Технологическая карта учебного занятия математика 6 класс
Тема урока: Решение уравнений
Планируемые результаты (цели для обучающихся) Предметные: : понимание, что такое «уравнение», «корень уравнения»; умение решать уравнения; умение решать уравнения новым способом, построение логических цепочек рассуждений. Метапредметные: регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; развивать умение планировать учебную деятельность на уроке; высказывать своё предположение; оценивать степень успешности своей работы. Познавательные: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей. коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение выполнять свою часть работы при работе , в паре.
|
Цели урока (для учителя) · Образовательная: Ознакомление со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений, применение нового способа решения уравнений в практической деятельности.
· Развивающая: развитие интерес к уроку математики через межпредметные связи, работа над развитием логического мышления.
· Воспитательная: формирование навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышение ответственность не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива. |
Тип урока: урок изучения нового материала(сказка) |
Формы урока: урок открытия нового знания, на основе преодоления препятствий в сказке. |
Опорные понятия, термины: • Уравнение. • Что значит « решить уравнение». • Корень уравнения. • Свойство корня уравнения. • Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. • Умножение обеих частей уравнения на число не равное нулю. • Основное свойство пропорции. |
Новые понятия: уравнение, корень уравнения, неизвестный компонент |
Формы контроля: самостоятельная работа, тест
|
Домашнее задание: дифференцированное( обучающиеся с овз в технике рисунка изобразить правило переноса слагаемых в уравнении) |
№ |
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Используемые методы, приёмы, формы |
Формируемые УУД |
Результата сотрудничества |
||||||
1. |
Организационный момент
|
- Прозвенел звонок, начинаем урок математики. Садитесь. Улыбнитесь, пожелайте удачи друг другу - Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие. Будьте все внимательны, активны и старательны.
|
Эмоциональная минутка помогает детям доброжелательно настроиться на урок |
беседа |
Личностные: самоопределение |
Получают позитивный заряд |
||||||
2. |
Актуализация знаний
|
Включает учащихся в обсуждение и определение темы урока -Какое задание вы можете предложитьк данным записям?
Какие уравнения вы можете решить? - Каким свойством ,правилом можем воспользоваться? - Сформулируйте это свойство, правило.
|
Определение границ знания.Дети попадают в ситуацию практического затруднения, т.е. создается проблемная ситуация.Предлагают задание: -Решить уравнения Выбирают уравнения, называют правило, свойство с помощью которого могут решить уравнение: - правило отыскания неизвестных компонентов.(найти неизвестный множитель…,уменьшаемое…) - распределительное свойство умножения - отрицательные и дробные коэффициенты перед неизвестной величиной. - Решение уравнений. Цель: Познакомиться с новыми способами решения уравнений, учиться применять их при решении уравнений.
Дети определяют задачи урока |
Мозговой штурм, работа в группах |
Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; внимательно выслушивать ответы одноклассников, допускать существование различных точек зрения. Регулятивные: формировать целеустремлённость, готовность к преодолению трудностей, выделение и осознание того, что уже известно. Личностные: проявлять интерес к учебному материалу, к познанию математики. Коммуникативные: общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности и обмен информацией; участие в обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами
|
Учатся планировать свою деятельность, строят взаимоотношения с учителем и одноклассниками.
|
||||||
3. |
Локация затруднений (создание проблемной ситуации)
|
Задаёт вопросы: - Что интересного вы заметили в некоторых уравнениях? - Что мы будем изучать сегодня? Попробуйте сформулировать тему урока. - Какова цель урока?
Раскрась картинку по цифрам и получи ответ на вопрос( из букв словосочетание реши уравнение)
- |
Отвечают а вопросы, анализируют, осмысливают творческое задания, определяют маршрут его выполнения |
Частично-поисковый, визуальные приемы. |
Познавательные: освоение способов решения проблем поискового характера, построение логической цепи рассуждений, обоснование гипотез. Личностные:ценностно– смысловая ориентация учащихся в , самооценка межличностных отношениях.
|
Раскрашивая картинки по цветам , анализируя , один цвет- одно слово, дают красочный ответ ( реши оранжевый, уравнение –фиолетовый . |
||||||
4. |
Построение проекта выхода из затруднения
|
- Определим задачи урока - Прочитайте опорные слова - Соедини 2 карточки так, чтоб получилась законченная мысль:
|
Работа в группах, анализируют, сопоставляют, делают выводы. Ставят ближайшую цель. |
|
освоение способов решения проблем поискового характера, построение логической цепи рассуждений, обоснование гипотез. Личностные:ценностно– смысловая ориентация учащихся в , самооценка межличностных отношениях. |
|
||||||
5. |
Самоопределение деятельности. Целеполагание. Формулировка темы урока
|
Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
- Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.
- Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить? - Где можно узнать информацию по данной теме |
Маршрут движения представлен в виде информационного плаката(слайд), маршрут действия в группах, с возвратами на предыдущую позицию для изучения материала( чтения вслух, разбор понятий, анализ текста). |
Словесный , наглядный,частично-поисковый. Применение икт |
|
Учатся анализировать, осуществлять поиск информации |
||||||
6. |
Физминутка музыкальная.
|
1.Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем. И урок мы продолжаем. 2.работа с пальцами рук для ормализации работы развития моторики, нормализации работы головного мозга |
Выполняют действия под музыку По наблюдениям психологов , после 30 минут работы внимание учащихся на уроке снижается. Поэтому на этапе первичной проверки усвоения знаний разрядка позволила детям в игровой форме снять напряжение.
|
игра |
|
Развитие моторики пальцев, снятие напряжения . |
||||||
7. |
Включение в систему знаний и закрепление
|
Активизирует
знания учащихся. Парная работа направлена на доказательство гипотезы и
формулирование правила переноса слагаемого из одной части уравнения в другую
и правила умножения обеих частей уравнения на число не равное нулю. Весь
материал представлен в виде сказки на слайдовой программе. Перезодя от
слайда к слайду , открывая подземные погреба , обучающиеся получают новые
знания -Что значит решить уравнение? - Что называют корнем уравнения? -Будем работать в парах (карточка - посередине парты)и узнаем новые способы решения уравнений посредством сравнения решений уравнений. - Решите уравнения
двумя способами. Проверьте, является ли найденное значение неизвестной
величины корнем уравнения(т.е. выполните проверку).
