Технологическая карта урока математики во 2 классе "Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10".
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10".

Оценка 4.8
docx
29.09.2024
Технологическая карта урока математики  во 2 классе "Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10".
Конспект.docx

2 класс. Математика. Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цель: повторить закрепить знания по пройденной теме «Сложение и вычитание».

Задачи:

1. Образовательная: повторить вычисления в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать примеры и текстовые задачи, правильность оформление записи примеров и задач.

2. Коррекционно-развивающая: коррекция концентрации внимания, развитие логического мышления; развитие умения делать выводы на основе сравнения, обобщения через решение математических упражнений;

3. Воспитательная: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к учебному материалу, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

- познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; производить логические мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) для решения познавательной задачи, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке; корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

- коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей; осуществлять работу в группе.

Предметные: будут знать устную и письменную нумерацию чисел от 1 до 10, научатся выполнять сложение и вычитание однозначных чисел; правильно оформлять запись примеров, решать задачи из­ученных видов.

Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, презентация, электронная пальчиковая зарядка, электронная физминутка, дидактическая игра «Почтальон», демонстрационный материал, раздаточный материал – звонки, конверт, карточка.

Формируемые понятия: сложение, вычитание, примеры, задача, схема задачи.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1 этап. 

Организационный.

(За экраном). Здравствуйте, ребята! Садись Полина,…

Кто сегодня дежурный? Кого сегодня нет на уроке? Какой сейчас урок? Проверьте свою готовность к уроку.

Фонетическая разминка. Какой у нас дежурный звук?  Произнесите его громко, тихо, коротко, длинно. Я буду называть слова, когда вы услышите слова, в которых есть звук «к", то на нажимайте на кнопку звоночка. На уроке будем следить за правильным произношением звука «к». Линейка, пенал, карандаш, звонок, тетрадь, клей, указка.

Приветствуют учителя.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Повторяют элементы фонетической разминки.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

2 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Сейчас урок математики.

А что мы будем делать на уроке математики?

Будем…считать, писать, отвечать на вопросы, думать, работать с учебником.

А еще будем повторять и закреплять то, что знаем.

Итак, тема сегодняшнего урока - Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».

Отвечают на вопросы учителя.

 

Формулируют цели урока совместно с учителем.

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к учебному материалу, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий;

 

3 этап. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний.

Устные упражнения. Устный счет. Посчитайте до 10. Обратный счет. Считайте двойками от 2-х, обратный счёт, считайте двойками от 1.

Работа с карточкой -  Кто спрятался за забором? Запишите в 1 квадрат количество ушек, во 2-ой количество зайцев. Проверьте.

1.      На доске демонстрационный материал. Назовите числа в порядке увеличения, в порядке уменьшения. Какие числа пропущены? 3 и 6.

Подготовка руки к письму. Электронная пальчиковая зарядка.

2.      Каллиграфическая минутка. Пропишем каллиграфически цифры 3 и 6.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Работают в тетради.

 

 

 

Оценивают работу друг друга.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

4 этап. Первичное закрепление в знакомой ситуации, в измененной ситуации.

Работа с презентацией. (За экраном) Будем отвечать на вопросы.

Назовите знаки сравнения. >, <, =.

Назовите знаки действий. +,-,=.

Прочитайте записи 7>5, 4<10, 5=5

Работа с учебником, в тетради. (За экраном). Откройте учебник на с.39, будем решать примеры.

Запись на доске примеров в столбик.

С.39 № 4. Сравни

10 * 8+1

10 * 9+1

6+2 * 6

7-2 *7

10*0

0*6-6

-Итак, мы вспомнили сравнение, сложение и вычитание чисел.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Работают по очереди у доски.

 

Работают с учебником.

 

Записывают примеры в тетради.

 

Сравнивают свой ответ с эталоном.

 

Комментируют полученный ответ.

 

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

 

 

Познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; уметь ориентироваться в учебнике; владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

 

Личностные: развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя.

Работа с учебником. (За экраном) Откройте учебник на с.32, будем решать задачу. Задача № 4 с.32.

Демонстрационный материал на доске.

О чём задача?

Сколько было матрешек?

Что значит подарила?

Какой знак математический знак обозначает слово «отдала»?

Нарисуйте схему задачи.

Как будем решать? Запишите решение на доске. Запишите ответ.

Работают с текстом задачи.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Работают у доски.

 

Записывают задачу в тетрадь.

 

5 этап.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Дидактическая игра «Почтальон». (За экраном) Будем играть.

Откройте конверт. В конверте письма с примерами.

Решите примеры, отнесите письма в дом, номер которого – ответ примера.

 

 

 

Решают устно примеры.

Участвуют в игре.

Познавательные: владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; производить логические мыслительные операции: анализ, синтез.

Коммуникативные:  уметь участвовать в учебном сотрудничестве, осуществлять работу в группе.

6 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Тренажер с.5 задание 2, 3, Олег дополнительное задание 2 на с.6. Повторить состав чисел, используя папку-помощницу.

Слушают объяснение учителя.

Задают вопросы.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

7 этап. Итог урока.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали на уроке?

Как вы сегодня работали на уроке?

(За экраном) Оцените урок с помощью цветных яблок на Дереве успеха.

Вы все молодцы, замечательно справились с заданиями урока.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают урок.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работе на уроке.

Личностные: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, отвечать на вопросы учителя.

 


 

Математика. Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

Математика. Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

На уроке будем следить за правильным произношением звука «к»

На уроке будем следить за правильным произношением звука «к»

Итак, мы вспомнили сравнение, сложение и вычитание чисел

Итак, мы вспомнили сравнение, сложение и вычитание чисел

Итог урока. Рефлексия.

Итог урока. Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2024