Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Прямоугольный треугольник"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Прямоугольный треугольник"

Оценка 4.7
docx
21.03.2024
Технологическая карта урока математики  в 3 классе по теме "Прямоугольный треугольник"
урок на конкурс .docx

Технологическая карта урока по теме «Прямоугольный треугольник»

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Учебный предмет: математика

Класс: 3

Цель и ожидаемый результат: формировать у обучающихся представление о прямоугольном треугольнике как геометрической фигуре

Задачи урока:

1.     Создать условия для формирования представления у обучающихся о прямоугольном треугольнике как геометрической фигуре.

2.     Содействовать закреплению и обобщению имеющихся знаний о треугольнике как геометрической фигуре.

3.     Способствовать развитию внимания, логического мышления,  навыков самоконтроля и контроля.

4.     Воспитывать аккуратность в оформлении заданий, умение слышать и слушать отвечающих, уважительное отношение к товарищам.

УУД:

личностные - мотивация к изучению нового материала;

коммуникативные  -  монологические высказывания детей, умение выражать свои мысли;

познавательные -  поиск и выделение необходимой информации, логические

(наблюдение, умозаключение, умение сравнивать, анализировать), анализ, выбор наиболее эффективных способов решения задач, общеучебные - ориентирование в учебнике;

регулятивные -  оценка своей работы, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив.

Основные понятия и термины: геометрические фигуры, треугольник, прямоугольный треугольник, прямоугольник, линия, отрезок.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование к уроку: угольник, цветные карандаши, карточки с заданиями, карточки для рефлексии, сигнальные карточки.

 

 

 

Содержание и технология урока:

 

 

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент. Подготовки к активной учебно-познавательной деятельности

      Сегодня у нас не просто урок, а путешествие по страницам любимых сказкам, и мы убедимся, что даже в них без математики не обойтись.

В одной обычной школе учились самые обычные дети и звали их Маша и Витя. Они были двумя противоположностями, которые дополняли друг друга.

     Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. И вот однажды, в канун Нового года с ними произошла просто необыкновенная встреча. В школе, возле праздничной елки, они встретили Деда Мороза, который поделился с ними своей бедой, что Снегурочку похитил Кощей̆, чтобы устроить Новый год для своей нечисти. Маша и Витя предлагают свою помощь и Дед-Мороз отправляет их в сказку на помощь Снегурочке.

     Наша с вами помощь тоже понадобится ребятам.

Долго шли ребята пытаясь отыскать пещеру, где томилась в заточении Снегурочка, но вот неожиданно они встретили Бабу Ягу, решили они спросить ее о том, не знает ли она где находится пещера, а Баба Яга попросила ребят помочь ей решить задачки, поспорили они с Кощеем на новую ступу, давно ей хочется заменить свой летательный аппарат, а потом уже и она поможет ребятам, подскажет куда им дальше путь держать.

ЗАДАЧИ

1.     Кощей запер Снегурочку в своей пещере далеко, за тридевять земель. Тридевять земель – это сколько?

2.     На пути в пещеру Вите и Маше встретятся по 8 деревьев каждому. Сколько деревьев повстречают герои на своем пути?

3.     Кощею 3000 лет, а Баба Яга в 2 раза моложе. Сколько лет Бабе Яге?

 

Оцените свою работу: как вы справились с решением задач Бабы Яги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( 27)

 

 

 

(16)

 

(1500 лет)

 

Работа с сигнальными карточками.

Л.: мотивация к изучению нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.: монологические высказывания детей

П.: поиск и выделение необходимой информации

 

 

 

 

 

Р.: самооценка своей работы

 

2. Определение темы и целей урока

  Похвалила Баба Яга ребят, и дала им следующую подсказку, в которой ни Маша, ни Миша, ни сам Иван не могли разобраться. За каждую отгадку задачи, Баба Яга давала какие- то странные фигуры, нам нужно помочь ребятам определить – что же это такое.

1.               2.                     3.