- Покажите зеленый сигнал, если вы сделали такой же вывод. -Сформулируйте вывод. -Решите уравнения(задание №2 на карточке): х+8=−15; х−3=−20; 37−х=−5 -
Эти уравнения вы решили с использованием зависимостей между компонентами и
результатами математических действий. Но изучение отрицательных чисел дает
возможность решить эти уравнения иначе. -Задание
№3(на карточке). -Сформулируйте вывод. 1.Подготовительный этап. – А что значит «решить уравнение»? – Итак, уравнение – это равенство. А в жизни мы встречаемся с понятием равенство? Актуализация и постановка проблемы. – Давайте посмотрим. Весы находятся в равно- весии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать груз? – А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в равновесии? – Это свойство «весов» нам еще пригодится. - Давайте вернемся к началу нашего урока. В тетрадях запишем 1 уравнение и решим его. Какие существуют способы решения данного уравнения? - Хорошо! Давайте сначала решим уравнение, применив распределительное свойство умножения: 1 способ 4(x-2) = 20 4x-8=20 4x=20+8 4x=28 x=28:4 x=7 - А сейчас по правилу отыскания неизвестных компонентов 2 способ 4(x-2) = 20 - Что неизвестно в уравнении? - Как найти неизвестный множитель? x-2=20:4 x-2=5 x=5+2 x=7 -Что мы получили в итоге? - Что называется корнем уравнения? -Число 7 является корнем уравнения x-2=5 и уравнения 4(x-2) = 20, так как 7-2=5 и 4(7-2)=20. Организую работу по выполнению №1145, 1144 с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения Организую работу по выполнению 1146 (а, в) и 1146 (б, г)с последующей проверкой правила переноса слагаемого из одной части уравнения в другую и правила умножения обеих частей уравнения на число не равное нулю. Для выхода всех героев из подземелья выполняют задания 1.стр 191 №4 (г,д,) - Какое свойство уравнений вы применили? - Проверьте решения друг друга. 2.стр. 191 №4(а,б,) - Какое свойство уравнений вы применили? - Проверьте решения друг друга. 3.стр.191 №4(ж,з,) - Какое свойство уравнений вы применили? - Проверьте решения друг друга. 4.Устно опишите ход решения уравнения на стр. 192 №5 5.стр192 №6(а,б). Какой наименьший знаменатель у дробей 7∕9 и 2∕3(Вадим) и 1∕2 и 1∕6(Мария)? На какое число нужно умножить обе части уравнения?
6.Устно разберем решение уравнения на стр.193№7(а). -Как называются числа в пропорции? - Сформулируйте основное свойство пропорции. -Давайте решим в тетрадях это же уравнение, другим способом: с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и тоже число. - Сравните способы решения. Какой способ для вас удобнее? Организует деятельность по применению новых знаний в самостоятельной деятельности с самопроверкой по эталону. Выполнение теста в конструкторе тестов |
Выполняют самостоятельную работу(Дифференцированная работа (по уровням) на закрепление нового способа действия с применением изученного свойства) Осуществляют самопроверку.
Оценивают свою работу в листе самооценки Задание 8 Выполнение дифференцированного домашнего задания на закрепление изученных свойств. Выполняют самостоятельную работу(Дифференцированная работа (по уровням) на закрепление нового способа действия с применением изученного свойства) Осуществляют самопроверку.
Оценивают свою работу в листе самооценки |
Самостоятельная работа, работа в парах, группе. Приемы-визуальные, аудиальные. Прием «яркого пятна». Элемент игротерапии |
Коммуникативные: общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности и обмен информацией; участие в обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами Познавательные: освоение способов решения проблем поискового характера, построение логической цепи рассуждений, обоснование гипотез. Личностные:ценностно– смысловая ориентация учащихся в межличностных отношениях. Регулятивные:коррекция, самооценка
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: выбор способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое письменное и устное высказывания Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Приобретают умения работать в парах, группе, самостоятельно, учатся самооценке, учатся преодолевать и решать поставленные задачи |
||||||
8. |
Рефлексия
|
Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Определись со смайликом. Цель поставил-молодец, Тему понял – просто класс, Сам решил – ну просто ас……
|
Оценивают всю свою работу на уроке (в листе самооценки).Отрабатывается умение соотносить цели и результат собственной деятельности. |
визуальные |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. Регулятивные: контроль, оценка |
Учатся анализировать цепочку: тема-цель-задача-способ достижения-результат. |
||||||
9. |
Домашнее задание
|
Обсуждение домашнего задания выполнить заним. Карточки на сайте учи.ру 1.Обязательно из рабочей тетради стр. 190 №1, стр.191 №4(в,е,и); из учебника п.42 стр. 229-230 выучить правила, №1341(в), №1320(в). 2. Рекомендовано: составить и решить уравнения с использованием изученных свойств. 3. Попробовать решить старинную задачу: учебник стр.234 №1340. |
Выполнение дифференцированного домашнего задания на закрепление изученных свойств. |
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
|
\
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.