Технологическая карта урока математики в 6 классе по адаптированной программе. ноябрь 2022
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики в 6 классе по адаптированной программе. ноябрь 2022

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
6 кл
12.01.2024
Технологическая карта урока математики в 6 классе по адаптированной программе. ноябрь 2022
Технологическая карта урока математики 2022.docx

Технологическая карта учебного занятия    математика   6 класс

Тема урока: Решение уравнений  

Планируемые результаты (цели для обучающихся)

Предметные: : понимание, что такое «уравнение», «корень уравнения»; умение решать уравнения; умение решать уравнения новым способом, построение логических цепочек рассуждений.

Метапредметные:

регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; развивать умение планировать учебную деятельность на уроке; высказывать своё предположение; оценивать степень успешности своей работы.

Познавательные: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь отстаивать собственную точку зрения и  принимать  мнения других людей.

коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 

Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение  выполнять свою часть работы при работе , в паре.

 

Цели урока (для учителя)

·         Образовательная: Ознакомление со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений, применение  нового способа решения уравнений  в практической деятельности.

 

·         Развивающая: развитие  интерес к уроку математики через межпредметные связи, работа над развитием логического мышления.

 

·         Воспитательная: формирование навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышение  ответственность не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.

Тип урока: урок изучения нового материала(сказка)

Формы урока: урок открытия нового знания, на основе преодоления препятствий в сказке.

Опорные понятия, термины: •  Уравнение.

•              Что значит « решить уравнение».

•              Корень уравнения.

•              Свойство корня уравнения.

•              Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

•              Умножение обеих частей уравнения на число не равное нулю.

•              Основное свойство пропорции.

Новые понятия: уравнение, корень уравнения, неизвестный компонент

Формы контроля: самостоятельная работа, тест

 

 

 

Домашнее задание: дифференцированное( обучающиеся с овз в технике рисунка изобразить правило переноса слагаемых в уравнении)

 

 

 

 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Используемые методы, приёмы, формы

Формируемые УУД

Результата сотрудничества

1.

Организационный момент

 

- Прозвенел звонок, начинаем урок математики. Садитесь. Улыбнитесь, пожелайте удачи друг другу

- Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие. Будьте все внимательны, активны и старательны.

 

Эмоциональная минутка помогает детям  доброжелательно настроиться  на урок

беседа

Личностные: самоопределение

Получают позитивный заряд

2.

Актуализация знаний

 

Включает учащихся в обсуждение и определение темы урока

-Какое задание вы можете предложитьк данным записям?

5∙(х−3)=20

37−х=−5

 

(х−3)∕6=7∕3

7∕9х+3=2∕3х+5

 

Какие уравнения вы можете решить?

- Каким свойством ,правилом можем воспользоваться?

- Сформулируйте это свойство, правило.

 

 

Определение границ знания.Дети попадают в ситуацию практического затруднения, т.е. создается  проблемная  ситуация.Предлагают задание:

-Решить уравнения

Выбирают уравнения, называют правило, свойство с помощью которого могут решить уравнение: 

- правило отыскания неизвестных компонентов.(найти неизвестный множитель…,уменьшаемое…)

- распределительное свойство умножения

- отрицательные и дробные коэффициенты перед неизвестной величиной.

- Решение уравнений.

Цель: Познакомиться с новыми способами решения уравнений, учиться применять их при решении уравнений.

 

Дети определяют  задачи урока

Мозговой штурм, работа в группах

Познавательные:

проводить аналогии

между

изучаемым материалом

 и собственным

опытом;

строить сообщения

в устной форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с

 учителем и сверстниками; внимательно выслушивать  ответы одноклассников,

допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: формировать целеустремлённость, готовность к преодолению трудностей, выделение и осознание того, что уже известно.

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу, к познанию математики.

Коммуникативные: общение и

взаимодействие с партнерами по совместной деятельности

 и обмен информацией; участие в  обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами

 

Учатся планировать свою деятельность, строят взаимоотношения с учителем и  одноклассниками.

 

3.

Локация затруднений (создание проблемной ситуации)

 

Задаёт вопросы:

- Что интересного вы заметили в некоторых уравнениях?

- Что мы будем изучать сегодня?

Попробуйте сформулировать   тему урока.

- Какова цель урока?

 

Раскрась  картинку по цифрам и  получи ответ на вопрос( из букв  словосочетание реши уравнение)

 

-

Отвечают а вопросы, анализируют, осмысливают творческое задания, определяют маршрут его выполнения

Частично-поисковый, визуальные приемы.

Познавательные: освоение способов решения проблем поискового характера, построение логической цепи рассуждений, обоснование гипотез.

