2 класс. Математика. Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Цель: повторить закрепить знания по пройденной теме «Сложение и вычитание».
Задачи:
1. Образовательная: повторить вычисления в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать примеры и текстовые задачи, правильность оформление записи примеров и задач.
2. Коррекционно-развивающая: коррекция концентрации внимания, развитие логического мышления; развитие умения делать выводы на основе сравнения, обобщения через решение математических упражнений;
3. Воспитательная: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к учебному материалу, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
- познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; производить логические мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) для решения познавательной задачи, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке; корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий.
- коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей; осуществлять работу в группе.
Предметные: будут знать устную и письменную нумерацию чисел от 1 до 10, научатся выполнять сложение и вычитание однозначных чисел; правильно оформлять запись примеров, решать задачи изученных видов.
Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, презентация, электронная пальчиковая зарядка, электронная физминутка, дидактическая игра «Почтальон», демонстрационный материал, раздаточный материал – звонки, конверт, карточка.
Формируемые понятия: сложение, вычитание, примеры, задача, схема задачи.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1 этап. Организационный. |
(За экраном). Здравствуйте, ребята! Садись Полина,… Кто сегодня дежурный? Кого сегодня нет на уроке? Какой сейчас урок? Проверьте свою готовность к уроку. Фонетическая разминка. Какой у нас дежурный звук? Произнесите его громко, тихо, коротко, длинно. Я буду называть слова, когда вы услышите слова, в которых есть звук «к", то на нажимайте на кнопку звоночка. На уроке будем следить за правильным произношением звука «к». Линейка, пенал, карандаш, звонок, тетрадь, клей, указка. |
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Повторяют элементы фонетической разминки. |
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве. Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий. |
2 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Сейчас урок математики. А что мы будем делать на уроке математики? Будем…считать, писать, отвечать на вопросы, думать, работать с учебником. А еще будем повторять и закреплять то, что знаем. Итак, тема сегодняшнего урока - Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». |
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют цели урока совместно с учителем. |
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к учебному материалу, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий;
|
3 этап. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний. |
Устные упражнения. Устный счет. Посчитайте до 10. Обратный счет. Считайте двойками от 2-х, обратный счёт, считайте двойками от 1. Работа с карточкой - Кто спрятался за забором? Запишите в 1 квадрат количество ушек, во 2-ой количество зайцев. Проверьте. 1. На доске демонстрационный материал. Назовите числа в порядке увеличения, в порядке уменьшения. Какие числа пропущены? 3 и 6. Подготовка руки к письму. Электронная пальчиковая зарядка. 2. Каллиграфическая минутка. Пропишем каллиграфически цифры 3 и 6. |
Отвечают на вопросы учителя.
Работают в тетради.
Оценивают работу друг друга. |
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя. Познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
4 этап. Первичное закрепление в знакомой ситуации, в измененной ситуации. |
Работа с презентацией. (За экраном) Будем отвечать на вопросы. Назовите знаки сравнения. >, <, =. Назовите знаки действий. +,-,=. Прочитайте записи 7>5, 4<10, 5=5 Работа с учебником, в тетради. (За экраном). Откройте учебник на с.39, будем решать примеры. Запись на доске примеров в столбик. С.39 № 4. Сравни 10 * 8+1 10 * 9+1 6+2 * 6 7-2 *7 10*0 0*6-6 -Итак, мы вспомнили сравнение, сложение и вычитание чисел. |
Отвечают на вопросы учителя.
Работают по очереди у доски.
Работают с учебником.
Записывают примеры в тетради.
Сравнивают свой ответ с эталоном.
Комментируют полученный ответ.
|
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; уметь ориентироваться в учебнике; владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Личностные: развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя. |
Работа с учебником. (За экраном) Откройте учебник на с.32, будем решать задачу. Задача № 4 с.32. Демонстрационный материал на доске. О чём задача? Сколько было матрешек? Что значит подарила? Какой знак математический знак обозначает слово «отдала»? Нарисуйте схему задачи. Как будем решать? Запишите решение на доске. Запишите ответ. |
Работают с текстом задачи.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают у доски.
Записывают задачу в тетрадь.
|
||
5 этап. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. |
Дидактическая игра «Почтальон». (За экраном) Будем играть. Откройте конверт. В конверте письма с примерами. Решите примеры, отнесите письма в дом, номер которого – ответ примера.
|
Решают устно примеры. Участвуют в игре. |
Познавательные: владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; производить логические мыслительные операции: анализ, синтез. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, осуществлять работу в группе. |
6 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Тренажер с.5 задание 2, 3, Олег дополнительное задание 2 на с.6. Повторить состав чисел, используя папку-помощницу. |
Слушают объяснение учителя. Задают вопросы. |
Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. |
7 этап. Итог урока. Рефлексия. |
Что мы сегодня делали на уроке? Как вы сегодня работали на уроке? (За экраном) Оцените урок с помощью цветных яблок на Дереве успеха. Вы все молодцы, замечательно справились с заданиями урока.
|
Отвечают на вопросы учителя. Оценивают урок. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
|
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работе на уроке. Личностные: умение анализировать свои действия и управлять ими. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, отвечать на вопросы учителя. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.