Технологическая карта урока математики в 3 «Б» классе Учитель Каракулова А.К.
Дата проведения 10.11.2025
Тема: Столбчатая диаграмма: чтение
Типурока: урок закрепления изученного материала
Цель урока: формировать навыки чтения и записи информации с помощью столбчатых диаграмм;
1. учить извлекать информацию, представленную в форме диаграмм.
2. развивать логическое мышление, умение работать с информацией; способствовать развитию умений решать задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
3. прививать интерес к изучаемому предмету; любознательность,
Оборудование: Рабочие листы, презентация «Столбчатые диаграммы», плакат «Пиши-стирай»
Познавательные:
· ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
· преобразовывать информацию из одной формы в другую
· представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Регулятивные УУД:
· самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
· – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
· работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
Коммуникативные УУД
· оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
· высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
· отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
Личностные результаты:
· придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей
· в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Методы: словесный, наглядный.
Формы: фронтальная, работа в парах
Ход урока
|
№ пп |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Формируемые УУД |
|
1. |
Самоопределение к деятельности |
Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на уроке.Проверяет готовность к уроку. Поприветствуем гостей На уроке –всё для вас! Пожелаю всем удачи – За работу, в добрый час!
|
Приветствие. |
Р: включение в учебную деятельность Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося. |
|
2. |
Актуализация знаний и мотивация |
В математике любая работа Не обходится без устного счета Презентация «Устный счет» - увеличь в 5 раз…, уменьши в 4 раза …. (слайд 2) - минутка чистописания (Запишите в тетрадь)- пишем красиво Правила посадки за партой, положение тетради -На какие группы можно разделить числа? |
- повторяют таблицу умножения и деления, понятия увеличить в .. раз, уменьшить в .. раз - записывают в тетрадь числа - двузначные и однозначные - четные и нечетные |
Предметные: актуализируют имеющиеся знания. П: анализ К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
|
3. |
Постановка темы и цели урока |
Выполнив следующее задание, мы сможем узнать нашу тему урока. Расположите числа в порядке убывания, переворачивая Бывают разные виды диаграмм, а вот по какой мы с вами будем работать – отгадайте ребус
- Какую работу выполним? - Работать – это значит – ЧИТАТЬ ее На доске: Читать Сравнивать Решать Давайте вспомним, что такое диаграмма? (слайд 3) Какая она бывает? Мы встречались с видами диаграмм ранее на уроке математики, на уроке окр мира… Где используют? А кто же придумал диаграммы? (вывешиваю портрет) Уильям Плейфер- шотландский инженер,зкономист, основатель диаграмм) ИИ- У.Плейфэр о диаграмме - дополняю ответы учащихся об использовании диаграмм (слайд 4- музыка направления: классическая, эстрадн.…, джаз.; популярность, заводы и фабрики: диаграмма по плану выполнения выпуска продукции, медицина - кардиограмма )
|
45 – д, 40-и, 35-а, 25- г, 15- р , 8- а, 6-м, 4 – м , 2 – а ДИАГРАММА
- кто придумал?
- будем работать по диаграмме, решать задачи и примеры
- схема, чертеж - столбчатая, линейна, круговая
- приводят примеры |
П:анализ. К: достижение договоренностей и согласование общего решения. Р: целеполагание. Личностные: осознание ответственности за общее дело. |
|
4 |
Закрепления изученного материала
Физминутка |
1. Из урока окр мира по изучению родного края вспомним достопримечательности нашего года. Итак, область архитектура -Водонапорная башня (вывешивается фото башен) - башня с курантами Предлагается диаграмма высоты этих башен (в.б – 28 м, курант – 35 м )
- Определите высоту башен?
Прочтите. Какой вопрос можно составить, ответ на который запишем выражением? Произведение каких чисел равно 35, 28 - записывают выражения на доске 35-28= 7 35-7=28 28+7+ 35 5х7=35 4х7= 28 Прочитайте последнее выражение разными способами.
- Подвижная игра на внимание «5 – 15 - 25» |
- краткое сообщение о водонапорной башне (памятник градостроительства и архитектуры регионального значенияОбеспечивала город водой до 60-Х годов В настоящее время в ней расположены офисы) башне с курантами—расположена на улице Советской. Главная особенность башни — инструмент из 12 колоколов. Это единственные в стране колокола российского производства, предназначенны не только для церковного богослужения, но и способные исполнять заданную мелодию. Например,в 11 часов — мелодия песни «Пусть всегда будет солнце»; - называют высоту башен - На сколько высота одной башни больше другой?
- произведение чисел 4 и 7 4 увеличить в 7 раз
- присед, стойка, руки вверх |
П:структурирование знаний: чтение информации, анализ; сравнение обобщение; К: умение излагать мысли;. К: умение слушать и понимать учителя. |
|
|
Физминутка для глаз |
2. Метеорология. Прочитаем диаграмму. - составим на основе диаграммы задачи(простую, устную), используем математические: На сколько больше или меньше…? Во сколько раз больще…или меньше? -устно простую задачу - вызывается ученик к доске (записывает краткую запись составной задачи) Я.- 4д Д- в 2 раза больше П-19д Всего-? |
Один из учащихся представляет диаграмму (Количество ясных, пасмурных, с переменной облачностью дней в октябре 2025 году в Оренбурге) (В октябре ясных дней было 4, дождливых в 2 раза больше. Сколько было дожд.дней?).
«Рисуем в воздухе фигуры» |
П: Извлечение необходимой информации из схемы К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать.
|
|
5 |
|
3. Окружающий мир. Экология. Ребята начальной школы приняли участие в сборе макулатуры. У вас на рабочих листах предоставлена диаграмма. Мы с вами видим: какой вклад внесли ребята в общее дело. Работают в парах, читают диаграмму, отвечают на вопросы. (дополнительно: записать числовые выражения в тетрадь) 1. 60+40+10+20=130 2.60-40=20 3. 20:10=2 4. 40:20=2 5. 60+20=80 Прочитайте: что сбережет 100 кг собранной макулатуры? |
-работа в парах Рабочий лист
|
П.:перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать математические факты и объекты, преобразовывать информацию из одной формы в другую
|
|
6 |
Подведение итога урока . Рефлексия |
- Какая тема урока? Какую работу выполнили? Что вы нового для себя узнали? На партах у каждого шкала. Это элемент какой диаграммы? Оцените свою работу по шкале, которая является элементом линейной диаграммы
|
сСстолбчатая диаграмма чтение - Уильям Плейфэр придумал диаграмму - линейной - читали, сравнивали, решали, задачи, примеры - оценивают свою работу по шкале |
Р: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
7 7 |
Домашнее задание |
Построить диаграмму - Время затраченное на выполнение домашнего задания по предметам по образцу стр 37
|
-
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.