Технологическая карта урока математики "Умножение на 1"

  • docx
  • 13.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока математики.docx

Паспорт урока математики в 3 «В» классе

Учитель:

Нагаева Ю.В.

Класс:

3 «В»

Дата:

13.12.2024 г.

Тема:   

Умножение на 1

Тип урока:

Овладение новыми знаниями.

Цель:

Ознакомление с правилом умножения на 1.

Основные понятия и термины:

Правило умножения любого числа на 1. Выполнение  математических вычислений. Решение текстовых задач разных видов. Составление плана решения задачи.

Задачи:

Образовательные:

-Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения.

-Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение.

-Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи.

Развивающие: 

-Создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность.

-Сравнивать, обобщать и делать выводы.

-Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.

-Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.

-Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.

Воспитательные: 

-Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, четкости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

-Воспитывать организованность и умение слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

-Создать условия для положительной мотивации к учению; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: имеет мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

ЛР-2: проявляет интерес к предмету, стремится к приобретению новых знаний;

ПУД-1: научится применять правило умножения на 1;

ПУД-2: ориентируется в учебнике, извлекает необходимую информацию из сведений учителя, учебника;

ПУД-3: ориентируется на страницах учебника, формулирует ответы на вопросы, владеет навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленной задачей;

ПУД-4: ориентируется в своей системе знаний-отличает новое от уже известного;

ПУД: -5: владеет логическими действиями анализа, синтеза, сравнения;

КУД-1: выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

КУД-2: слушает взрослого и сверстников, излагает и аргументирует свою точку зрения на обсуждаемую проблему;

РУД-1: владеет умениями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

РУД-2: осознаёт и принимает учебную задачу, планирует и контролирует учебные действия;

ПР-1: решает задачи разных видов;

ПР-2: определяет периметр, площадь фигуры;

ПР-3: выполняет устные математические вычисления

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.  Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Литература:

УМК «Школа России», Моро М.И., Бантова М.А.. Математика, учебник для 3 класса,  в 2-х частях.- М.: Просвещение; 2023г.  

Образовательные
ресурсы:

 Карточки с индивидуальным заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1мин.)

- Ребята, поприветствуйте гостей нашего урока. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Я желаю вам сегодня удачи, точных расчётов и вычислений, новых открытий.

-Девизом нашего урока будут слова:

 «Будем думать, будем решать,

  Будем друг другу во всём помогать!»

Проверяют готовность к уроку

 

 

Эмоционально настраиваются на работу

ЛР-2

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ  (10-12 мин.)

1.Актуализация опорных знаний и умений

Хочу напомнить вам правило письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку.

Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спинка прямая.

 - Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

- Какое сегодня число?

- Что вы можете сказать о числе 13?

- Какие числа можно образовать используя цифры 1 и 3

- Используя цифру 3, запишите число, в котором количество десятков и единиц равны.

-Сейчас вы будете работать в паре.

Правила работы в паре: работайте совместно, прислушивайтесь к мнению вашего соседа.

- Возьмите карточку на ваших столах. Прочитайте внимательно задание

1. Вычислите.

2. Поставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово.

- У кого возникли вопросы?

-Приступайте к выполнению задания, работайте совместно, прислушивайтесь к мнению вашего соседа.

Какое слово получилось?

 Самопроверка. Сверьте свои ответы с записью на доске. Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки,  одна ошибка, две ошибки. Оцените свою работу.

-Какой вывод сделаем, если слово не получилось?

-Как вы думаете, чем продолжим заниматься сегодня на уроке?

- Мы узнаем что-то новое об этом действии.

- Отложите карточки на край стола.

Физкультминутка

Сколько дней в неделе,

Столько мы присядем.

Сколько месяцев в году,

Столько руки подниму.

Сколько месяцев зимой,

На левой прыгаем с тобой.

Сколько месяцев весной,

На правой прыгаем с тобой.

Сколько летом отдыхаем

Мы глазами поморгаем.

