Конспект урока по математике «Приемы умножения нуля и единицы» во 2 классе
Учебный предмет: Математика
Класс: 2
УМК, авторы учебника: УМК «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова («Математика», 2 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Ч.2).
Тема урока: «Приемы умножения нуля и единицы»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: дать представление о том, как производится умножение на 1 и на 0
Задачи урока:
Образовательные:формировать умение выполнять умножение с 0 и 1; формировать умение правильно читать математические выражения; закреплять умение заменять произведение чисел суммой и вычислять их значение
Развивающие:развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные умения.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, формировать умение работать в группе.
Использование здоровьесберегающих технологий
Ожидаемый результат:
Личностные
Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности; развитие умения доказывать свою точку зрения; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, развитие умения проявлять самостоятельность
Метапредметные
Познавательные
Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; развивать умение анализировать, обобщать
Регулятивные
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку
Коммуникативные
Высказываться, обосновывать свою точку зрения, уметь принимать мнения других, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, работать в коллективе.
Предметные
формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0, закрепить смысл умножения и переместительное свойство умножения, тренировать вычислительные навыки
Оборудование урока: карточки для коллективной работы, учебник, карточки для самостоятельной работы, смайлики для рефлексии
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент |
Мы начинаем урок математики. Математику называют недаром «царицей наук». Без знаний математического счета невозможно представить нашу жизнь. В переводе с древнегреческого языка слово математика означает «учиться». Она нужна всем.Пожелайте друг другу успеха и покажите, что одноклассники всегда могут рассчитывать на вашу помощь – пожмите друг другу руки и скажите: «Сам смогу и тебе помогу!»Присаживайтесь на свои места. Проверьте готовность ваших рабочих мест для урока математики. |
Приветствуют учителя, внимательно слушают, проверяют готовность к уроку |
2. Каллиграфия цифр |
Сегодня наш урок математики мы начнём с каллиграфии цифр. Приготовьтесь к письму: поправьте стулья, сядьте ровно. Откройте тетради. Запишите число, название работы. Писать мы будем аккуратно, чисто и красиво. «Цифра эта - дверной замочек.Сверху крюк, внизу кружочек». Это цифра 6 (образец на доске). Немного истории. Древнегреческий математик Пифагор, который сделал очень много ценных для науки открытий и с которым вы более подробно познакомитесь в старших классах, считал число 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения или перемножения трёх чисел: 1+2+3=6 1*2*3=6 Таким свойством не обладает ни одно другое число». Добавим к числу 6 один десяток. - Какое число получили? 16 - Что общего между числами 6 и 16? - Чем они отличаются друг от друга? Прописываем: 6 6 6 6 6…… и 16 16 16 16…… |
Дети выполняют задание в тетрадях |
3. Актуализация знаний |
Устный счёт Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, третье слагаемое 5. Найдите сумму. Замените умножением. А если возьмём 2 слагаемых 5. Найдите сумму. Замените умножением. 2) Дан ряд чисел 55,50,45,40,35,30,25,20… - Что вы замечаете? - Продолжите данный числовой ряд на три числа. 3). Найдите лишнее выражение 12+12+12= 3+3+3+3+3= 13+13+31= Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? (Их можно заменить умножением.) Что такое “умножение”? (сложение одинаковых слагаемых) - Заменим, где можно, сложение умножением. Найдем значение выражений. Записываем |
Дети поднимают руку, отвечают на вопросы учителя, вспоминают пройденный материал
Выполняют задание в тетрадях |
4.Создание проблемной ситуации |
Разделимся на группы (по 6 чел.) Каждая группа получает 2 карточки с заданиями. Выполняем задание на карточке №1. Внимательно посмотрите, что на ней написано: 91-1 67+1 0+34 82-0 (Дети, совещаясь в группах, определяют, что на листочке записаны числовые выражения) - Найдите значение данных выражений. Запишите результат на листочках. Прочитайте выражения и их значения, называя компоненты арифметических действий. (Дети делают вывод о том, что если к числу прибавить 1, то получим следующее при счёте за ним число, если вычитаем 1, получаем предыдущее.При действии сложения или вычитания числа с нулем получается то же самое число). - Обсудите в группе и ответьте на вопрос: «На сколько групп можно разделить данные числовые выражения и по какому признаку?» Выполняем задание на карточке №2 Внимательно посмотрите, что на ней написано: 0*5 1*4 0*3 1*2 - Чем похожи и чем отличаются числовые выражения на карточке 1 и карточке 2? - Какие признаки для этих двух групп являются общими, а какие указывают на их отличие? - Можете ли вы назвать значение каждого из представленных перед вами числовых выражений? Обсудите возможные способы выполнения этого задания. Докажите правильность ваших действий. Догадайтесь, как можно найти значение этих выражений? - Найдите значение данных выражений. |
Делятся на группы, выполняют задания, рассуждают, делают выводы |
5. Постановка учебной задачи |
Какова будет тема нашего урока? Чему мы будем сегодня учиться? (умножение 0 и 1) |
Отвечают на вопросы учителя |
6. Физкультминутка |
Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) |
Выполняют упражнения |
7. Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) |
Работа по учебнику с. 53 № 1, 2, 4
Устно 1. У 5 котят по одной ленточке. Сколько всего ленточек? 2.У 9 слонов по 1 хоботу. Сколько всего хоботов? 3.У 12 школьников по 1 учебнику математики. Сколько всего учебников? Самостоятельная работа в тетради. У вас на партах лежат разноцветные листы с заданиями Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычисления, возьмет задание на жёлтом листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на голубом листе. Задания на желтом листе 0 * (45-5) 1* (30-23) (78-70) * 1 (45-8) * 0 Задания на голубом листе 1 х 20 32 х 1 0 х 6 98 х 0 Задание “Проверь себя”. - Составьте 6 выражений на новое правило, по три на каждый случай. Какое правило вы запомнили?
|
Работают с учебником, читают задание, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, работают в тетрадях
Работа с карточками |
8. Итог урока. Рефлексия |
-Что нового вы узнали на уроке? -С каким правилом познакомились? -Пригодятся ли знания, которые вы приобрели сегодня на последующих уроках математики и в жизни? Чем? -Ребята, у вас на партах лежат смайлики. Если урок вам понравился, нарисуйте на них улыбку, дуга вверх. Если вы остались равнодушны к уроку, и он вам не принес никаких знаний, то просто черточку. Ну, а если вам урок совсем не понравился, рисуем печальное выражение лица – дуга вниз. - Поднимите свои листочки и покажите их своим одноклассникам
|
Отвечают на вопросы учителя, рассуждают
Оценивают свой интерес к уроку с помощью смайликов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.