Технологическая карта урока математики "Умножение нуля и единицы" 2 класс"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики "Умножение нуля и единицы" 2 класс"

Оценка 4.6
docx
04.12.2023
Технологическая карта урока математики "Умножение нуля и единицы"  2 класс"
математика_2_klass.docx

Конспект урока по математике «Приемы умножения нуля и единицы» во 2 классе

Учебный предмет: Математика

Класс: 2

УМК, авторы учебника: УМК «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова («Математика», 2 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Ч.2).

Тема урока: «Приемы умножения нуля и единицы»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: дать представление о том, как производится умножение на 1 и на 0

Задачи урока:

Образовательные:формировать умение выполнять умножение с 0 и 1; формировать умение правильно читать математические выражения; закреплять умение заменять произведение чисел суммой и вычислять их значение

Развивающие:развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные умения.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, формировать умение работать в группе.

Использование здоровьесберегающих технологий

Ожидаемый результат:

Личностные

Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности; развитие умения доказывать свою точку зрения; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, развитие умения проявлять самостоятельность

Метапредметные

Познавательные

Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; развивать умение анализировать, обобщать

Регулятивные

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные

Высказываться, обосновывать свою точку зрения, уметь принимать мнения других, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, работать в коллективе.

 

Предметные

формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0, закрепить смысл умножения и переместительное свойство умножения, тренировать вычислительные навыки

Оборудование урока: карточки для коллективной работы, учебник, карточки для самостоятельной работы, смайлики для рефлексии

Ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организационный момент

Мы начинаем урок математики. Математику называют недаром  «царицей наук». Без знаний математического счета невозможно представить нашу жизнь. В переводе с древнегреческого языка слово математика означает «учиться». Она нужна всем.Пожелайте друг другу успеха и покажите, что одноклассники всегда могут рассчитывать на вашу помощь – пожмите друг другу руки и скажите: «Сам смогу и тебе помогу!»Присаживайтесь на свои места. Проверьте готовность ваших рабочих мест для урока математики.

Приветствуют учителя, внимательно слушают, проверяют готовность к уроку

2. Каллиграфия цифр

Сегодня наш урок математики мы начнём с каллиграфии цифр. Приготовьтесь к письму: поправьте стулья, сядьте ровно. Откройте тетради. Запишите число, название работы. Писать мы будем аккуратно, чисто и красиво.

«Цифра эта - дверной замочек.Сверху крюк, внизу кружочек».

Это цифра 6 (образец на доске).

Немного истории.

Древнегреческий математик Пифагор, который сделал очень много ценных для науки открытий и с которым вы более подробно познакомитесь в старших классах, считал число 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения или перемножения трёх чисел:

1+2+3=6       1*2*3=6

Таким свойством не обладает ни одно другое число».

Добавим к числу 6 один десяток.

 - Какое число получили? 16

 - Что общего между числами 6 и 16?

 - Чем они отличаются друг от друга?

Прописываем: 6 6 6 6 6…… и 16 16 16 16……

Дети выполняют задание в тетрадях

3. Актуализация знаний

Устный счёт

Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, третье слагаемое 5. Найдите сумму. Замените умножением.

А если возьмём 2 слагаемых 5. Найдите сумму. Замените умножением.   

2) Дан ряд чисел   

55,50,45,40,35,30,25,20…

- Что вы замечаете?

- Продолжите данный числовой ряд на три числа.

3). Найдите лишнее выражение

12+12+12=

3+3+3+3+3=

13+13+31=

Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? (Их можно заменить умножением.)

Что такое “умножение”?   (сложение одинаковых слагаемых)

Заменим, где можно, сложение умножением. Найдем значение выражений. Записываем

Дети поднимают руку, отвечают на вопросы учителя, вспоминают пройденный материал

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в тетрадях

4.Создание проблемной ситуации

Разделимся на группы (по 6 чел.)

Каждая группа получает 2 карточки с заданиями.

