Технологическая карта урока математики в 6 классе "Рациональные числа"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Рациональные числа"

Оценка 4.6
docx
16.01.2023
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Рациональные числа"
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Горшенина Елена Александровна

Предмет

математика

Класс

6

Тип урока

Открытие  нового знания.

Технология построения урока

Системно-деятельностный подход

Тема

Рациональные числа

Цель

Создать условия для открытия правила записи чисел в виде рациональных чисел; научиться записывать числа в виде дроби, используя это правило

Основные термины, понятия

Целое число, натуральное число, рациональные числа, периодическая дробь.

 

Планируемый результат

Предметные умения

 

Уметь записать любое число в виде дроби .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; ответственность за общее дело

 

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение

 

Познавательные УУД: уметь отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритм деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений

 

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно.

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

 

 

 

 

Книгопечатная продукция

Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, «Математика 6»

Технические средства обучения

мультимедиа-проектор, карточки с заданиями, презентация.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

 

Актуализация  опорных знаний и умений

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Постановка учебной проблемы

выявление и фиксация места и причины затруднения.

 

Формулирование проблемы, планирование деятельности

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств     ее реализации

 

Открытие нового знания

построение и фиксация нового знания

 

Первичная проверка понимания

применение нового знания в типовых заданиях.

 

Применение новых  знаний

включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

 

Рефлексия учебной деятельности

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

 


Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):

познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний уметь добывать новые знания

регулятивные:

организация своей учебной деятельности.

коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Ребята, наш урок я хотела бы начать со слов Песталоцци, Иоганн Генрих (1776 1824) знаменитый швейцарский педагог говорил: "Счет и вычисления - основа порядка в голове." Как думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Ребята, давайте запишем число в рабочих тетрадях

 

 

 

О числах и действиях с ними.

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадях  число, «Классная работа» и включаются в деловой ритм урока.

 

Актуализация опорных знаний

и умений

Предметные:

Повторить классификацию чисел в математике

Метапредметные (УУД):

познавательные:

структурирование собственных знаний

регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Пред вами различные числа

-3; 45; ; 4,6; 24; - ; 234; 7; -2,32; 0;-1; .

Распределите эти числа по группам и скажите, по какому принципу вы это сделали?

 

 

 

 

 

Целые-дробные, положительные-отрицательные, обыкновенные дроби- десятичные дроби, обыкновенные дроби- смешанные числа, натуральные числа – остальные.

 

 

 

 

Постановка учебной проблемы

Предметные:

Уметь записывать любые  числа в виде обыкновенной дроби

Метапредметные (УУД):

познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

регулятивные:

уметь проговаривать последовательность  действий на уроке.

коммуникативные

проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач;  умение использовать речь для регуляции своего действия, строение  понятные для окружающих высказывания

Проблемная ситуация

 

Как можно записать все эти числа?

 

Можно ли записать данные числа в виде десятичной дроби?

Можно ли записать данные числа в виде обыкновенной дроби?

Что означает дробная черта?

 

 

 

 

Учащиеся высказывают свои мнения.

 

Нет, не все числа можно записать в виде десятичной дроби.

Да можно.

 

Действие деление.

 

.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Предметные:

Уметь выделять неизвестное, неизученное

Метапредметные (УУД):

познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

регулятивные:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

коммуникативные:

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

 

Мы знаем, как записать любое число в виде обыкновенной дроби?

 

Какое число может быть в знаменателе?

Как называются такие числа

Какая же цель нашего урока?

 

Всем вместе этим числам мы можем дать одно общее определение - рациональные числа.

 

Тогда как мы назовем тему нашего урока?

 

Запишем в тетради тему урока

 

 

Говорят правило представления числа в виде обыкновенной дроби.

 

Любое, кроме нуля.

Натуральные.

Представить любое число в виде обыкновенной дроби.

Прочитать определение в учебнике стр. 202

 

Рациональные числа.

 

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

 

 

 

Открытие нового знания

Предметные:

Запись десятичных дробей, целых чисел, смешанных чисел и нуля в виде обыкновенных дробей.

Определение рациональных чисел

 

Метапредметные (УУД):

познавательные:

формирование интереса к данной теме

регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

коммуникативные:

Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы, выслушивать разные мнения своих сверстников, корректировать свое мнение.

 С помощью презентации рассмотреть доказательство факта, что натуральные числа, нуль, целые отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, смешанные числа являются рациональными числами (с помощью определения).

Является ли рациональным числом сумма, разность, произведение рациональных чисел?

Выполнение доказательства в парах.

 

 

С помощью презентации рассмотреть перевод рациональных чисел в десятичную, периодическую дробь.

    = 0,6;   = 0,75;   = 2,(45);  = 0,2(18)

 

 

 

,   

 

.

 

Обмен мнениями и доказательствами

Физкульт-минутка

 

Встаньте. Вспомните теплое летнее солнышко

 Потянитесь к нему.Наклонитесь вперед, назад,  вправо, влево.  Потянитесь

Вы бодры и полны сил.Продолжим работу

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

Первичная проверка

понимания

Предметные:

Первичное закрепление правила представления чисел в виде дроби .

Метапредметные (УУД):

познавательные:

формирование интереса к данной теме

регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Решите  № 1178, 1180

 с комментарием у доски.

Выполняют на доске и в тетради

 

 

Применение новых знаний

Предметные:

уметь представлять сумму, разность, произведение и частное в виде дроби  .

Метапредметные (УУД):

познавательные:

 умение  ориентироваться в системе своих  знаний;

регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата;

коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Решить № 1179 с комментарием у доски.

Проверить верность равенств № 1182.

 

Диктант по иллюстрации

Задания.1). Выписать в порядке появления те числа, которые являются лишними. (0, , 0,101001000…, 2,6666…, -1,232323…)

2). Доказать, что любое натуральное число является рациональным. (на примере одного с иллюстрации)

3). Записать в виде десятичной периодической дроби

Выполняют задания из учебника возле доски и в тетрадях.

 

2 ученика за доской для дальнейшей проверкой работы соседа по парте.

Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные (УУД):

познавательные:

рефлексия.

регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке

коммуникативные:

умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции.

 

«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы.

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Что исследовали на уроке?

Дайте определение рациональных чисел.

Какие числа могут стоять в числителе и знаменателе данной дроби ?

Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями:№ 1196, 1197, 1198, 1999.

А теперь, ребята, я хотела бы предложить вам небольшую анкету:

 

 

- что такое рациональные числа

-запись любого числа в виде обыкновенной дроби

Проговаривают определение.

В числителе – целые числа, а в знаменателе – натуральные.

 

 Ребята записывают в дневники д/з

 

Отвечают на вопросы анкеты по очереди

 


 

Технологическая карта урока Ф

Технологическая карта урока Ф

Предметные умения Уметь записать любое число в виде дроби

Предметные умения Уметь записать любое число в виде дроби

Технология изучения Этапы урока

Технология изучения Этапы урока

Постановка учебной проблемы

Постановка учебной проблемы

Открытие нового знания

Открытие нового знания

Применение новых знаний

Применение новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2023