Технологическая карта урока математики по теме: «Умножение числа 0 и числа 1» 2 класс, УМК «Перспектива»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики по теме: «Умножение числа 0 и числа 1» 2 класс, УМК «Перспектива»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
8 кл
08.12.2020
Технологическая карта урока математики по теме:  «Умножение числа 0 и числа 1» 2 класс, УМК «Перспектива»
Технологическая карта урока математики по теме: «Умножение числа 0 и числа 1» 2 класс, УМК «Перспектива»
конспект урока 2 класс.docx

 

МБУ ДПО

«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «КОЛОМНА»

 

 

 «Формирование УУД младших школьников

в процессе выполнения практико-ориентированных заданий»

Технологическая карта урока математики по теме:

«Умножение числа 0 и числа 1»

2 класс, УМК «Перспектива»

 

 ВЫПОЛНИЛА: ПЕРШИНА О. В.,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                                                          МБОУ СОШ № 10

КОЛОМЕНСКИЙ Г.О.

10 АПРЕЛЯ  2019 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………
  2. Вступление

«Актуальность формирования познавательных УУД младших школьников»  ………………………………………………………….3 – 4

3. Основная часть

Методическая разработка учебного занятия ……………………………….…………………………………… ………………………  5 - 10

  1. Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………….11-13
  2. Список литературы………………………………………………………………………………………………........................................14

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка. Вступление.

Российская школа перешла на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения. В его основу положена принципиально новая идеология. Перед школой стоит задача – воспитать гражданина информационного общества, человека, способного и готового учиться на протяжении всей жизни. Целью и смыслом современного образования становится развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности. Современные образовательные стандарты нацелены на формирование не только знаний, умений, навыков, но и на формирование познавательной компетенции, творческой, активной личности, способной учиться и организовывать свою деятельность.

Познавательная деятельность – это деятельность, направленная на достижение научного понимания окружающей действительности, на приобретение и усвоение новых знаний. Она являет в себе единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Познавательная деятельность не только вооружает знаниями, умениями, навыками, содействует воспитанию, но и развивает познавательные силы, активность, самостоятельность, познавательный интерес, выявляет и реализует потенциальные возможности учащихся, приобщает к поисковой и творческой деятельности; активизирует не только работу мысли, но и всех процессов сознательной деятельности.

Основой положительного отношения к учению становится систематически укрепленная  и развивающая  познавательная деятельность. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.

Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

            В своей работе я использую разнообразные способы активизации процесса обучения, сформированные познавательными универсальными действиями: общеучебные универсальные действия, постановка и решение проблемы или проблемные ситуации, универсальные логические действия, интеграция учебных занятий в начальной школе, дифференцированное обучение, учебная игра, использование наглядного, дидактического ,  занимательного материала на уроках.

Актуальность выбранной темы: состоит в том, что в настоящее время, она подразумевает поиск научных основ обучения, в качестве которых признавались бы индивидуальные возможности каждого ребенка и их изменения в процессе возрастного развития, так как происходит переход на новые (нетрадиционные) технологии обучения в связи с изменениями условий существования и развития общества.

С целью развития познавательной деятельности на уроках  использую систему творческих заданий, т.к. эта работа содействует развитию памяти, внимания, воображения детей; творческие задания  подбираю с учётом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично-поисковым, а затем и к собственно творческим.

Одно из важнейших познавательных универсальных действий – умение решать проблемы и задачи. Ребенок должен четко понимать, что от него требуется, т.е. формулировать проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ во 2 классе УМК «Перспектива»

Тема: «Умножение числа 0 и числа 1».

Цели деятельности учителя: Создать условия для знакомства с частными случаями умножения чисел 0 и 1, совершенствовать вычислительные навыки,  способствовать развитию умений рассуждать и делать выводы.

Тип урока: Урок предъявления новых знаний

 

Результаты  деятельности:

Личностные: проявляют учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Обнаруживают  настойчивость, терпение и  умение преодолевать трудности.

Метапредметные:  

П – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике, формирование логических действий сравнение обобщение аналогия.

Р – организовывают своё рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

К – умеют слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

 

 Предметные: обучающиеся научатся применять переместительный закон умножения и правило умножения чисел 0 и 1 , и на числа 0 и  1. Обучающиеся получат возможность анализировать и обобщать, использовать свойства арифметических действий.

 

Методы и формы обучения: технология системно –деятельностного подхода, личностно-ориентированный подход, проблемно-поисковый метод, ИКТ, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование:  учебник «Математика»  2 класс  Дорофеев Г.В., рабочая тетрадь, компьютер, электронное приложение, проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы, листы для самооценки деятельности.

                                                                                                

 

Ход урока

Этапы урока. Обучающие и развивающие компоненты.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия.

