Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: «Числа 6. 7. Письмо цифры 6».

  • docx
  • 14.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема «Числа 6. 7. Письмо цифры 6»..docx

23.11.23. 1 класс. Математика. Тема: «Числа 6. 7. Письмо цифры 6».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: познакомить с цифрами 6 и 7, с получением чисел 6 и 7, научить писать цифру 6.

Задачи:

1. Образовательная: научить определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду; соотносить цифру и число, сравнивать группы предметов по их количеству;

2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление и пространственные представления; способствовать развитию умения    делать выводы на основе сравнения, обобщения, использования личного опыта содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь.

3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты:

 Личностные: внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к школе; мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Метапредметные:

- познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (сравнение, сериацию и классификацию), выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии;

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи;

- коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные: познакомятся с цифрами 6 и 7, с получением чисел 6 и 7, научатся писать цифру 6, сравнивать группы предметов по их количеству,

Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, ТПО, ламинированный планшет, маркеры, индивидуальные карточки с цифрами, математический набор.

Формируемые понятия: шесть, шестой, семь, число, цифра, неравенство.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1 этап. 

Организационный

(За экраном). Здравствуйте, ребята! Садись Лиза, Асила, Олег, Дима.

Дима, спроси у Лизы какой сейчас урок?

Проверьте, все ли готово у вас к математике? Повторяют за учителем – учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш.

Ребята, кто сегодня дежурный? Кого сегодня нет на уроке?

Фонетическая разминка. Какой у нас дежурный звук? Я буду произносить слова, если вы услышите в слове звук «м», позвоните в звонок.  Математика, равенство, три, восемь, семь. На уроке будем следить за правильным произношением звука «м».

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют элементы фонетической разминки.

 

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

2 этап.  Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. 

Что мы будем делать на уроке?

Будем …считать, писать, думать, отвечать на вопросы, будем говорить.

Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили.

Какое из этих чисел самое большое? (5.)

Какое число следует при счете за числом 5? (6.) Как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся? Какую цифру научимся писать? Назовите тему урока. Сформулируйте цель, используя опорные слова.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тем и цель урока.

Личностные: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности.

Познавательные: определять тему урока, формулировать цель, определяя умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

3 этап.

Актуализация знаний.

Устные упражнения.

а) Назови числа от 1 до 10 по порядку.

Назови числа от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.

Какое число идет при счете за числом 2? 4?

Какое число предшествует числу 5? 3? 4?

Какое число находится между числами 2 и 4? 1 и 3? Назови «соседей» числа 2и 3.

б) Дидактическая игра «Заселяем домик» (состав числа 4 и 5).

в) Дидактическая игра «Что лишнее?» (с геометрическими фигурами).

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в математических играх.

 

 

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Познавательные: выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии.

 

4 этап.

Первичное усвоение новых знаний.

 

Работа с математическим набором.

Положите перед собой столько кругов, как на наборном полотне. Сколько положили? (5)

Как получить 6 кругов? (Положить еще 1 круг.) Положите. Который по счету круг вы положили? (Шестой.) Сколько стало кружков?

Как получили число 6? (6 — это 5 и еще 1.)

Как получить числа 6 и 7? (5 + 1 = 6, 6 + 1 = 7) Кто знает, как записывается число 6?

Показ цифры 6. Поставьте на наборное полотно. Положите 5 квадратов синего цвета, придвиньте один квадрат желтого цвета. Сколько стало? Наберите на наборном полотне как получили 6. 5+1=6

 

 

 

 

 

 

Работают с математическим набором.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (сравнение, сериацию и классификацию), выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

 

5 этап.

Первичная проверка понимания.

Работа с учебником. За экраном. Откройте учебник на с.52

Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? (Дочка помогает маме делать печенье.)

Объясните по рисунку, как можно получить числа 6 и 7.

Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников? (6.) Сколько кругов? (7.) Какое число меньше: 6 или 7? Почему?

На доске составьте это неравенство при помощи знаков. (6<7.) Какое еще неравенство можно составить? (7> 6.)

Посмотрите, как число 6 обозначают на костяшках домино.

Какое время показывают часы? (6 ч, потому что маленькая стрелка указывает на цифру 6, а большая смотрит вверх.)

 

 

 

 

Работают с учебником.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Работают у доски с комментированием и объяснением.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.   

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

6 этап.

Первичное закрепление.

Работа в тетради на печатной основе.

— За экраном. Откройте тетрадь на с. 21. Рассмотрите первое задание. Что нужно сделать? (Соединить количество предметов с цифрой.)

Сейчас мы будем учиться писать цифру 6.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

Подготовка к написанию цифр:

а) пальчиковая гимнастика;

б) «письмо в воздухе»;

в) письмо по ламинированному планшету.

Письмо в тетради.

Поменяйтесь тетрадями, отметьте красиво и правильно написанные цифры.

 

 

Работают в тетради на печатной основе.

 

Слушают объяснение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Работают с планшетом.

Письмо цифр в тетради на печатной основе

Взаимопроверка.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

7. этап

Рефлексия

урока.

Какая была тема урока? Цель?  Мы достигли цели урока? Вам понравился урок?

Как вы сегодня работали?

Дополните фразы - теперь я могу…

- у меня хорошо получилось…

Все сегодня молодцы!

 

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.