23.11.23. 1 класс. Математика. Тема: «Числа 6. 7. Письмо цифры 6».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: познакомить с цифрами 6 и 7, с получением чисел 6 и 7, научить писать цифру 6.
Задачи:
1. Образовательная: научить определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду; соотносить цифру и число, сравнивать группы предметов по их количеству;
2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление и пространственные представления; способствовать развитию умения делать выводы на основе сравнения, обобщения, использования личного опыта содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь.
3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Планируемые результаты:
Личностные: внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к школе; мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к учебному материалу
Метапредметные:
- познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (сравнение, сериацию и классификацию), выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии;
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи;
- коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные: познакомятся с цифрами 6 и 7, с получением чисел 6 и 7, научатся писать цифру 6, сравнивать группы предметов по их количеству,
Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, ТПО, ламинированный планшет, маркеры, индивидуальные карточки с цифрами, математический набор.
Формируемые понятия: шесть, шестой, семь, число, цифра, неравенство.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1 этап. Организационный |
(За экраном). Здравствуйте, ребята! Садись Лиза, Асила, Олег, Дима. Дима, спроси у Лизы какой сейчас урок? Проверьте, все ли готово у вас к математике? Повторяют за учителем – учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Ребята, кто сегодня дежурный? Кого сегодня нет на уроке? Фонетическая разминка. Какой у нас дежурный звук? Я буду произносить слова, если вы услышите в слове звук «м», позвоните в звонок. Математика, равенство, три, восемь, семь. На уроке будем следить за правильным произношением звука «м». |
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Повторяют элементы фонетической разминки.
|
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий. |
2 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. |
Что мы будем делать на уроке? Будем …считать, писать, думать, отвечать на вопросы, будем говорить. Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили. Какое из этих чисел самое большое? (5.) Какое число следует при счете за числом 5? (6.) Как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся? Какую цифру научимся писать? Назовите тему урока. Сформулируйте цель, используя опорные слова. |
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тем и цель урока. |
Личностные: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности. Познавательные: определять тему урока, формулировать цель, определяя умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы. |
3 этап. Актуализация знаний. |
Устные упражнения. а) Назови числа от 1 до 10 по порядку. Назови числа от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2. Какое число идет при счете за числом 2? 4? Какое число предшествует числу 5? 3? 4? Какое число находится между числами 2 и 4? 1 и 3? Назови «соседей» числа 2и 3. б) Дидактическая игра «Заселяем домик» (состав числа 4 и 5). в) Дидактическая игра «Что лишнее?» (с геометрическими фигурами). |
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в математических играх.
|
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии.
|
4 этап. Первичное усвоение новых знаний. |
Работа с математическим набором. Положите перед собой столько кругов, как на наборном полотне. Сколько положили? (5) Как получить 6 кругов? (Положить еще 1 круг.) Положите. Который по счету круг вы положили? (Шестой.) Сколько стало кружков? Как получили число 6? (6 — это 5 и еще 1.) Как получить числа 6 и 7? (5 + 1 = 6, 6 + 1 = 7) Кто знает, как записывается число 6? Показ цифры 6. Поставьте на наборное полотно. Положите 5 квадратов синего цвета, придвиньте один квадрат желтого цвета. Сколько стало? Наберите на наборном полотне как получили 6. 5+1=6
|
Работают с математическим набором. Отвечают на вопросы учителя.
|
Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (сравнение, сериацию и классификацию), выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
|
5 этап. Первичная проверка понимания. |
Работа с учебником. За экраном. Откройте учебник на с.52 Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? (Дочка помогает маме делать печенье.) Объясните по рисунку, как можно получить числа 6 и 7. Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников? (6.) Сколько кругов? (7.) Какое число меньше: 6 или 7? Почему? На доске составьте это неравенство при помощи знаков. (6<7.) Какое еще неравенство можно составить? (7> 6.) Посмотрите, как число 6 обозначают на костяшках домино. Какое время показывают часы? (6 ч, потому что маленькая стрелка указывает на цифру 6, а большая смотрит вверх.)
|
Работают с учебником.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают у доски с комментированием и объяснением. |
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике. Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
6 этап. Первичное закрепление. |
Работа в тетради на печатной основе. — За экраном. Откройте тетрадь на с. 21. Рассмотрите первое задание. Что нужно сделать? (Соединить количество предметов с цифрой.) Сейчас мы будем учиться писать цифру 6. Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки. Подготовка к написанию цифр: а) пальчиковая гимнастика; б) «письмо в воздухе»; в) письмо по ламинированному планшету. Письмо в тетради. Поменяйтесь тетрадями, отметьте красиво и правильно написанные цифры. |
Работают в тетради на печатной основе.
Слушают объяснение учителя.
Выполняют пальчиковую гимнастику. Работают с планшетом. Письмо цифр в тетради на печатной основе Взаимопроверка. |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
7. этап Рефлексия урока. |
Какая была тема урока? Цель? Мы достигли цели урока? Вам понравился урок? Как вы сегодня работали? Дополните фразы - теперь я могу… - у меня хорошо получилось… Все сегодня молодцы!
|
Отвечают на вопросы учителя. |
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.