1.      Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку и настрой.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

А я продолжу:

Смело, чётко говорим,

И, конечно, не кричим.

Слайд

- Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова? Какими надо быть, чтобы ум был в порядке?

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах, усидчивыми.

Личностные: самоопределение, Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

 

 

 

Коммуникативные:  умение слушать и понимать речь других;

Регулятивные: коррекция;

Личностные: смыслообразование;

2.      Актуализация знаний. Устный счёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Самоопределение к деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

6.      Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.      Подведение итогов. Рефлексия.

 

 

- С каким арифметическим действием познакомились?

 - Что такое умножение?

  -Что такое Умножение?
Это УМНОе слоЖЕНИЕ.
Ведь умней – умножить раз,
Чем складывать всё целый час.

Математическая разминка.

(1 работает у доски)

Задания

1)      Запишите решение задачи сложением и умножением:

Сколько ушек у 3 старушек?

Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?

Сколько ног у 3 слонов?

Сколько хвостов у 5 котов?

Самопроверка:

-Оцените свою работу

Зеленый, желтый, синий, красный. (линейка)

- Посмотрите внимательно на последнее выражение. Что интересного заметили?

 

Работа на карточке:

2)      Замените умножение сложением, вычислите. (слайд)

3)      Найдите примеры, в которых 1первый множитель равен 1. Подчеркните их.

4)      Что интересного заметили?

 

-Какова тема нашего сегодняшнего урока? (открыть тему на доске)

-Чему должны научится? Какую учебную задачу поставит каждый из вас?

 

-Посмотрите еще раз внимательно на доску, какой вывод мы с вами можем сделать?

- Откроем учебники на странице 59. Прочитаем правило еще раз. Кристина прочитает. Прочитаем хором. Расскажите правило своему соседу.

- А сейчас мы с вами поупражняемся умножать 1 на число.  Выполним № 1 стр. 59. ( по цепочке у доски и в тетради)

- Еще раз повторим правило: при умножении числа 1 на любое число получается то же самое число.

 

- А сейчас трудный вопрос: а что будет, если мы число умножим на 1?

В математике любое число обозначают буквами латинского алфавита. Поэтому наше правило можно записать так:

1 х а = а          или     а х 1 = а

- Прочитаем вместе со мной!

 

Физминутка:

- Я показываю карточку

- Хлопните вот столько раз  1х6

- Топните вот столько раз    1х5

- Наклонитесь столько раз   1х3

- И присядьте  столько раз   1х2

 

- А сейчас я предлагаю вам проверить себя, выполнив самостоятельную работу на компьютере. У нас с вами 2 варианта. Договоритесь между собой, кто будет выполнять 1 вариант, а кто будет выполнять второй.  Давайте договоримся, что когда за компьютером работает один, второй контролирует его работу.  Включите компьютеры. Найдите тему урока. Задание для самостоятельной работы. Готовы?  Первый вариант начинает работу, второй продолжает.

Пара, которая закончит работу, встаньте, пожалуйста.

 

- Кто сегодня молодец? Погладьте себя по головке? Молодцы.

-Кто сегодня может сказать про себя:

Я доволен своей работой, поднимите руки.

- а кто про себя может сказать:

Я научился умножать число 1, встаньте, пожалуйста.

(возвращаемся к теме урока)

 

- Вывод: Сегодня мы научились умножать число 1 на другое любое число.

 

 

 

 

 

 

 

 

(умножение)

(сумма одинаковых слагаемых)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2+2+2= 2х3=6

10+10+10+10= 10х4=40

 

4+4+4=4х3=12

1+1+1+1+1=1х5=5

 

 

 

 

-При умножении 1 на число, получилось, то же самое число.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Умножение числа 1.

- Должны научиться умножать число 1.

 

-При умножении 1 на число, получается то же самое число.

 

 

 

 

 

 

 

 

- при умножении числа 1 на любое число получается то же самое число.

 

- От перестановки множителей произведение не меняется. Получится то же самое число.

 

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, Познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков;

 

 

 

 

Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: определяют тему и цели урока, прогнозируют результат, уровень усвоения знаний,

 

 

 

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: (логические) решение проблемы, Познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: управление поведением партнёра,

 умение слушать и понимать речь других;

постановка вопросов;

 

 

Личностные:  нравственно-этическая ориентация;

 

 

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

8.      Формулировка темы урока. Постановка цели.

 

 

9.      Изучение нового материала. Построение проекта выхода из затруднения.

 

- Выполним задание на карточках. Читайте задание  внимательно.

1 карточка.

1.Найди значения выражений, заменив умножение  суммой.

0х4=

0х7=

2Найди значение выражения, не заменяя суммой.

0х20=

3.Закончи утверждение.

При умножении 0 на любое число получается…

Вывод читаем в учебнике на странице 60.

