Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Горшенина Елена Александровна
Предмет |
математика |
Класс |
6 |
Тип урока |
Открытие нового знания. |
Технология построения урока |
Системно-деятельностный подход |
Тема |
Рациональные числа |
Цель |
Создать условия для открытия правила записи чисел в виде рациональных чисел; научиться записывать числа в виде дроби, используя это правило |
Основные термины, понятия |
Целое число, натуральное число, рациональные числа, периодическая дробь. |
Планируемый результат |
|
Предметные умения
Уметь записать любое число в виде дроби .
|
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; ответственность за общее дело
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение
Познавательные УУД: уметь отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритм деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно. |
Организация пространства |
|
Формы работы |
Ресурсы |
Фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
|
Книгопечатная продукция Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, «Математика 6» Технические средства обучения мультимедиа-проектор, карточки с заданиями, презентация. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока |
Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) |
включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
|
Актуализация опорных знаний и умений |
готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. |
Постановка учебной проблемы |
выявление и фиксация места и причины затруднения.
|
Формулирование проблемы, планирование деятельности |
постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации
|
Открытие нового знания |
построение и фиксация нового знания
|
Первичная проверка понимания |
применение нового знания в типовых заданиях.
|
Применение новых знаний |
включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного
|
Рефлексия учебной деятельности |
соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
|
Технология изучения
Этапы урока |
Формируемые умения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный |
Метапредметные (УУД): познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний уметь добывать новые знания регулятивные: организация своей учебной деятельности. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ребята, наш урок я хотела бы начать со слов Песталоцци, Иоганн Генрих (1776 1824) знаменитый швейцарский педагог говорил: "Счет и вычисления - основа порядка в голове." Как думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Ребята, давайте запишем число в рабочих тетрадях |
О числах и действиях с ними.
Записывают в тетрадях число, «Классная работа» и включаются в деловой ритм урока.
|
Актуализация опорных знаний и умений |
Предметные: Повторить классификацию чисел в математике Метапредметные (УУД): познавательные: структурирование собственных знаний регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Пред вами различные числа -3; 45; ; 4,6; 24; - ; 234; 7; -2,32; 0;-1; . Распределите эти числа по группам и скажите, по какому принципу вы это сделали?
|
Целые-дробные, положительные-отрицательные, обыкновенные дроби- десятичные дроби, обыкновенные дроби- смешанные числа, натуральные числа – остальные.
|
Постановка учебной проблемы |
Предметные: Уметь записывать любые числа в виде обыкновенной дроби Метапредметные (УУД): познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. коммуникативные проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач; умение использовать речь для регуляции своего действия, строение понятные для окружающих высказывания |
Проблемная ситуация
Как можно записать все эти числа?
Можно ли записать данные числа в виде десятичной дроби? Можно ли записать данные числа в виде обыкновенной дроби? Что означает дробная черта?
|
Учащиеся высказывают свои мнения.
Нет, не все числа можно записать в виде десятичной дроби. Да можно.
Действие деление.
. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности |
Предметные: Уметь выделять неизвестное, неизученное Метапредметные (УУД): познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Мы знаем, как записать любое число в виде обыкновенной дроби?
Какое число может быть в знаменателе? Как называются такие числа Какая же цель нашего урока?
Всем вместе этим числам мы можем дать одно общее определение - рациональные числа.
Тогда как мы назовем тему нашего урока?
Запишем в тетради тему урока
|
Говорят правило представления числа в виде обыкновенной дроби.
Любое, кроме нуля. Натуральные. Представить любое число в виде обыкновенной дроби. Прочитать определение в учебнике стр. 202
Рациональные числа.
Учащиеся записывают тему урока в тетради.
|
Открытие нового знания |
Предметные: Запись десятичных дробей, целых чисел, смешанных чисел и нуля в виде обыкновенных дробей. Определение рациональных чисел
Метапредметные (УУД): познавательные: формирование интереса к данной теме регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. коммуникативные: Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы, выслушивать разные мнения своих сверстников, корректировать свое мнение. |
С помощью презентации рассмотреть доказательство факта, что натуральные числа, нуль, целые отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, смешанные числа являются рациональными числами (с помощью определения). Является ли рациональным числом сумма, разность, произведение рациональных чисел? Выполнение доказательства в парах.
С помощью презентации рассмотреть перевод рациональных чисел в десятичную, периодическую дробь. = 0,6; = 0,75; = 2,(45); = 0,2(18) |
, , , , , ,
,
.
Обмен мнениями и доказательствами |
Физкульт-минутка |
|
Встаньте. Вспомните теплое летнее солнышко Потянитесь к нему.Наклонитесь вперед, назад, вправо, влево. Потянитесь Вы бодры и полны сил.Продолжим работу |
Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу |
Первичная проверка понимания |
Предметные: Первичное закрепление правила представления чисел в виде дроби . Метапредметные (УУД): познавательные: формирование интереса к данной теме регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Решите № 1178, 1180 с комментарием у доски. |
Выполняют на доске и в тетради
|
Применение новых знаний |
Предметные: уметь представлять сумму, разность, произведение и частное в виде дроби . Метапредметные (УУД): познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний; регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата; коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Решить № 1179 с комментарием у доски. Проверить верность равенств № 1182.
Диктант по иллюстрации Задания.1). Выписать в порядке появления те числа, которые являются лишними. (0, , 0,101001000…, 2,6666…, -1,232323…) 2). Доказать, что любое натуральное число является рациональным. (на примере одного с иллюстрации) 3). Записать в виде десятичной периодической дроби |
Выполняют задания из учебника возле доски и в тетрадях.
2 ученика за доской для дальнейшей проверкой работы соседа по парте. |
Рефлексия учебной деятельности |
Метапредметные (УУД): познавательные: рефлексия. регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке коммуникативные: умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции.
|
«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Что нового мы узнали сегодня на уроке? Что исследовали на уроке? Дайте определение рациональных чисел. Какие числа могут стоять в числителе и знаменателе данной дроби ? Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями:№ 1196, 1197, 1198, 1999. А теперь, ребята, я хотела бы предложить вам небольшую анкету:
|
- что такое рациональные числа -запись любого числа в виде обыкновенной дроби Проговаривают определение. В числителе – целые числа, а в знаменателе – натуральные.
Ребята записывают в дневники д/з
Отвечают на вопросы анкеты по очереди |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.