Постановка проблемы. Целеполагание.

На доске: 4 * 3 =      4*2=     4*1=

- Самостоятельно замените умножение сложением.

Выходит, ученик выполняет на доске.

-Я вижу, у некоторых возникли затруднения. Удалось ли заменить сложением последний пример? Почему?

- Сколько получится в последнем примере?

- Сделайте вывод, какое получится число при умножении числа на 1

- Запишите формулу.

 

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

Работа с учебником.

- Откройте учебник на с.82. Прочитайте правило в красной рамке.

- Правильный ли вывод мы сделали?

Первичное закрепление

- Задание №1 выполните устно

Практическая деятельность

Решение текстовых задач

с.82 №3

- Прочитайте условие задачи

- Подумайте, как записать задачу кратко.

- Выберите главные слова для краткой записи

- Что сказано о грушах?

- Что надо узнать в задаче?

- Можно сразу сравнивать?

- Как узнать, сколько было груш?

- Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого?

- Решение задачи запишите самостоятельно

- Решившие задачу, поставьте плюс на полях

 

 

 

 

 

Дети записывают дату

 

-Число 13 – состоит из двух цифр – 1, 3.Это двузначное, нечетное число. В числе 13 - 1 дес. и 3 ед.

-31, 33, 11, 13

-33

Дети записывают образец число 13 и 33

 

IMG_257

 

Проверяют работу друг у друга, оценивают свою работу.

-Учить таблицу умножения.

-Умножением.

 

 

 

 

Дети выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают 4*3=4+4+4=12

4*2=4+4=8                              4*1=

-Нет. Нельзя взять число слагаемым 1 раз

 

-4

-При умножении числа на 1 получится то число, которое умножали

а*1=а

 

-Научиться умножать числа на 1

 

Читают правило

Подтверждают правильность предположения

 

Решают примеры, устно проговаривают

 

Яблоки-36 кг

Груши-? кг, в 4 раза <

-Неизвестно, но сказано, что их в 4 раза меньше

-На сколько груш привезли меньше?

- Нет, не знаем сколько груш

- Делением

- Из большего вычесть меньшее

 

Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУД-4

 

 

 

ПР-3

 

 

 

 

 

 

 

 

КУД-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУД-3

 

 

КУД-2

 

 

 

ПУД -5

КУД-2

РУД-1

РУД-2

 

 

III.  ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.)

Геометрическая задача

Слайд

- Длина клетки 7 м, а ширина 4 м

- Можно ли данную запись назвать задачей? (слайд 8)

 - Что не хватает в задаче?

- Какие вопросы можно поставить к задаче?

- Запишите решение задачи в тетради самостоятельно

Затрудняющимся ученикам, предлагаю карточку подсказку

Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на доске

- Что можно изменить в условии и вопросе задачи, чтобы она соответствовала «новому открытию»?

- Запишите решение к новой задаче самостоятельно

Поставьте на поля плюс, кто справился с задачей

- Нет, так как записано лишь условие

- Вопроса

- Найти периметр клетки. Найти площадь клетки

Записывают решение в рабочих тетрадях

P=7+4+7+4=22(см)

S=7*4=28(см)

-Пусть длина клетки 7м, а ширина 1м. Найти площадь клетки

S=7*1=7(см)

Дети пишут плюс на полях

 

 

ПУД-4

 

 

 

 

 

ПР-1

ПР-2

 

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.)

Работа в паре

- Составьте и решите примеры на умножение числа на 1

В паре составляют и решают примеры на умножения числа на 1

РУД-1

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- Какое открытие вы сделали на уроке?

- Посчитайте количество плюсов на полях своей тетради

- У кого на полях стоят все плюсы? Встаньте, вы заработали пятёрку за урок.

- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас. Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу.

- Записываем домашнее задание: стр.82 №4; набрать код избушки

 

 

- Научиться умножать на 1

-При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали

Ученики считают плюсы в тетради

 

 

 

 

Записывают домашнее задание в дневник