 

 

 

1.Как называются фигуры?

   2.Какая фигура лишняя и почему?

  3. А что есть общего у треугольника и прямоугольника?

  4. У прямоугольника сколько прямых углов?

  5. А у треугольника?

Как можем проверить и доказать, что у треугольника и прямоугольника углы действительно прямые?

   Обычно четырехугольник, у которого есть прямой угол, называют – прямоугольником.

А как мы можем назвать треугольник, у которого есть прямой угол?

  Давайте определим тему нашего урока?

Сегодня, мы с вами подробнее изучим прямоугольный треугольник.

Какую цель мы перед собой поставим?

 Чему научимся, и что узнаем на уроке?

   Чтобы нам было легче во всем разобраться, составим план наших действий:

1)    узнать какой треугольник называют прямоугольным

2)    научиться чертить прямоугольный треугольник

3)    понять чем отличается прямоугольный треугольник от других видов треугольников, и как это проверить

4)    оценить свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

1. Замкнутая ломаная линия.  2. Треугольник. 3. Прямоугольник.

  2.Ломаная, у нее не стороны, а звенья и в ней нет прямых углов.

3. Стороны и прямой угол.

4. 4 угла.

5. 1угол.

Проверим угольником

 

 

 

 

 

 

ПРЯМОУГОЛЬНЫМ.

 

 

 

 

 

Совместно составляют план урока.

К.: умение выражать свои мысли.

П.: логические

(наблюдение, умозаключение, умение сравнивать, анализировать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.: принятие цели и постановка задач урока.

 

 

 

Р.: планирование

 

К.: участие в коллективном обсуждении, монологические высказывания

 

3.Выбор формы обобщения и систематизации освоенных знаний и умений

Остались ребята довольны, скоро удастся отыскать Снегурочку, ведь Баба Яга за ваше старание дала Ребятам волшебный шар, который и покажет им дорогу к пещере.

   Но дорогу он откроет не сразу, а лишь когда мы выполним задания из показанного им учебника математики.

     По содержанию учебника найдите, на какой странице будем работать.

Выполняем задание – стр. 126 № 416

(проверьте с помощью треугольника какие треугольники имеют прямой угол).

  Сделаем вывод - какой треугольник называется прямоугольным?

    Обратимся к нашему плану, что мы должны были узнать? Мы с этим справились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей, работа с учебником.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

П.: общеучебные: ориентирование в учебнике

 

П.: логические

(наблюдение, умозаключение, умение сравнивать, анализировать, удержание плана)

Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив

4. Выявление общего способа достижения задач темы и их обсуждение

Переходим ко 2 пункту плана.

Задание из учебника стр. 126, №417 (построй прямой угол, отметь на каждой стороне угла по одной точке. Соедини эти точки отрезком. Закрась получившийся треугольник. В паре проверьте задание и оцените друг друга, при необходимости исправьте ошибки.

  Какой треугольник у  вас получился?

Почему прямоугольный, докажите?

ФИЗМИНУТКА

Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

Не обманул шар ребят, показал дорогу, только не одну, а целых три и какой путь выбрать ни Маша ни Витя не знают, снова нужна наша помощь.

 


     5

3                    4    Задание из учебника, стр. 127      

                        №419, начерти прямоугольный треугольник, у которого одна сторона равна 3 см, а другая 4 см. Измерь длину его третьей стороны.

    Ответ в вашем задании и будет верным путем для Ивана.

   Как вы строили прямоугольный треугольник?

   Чем прямоугольный треугольник отличается от других треугольников?

Итак, какую цель мы перед собой ставили, что должны были выполнить во 2 пункте плана? Нам удалось?

    Что из нашего плана еще осталось выполнить?

