Технологическая карта урока математики
Периметр
многоугольника
Тип урока: урок вхождения в тему |
||||||||||||||||
Цель урока: уточнить понятия «ломаная», «многоугольник», «длина ломаной»; создать условия для формирования представлений детей о периметре, для введения термина «периметр»; учить находить периметр многоугольников; развивать речь, мышление. |
||||||||||||||||
Планируемые результаты |
||||||||||||||||
Предметные: Овладеют умением понимать термин «периметр», распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры, применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. |
Метапредметные: Познавательные: определение периметра многоугольника; закрепление вычислительных навыков; самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умение работать в паре; стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. |
Личностные: способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; способность к самоорганизации.
|
||||||||||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Формируемые способы деятельности учащихся |
|||||||||||||
Организационный момент |
Эмоциональный положительный настрой на урок. - Внимание, ребята, я рада вас приветствовать на самом любимом нашем уроке – математике. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, повторяем за мной: Мы умные, мы дружные, Мы очень внимательные И очень старательные. Мы отлично учимся! Всё у нас получится! Сегодняшний урок нам поможет провести наш друг малыш Гео. Он приготовил для нас задания и игры. |
Слушание учителя, повторение девиза, выявление готовности к уроку.
|
Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
|||||||||||||
Актуализация опорных знаний |
Активизация имевшихся ранее знаний; активное погружение в тему Первое задание от малыша Гео: «Угадай фигуру» Ø 6 углов и 6 сторон; Ø 3 вершины, 3 угла и сторон тоже 3; Ø 4 стороны и все они равны; Ø 4 стороны, противоположные равны; Ø 4 стороны, но не равные они; Ø сторон, вершин и углов у него по 5; Ø все фигуры назови одним словом Молодцы! Речь шла, действительно, о многоугольниках. Второе задание от малыша Гео: «Геометрическая разминка» У пушистой кошки Мурки Разноцветные фигурки. Опечалилась она – Всем названье дать должна, Да ещё все сосчитать. Кто ей будет помогать? Третье задание: игра «Определи на ощупь» Необходимо взять фигуру, не глядя на нее, и постараться путем ощупывания дать ей название, аргументируя свой выбор. Четвертое задание от Гео: «Найди лишнюю фигуру» - Молодцы, ребята, все задания от малыша Гео вы решили правильно. |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Шестиугольник Треугольник Квадрат или ромб Прямоугольник Четырехугольник Пятиугольник Многоугольники
Дети по очереди выходят к доске, показывают фигуры, говорят, как они называются, почему и сколько фигур такого вида на рисунке.
Лишняя фигура прямоугольник (или замкнутая ломаная)
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
|
|||||||||||||
Сообщение темы урока. Определение целей. |
Выдвигает проблему, организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. - Что мы знаем о ломаной? (из чего состоит, как найти ее длину) - Определите количество звеньев у каждой изображенной ломаной (на предыдущей картинке). - Как найти длину ломаной? - Можно ли найти длину замкнутой ломаной? - Эту проблему нам и предстоит решить на уроке. Сформулируйте тему нашего урока. - Какую цель поставим перед собой? |
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу
Дети высказывают свое мнение.
Длина замкнутых ломаных. Должны научиться находить длину замкнутых ломаных или сумму длин сторон многоугольника. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
|
|||||||||||||
Открытие нового знания, способа действия Задание 1.
Задание 2.
Работа в учебнике (с.67) |
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль выполнения задания
На доске чертеж многоугольника:
5 см 4 см
3 см Найдите длину замкнутой ломаной или сумму длин сторон многоугольника. Запишите в тетрадь. Проверка (запись открывается на доске).
Внимание, ребята! Сумма длин сторон многоугольника имеет свое название! И вы сейчас, работая в парах, попробуете выяснить, как она называется. Для этого вы должны найти сумму длин сторон всех изображенных треугольников и заполнить таблицу. Проверка работы в парах. - Прочитаем все составленное слово. «Периметр» - это слово переводится как «измеряю вокруг». Обозначается латинской буквой Р (показ на доске).
|
Дети записывают: 3+3+4+3+5= 18(см) Проверяют правильность вычислений.
Работа в парах по карточкам.
Чтение текста правила, повторение и запоминание правила. |
Планировать решение учебной задачи; выстраивать алгоритм действий. Формирование умения слушать и понимать других; формулировать свои мысли в устной форме; умения работать в парах; владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. |
|||||||||||||
Физкультминутка |
Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. |
Выполнение действий по образцу
Ходьба на месте. Потягивания. Повороты туловища. Наклоны в стороны. Приседания. Прыжки. Ходьба на месте. |
|
|||||||||||||
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным Задание №1 с.67
Задание №2, №3 с.67-68 |
Организует беседу с детьми, помогает делать выводы, расширяет знания по теме урока. Организует взаимопроверку.
-Рассмотрите предложенный способ решения в учебнике. - Вычислите длину забора другим способом.
|
Осмысление темы нового материала. Применение на практике и последующее повторение нового материала.
Чтение задания, нахождение других способов ее решения. Аргументация выбора. Самостоятельное выполнение заданий. Взаимопроверка. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения учебными действиями. Осуществлять контроль по результату. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. |
|||||||||||||
Итог урока. Рефлексия |
Организует подведение итогов урока учащимися, оценку своей деятельности. - Каковы были цель и задачи нашего урока? Достигли ли мы их? Почему так считаете? Что нового узнали на уроке? Какое задание было самым интересным? Что вызвало затруднения? - Оцените свою работу на уроке.
- Определяем свое настроение. |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние. Проводят самооценку.
Если ребенок доволен своей работой, выполнил все задания верно, действовал самостоятельно при выполнении заданий, то рисует в тетради улыбающийся смайлик, если что- то не получилось, возникли затруднения, то – серьезный смайлик. Рефлексивный прием «Солнышко». |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
|||||||||||||
Домашнее задание |
Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы Выполнить задание в рабочей тетради № 104 и № 8 на с.69 учебника. |
Слушание учителя |
Фиксация домашнего задания в дневниках. |
|||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.