Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 5» УМК «Школа России»
Оценка 5

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 5» УМК «Школа России»

Оценка 5
docx
математика
29.01.2020
Технологическая карта  урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 5»    УМК «Школа России»
Технологическая карта урока по теме Число и цифра 5.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

урока математики в 1 классе

по теме: «Число и цифра 5»

 

 

 

УМК «Школа России»

 

 

 

 

Куксова Наталья Вячеславовна,
учитель начальных классов.

 

 

 

Предмет: математика

Тема: "Число и цифра 5"

Класс: 1 класс

УМК «Школа России»

Цель деятельности учителя: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 5, научить писать цифру 5.

Тип урока: урок «открытия  новых знаний».

Планируемые результаты:

предметные:

-формировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 5);
-развить умение распознавания цифры 5 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
-научить правильно писать цифру 5 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5);
-развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ;
-совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

метапредметные:

Личностные УУД:

-развивать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

-понимать и следовать в деятельности нормам эстетики;

-развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;
-следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.        

-способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям сказки);

  -следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
  -способствовать проявлению самостоятельности в разных видах  деятельности;
  -работать над осознанием ответственности за общее дело.

Регулятивные УУД:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
-способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 5;
-развивать умение  контролировать свою деятельность по  ходу выполнения задания.

Познавательные УУД:

-строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

-проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

-развить умение распознавания цифры 5 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);

-развивать умение работать с разными видами информации.
-продолжать работать над формированием умений ориентироваться  в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
-работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
-работать над использованием знаково-символичных средств.
 -способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Методы и приемы организации деятельности учащихся:

-беседа по иллюстрациям учебника и слайдам презентации, подготовленным к уроку;

-организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) работы;

-оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.

Оборудование: компьютер, мяч, жетоны.

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Быть должны у вас в порядке

Ручки, книги и тетрадки!

 

Нас ждёт сегодня открытие   

нового знания,

Понадобятся ваши терпение и      

 старание.

 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к урок

- получают эмоциональный настрой

 Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

3.Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.«Открытие» нового знания.

 

 

 

 

6.Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульминутка

 

 

 

6.Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульмин

 

утка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Рефлексия

Повторение изученного материала.

1. «Разминка». Учитель бросает ученикам мяч, называя задание, ученики отвечают, возвращая мяч.

У.: - Посчитате вместе с соседом от 1до 4, от 3 до6;

У.: -Посчитает первый ряд от 5 до 10, а второй ряд от 10 до 5;

 

2. Игра « Молчанка».Ответы дети показывают с помощью цифрового  веера.

У.:- Назови соседей числа 2; 

 - Какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4;

-Назови предшествующие числу 4, 2, последующее числа 3,1.

 

 

3. Проблемная ситуация.

У.: -У нас сегодня необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в сказку. Отгадайте в какую.

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

У.: - Правильно. Это сказка «Репка».

Произнесем волшебные слова, чтобы попасть в сказку:

Повернись, покрутись, в сказке «Репка»  окажись.

У: включает презентацию.

Слайд 1 . Дедка.

Но, у  нас урок математики, значит сказка математическая. Дед, посадил репку, а чтобы ее вытянуть, надо выполнить математическое задание. Но, дедушка в математике не силен, вы готовы ему помочь?

У.:- Чтобы вытянуть репку надо выполнить следующее задание:

Обозначьте число предметов на картинках соответствующей цифрой.

У.:- Смогли ли вы выполнить задание до конца?

- Почему?

- Хотите этому научиться?

- Кто из вас может сказать, чему мы будем учиться на уроке?

Формулирование темы, постановка цели

У.:- Мы познакомимся сегодня с  числом  и цифрой 5. Научимся  распознавать и писать цифру 5.

 

Слайд 2. Бабка.

У.: - Положите, столько зеленых палочек, сколько показывает цифра(3)

-Под ними положите столько же желтых палочек.

- Сколько положили желтых палочек?

- Сделайте так, чтобы желтых палочек стало 4.

-Что сделали?

-Как  получили 4?

-Сравните желтые и зеленые палочки.

 -Что можно сказать о них?

-Значит 4 больше или меньше чем 3?

-Сделайте так, чтобы палочек стало по 4.

-Что сделали?

-Сколько желтых полочек лежит перед вами? (4)

-Добавьте одну палочку.

-Сколько стало желтых палочек? (5)

-Как получили 5?

-Желтых палочек стало больше или меньше?

-Значит 5 больше или меньше 4?

-Сравните 4 и 5.

-Где располагается число 5 в натуральном ряду? (после 4)

  -Ребята, чем примечательно это число? -Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды,  пять пальцев на руке)

-Посчитайте до 5 и обратно(хором)

 

Знакомство с цифрой 5

 

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

 

(Учитель показывает цифру 5)

 

  «Доскажи словечко…»

     Сколько пальцев на руке?
      И копеек в пятаке,
      У морской звезды лучей,
      Клювов у пяти грачей,
      Про все это рассказать

      Нам поможет цифра…(пять)

 

     Соотнесение числа и цифры

На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев, 5 держальцев!

Чтоб строгать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтобы их же сосчитать:

1, 2 ,3, 4, 5!.

 У.: - Отправляемся дальше, сейчас мы поучимся написанию цифры 5 в тетради.