Выполняем задание на карточке №1. Внимательно посмотрите, что на ней написано:

91-1

67+1

0+34

82-0

(Дети, совещаясь в группах, определяют, что на листочке записаны числовые выражения)

- Найдите значение данных выражений. Запишите результат на листочках. Прочитайте выражения и их значения, называя компоненты арифметических действий.

(Дети делают вывод о том, что если к числу прибавить 1, то получим следующее при счёте за ним число, если вычитаем 1, получаем предыдущее.При действии сложения или вычитания числа с нулем получается то же самое число).

- Обсудите в группе и ответьте на вопрос: «На сколько групп можно разделить данные числовые выражения и по какому признаку?»

Выполняем задание на карточке №2

Внимательно посмотрите, что на ней написано:

0*5

1*4

0*3

1*2

- Чем похожи и чем отличаются числовые выражения на карточке 1 и карточке 2?

- Какие признаки для этих двух групп являются общими, а какие указывают на их отличие?

- Можете ли вы назвать значение каждого из представленных перед вами числовых выражений?

Обсудите возможные способы выполнения этого задания. Докажите правильность ваших действий. Догадайтесь, как можно найти значение этих выражений?

- Найдите значение данных выражений.

Делятся на группы, выполняют задания, рассуждают, делают выводы

5. Постановка учебной задачи

Какова будет тема нашего урока? Чему мы будем сегодня учиться? (умножение 0 и 1)

Отвечают на вопросы учителя

6. Физкультминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Выполняют упражнения

7. Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику с. 53 № 1, 2, 4

 

 

 

 

Устно

1. У 5 котят по одной ленточке. Сколько всего ленточек?

2.У  9 слонов по  1 хоботу. Сколько всего хоботов?

3.У  12 школьников по 1 учебнику математики. Сколько всего учебников?

Самостоятельная работа в тетради.

У вас на партах лежат разноцветные листы с заданиями

Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычисления, возьмет задание на жёлтом листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на голубом листе.

Задания на желтом листе

0 * (45-5)

1* (30-23)

(78-70) * 1

(45-8) * 0

Задания на голубом листе

1 х 20

32 х 1

0 х 6

98 х 0

Задание “Проверь себя”.

- Составьте 6 выражений на новое правило, по три на каждый случай.

Какое правило вы запомнили?

 

Работают с учебником, читают задание, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, работают в тетрадях

 

 

 

 

 

Работа с карточками

8. Итог урока. Рефлексия

-Что нового вы узнали на уроке?

-С каким правилом познакомились?

-Пригодятся ли знания, которые вы приобрели сегодня на последующих уроках математики и в жизни? Чем?

-Ребята, у вас на партах лежат  смайлики. Если урок вам понравился, нарисуйте на них улыбку, дуга вверх. Если вы остались равнодушны к уроку, и он вам не принес никаких знаний, то просто черточку. Ну, а если вам урок совсем не понравился, рисуем печальное выражение лица – дуга вниз.

- Поднимите свои листочки и покажите их своим одноклассникам

 

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают

 

Оценивают свой интерес к уроку с помощью смайликов

 


 

Конспект урока по математике «Приемы умножения нуля и единицы» во 2 классе

Конспект урока по математике «Приемы умножения нуля и единицы» во 2 классе

Высказываться, обосновывать свою точку зрения, уметь принимать мнения других, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, работать в коллективе

Высказываться, обосновывать свою точку зрения, уметь принимать мнения других, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, работать в коллективе

Откройте тетради. Запишите число, название работы

Откройте тетради. Запишите число, название работы

Дан ряд чисел 55,50,45,40,35,30,25,20… -

Дан ряд чисел 55,50,45,40,35,30,25,20… -

При действии сложения или вычитания числа с нулем получается то же самое число)

При действии сложения или вычитания числа с нулем получается то же самое число)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте

Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычисления, возьмет задание на жёлтом листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание…

Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычисления, возьмет задание на жёлтом листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023