1 класс. Математика. Тема: «Состав чисел в пределах 10».
Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10».
Задачи:
1. Образовательная: повторить состав чисел первого десятка; уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.
2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление и пространственные представления; способствовать развитию умения делать выводы на основе сравнения, обобщения, использования личного опыта содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь.
3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Планируемые результаты:
Личностные: внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к школе; мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к учебному материалу
Метапредметные:
- познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (сравнение, сериацию и классификацию), выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии;
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи;
- коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные: повторят состав чисел в пределах 10, порядковый и количественный счет, умение решать примеры и задачи изученных видов.
Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, ТПО, ламинированный планшет, маркеры, индивидуальные карточки с цифрами, математический набор.
Формируемые понятия: состав числа, число, цифра, отрезок.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
||||||||||
1 этап. Организационный |
(За экраном). Здравствуйте, ребята! Садись Лиза, Асила, Олег, Дима. Дима, спроси у Лизы какой сейчас урок? Проверьте, все ли готово у вас к математике? Повторяют за учителем – учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Ребята, кто сегодня дежурный? Кого сегодня нет на уроке? Фонетическая разминка. Какой у нас дежурный звук? Я буду произносить слова, если вы услышите в слове звук «ж», позвоните в звонок. Математика, отрезок, три, восемь, железо, жук. На уроке будем следить за правильным произношением звука «ж». |
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Повторяют элементы фонетической разминки.
|
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий. |
||||||||||
2 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. |
Давайте, ребята, Учиться считать, Прибавлять, вычитать, Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа. Принимайся за работу! Что мы будем делать на уроке? Будем …считать, писать, думать, отвечать на вопросы, будем говорить. Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили. Какое из этих чисел самое большое? (10) Ребята, какой числовой ряд заполнили? Как
вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (закрепление состава чисел в
пределах 10) Какую цель поставим? (Повторить состав чисел в пределах 10) –Ребята, мы с вами изучили большой раздел «Числа от 1 до 10». Назовите тему урока. Сформулируйте цель, используя опорные слова. |
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тем и цель урока.
|
Личностные: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности. Познавательные: определять тему урока, формулировать цель, определяя умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы. |
||||||||||
3 этап. Актуализация знаний. |
Устные упражнения. На доске разбросаны зайчики с числами от 1 до 10. Бежал раз зайчик вдоль равнин, И зайчик значит был... (один). К нему зайчиха подбежала, Тогда всего... (два) зайца стало. Ещё один к ним сел, смотри: Теперь уж зайцев стало... (три). Мчит новый заяц: «Путь мне шире!» Ну, стало быть, их уж... (четыре). Ба! Вот бежит один опять - Теперь уж зайцев стало... (пять). Спешит ещё один из рощи - Так, значит... (шесть), чего же проще. Тут прибежал ещё косой - Так зайцев ...(семь), ведь он седьмой. К ним одного ещё попросим. Тогда всех зайцев будет... (восемь). Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?» Он их спросил: «Так нас тут... (девять)?» «Да, девять, - молвят те в ответ. - Но вожака всё нет, как нет». А тот бежит, болотце месит. Примчал и молвит; «Нас тут ...(десять)». Работа в парах. У вас на партах числовые полоски.
Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4. (10) Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10. (9) Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3. (8) Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4. (3) На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом. (6) На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом. (2) -Закрасьте число, которое стоит между числами 6 и 8 оранжевым цветом. (7) -Какое число стоит перед числом 2? (1) Подчеркните двумя чертами. |
По ходу стихотворения вставляют пропущенные числа.
Выстраивают числа по порядку от 1 до 10.
Отвечают на вопросы учителя.
Участвуют в математических играх.
Выполняют взаимопроверку.
Дают оценку выполненной работы по речевым шаблонам. |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи;
Познавательные: выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии.
|
||||||||||
4 этап. Первичное усвоение новых знаний. |
Работа с учебником. За экраном. Откройте учебник на с.18 Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? Задание 1. Художник получил задание украсить вазы составом числа 10. Поможем ему. Работа в тетради. Пальчиковая гимнастика. Каллиграфическая минутка. Цифра
вроде буквы О Запись числа 10.10 10 10 Задание 2. - Какими способами можно вычислить результаты? (Можно с помощью таблицы, можно использовать состав числа, числовой луч).
|
Работают с учебником.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (сравнение, сериацию и классификацию), выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
|
||||||||||
5 этап. Первичная проверка понимания. |
Задание 3. Чтение задачи. О чем говорится в задаче? Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание) Почему? (сказано, что марок на 3 меньше). -Запиши решение: 6-3=3 (м) Ребята мы ответили на все вопросы задачи? (Нет. Надо еще узнать сколько всего марок у Васи). Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение). Почему? (спрашивается, сколько всего марок). Запиши решение: 6+3=9 (м). Ответили на поставленные вопросы? Запишите ответ: 9 марок.
|
Отвечают на вопросы учителя. Работают в тетради.
Работают у доски с комментированием и объяснением. |
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
||||||||||
6 этап. Первичное закрепление. |
Задание 5 - Прочитаем задание. - Что нам нужно, чтобы выполнить данное задание? - Какова длина второго отрезка? Почему? 5 см – 2 см = 3 см. - Почему вы так решили? (На 2 см меньше). Начертите в тетрадях отрезки. 1 отрезок 5 см, 2 отрезок 3 см.
|
Слушают объяснение учителя.
Работают в тетради. |
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.
|
||||||||||
7. этап Рефлексия урока. |
Какая была тема урока? Цель? Мы достигли цели урока? Вам понравился урок? Как вы сегодня работали? Дополните фразы - теперь я могу… - у меня хорошо получилось… Все сегодня молодцы!
|
Отвечают на вопросы учителя. |
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.