, пеларгония, традесканция, фикус, фуксия и др.) можно разместить на специальных стойках непосредственно в классной комнате. На этих растениях можно показать их основные части, способы размножения, приспособления к окружающей среде, познакомить учащихся с представителями растительного мира различных уголков земного шара.

Каждое растение должно иметь этикетку, на которую записывают его название, родину, время посадки. За годы обучения в начальной школе учащиеся смогут познакомиться со всеми растениями, увидеть цветение некоторых из них, изучить отношение каждого растения к свету, теплу и влаге.

Ухаживая за растениями, учащиеся не только узнают особенности строения каждого из них, но и получают необходимые практические навыки по уходу за растениями. Под руководством учителя они проводят несложные опыты, в результате которых у них формируется исследовательский подход к изучению растений. Например, можно взять два одинаковых растения и создать им разные условия существования (полив, подкормку, освещенность), результаты наблюдений необходимо отмечать в дневнике. В процессе проведения этого опыта и анализа получении результатов учащиеся убеждаются в тесных связях, которые существуют между растениями и окружающей средой, познают на практике необходимость тех или иных условий существования для жизнедеятельности растительных организмов. Полученные данные учащиеся с успехом могут использовать в ходе изучения того или иного учебного материала.

В простенках между окон классного помещения можно оборудовать подвесной аквариум и небольшой террариум, где удобно содержать отдельных представителей местных и аквариумных рыб, пресмыкающихся или земноводных. Рассматривая через стекло аквариума уголок подводного царства, школьники наглядно убеждаются в том, что в природе все между собой тес но связано. В правильно оборудованном аквариуме животные находятся в условиях, близких к естественным, поэтому наблюдения за ними дают интересные сведения об их образе жизни поведении, а также о самых разнообразных приспособлениях водной среде.

В аквариуме можно содержать растения: валлиснерию, водокрас, водяной мох, перистолистник (уруть), рдест курчавый, роголистник, ряску, элодею. Многие из рыб (голец, карась, карп, линь, пескарь, уклейка) хорошо приживаются в неволе. Из аквариумных рыб наименее требовательны к условиям существования барбусы, гуппи, меченосцы, различные породы золотой рыбки – кометы, вуалехвосты, телескопы и др.

Отдельных водных животных – водолюба большого, гладыша (водяного клопа), катушку обыкновенную, лужанку живородящую, плавунца окаймленного, ручейника – лучше содержать в отдельной банке, так как многих из них поедают рыбы.

При уходе за аквариумом учащиеся должны вовремя менять воду, применяя для этого отстоявшуюся из водопровода или дождевую воду; регулярно прореживать растения, оставляя больше места для рыб; удалять из аквариума остатки корма и выделения рыб; кормить рыб в установленное время, давая строго определенную норму корма; следить за температурой воды, не допуская резких ее скачков; следить за состоянием растений и поведением рыб (отсутствие аппетита, вялость, судорожное заглатывание воздуха с поверхности воды свидетельствуют о ненормальных условиях в аквариуме или болезни рыб и т. п.).

Аквариум дает большие возможности для организации наблюдений за жизнью рыб: постепенное развитие мальков; влияние температуры и питания на рост и развитие рыб; выработка условного рефлекса, связанного с питанием (на стук палочки об аквариум, на звонок, включение лампочки и т. п.); составление списка кормов, которые рыбы поедают с большой охотой; предсказание рыбами погоды (опыты с вьюном или гольцом) и т. д.

В террариуме уголка живой природы содержат различных животных: жабу, лягушек травяную, озерную, прудовую, тритона гребенчатого, ужа обыкновенного,  черепаху степную, ящериц прыткую и живородящую. Для земноводных в террариуме должен быть водоем и убежище для укрытия от солнечных лучей. Для пресмыкающихся террариум может быть без водоема. Для тритона лучше иметь небольшой аквариум с выступающей из воды площадкой посередине, где бы он мог незначительное время отдыхать. Если живой уголок находится в отдельной комнате, то в таких условиях  можно содержать птиц. Для содержания птиц и млекопитающих ( белка, еж, морская свинка, хомячки, белые мыши и т. п.) необходимо иметь клетки различных размеров с выдвижным дном,  кормушкой и поилкой.

5. Принципы организации уголка живой природы  

Работа в уголке живой природы строится на принципе добросовестности учащихся. С самого начала разрабатывается и устанавливается четкий порядок работы и дисциплины. Для ухода за животными и растениями в уголке живой природы дежурят учащиеся. Работу проводят согласно расписания.

 Каждый ученик придерживается определенных правил:

1. вести работу по плану, составленному с помощью учителя, и доводить ее до конца;

2. вести дневник наблюдений и опытов;

3. уметь составлять отчет о проделанной работе и отчитываться на заседаниях кружка или перед классом;

4. помогать руководителю кружка приобретать для живого уголка растения, животных, семена;

5. аккуратно и добросовестно дежурить в уголке, ухаживать за его обитателями;

6. принимать участие в массовой общественно-полезной натуралистической работе, которую организует учитель в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Содержание 1.Требования к организации уголка живой природы…………………………

Содержание 1.Требования к организации уголка живой природы…………………………

Требования к организации уголка живой природы

Требования к организации уголка живой природы

Требования к подбору объектов для уголка живой природы

Требования к подбору объектов для уголка живой природы

1. индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов; 2. животные должны содержаться в условия максимально приближенные к естественной среде обитания; размещая…

1. индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов; 2. животные должны содержаться в условия максимально приближенные к естественной среде обитания; размещая…

Цели и задачи живого уголка

Цели и задачи живого уголка

Комплектация уголка живой природы

Комплектация уголка живой природы

В аквариуме можно содержать растения: валлиснерию, водокрас, водяной мох, перистолистник (уруть), рдест курчавый, роголистник, ряску, элодею

В аквариуме можно содержать растения: валлиснерию, водокрас, водяной мох, перистолистник (уруть), рдест курчавый, роголистник, ряску, элодею

Принципы организации уголка живой природы

Принципы организации уголка живой природы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021