Технологическая карта урока математики в 1 классе
Оценка 5

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
26.01.2020
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Решение текстовых задач. УМК "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока математики 1 класс ..doc

       ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА УМК «XXI ВЕК»  Математика 1 КЛАСС      

Тема урока

Место урока по теме

 «Решение простых задач»

 

  Обобщающий урок по теме «Решение различных видов простых задач».

 

Тип урока

Место урока по теме

Урок  актуализации знаний и умений  (УАЗиУ)

 ( урок повторения)

Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа,  домысливание.

 

Цель урока

Задачи урока

Закрепить общий приём сложения  и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток;

продолжать работу над решением простых задач разных типов;

 

Личностные УУД  Ученик получит возможность формирования:

1.   Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).

2.   Положительного отношения к математике как предмету изучения.

3.   Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

4.   Осознания себя частью (членом) классного коллектива.

5.   Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.

6.   Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

Ученик научится:

Познавательные УУД

моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, графические схемы;

сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте;

сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;

моделировать и решать задачи ;

классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку;

определять закономерность построения рядов, содержащих геометрические фигуры;

выполнять задания  поискового характера, применяя знания в изменённых условиях.

Ученик получит возможность научиться:

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

применять знания и способы действий в измененных условиях;

объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Регулятивные УУД

понимать и принимать учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;

прогнозировать результат вычисления;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ученик получит возможность научиться:

понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные УУД

строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;

задавать вопросы;

работать в паре;

учитывать разные мнения,

работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, договариваться и приходить к общему решению;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Ученик получит возможность научиться:

применять математические знания и математическую терминологию (слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность) при изложении своего мнения, составлении и чтении математических записей;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

совместно со сверстниками ставить задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

слушать партнёра по общению (деятельности);

аргументированно выражать своё мнение.

Содержание

Знать

Закрепление приёмов вычитания и сложения с переходом через десяток. Решение числовых выражений.  Решение простых задач с применением схем.

- различные типы простых задач

- уметь самостоятельно составлять задачи по схемам

- уметь дополнять простую задачу  вопросами

Закрепление изученного материала. Выполнение краткой записи к условию задачи. Изображение условия задачи  в виде схемы, рисунка.

 

Работа с заданиями творческого и поискового характера: определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, составление простых задач.

 

 

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Учебно-познавательная: Информационная; Коммуникативная

 

Технология игровых методов обучения, проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, самоанализ своей деятельности.

 

 Доска, схемы задач; картинки героев.  Индивидуальные задания для групп, для парной работы.

 

 

 

                                                                             ХОД УРОКА

 

Цель/задачи этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Компетенции/ аспекты компетенции/УУД

 

Оценивание /формы контроля

 

Результат

I этап: Организационный момент. Мотивация к деятельности.

 

Формирование самооценки готовности к уроку. Создание положительного эмоционального фона. Обеспечить мотивацию учащихся к  повторению материала

 

 

Девизом  урока я выбрала пословицу: «Повторение - мать учения». Как Вы думаете  как она связана с нашим уроком?                                              

 

 

 

Для чего нам необходимо повторение?

 

 

 

 

                                                                                 Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успеха.

Проявление интереса к материалу изучения.

Сегодня на уроке мы будем повторять изученный материал.

 

Чтобы лучше освоить материал   нужна тренировка, а это и есть повторение. Повторение нужно  и для того, чтобы определить слабые места в изучении тем.

Обобщать полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы. Уметь учитывать мнение других и высказывать своё мнение. 

 

 

 

Обучающиеся готовы к  повторению материала

 

II этап: Актуализация знаний.

 

 

Формирование умений , представления о результате деятельности.

 

Устный счёт:

Разложите части кристалла , как на доске. 

 

Составление графа.

 

Составление «Числового пути».

- Какое число нужно убрать от 13 , чтобы осталось 10.

-Какое число нужно добавить к 10 ,чтобы получилось 19.

-10 увеличьте на 5.

-Уменьшите самое большое число на 3.

-Увеличьте самое большое число на 3.

-Какое число нужно убрать от 16, чтобы осталось 10.

 

 

Назовите закономерность в числах.

Назовите пропущенные числа в порядке убывания.

 

 

Продолжим тренировать вычислительные навыки с использованием схем.

Начнём работу вместе по схемам.

1 схема - что показывает?

2 схема - что показывает?

3 схема – что показывает?

4 схема – что показывает?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С какой целью мы выполняли это задание?

 

 

 

 

 

А в  решении  каких заданий мы используем эти схемы?

 

Геометрическое восприятие фигур по схеме. Различие геометрических фигур по форме, цвету, размеру.

Выбор возможных путей(6)

 

3, 6, 9, 12, 15, 18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждое последующее число увеличивается на три.

 

17. 16. 14. 13, 11, 10.8, 7, 5. 4. 2,1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы:

Во 1 схеме неизвестна целая часть, чтобы найти целое нужно сложить части.

8+3=11

 

Во 2-ой нужно уменьшить известное число на несколько единиц.

10 -4 = 6

В 3-ей нужно увеличить известное число на несколько единиц.

10 + 2=12

В 4-ой нужно найти часть от целого.

 

Повторили правила нахождения  целого, увеличение и уменьшение числа  на несколько единиц, нахождение части от целого.

В решении задач.

 

 Анализировать схемы и делать выводы; формировать умение концентрировать внимание, работать с геометрическими фигурами, графом.

 

 

 

Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, отстаивать своѐ мнение. Умение ставить цели,

планировать свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторили все изученные правила.

III этап: Обобщение изученного материала о разных типах задачах.

Ввести детей  в ситуацию применения данных схем при решении задач.

