Технологическая карта урока математики в 1 классе "Состав числа"

  • docx
  • 13.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Матем. Состав числа.docx

1 класс. Математика. Тема: «Состав чисел в пределах 10».

Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10».

Задачи:

1. Образовательная: повторить состав чисел первого десятка; уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.

2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление и пространственные представления; способствовать развитию умения    делать выводы на основе сравнения, обобщения, использования личного опыта содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь.

3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты:

 Личностные: внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к школе; мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Метапредметные:

- познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (сравнение, сериацию и классификацию), выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии;

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи;

- коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные: повторят состав чисел в пределах 10, порядковый и количественный счет, умение решать примеры и задачи изученных видов.

Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, ТПО, ламинированный планшет, маркеры, индивидуальные карточки с цифрами, математический набор.

Формируемые понятия: состав числа, число, цифра, отрезок.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1 этап. 

Организационный

(За экраном). Здравствуйте, ребята! Садись Лиза, Асила, Олег, Дима.

Дима, спроси у Лизы какой сейчас урок?

Проверьте, все ли готово у вас к математике? Повторяют за учителем – учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш.

Ребята, кто сегодня дежурный? Кого сегодня нет на уроке?

Фонетическая разминка. Какой у нас дежурный звук? Я буду произносить слова, если вы услышите в слове звук «ж», позвоните в звонок.  Математика, отрезок, три, восемь, железо, жук. На уроке будем следить за правильным произношением звука «ж».

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют элементы фонетической разминки.

 

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

2 этап.  Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. 

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Принимайся за работу!

Что мы будем делать на уроке?

Будем …считать, писать, думать, отвечать на вопросы, будем говорить.

Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили.

Какое из этих чисел самое большое? (10) Ребята, какой числовой ряд заполнили?

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (закрепление состава чисел в пределах 10) Какую цель поставим? (Повторить состав чисел в пределах 10)
– Что мы будем делать на уроке?

– Чему должны научиться?

–Ребята, мы с вами изучили большой раздел «Числа от 1 до 10».

Назовите тему урока. Сформулируйте цель, используя опорные слова.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тем и цель урока.

 

Личностные: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности.

Познавательные: определять тему урока, формулировать цель, определяя умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

3 этап.

Актуализация знаний.

Устные упражнения.

На доске разбросаны зайчики с числами от 1 до 10. Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик значит был... (один).

К нему зайчиха подбежала,

Тогда всего... (два) зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри:

Теперь уж зайцев стало... (три).

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уж... (четыре).

Ба! Вот бежит один опять -

Теперь уж зайцев стало... (пять).

Спешит ещё один из рощи -

Так, значит... (шесть), чего же проще.

Тут прибежал ещё косой -

Так зайцев ...(семь), ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим.

Тогда всех зайцев будет... (восемь).

Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так нас тут... (девять)

«Да, девять, - молвят те в ответ. -

Но вожака всё нет, как нет».

А тот бежит, болотце месит.

Примчал и молвит; «Нас тут ...(десять)».

Работа в парах. У вас на партах числовые полоски.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4. (10)

Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10. (9)

Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3. (8)

 Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4. (3)

На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом. (6)

На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом. (2)

-Закрасьте число, которое стоит между числами 6 и 8 оранжевым цветом. (7)

-Какое число стоит перед числом 2? (1) Подчеркните двумя чертами.

 

По ходу стихотворения вставляют пропущенные числа.

 

Выстраивают числа по порядку от 1 до 10.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Участвуют в математических играх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку.

 

Дают оценку выполненной работы по речевым шаблонам.

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи;

 

 

Познавательные: выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии.

 

4 этап.

Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником. За экраном. Откройте учебник на с.18

Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? Задание 1.

Художник получил задание украсить вазы составом числа 10. Поможем ему.

 Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика.

Каллиграфическая минутка.

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.

Запись числа 10.10 10 10

Задание 2.

- Какими способами можно вычислить результаты? (Можно с помощью таблицы, можно использовать состав числа, числовой луч).

 

 

 

Работают с учебником.

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (сравнение, сериацию и классификацию), выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

 

5 этап.

Первичная проверка понимания.

Задание 3.

Чтение задачи. О чем говорится в задаче?

Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание)

Почему? (сказано, что марок на 3 меньше).

-Запиши решение: 6-3=3 (м)

Ребята мы ответили на все вопросы задачи?

(Нет. Надо еще узнать сколько всего марок у Васи). Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение). Почему? (спрашивается, сколько всего марок). Запиши решение: 6+3=9 (м).

Ответили на поставленные вопросы? Запишите ответ: 9 марок.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в тетради.

 

Работают у доски с комментированием и объяснением.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

6 этап.

Первичное закрепление.

Задание 5

- Прочитаем задание.

- Что нам нужно, чтобы выполнить данное задание?

- Какова длина второго отрезка? Почему?

5 см – 2 см = 3 см.

- Почему вы так решили? (На 2 см меньше).

Начертите в тетрадях отрезки.

1 отрезок 5 см,

2 отрезок 3 см.

 

 

 

 

Слушают объяснение учителя.

 

 

Работают в тетради.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.   

 

7. этап

Рефлексия

урока.

Какая была тема урока?

Цель?  Мы достигли цели урока? Вам понравился урок?

Как вы сегодня работали?

Дополните фразы - теперь я могу…

- у меня хорошо получилось…

Все сегодня молодцы!

 

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.