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание из учебника.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

П.: логические

(наблюдение, умозаключение, умение сравнивать, анализировать, удержание плана)

Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив

 

 

 

 

 

П. общеучебные: ориентирование в учебнике

 

 

 

 

 

 

Р.: удержание цели и задач

 

5.     Определение критериев оценки достижений по данной теме и прогностическая самооценка

 

Привела тропинка детей к большой и мрачной пещере, долго они думали как туда попасть, ведь пещера заперта на три замка. Витя и Маша догадались, чтобы получить ключи нужно выполнить три задания, за каждое дается 1 ключ, но если по одному выполнять все задания – это займет очень много времени, поэтому вы будете работать в парах– так будет быстрее.

   Я вам предлагаю три задания: самое легкое – желтая карточка, немного потруднее – розовая и самое трудное – оранжевая.

Попробуйте перед выполнением задания оценить, как вы с ним справитесь. Помните, чтобы получить все три ключа пара должна выполнить все три задания.

Оранжевая карточка – с. 80 р.т. № 171

  Розовая – с. 80 р.т. № 172

  Желтая – с. 79 р.т. № 169

Как только вы справитесь с заданием проверьте правильность его выполнения, для этого на столах у вас лежат конверты, где сможете посмотреть решение задания.

А сейчас снова оцените  это задание.

   - Поднимите руку те, у кого первая оценка совпала со второй.

  - А теперь поднимите руки те, у кого оценка оказалась выше, чем вы предполагали.

Итак, какую цель мы перед собой ставили, что должны были выполнить в 3 пункте нашего плана? Нам удалось?

 

Ну вот, у Вити и Маши есть три ключа. Открыли они все замки и вошли в пещеру, где их с нетерпением ждала Снегурочка. Ребята так обрадовались, что с ваше помощью и них все получилось и Новый год будет спасен. Витя даже признался Маше, что он все таки верит в сказки, а после этого путешествия убедился, что чудеса и мечты сбываются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка своих знаний о прямоугольном треугольнике.

 

 

 

Прогнозируемая оценка  по заданию

Выполнение задания

 

Проверка правильности выполнения задания

 

Оценивание

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

 

П.:  анализ, выбор наиболее эффективных способов решения задач

 

 

 

Р.: оценка своей работы

 

 

 

 

Р.: удержание цели и задач

 

6. Домашнее задание

Дома, Маша и Витя, предлагают вам выполните очень интересное задание – с. 79 р.т. № 170

 

 

 

 

7.Подведение итога. Рефлексия.

Выставление оценок.

А сейчас, давайте проанализируем свою работу на уроке.

Но для начала вспомним, над какой темой работали и чему мы должны были научиться на уроке?

  А теперь возьмите карточки с таблицей  «Плюс-минус-интересно» я предлагаю вам заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» – «плюс» вы записываете все, что понравилось на уроке, информация и задания, которые вызвали положительные эмоции.

В графу «М» – «минус» записываете все, что показалось скучным, осталось непонятным,

В графу «И» – «интересно» записываете все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной теме, вопросы к учителю.

Желающие зачитывают свои записи.

Выставление оценок за урок.

Ответы детей

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Р.: удержание цели и задач.

Р.: самооценка

Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 


Технологическая карта урока по теме «Прямоугольный треугольник» (УМК «Перспективная начальная школа»)

Технологическая карта урока по теме «Прямоугольный треугольник» (УМК «Перспективная начальная школа»)

Содержание и технология урока:

Содержание и технология урока:

Баба Яга попросила ребят помочь ей решить задачки, поспорили они с

Баба Яга попросила ребят помочь ей решить задачки, поспорили они с

Как называются фигуры? 2

Как называются фигуры? 2

Замкнутая ломаная линия. 2

Замкнутая ломаная линия. 2

Переходим ко 2 пункту плана.

Переходим ко 2 пункту плана.

Итак, какую цель мы перед собой ставили, что должны были выполнить во 2 пункте плана?

Итак, какую цель мы перед собой ставили, что должны были выполнить во 2 пункте плана?

Поднимите руку те, у кого первая оценка совпала со второй

Поднимите руку те, у кого первая оценка совпала со второй

Подведение итога. Рефлексия.

Подведение итога. Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024