Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: : «Алгоритм сложения трёхзначных чисел».

  • docx
  • 30.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Т.К. «Алгоритм сложения трёхзначных чисел».docx

Технологическая карта урока математики

 

Тема урока: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»

Класс: 3

УМК: «Школа России»

 

Цель урока:

- Содержательная - расширить знания у обучающихся за счет введения алгоритма сложения трёхзначных чисел

- Деятельностная – формировать у учащихся умение складывать трёхзначные числа по алгоритму

 

Задачи урока:

Дидактические:

- формировать у учеников умение выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000

- повторить разряды трёхзначных чисел

Развивающие:

- формирование способностей развития математической речи

- формирование наглядно-действенного мышления

Воспитательные:

- содействовать воспитанию уважительного отношения к своим одноклассникам и учителю

- содействовать воспитанию аккуратности, сосредоточенности и ответственности к своей работе у учеников

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап фрагмента

Речь учителя

Время

Метод и прием: Словесный - беседа с целью создания мотивации к учению, привлечения внимания к правильной посадке и положительному настрою на урок.

Наглядный - демонстрация слайда «Правила посадки на уроке»

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайд «Правила посадки на уроке»

 

Планируемые результаты:

Метапредметные (П, Р, К)

К- формировать умение слышать и понимать других

Р- развивать умение составлять план последовательности действий

Личностный: создание условий для формирования положительного отношения к уроку

1. Организационно-мотивационный этап

 - Добрый день, дорогие ребята!

- Я рада вновь видеть ваши лица, глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

3 мин

Метод и прием: Словесный – беседа с детьми. Наглядный – слайд с заданием; примеры с  буквами для игры в «устный счёт»; слайд с темой и целью урока.

Прием «Проблемный вопрос» - постановка вопроса, на который дети самостоятельно ответить не могут

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайды с темой и целью урока, слайды с игрой

 

Планируемые результаты:

Метапредметные (П, Р, К)

П – формировать способность работать с информацией

Р – формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке

К – формировать умение участвовать в диалоге по теме урока

Личностный: формировать интерес к рабочему материалу

2.Постановка учебной задачи

Записываем сегодняшнее число, классная работа.

- Ребята, сейчас вам нужно будет поработать в парах. Находим значений выражений, которые представлены на слайде, расставляем слова в порядке возрастания соответствующих ответов, читаем загадку и отгадываем её.

- Какая загадка получилась и каков ответ?

- Молодцы!

- Рассмотрите примеры на экране. Какие ошибки допущены?

- Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

- Каким словом можно заменить слово «порядок»?

- Кто догадался какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

- Правильно! А какие цели мы поставим перед собой?

- Хорошо!

 

8 мин

Метод и прием: Словесный – беседа с учениками. Наглядный – презентация, задания из учебника.

Прием «Взаимопроверка» - после выполнения задания ученики сверяют решения.

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайд с заданием

 

Планируемые результаты:

Метапредметные (П, Р, К)

П – формировать умение отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

Р – формировать умение контролировать и корректировать свою деятельность

К – формировать умение работать в паре

Личностный: формировать способность проводить оценку и самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

3. Учебное действие

Давайте мы с вами откроем наши учебники на странице 71 и посмотрим алгоритм сложения в пределах 1000.

- Теперь потренируемся. На этой же странице номер 1

- Хорошо, видно, что тему вы поняли.

ФИЗМИНУТКА

- Номер 2 на странице 71

- Верно, теперь задача 4

Ребята, вы большие молодцы!

15 мин

Метод и прием: Словесный – беседа с классом. Наглядный – презентация, задание из учебника.

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация. Задание из учебника

 

Планируемые результаты:

Метапредметные (П, Р, К)

П – формировать умение решать учебные задачи по образцу

Р – формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении заданий

К – развивать умение слушать и слышать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Личностный: формирование у учеников внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к обучению

4.Действие контроля и самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

Выполним номер 6 самостоятельно у доски. Потом всем классом проверим.

10 мин

Метод и прием: Словесный – беседа с классом, подведение итогов урока.

Наглядный – слайд с домашним задание.

Прием «Звёздочки» - действие оценки и самооценки ученика своей работы на уроке

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства и интерактивное оборудование: учебник

 

Планируемые результаты:

Метапредметные (П, Р, К)

Р – формировать умение давать реальную оценку своей деятельности на уроке

К – формировать умение грамотного изложения своих мыслей в устной форме

Личностный: формировать умение устанавливать связь между целью деятельности и результатом

5. Действия оценки и самооценки

- Все ли цели мы реализовали?

- Что мы составляли сегодня на уроке?

- Расскажите алгоритм чисел в пределах 1000.

-  Верно!

Давайте мы оценим свою деятельность на уроке.

Если вам всё было понятно, то поднимите зелёную звёздочку.

Если есть какие-то затруднения – жёлтую.

А если вы совсем ничего не поняли – красную.

Я благодарю всех за активную работу на уроке. Спасибо!

4