Технологическая карта урока математики по теме"Площадь прямоугольника".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока математики.docx

Технологическая карта урока математики

Периметр многоугольника

Тип урока: урок вхождения в тему

Цель урока: уточнить понятия «ломаная», «многоугольник», «длина ломаной»; создать условия для формирования представлений детей о периметре, для введения термина «периметр»; учить находить периметр многоугольников; развивать речь, мышление.

Планируемые результаты

Предметные:

Овладеют умением понимать термин «периметр», распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры, применять  полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Метапредметные:

Познавательные: определение периметра многоугольника; закрепление вычислительных навыков; самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

умение работать в паре; стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; способность к самоорганизации.

 

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деятельности учащихся

Организационный момент

Эмоциональный положительный настрой на урок.

- Внимание, ребята, я рада вас приветствовать на самом любимом нашем уроке – математике. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, повторяем за мной:

 Мы умные, мы дружные,

Мы очень внимательные

И очень старательные.

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Сегодняшний урок нам поможет провести наш друг малыш  Гео. Он приготовил для нас задания и игры.

Слушание учителя, повторение девиза, выявление готовности к уроку.

 

 

 

 

 

Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Актуализация опорных знаний

Активизация имевшихся ранее знаний;

активное погружение в тему

Первое задание от малыша Гео: «Угадай фигуру»

Ø  6 углов и 6 сторон;

Ø  3 вершины, 3 угла и сторон тоже 3;

Ø  4 стороны и все они равны;

Ø  4 стороны, противоположные равны;

Ø  4 стороны, но не равные они;

Ø  сторон, вершин и углов у него по 5;

Ø  все фигуры назови одним словом

Молодцы! Речь шла, действительно, о многоугольниках.

Второе задание от малыша Гео: «Геометрическая разминка»

У пушистой кошки Мурки

Разноцветные фигурки.

Опечалилась она –

Всем названье дать должна,

Да ещё все сосчитать.

Кто ей будет помогать?

Третье задание: игра «Определи на ощупь»

Необходимо взять фигуру, не глядя на нее, и постараться путем ощупывания дать ей название, аргументируя свой выбор.

Четвертое  задание от Гео: «Найди лишнюю фигуру»

- Молодцы, ребята, все задания от малыша Гео вы решили правильно.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

 

 

Шестиугольник

Треугольник

Квадрат или ромб

Прямоугольник

Четырехугольник

Пятиугольник

Многоугольники

 

 

 

 

Дети по очереди выходят к доске, показывают фигуры, говорят, как они называются, почему и сколько фигур такого вида на рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лишняя фигура прямоугольник (или замкнутая ломаная)

 

 

 

 

 

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока. Определение целей.

Выдвигает проблему, организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи.

- Что мы знаем о ломаной? (из чего состоит, как найти ее длину)

- Определите количество звеньев у каждой изображенной ломаной (на предыдущей картинке).

- Как найти длину ломаной?

- Можно ли найти длину замкнутой ломаной?

- Эту проблему нам и предстоит решить на уроке. Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель поставим перед собой?

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу

 

 

 

 

Дети высказывают свое мнение.

 

 Длина замкнутых ломаных.

Должны научиться находить длину замкнутых ломаных или сумму длин сторон многоугольника.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

 

Открытие нового знания, способа действия

Задание 1.

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

 

 

 

 

Работа в учебнике (с.67)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль  выполнения задания

 

На доске чертеж многоугольника:

 

              3 см                3 см

 

 


            5 см                         4 см

 


                               3 см

Найдите длину замкнутой ломаной или сумму длин сторон многоугольника. Запишите в тетрадь. Проверка (запись открывается на доске).

 

Внимание, ребята! Сумма длин сторон многоугольника имеет свое название! И вы сейчас, работая в парах, попробуете выяснить, как она называется. Для этого вы должны найти сумму длин сторон всех изображенных треугольников и заполнить таблицу.

Проверка работы в парах.

- Прочитаем все составленное слово.  «Периметр» - это слово переводится как «измеряю вокруг». Обозначается латинской буквой Р (показ на доске).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают: 3+3+4+3+5= 18(см)

Проверяют правильность вычислений.

 

 

 

Работа в парах по карточкам.

 

Чтение текста правила, повторение и запоминание правила.

Планировать решение учебной задачи; выстраивать алгоритм действий. Формирование умения слушать и пони­мать других; формулировать свои мысли в устной форме;

 умения работать в парах; владение умениями совместной  деятельности и координации деятельности с другими  её участниками.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах  деятельности.

Физкультминутка

 Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполнение действий по образцу

 

 

Ходьба на месте.

Потягивания.

Повороты туловища.

Наклоны в стороны.

Приседания.

Прыжки.

Ходьба на месте.

 

 

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным

Задание №1 с.67

 

Задание №2, №3 с.67-68

Организует беседу с детьми, помогает делать выводы, расширяет знания по теме урока. Организует взаимопроверку.

 

 

 

-Рассмотрите предложенный способ решения в учебнике.

- Вычислите длину забора другим способом.

 

 

Осмысление темы нового материала. Применение на практике и последующее повторение нового материала.

 

 

Чтение задания, нахождение других способов ее решения. Аргументация выбора.

Самостоятельное выполнение заданий.   

Взаимопроверка.

 Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения учебными действиями. Осуществлять контроль по результату. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности.

Итог урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока учащимися, оценку своей деятельности.

- Каковы были цель и задачи нашего урока? Достигли ли мы их? Почему так считаете? Что нового узнали на уроке? Какое задание было самым интересным? Что вызвало затруднения?

- Оцените свою работу на уроке.

 

 

 

 

- Определяем свое настроение.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние. Проводят самооценку.

 

 

 

Если ребенок доволен своей работой, выполнил все задания верно, действовал самостоятельно при выполнении заданий, то рисует в тетради улыбающийся смайлик, если что- то не получилось, возникли затруднения, то – серьезный смайлик.

Рефлексивный прием «Солнышко».

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Домашнее задание

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы

Выполнить задание в рабочей тетради № 104

и № 8 на с.69  учебника.

Слушание учителя

Фиксация  домашнего задания в дневниках.