Использование активных методов обучения
Оценка 5

Использование активных методов обучения

Оценка 5
docx
21.03.2024
Использование активных методов обучения
АМО.docx

Курбанов Марат Рефильевич

Преподаватель дисциплины БЖД

Комсомольский-на-Амуре филиал

КГБПОУ ХГМК имени Г.С. Макарова

Великая цель образования – это не знания, а действия.

 Г.Спенсер

 

Использование активных методов обучения

Введение

Основная деятельность педагога заключается в развитии, воспитании и обучении обучающихся и осуществляется с помощью методов и приёмов обучения.

Понятие метод происходит от греческого methodos - путь исследования.

Метод обучения является важнейшим компонентом учебного занятия, ключом «к достижению триединой цели урока, …самый подвижный и динамичный компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами». (Ю. А. Конаржевский)

Методы обучения – способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.

Методы обучения — это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач.

Методы обучения – совокупность путей, способов достижения целей.

Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы:

1. Пассивные методы;

2. Интерактивные методы.

3. Активные методы;

 

      

 

Что такое Активный метод обучения

   Сущность активного метода  заключается в организуемом способе познавательной деятельности ученика, в его активности, развитии познавательных сил и способностей.

Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и преподавателя, при которой преподаватель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники занятия. Если на пассивном занятии основным действующим лицом и менеджером занятия был преподаватель, то здесь преподаватель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивный метод предполагает авторитарный стиль взаимодействия, то активные методы обучения предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.

Активные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К активным методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговую атаку, внеконтекстные операции с понятиями и др.

Пример активного метода обучения.  

 

1.

Предмет, на котором использован метод

Безопасность жизнедеятельности

2.

Группа, в которой использован метод

1 курс

3.

Этап образовательного мероприятия (занятия)

Вхождение в тему занятия

4.

Название метода

 

Найди лишнее

5.

Цели использования метода

Представление нового материала. Активизировать познавательную деятельность, для более точного определения темы занятия. Оживление внимания обучающихся.

6.

Количество участников

Вся группа

7.

Технология проведения

На доске записан ряд слов. Студентам задаются вопросы. Ответом служит одно из слов в ряду. Отгаданные слова  зачеркиваются.  Из оставшихся слов составляется тема занятия.

8.

Продолжительность проведения

10  минут

9.

Предварительная подготовка (если требуется)

Подготовить слова на доске или презентации. Подготовить вопросы.

10.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Доска, мел

11.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Вопросы должны быть не очень сложными, что на них быстро можно было ответить и не очень много. И можно сделать вопросы в шуточной форме.

 

Заключение

Опыт, полученный в процессе применения активного метода обучения, показывает, что учащиеся на уроке имеют возможность моделировать ситуацию, формировать положительную мотивацию к освоению материала и получению новой информации в дальнейшем. Также занятия с использованием активного метода обучения  делают  учащихся более самостоятельными, учат их работать в команде, высказывать и доказывать свои мысли и идеи. А на занятиях БЖД формируют практические навыки в различных экстремальных ситуациях. АМО предполагает специфическую организацию взаимодействия участников, пребывающих в позиции учащихся, и обладает своими специфическими особенностями.

Литература:

Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик Активные методы обучения. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996


 

Курбанов Марат Рефильевич Преподаватель дисциплины

Курбанов Марат Рефильевич Преподаватель дисциплины

Что такое Активный метод обучения

Что такое Активный метод обучения

Технология проведения

Технология проведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024