Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Столбчатая диаграмма: чтение""

  • docx
  • 13.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока по математике 3 класс.docx

Технологическая карта урока математики в 3 «Б» классе                                       Учитель Каракулова А.К.

Дата проведения 10.11.2025

Тема: Столбчатая диаграмма: чтение

Типурока: урок закрепления изученного материала

 

Цель урока: формировать навыки чтения и записи информации с помощью столбчатых диаграмм;

1. учить  извлекать информацию, представленную в форме диаграмм.

2. развивать логическое мышление, умение работать с информацией; способствовать развитию умений решать задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

3. прививать интерес к изучаемому предмету; любознательность,

Оборудование: Рабочие  листы,  презентация «Столбчатые диаграммы», плакат «Пиши-стирай»

Познавательные:

·         ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

·          перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

·         преобразовывать информацию из одной формы в другую

·          представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные УУД:

·         самостоятельно формулировать цели урока после   предварительного обсуждения;

·         – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

·         работая по плану, сверять   свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Коммуникативные УУД

·         оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

·         высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

·         отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

Личностные результаты:

·         придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей

·         в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Методы: словесный, наглядный.

Формы: фронтальная, работа в парах

 

                                                                                Ход урока

№ пп

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности

Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на уроке.Проверяет готовность к уроку.

Поприветствуем гостей

На уроке –всё для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

 

Приветствие.

Р: включение в учебную деятельность Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося.

2.

Актуализация знаний и мотивация

В математике любая работа

 Не обходится без устного счета

Презентация «Устный счет» - увеличь в 5 раз…,

 уменьши в 4 раза …. (слайд 2)

- минутка чистописания (Запишите в тетрадь)- пишем красиво

Правила посадки за партой, положение тетради

-На какие группы можно разделить числа?

- повторяют таблицу умножения и деления, понятия увеличить в .. раз, уменьшить в .. раз

- записывают в тетрадь числа

- двузначные и однозначные

- четные и нечетные

Предметные: актуализируют имеющиеся знания.

П: анализ

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

3.

Постановка темы и цели урока

Выполнив следующее задание,  мы сможем узнать нашу тему урока.

Расположите числа в порядке убывания, переворачивая

 Бывают разные виды диаграмм, а вот по какой мы с вами будем работать – отгадайте ребус

БТАЯ

- Какую работу выполним?

- Работать – это значит – ЧИТАТЬ ее

На доске:

Читать   Сравнивать    Решать   

Давайте вспомним, что такое диаграмма? (слайд 3)

Какая она бывает? Мы встречались с видами диаграмм ранее на уроке математики, на уроке окр мира…

Где используют?

А кто же придумал диаграммы?

(вывешиваю портрет) Уильям Плейфер- шотландский инженер,зкономист, основатель диаграмм)

ИИ-  У.Плейфэр о диаграмме

- дополняю ответы учащихся об использовании диаграмм  (слайд 4- музыка направления: классическая, эстрадн.…, джаз.; популярность, заводы и фабрики: диаграмма по плану  выполнения выпуска продукции, медицина - кардиограмма )

 

45 – д, 40-и, 35-а, 25- г, 15- р , 8- а, 6-м, 4 – м , 2 – а

ДИАГРАММА

 

- кто придумал?

 

- будем работать по диаграмме, решать задачи и примеры

 

 

- схема, чертеж

- столбчатая, линейна, круговая

 

- приводят примеры

П:анализ.

К: достижение договоренностей и согласование общего решения. Р: целеполагание.

Личностные: осознание ответственности  за общее дело.

4

Закрепления изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

1. Из урока окр мира по изучению родного края вспомним достопримечательности нашего года.

 Итак,  область архитектура

-Водонапорная башня (вывешивается фото башен)

- башня с курантами

Предлагается диаграмма высоты этих башен (в.б – 28 м, курант – 35 м )

 

- Определите высоту башен?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочтите. Какой вопрос можно составить, ответ на который запишем выражением?

Произведение каких чисел равно 35, 28

- записывают выражения  на доске

35-28= 7    35-7=28   28+7+ 35    5х7=35    4х7= 28

Прочитайте  последнее выражение разными способами.

                          

- Подвижная игра на внимание «5 – 15 - 25»

- краткое сообщение о водонапорной башне (памятник градостроительства и архитектуры регионального значенияОбеспечивала город водой до 60-Х годов

В настоящее время в ней расположены офисы)

башне с курантами—расположена на улице Советской.

Главная особенность башни — инструмент из 12 колоколов. Это единственные в стране колокола российского производства, предназначенны не только для церковного богослужения, но и способные исполнять заданную мелодию.

Например,в 11 часов — мелодия песни «Пусть всегда будет солнце»;

- называют высоту башен

- На сколько высота одной башни больше другой?

 

 

- произведение чисел 4 и 7

4 увеличить в 7 раз

 

- присед, стойка, руки вверх

П:структурирование знаний:  чтение информации,  анализ; сравнение обобщение;

К: умение излагать мысли;.

К: умение слушать и понимать учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка для глаз

2. Метеорология.

Прочитаем диаграмму.

- составим на основе диаграммы задачи(простую, устную), используем математические: На сколько больше или меньше…? Во сколько раз больще…или меньше?

-устно простую задачу

- вызывается ученик к доске (записывает краткую запись составной задачи)

Я.- 4д

Д- в 2 раза больше

П-19д

Всего-?

Один из учащихся представляет диаграмму (Количество ясных, пасмурных, с переменной облачностью дней в октябре 2025 году в Оренбурге)

(В октябре ясных дней было 4, дождливых в 2 раза больше. Сколько было дожд.дней?).

«Рисуем в воздухе фигуры»

 П: Извлечение необходимой информации из схемы

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

умение слушать.

 

5

 

3. Окружающий мир. Экология.

Ребята начальной школы приняли участие в сборе макулатуры. У вас на рабочих листах предоставлена диаграмма. Мы с вами видим: какой вклад внесли ребята в общее дело.

Работают в парах, читают диаграмму,  отвечают на вопросы.

(дополнительно: записать числовые выражения в тетрадь)

1. 60+40+10+20=130

2.60-40=20

3. 20:10=2

4. 40:20=2

5. 60+20=80

Прочитайте: что сбережет 100 кг собранной макулатуры?

-работа в парах

Рабочий лист

 

 

П.:перерабатывать полученную информацию: сравнивать,          группировать математические факты и объекты, преобразовывать информацию из одной формы в другую

 

6

Подведение итога урока . Рефлексия

- Какая тема урока? Какую работу выполнили?

Что вы нового для себя узнали?

На партах у каждого шкала. Это элемент какой диаграммы? Оцените свою работу по шкале, которая является элементом линейной диаграммы

 

 

 

сСстолбчатая диаграмма чтение

- Уильям Плейфэр придумал диаграмму

- линейной

- читали, сравнивали, решали, задачи, примеры

- оценивают свою работу по шкале

 Р: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7

7

Домашнее задание

Построить диаграмму  - Время затраченное на выполнение домашнего задания по предметам по образцу стр 37

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также