Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Цель урока:
- Содержательная - расширить знания у обучающихся за счет введения алгоритма сложения трёхзначных чисел
- Деятельностная – формировать у учащихся умение складывать трёхзначные числа по алгоритму
Задачи урока:
Дидактические:
- формировать у учеников умение выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000
- повторить разряды трёхзначных чисел
Развивающие:
- формирование способностей развития математической речи
- формирование наглядно-действенного мышления
Воспитательные:
- содействовать воспитанию уважительного отношения к своим одноклассникам и учителю
- содействовать воспитанию аккуратности, сосредоточенности и ответственности к своей работе у учеников
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
|
Этап фрагмента |
Речь учителя |
Время |
|
Метод и прием: Словесный - беседа с целью создания мотивации к учению, привлечения внимания к правильной посадке и положительному настрою на урок. Наглядный - демонстрация слайда «Правила посадки на уроке» Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайд «Правила посадки на уроке»
Планируемые результаты: Метапредметные (П, Р, К) К- формировать умение слышать и понимать других Р- развивать умение составлять план последовательности действий Личностный: создание условий для формирования положительного отношения к уроку |
||
|
1. Организационно-мотивационный этап |
- Добрый день, дорогие ребята! - Я рада вновь видеть ваши лица, глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать. |
3 мин |
|
Метод и прием: Словесный – беседа с детьми. Наглядный – слайд с заданием; примеры с буквами для игры в «устный счёт»; слайд с темой и целью урока. Прием «Проблемный вопрос» - постановка вопроса, на который дети самостоятельно ответить не могут Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайды с темой и целью урока, слайды с игрой
Планируемые результаты: Метапредметные (П, Р, К) П – формировать способность работать с информацией Р – формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке К – формировать умение участвовать в диалоге по теме урока Личностный: формировать интерес к рабочему материалу |
||
|
2.Постановка учебной задачи |
Записываем сегодняшнее число, классная работа. - Ребята, сейчас вам нужно будет поработать в парах. Находим значений выражений, которые представлены на слайде, расставляем слова в порядке возрастания соответствующих ответов, читаем загадку и отгадываем её. - Какая загадка получилась и каков ответ? - Молодцы! - Рассмотрите примеры на экране. Какие ошибки допущены? - Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? - Каким словом можно заменить слово «порядок»? - Кто догадался какая будет тема нашего сегодняшнего урока? - Правильно! А какие цели мы поставим перед собой? - Хорошо!
|
8 мин |
|
Метод и прием: Словесный – беседа с учениками. Наглядный – презентация, задания из учебника. Прием «Взаимопроверка» - после выполнения задания ученики сверяют решения. Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайд с заданием
Планируемые результаты: Метапредметные (П, Р, К) П – формировать умение отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Р – формировать умение контролировать и корректировать свою деятельность К – формировать умение работать в паре Личностный: формировать способность проводить оценку и самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
||
|
3. Учебное действие |
Давайте мы с вами откроем наши учебники на странице 71 и посмотрим алгоритм сложения в пределах 1000. - Теперь потренируемся. На этой же странице номер 1 - Хорошо, видно, что тему вы поняли. ФИЗМИНУТКА - Номер 2 на странице 71 - Верно, теперь задача 4 Ребята, вы большие молодцы! |
15 мин |
|
Метод и прием: Словесный – беседа с классом. Наглядный – презентация, задание из учебника. Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация. Задание из учебника
Планируемые результаты: Метапредметные (П, Р, К) П – формировать умение решать учебные задачи по образцу Р – формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении заданий К – развивать умение слушать и слышать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Личностный: формирование у учеников внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к обучению |
||
|
4.Действие контроля и самоконтроля
|
Выполним номер 6 самостоятельно у доски. Потом всем классом проверим. |
10 мин |
|
Метод и прием: Словесный – беседа с классом, подведение итогов урока. Наглядный – слайд с домашним задание. Прием «Звёздочки» - действие оценки и самооценки ученика своей работы на уроке Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная Дидактические средства и интерактивное оборудование: учебник
Планируемые результаты: Метапредметные (П, Р, К) Р – формировать умение давать реальную оценку своей деятельности на уроке К – формировать умение грамотного изложения своих мыслей в устной форме Личностный: формировать умение устанавливать связь между целью деятельности и результатом |
||
|
5. Действия оценки и самооценки |
- Все ли цели мы реализовали? - Что мы составляли сегодня на уроке? - Расскажите алгоритм чисел в пределах 1000. - Верно! Давайте мы оценим свою деятельность на уроке. Если вам всё было понятно, то поднимите зелёную звёздочку. Если есть какие-то затруднения – жёлтую. А если вы совсем ничего не поняли – красную. Я благодарю всех за активную работу на уроке. Спасибо! |
4 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.