Личностные:ценностно– смысловая ориентация учащихся в

, самооценка межличностных отношениях.

 

Раскрашивая картинки по цветам , анализируя , один цвет- одно слово, дают

красочный ответ ( реши  оранжевый, уравнение –фиолетовый .

4.

Построение проекта выхода из затруднения

 

- Определим задачи урока

- Прочитайте  опорные слова

- Соедини 2 карточки так, чтоб получилась законченная мысль:

1. Познакомиться  с

Новые способы

 решения уравнений

2. Выяснить

Новыми способами

 решения уравнений

3. Применять

Новый способ

решения уравнений

Работа в группах, анализируют, сопоставляют, делают выводы. Ставят ближайшую цель.

 

освоение способов решения проблем поискового характера, построение логической цепи рассуждений, обоснование гипотез.

Личностные:ценностно– смысловая ориентация учащихся в

, самооценка межличностных отношениях.

 

5.

Самоопределение деятельности. Целеполагание. Формулировка темы урока

 

Вывожу на формулировку темы и  целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

 

 

- Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.

 

-  Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

- Где можно узнать информацию по данной теме

Маршрут движения представлен в виде информационного плаката(слайд), маршрут действия в группах, с возвратами на   предыдущую позицию для изучения материала( чтения вслух, разбор понятий, анализ текста).

Словесный , наглядный,частично-поисковый. Применение икт

 

Учатся анализировать, осуществлять поиск информации

6.

Физминутка музыкальная.

 

 

1.Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем.

И урок мы продолжаем.

2.работа с пальцами рук для ормализации  работы  развития моторики, нормализации  работы головного мозга

Выполняют действия под музыку По наблюдениям психологов

, после 30 минут работы внимание учащихся на уроке снижается. Поэтому на этапе первичной проверки усвоения знаний  разрядка позволила детям в игровой форме снять напряжение.

 

игра

 

Развитие моторики пальцев, снятие напряжения .

7.

Включение в систему знаний и закрепление

 

Активизирует знания учащихся. Парная   работа направлена на доказательство гипотезы и формулирование правила переноса слагаемого из одной части уравнения в другую и правила умножения обеих частей уравнения на число не равное нулю.  Весь материал представлен в виде сказки на слайдовой  программе.  Перезодя от слайда к слайду , открывая  подземные погреба , обучающиеся получают новые знания
- Какое равенство называют уравнением?

 -Что значит решить уравнение?

- Что называют корнем уравнения?

  -Будем работать в парах (карточка - посередине  парты)и узнаем новые способы решения уравнений посредством сравнения решений уравнений.

- Решите уравнения двумя способами. Проверьте, является ли найденное значение неизвестной величины корнем уравнения(т.е. выполните проверку).

Как из 5∙(х−3)=20  получить   х−3=4?Выдвинете свою гипотезу.(с помощью опорных слов).


-Прочитайте правило на слайде.

- Покажите зеленый сигнал, если вы сделали  такой  же вывод.

-Сформулируйте вывод.

-Решите уравнения(задание №2 на карточке): х+8=−15; х−3=−20; 37−х=−5

- Эти уравнения вы решили с использованием зависимостей между компонентами и результатами математических действий. Но изучение отрицательных чисел дает возможность решить эти уравнения иначе.
- Чему равна сумма противоположных чисел?(0)
- Как получить в левой части уравнений только слагаемое х?

-Задание №3(на карточке).
- Как решить уравнение: 6х=3х+9?

- Сравните с решением на слайде и оцените работу.
6х−3х=3х+9−3х; 6х−3х=9; 3х=9; х=3

-Сформулируйте вывод.

1.Подготовительный этап.

– А что значит «решить уравнение»?

– Итак, уравнение – это равенство. А в жизни мы

встречаемся с понятием равенство?

Актуализация и постановка проблемы.

– Давайте посмотрим. Весы находятся в равно-

весии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать

груз?

– А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в

равновесии?

– Это свойство «весов» нам еще пригодится.

- Давайте вернемся к началу нашего урока. В тетрадях запишем 1 уравнение и решим его. Какие существуют способы решения данного уравнения?  

- Хорошо! Давайте сначала решим уравнение, применив распределительное свойство умножения:

1 способ

4(x-2) = 20

4x-8=20

4x=20+8

4x=28

x=28:4

x=7

- А сейчас  по правилу отыскания неизвестных компонентов

2 способ

4(x-2) = 20

- Что неизвестно в уравнении?

- Как найти неизвестный множитель?

x-2=20:4    x-2=5       x=5+2    x=7

-Что мы получили в итоге?

- Что называется корнем уравнения?