(Кристина, хором, в парах)

 

Закрепление № 4 страница 60. (у доски, в тетради)

Проверка – фронтальная.

 

- Посмотрите на экран. В математике  буквой а обозначается любое число. Как будут звучать данные записи?

Давайте прочтём правила. - А что будет, если мы применим перестановку множителей?

 

0 х а = 0         или            а х 0 = 0

Работают по карточкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют

 

 

Формулируют правило, читают правило с экрана.

 

- Результат будет таким же.

- От перестановки множителей произведение не меняется.

 

 

Регулятивные: планирование, Познавательные: (логические) решение проблемы, Познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации;

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: управление поведением партнёра-

 

10.  Первичное осмысление и закрепление материала.

 

 

 

 

 

А сейчас попробуем выполнить самостоятельную работу на компьютерах по вариантам.

 

 

Выполняют.

Обучающиеся выбирают задание по уровням сложности.

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: управление поведением партнёра-

 

11.  Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового узнали?- Какую цель ставили?

- Достигли цели?- Что знаете?

- Не стоит унывать, если у вас не все сегодня получилось, ведь мудрыми не рождаются, ими становятся. Будем трудиться и стараться.

Выставление оценок.

Формулируют, чего добились, что узнали.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

Познавательные: рефлексия, Личностные: смыслообразование

 

 

 

 

Заключение

Самоанализ урока.

Тема: «Умножение числа 0 и числа 1».

1. Основные цели урока.

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока.

К уроку были поставлены следующие цели:

Образовательные.

Через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся по ознакомлению с частными  случаями умножения

Воспитательные.

Воспитание творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы.

Личностные.

Развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств.

2.Тип урока. Изучение нового материала и первичного закрепления.

3. Структура урока.

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи.

4. Изучение нового материала.

5. Первичное закрепление.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение..

7. Самостоятельная работа с проверкой.

8. Рефлексия деятельности.

9. Итог урока.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.

 

На этапе актуализации знаний учащимся предлагается повторить ранее изученный материал.

Дети выполняют работу по карточкам ( материал разноуровневый).

Применяется личностно - ориентированный подход.

 

Постановка проблемы, формулирование темы урока, задач.

Через организацию практической работы и полученных знаний, используя методы сравнения и анализа, дети формулируют тему урока.

Изучение нового материала.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

На этом этапе учащиеся наблюдают, делают самостоятельные выводы о частных случаях умножения числа 1 и 0.

Первичное закрепление.

На этом этапе урока решаются примеры из учебника. Заучивается правило.

 Самостоятельная работа с проверкой.

Рефлексия.

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Итог урока. Пояснение домашнего задания.

 

Соответствие урока требованиям ФГОС.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов.

 

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.

Урок соответствует ФГОС.

5. Содержание урока.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся 2 класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

6. Методика проведения урока.

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- Частично-поисковый метод;

- практический метод;

- метод наглядности;

- проблемный метод;

- метод контроля и самооценки.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать

«новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

7. Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. В рамках здоровьесбережения в течение урока проводятся физминутки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

8. Домашнее задание.

9. Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей второклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Учебник для общеобразоват. учреждений . Математика. 2 класс. В 2 ч.  Ч. 1 – М.: Просвещение, 2018. – 128 с.

2.      Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Учебник для общеобразоват. учреждений.  Математика. 2 класс. В 2 ч.  Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018. – 96 с. 

3.      Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч.  Ч. 1 – М.: Просвещение, 2018. – 95 с.

4.      Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч.  Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018. – 90 с.

5.       Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Математика: 1 класс: Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2007 г.

6.      Электронное приложение к учебнику  Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой «Математика». 1 класс. Издательство «Просвещение»

 

 


 

МБУ ДПО «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

МБУ ДПО «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка……………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка……………………………………………………………

Пояснительная записка. Вступление

Пояснительная записка. Вступление

Актуальность выбранной темы: состоит в том, что в настоящее время, она подразумевает поиск научных основ обучения, в качестве которых признавались бы индивидуальные возможности каждого ребенка…

Актуальность выбранной темы: состоит в том, что в настоящее время, она подразумевает поиск научных основ обучения, в качестве которых признавались бы индивидуальные возможности каждого ребенка…

Основная часть КОНСПЕКТ УРОКА

Основная часть КОНСПЕКТ УРОКА

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Физминутка. 2.

Физминутка. 2.

Подведение итогов. Рефлексия. -

Подведение итогов. Рефлексия. -

Формулировка темы урока. Постановка цели

Формулировка темы урока. Постановка цели

Заключение Самоанализ урока

Заключение Самоанализ урока

Постановка проблемы, формулирование темы урока, задач

Постановка проблемы, формулирование темы урока, задач

Степень сложности заданий увеличивался постепенно

Степень сложности заданий увеличивался постепенно

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Скачать файл