Физкульминутка

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать!...

 

 

Слайд 3.  Внучка.

У.:Демонстрирует написание цифры 5

-Бабушка устала, видит плохо, позовем на помощь внучку.

- Итак, взяли в руки наши волшебные ручки, сели ровненько, посмотрели на памятку «Сиди правильно» и всё внимание на меня.

У.:Из каких элементов состоит цифра 5?

- Цифра 5 состоит из 3 элементов: это прямая вертикальная линия, полукруг и прямая горизонтальная линия.

- Начинаем писать с середины верхней линии клеточки, ведем наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем немного выгнутый горизонтальный хвостик (Цифра 5 пишется в два приема с отрывом ручки.)

У.:- Обведите цифру 5.

- Кто догадался, сколько цифр 5 дальше нужно написать самому? (5 и 6)

- Какая закономерность в следующей строчке?

У.:- Теперь вы уже знаете не только число 5, но и какой цифрой на письме это число обозначается .

-Молодцы. Помогли и внучке справиться с заданием. Пришла очередь Жучки.

Слайд 4. Жучка

Задания на внимание: вы должны делать только то, я говорю и не обращать внимание на то, что делаю я 

4.Работа с учебником.

Стр. 32.

1. Посмотрите на схемы и записи , приведенные ниже. Как они связаны с рисунком? Обсудите это с соседом по парте.

 

2.-Какого достоинства первая монета?

-Какого достоинства остальные монеты?

-Сколько монет по 1 рублю надо взять,чтобы было 3 рубля? 5 рублей?

3. Работа с часами.

- А сейчас поработайте в парах. Один называет числа по порядку, начиная с самого маленького, а другой с самого большого.

Другие задания

Слайд 5. Кошка.

У.:- Пришло время звать кошку.

Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основве.

Задание:Рассмотрите рисунки. Выберите для каждого рисунка запись и соедините линией.

Взаимопроверка.

Слайд 6. Мышка.

У.:- Ребята, урок подходит к концу, а репку еще не вытянули.

- Кого не хватает? (мышки)

-Позовем дружно мышку.

-Что мы должны были сделать, чтобы вытянуть репку?

- Покажите какой цифрой мы обозначаем число 5.

-Ч то мы еще узнали про цифру 5?

- Какие задания вам больше всего понравились?.:  Оцените свою работу.

 

С помощью разноцветных листиков дети сигналят.

 

1.Какое было задание главным?

(Учимся вспоминать цель работы.)

2. Удалось выполнить задание?

(Учимся сравнивать результат с целью.)

3. Задание выполнено верно или не совсем?

(Учимся находить и признавать ошибки.)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?

(Учимся оценивать процесс.)

 

У.: Какое  настроение вызвал урок?

 

                    

 

 

Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

 

- работа в парах

- работа в группе

 

-включились в учебную деятель-ность: поднимают соответствующие карточки- цифры

 

 

Выделяют проблему, как получить число 5 и как написать цифру 5

 

-отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-определяют задачи урока

 

высказывают свою точку зрения;

 

-высказывают предположение;

 

 

 

-высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

- с помощью учителя  образуют число 4

 

 

 

-учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

-выполняют задание и  отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт

 

 

 

-выходят к доске  и показывают

 

 

 

 

-знакомятся с цифрой 5 и учатся ее распознавать;

 

 

 

 

 

 

 

 

-отгадывают загадки

 

 

 

 

-считают пальцы

 

 

 

 

 

 

- зовут внучку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-письмо в воздухе, следуя направлению карандашика, а после  в (Т-1, с.13, задание №1);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают устно по учебнику:

-рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.

-дети высказывают свои предположения

 

 

 

Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя;

- сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-работают в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

-работают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу:

справился легко без затруднения;

с некоторыми затруднениями;

самостоятельно не справился.

(учащиеся показы-вают цветной жетон, соответственно зе-леный, желтый, красный.)

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

развитие умения

сравнивать объекты на основе сопостав-ления; анализировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

-формулирование  и обоснование своей точки зрения, своего предположения;

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

познавательные:

формирование уме-ний ориентироваться в учебнике;

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные  - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

хУУД:

-формирование интереса к новому учебному материалу;

-способствовать проявлению самостоя-тельности в разных видах деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение договари-ваться, слушать собе-седника, вступать в диалог, строить про-дуктивное  взаимо-действие;

 

Познавательные:

умение ориентиро-ваться в учебнике, выполнять действия по образцу, работать над использованием знаково-символичес-ких средств;

-умение ориенти-роваться в тетради, выполнять действия по образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

-работа над самооцен-кой и пониманием причин успеха/ неус-пеха в деятельности;

 

-умение понимать в учебной задаче грани-цы « что я знаю» и того «чего не знаю»;

 

Познавательные:

-развитие умений анализировать, обобщать, высказывать свое мнение, оценивать свою деятельность на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 5»

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 5»

Регулятивные УУД: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; -способствовать выполнению пробного…

Регулятивные УУД: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; -способствовать выполнению пробного…

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Открытие» нового знания. 6

Открытие» нового знания. 6

Физкульминутка 6.Первичное закрепление

Физкульминутка 6.Первичное закрепление

Физкульмин утка 7

Физкульмин утка 7

Итог урока 9

Итог урока 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020