-Число 7  является корнем уравнения x-2=5

и уравнения  4(x-2) = 20,  так как 7-2=5 и 4(7-2)=20.

Организую работу по выполнению №1145, 1144 с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения Организую работу по выполнению 1146 (а, в) и 1146 (б, г)с последующей проверкой

правила переноса слагаемого из одной части уравнения в другую и правила умножения обеих частей уравнения на число не равное нулю.

Для выхода всех героев из подземелья выполняют задания

1.стр 191 №4 (г,д,)

- Какое свойство уравнений вы применили?

- Проверьте решения друг друга.

2.стр. 191 №4(а,б,)

- Какое свойство уравнений вы применили?

- Проверьте решения друг друга.

3.стр.191 №4(ж,з,)

- Какое свойство уравнений вы применили?

- Проверьте решения друг друга.

4.Устно опишите ход решения уравнения на стр. 192 №5

5.стр192 №6(а,б). Какой наименьший знаменатель у дробей 7∕9 и 2∕3(Вадим) и 1∕2 и 1∕6(Мария)? На какое число нужно умножить обе части уравнения?

 

6.Устно разберем решение уравнения на стр.193№7(а).

-Как называются числа в пропорции?

- Сформулируйте основное свойство пропорции.

-Давайте решим в тетрадях это же уравнение, другим способом: с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и тоже число.

- Сравните способы решения. Какой способ для вас удобнее?

Организует деятельность по применению новых знаний в самостоятельной деятельности с самопроверкой по эталону.

Выполнение теста  в конструкторе тестов

Выполняют самостоятельную работу(Дифференцированная работа (по уровням) на закрепление нового способа действия с применением изученного свойства)

Осуществляют самопроверку.

 

Оценивают свою работу в листе самооценки Задание 8

Выполнение дифференцированного домашнего задания на закрепление изученных свойств.

Выполняют самостоятельную работу(Дифференцированная работа (по уровням) на закрепление нового способа действия с применением изученного свойства)

Осуществляют самопроверку.

 

Оценивают свою работу в листе самооценки

Самостоятельная  работа, работа в парах, группе.

Приемы-визуальные, аудиальные.

Прием «яркого пятна». Элемент игротерапии

Коммуникативные: общение и

взаимодействие с партнерами по совместной деятельности

 и обмен информацией; участие в  обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами

Познавательные: освоение способов решения проблем поискового характера, построение логической цепи рассуждений, обоснование гипотез.

Личностные:ценностно– смысловая ориентация учащихся в межличностных отношениях.

Регулятивные:коррекция, самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: выбор способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое письменное и устное высказывания

Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Приобретают умения работать в парах, группе, самостоятельно, учатся самооценке, учатся преодолевать и решать поставленные задачи

8.

Рефлексия

 

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Определись со смайликом.

Цель поставил-молодец,

Тему понял – просто класс,

Сам решил – ну просто ас……

 

Оценивают  всю  свою работу на уроке (в листе самооценки).Отрабатывается умение соотносить цели и результат собственной деятельности.

визуальные

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: контроль, оценка

Учатся анализировать цепочку:  тема-цель-задача-способ достижения-результат.

9.

Домашнее задание

 

Обсуждение домашнего задания выполнить заним. Карточки на сайте учи.ру

1.Обязательно из рабочей тетради стр. 190 №1, стр.191 №4(в,е,и); из учебника п.42 стр. 229-230  выучить правила, №1341(в), №1320(в).

 2. Рекомендовано: составить и решить  уравнения с использованием изученных свойств.

3. Попробовать решить старинную задачу: учебник стр.234 №1340.

Выполнение дифференцированного домашнего задания на закрепление изученных свойств.

 

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные:

 рефлексия; личностные: смыслообразование.

 

\

 


 

Технологическая карта учебного занятия математика 6 класс

Технологическая карта учебного занятия математика 6 класс

Этап занятия Деятельность учителя

Этап занятия Деятельность учителя

Дети определяют задачи урокаМозговой штурм, работа в группахПознавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; строить сообщения в устной форме

Дети определяют задачи урокаМозговой штурм, работа в группахПознавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; строить сообщения в устной форме

Вывожу на формулировку темы и целей урока

Вывожу на формулировку темы и целей урока

Решите уравнения(задание №2 на карточке): х+8=−15; х−3=−20; 37−х=−5 -

Решите уравнения(задание №2 на карточке): х+8=−15; х−3=−20; 37−х=−5 -

Что неизвестно в уравнении? -

Что неизвестно в уравнении? -

Включение в систему знаний и закрепление

Включение в систему знаний и закрепление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2024