Технологическая карта урока математики в 1 классе "Состав числа"
Оценка 5

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Состав числа"

Оценка 5
docx
13.04.2024
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Состав числа"
Матем. Состав числа.docx

1 класс. Математика. Тема: «Состав чисел в пределах 10».

Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10».

Задачи:

1. Образовательная: повторить состав чисел первого десятка; уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.

2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление и пространственные представления; способствовать развитию умения    делать выводы на основе сравнения, обобщения, использования личного опыта содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь.

3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты:

 Личностные: внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к школе; мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Метапредметные:

- познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (сравнение, сериацию и классификацию), выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии;

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи;

- коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные: повторят состав чисел в пределах 10, порядковый и количественный счет, умение решать примеры и задачи изученных видов.

Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, ТПО, ламинированный планшет, маркеры, индивидуальные карточки с цифрами, математический набор.

Формируемые понятия: состав числа, число, цифра, отрезок.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1 этап. 

Организационный

(За экраном). Здравствуйте, ребята! Садись Лиза, Асила, Олег, Дима.

Дима, спроси у Лизы какой сейчас урок?

Проверьте, все ли готово у вас к математике? Повторяют за учителем – учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш.

Ребята, кто сегодня дежурный? Кого сегодня нет на уроке?

Фонетическая разминка. Какой у нас дежурный звук? Я буду произносить слова, если вы услышите в слове звук «ж», позвоните в звонок.  Математика, отрезок, три, восемь, железо, жук. На уроке будем следить за правильным произношением звука «ж».

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют элементы фонетической разминки.

 

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

2 этап.  Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. 

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Принимайся за работу!

Что мы будем делать на уроке?

Будем …считать, писать, думать, отвечать на вопросы, будем говорить.

Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили.

Какое из этих чисел самое большое? (10) Ребята, какой числовой ряд заполнили?

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (закрепление состава чисел в пределах 10) Какую цель поставим? (Повторить состав чисел в пределах 10)
– Что мы будем делать на уроке?

– Чему должны научиться?

–Ребята, мы с вами изучили большой раздел «Числа от 1 до 10».

Назовите тему урока. Сформулируйте цель, используя опорные слова.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тем и цель урока.

 

Личностные: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности.

Познавательные: определять тему урока, формулировать цель, определяя умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

3 этап.

Актуализация знаний.

Устные упражнения.

На доске разбросаны зайчики с числами от 1 до 10. Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик значит был... (один).

К нему зайчиха подбежала,

Тогда всего... (два) зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри:

Теперь уж зайцев стало... (три).

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уж... (четыре).

Ба! Вот бежит один опять -

Теперь уж зайцев стало... (пять).

Спешит ещё один из рощи -

Так, значит... (шесть), чего же проще.

Тут прибежал ещё косой -

Так зайцев ...(семь), ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим.

Тогда всех зайцев будет... (восемь).

Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так нас тут... (девять)

«Да, девять, - молвят те в ответ. -

Но вожака всё нет, как нет».

А тот бежит, болотце месит.

Примчал и молвит; «Нас тут ...(десять)».

Работа в парах. У вас на партах числовые полоски.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4. (10)

Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10. (9)

Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3. (8)

 Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4. (3)

На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом. (6)

На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом. (2)

-Закрасьте число, которое стоит между числами 6 и 8 оранжевым цветом. (7)

-Какое число стоит перед числом 2? (1) Подчеркните двумя чертами.

 

По ходу стихотворения вставляют пропущенные числа.

 

Выстраивают числа по порядку от 1 до 10.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Участвуют в математических играх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку.

 

Дают оценку выполненной работы по речевым шаблонам.

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи;

 

 

Познавательные: выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии.

 

4 этап.

Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником. За экраном. Откройте учебник на с.18

Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? Задание 1.

Художник получил задание украсить вазы составом числа 10. Поможем ему.

 Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика.

Каллиграфическая минутка.

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.

Запись числа 10.10 10 10

Задание 2.

- Какими способами можно вычислить результаты? (Можно с помощью таблицы, можно использовать состав числа, числовой луч).

 

 

 

Работают с учебником.

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (сравнение, сериацию и классификацию), выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

 

5 этап.

Первичная проверка понимания.

Задание 3.

Чтение задачи. О чем говорится в задаче?

Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание)

Почему? (сказано, что марок на 3 меньше).

-Запиши решение: 6-3=3 (м)

Ребята мы ответили на все вопросы задачи?

(Нет. Надо еще узнать сколько всего марок у Васи). Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение). Почему? (спрашивается, сколько всего марок). Запиши решение: 6+3=9 (м).

Ответили на поставленные вопросы? Запишите ответ: 9 марок.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в тетради.

 

Работают у доски с комментированием и объяснением.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

6 этап.

Первичное закрепление.

Задание 5

- Прочитаем задание.

- Что нам нужно, чтобы выполнить данное задание?

- Какова длина второго отрезка? Почему?

5 см – 2 см = 3 см.

- Почему вы так решили? (На 2 см меньше).

Начертите в тетрадях отрезки.

1 отрезок 5 см,

2 отрезок 3 см.

 

 

 

 

Слушают объяснение учителя.

 

 

Работают в тетради.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.   

 

7. этап

Рефлексия

урока.

Какая была тема урока?

Цель?  Мы достигли цели урока? Вам понравился урок?

Как вы сегодня работали?

Дополните фразы - теперь я могу…

- у меня хорошо получилось…

Все сегодня молодцы!

 

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

 


 

Математика. Тема: «Состав чисел в пределах 10»

Математика. Тема: «Состав чисел в пределах 10»

Математика, отрезок, три, восемь, железо, жук

Математика, отрезок, три, восемь, железо, жук

Теперь уж зайцев стало... ( пять )

Теперь уж зайцев стало... ( пять )

Художник получил задание украсить вазы составом числа 10

Художник получил задание украсить вазы составом числа 10

Первичное закрепление.

Первичное закрепление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2024