 

 

 

 Что такое задача?

 

 

 

Посмотрите на схемы, назовите известные типы  простых задач.

 

 

 

 

Сформулируйте  тему нашего урока, что конкретно мы будем повторять.

 

 

 

 

Какие возьмём слова, чтобы сформулировать цель урока?

 

 

 

Давайте, попробуем начать нашу тренировку с работы в группах.

 

 

Составьте все возможные типы задач по выражению 6+2  (1 ,3, 5 группы)  и 6-2 (2,4,6)  . Для составления условий задач, используйте ключевые слова.

 

 

Итоги групповой работы:

Как называются задачи, которые вы составляли?

 

 

 

 

 

 

Это текст, который мы делим на условие и вопрос, чтобы ответить на вопрос, надо выполнить действия.

 

Задачи  на нахождение целого,  задачи на увеличение на...; задачи на уменьшение на... , задачи на нахождение части от целого.

 

 

 

Формулируют тему урока:«Решение простых задач»

 

 

повторение, закрепление, тренировка

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

простые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка:

 

 

 

Умение преобразовывать информацию, полученную из схемы, в текстовую задачу, обобщать полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы. Формировать умение работать в группе; 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщать полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы. Уметь учитывать мнение других в группе, организовывать и

осуществлять сотрудничество со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ ситуации работы в группах.

 

Оценивание работы каждой группы. Критерий: правильное  составление задачи,  количество задач различных видов.

Защита результатов работы в группах. Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности.

 

lV этап: Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону 5 минут

Организация  индивидуаль

ной  учебно- познаватель

ной деятельности.

 

А теперь вас ждёт самостоятельная работа. Цель данной работы проверить как Вы знаете знаки действий при решении разных видов простых задач

Сейчас мы проведём « Блиц-турнир по решению задач». Вам предстоит указать только  действие  при помощи которого вы будете решать данные задачи. Дайте оценку своей работе.

Задачи:

 

1.Дима нашёл в лесу 17 белых грибов, а Катя на 3 гриба  меньше. Сколько грибов нашла Катя?

 

2. На прицеп погрузили 7 дынь, а арбузов на 9 больше. Сколько дынь и арбузов погрузили на прицеп?

 

3. В  трамвае  было 6 детей и 4 взрослых. Сколько  всего людей было в трамвае?

 

4.Вкоробке было 8 конфет .Миша взял и съел 5 конфет. Сколько конфет осталось в коробке.

 

 

 

 

Совпала ли Ваша самооценка с результатом Вашей работы?

 

Выберите задание на листочках то, с которым вы считаете, что справитесь.

Задание по выбору.

Реши примеры или выпиши примеры с ответом 6,а остальные с ответами в порядке возрастания.

 Работа в тетради.

 

 

Проверяют работу по образцу. Оценивают результат своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- + + -

 

 

 

 

10 – 3 =7         16 – 10 = 6

12 - 4 =8          10 – 6 = 4

16 -6 = 10        11 – 5 = 6

12 – 6 = 6         8 – 2 = 6

 

 

 

 

 

 Закреплять информацию в виде алгоритма;   Формировать умение контролировать и оценивать свои действия.

 

Заранее    прогнозировать свою деятельность

Поставить прогнозирующею оценку

 

 

Самопроверка

и сравнение .

Самостоятельно работают по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал.

 

VI этап: Подведение итогов, рефлексия, 7 минут

Подвести итоги.

Оценить уровень достижения поставленных в начале урока целей.

Формирование самоконтроля и самооценки. Развитие рефлексивных умений

 

Какую учебную задачу поставили  на уроке? Вы достигли еѐ? Благодаря чему удалось достичь цели?

Оцените свою работу на уроке.

 Кому было трудно? Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за урок!

Отвечают на заданные вопросы.

Самооценка при помощи кристалла.( высоко-низко )

 

Обсуждают ошибки.

 

 

Формировать чувство

товарищества и взаимовыручки Формировать положительную мотивацию к изучению правильного написания вежливых слов, их употреблению в устной речи, как показателю личной образованности и культуры речи. Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету.

 

Учитель оценивает уровень участия

Детей  во всех видах деятельности

 

  Планируемые

Образователь-

ные результаты достигнуты .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

                                               

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   


Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ученик получит возможность научиться : понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов,…

Ученик получит возможность научиться : понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов,…

Ученик получит возможность научиться : применять математические знания и математическую терминологию (слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность) при изложении своего мнения, составлении и чтении математических записей;…

Ученик получит возможность научиться : применять математические знания и математическую терминологию (слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность) при изложении своего мнения, составлении и чтении математических записей;…

Компетенции/УУД Педагогические технологии

Компетенции/УУД Педагогические технологии

Девизом урока я выбрала пословицу: «Повторение - мать учения»

Девизом урока я выбрала пословицу: «Повторение - мать учения»

Назовите закономерность в числах

Назовите закономерность в числах

Во 2-ой нужно уменьшить известное число на несколько единиц

Во 2-ой нужно уменьшить известное число на несколько единиц

Посмотрите на схемы, назовите известные типы простых задач

Посмотрите на схемы, назовите известные типы простых задач

Это текст, который мы делим на условие и вопрос, чтобы ответить на вопрос, надо выполнить действия

Это текст, который мы делим на условие и вопрос, чтобы ответить на вопрос, надо выполнить действия

В трамвае было 6 детей и 4 взрослых

В трамвае было 6 детей и 4 взрослых

Подвести итоги. Оценить уровень достижения поставленных в начале урока целей

Подвести итоги. Оценить уровень достижения поставленных в начале урока целей

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Технологическая карта урока математики в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020