Технологическая карта урока математики во 2а классе.
Учитель: Галиуллина Д. М.
25.11.2019 г.
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Цель урока: вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Предполагаемый результат:
Предметные:
владение навыками сложения и вычитания двузначных чисел;
понимание, алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;
умение решать поставленную задачу с разных позиций.
Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Тип урока: тренировочный урок (по дидактической цели).
Форма урока: Урок применения знаний и умений в сложении и вычитании двузначных чисел
Ресурсы: |
М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» учебник для 2 класса. с.92-93 |
|||||
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, группах. |
|||||
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Ход урока |
Планируемые результаты УУД |
||
Предметные |
УУД |
|||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
2. Актуализация знаний учащихся. (10 мин) Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности |
Начинаем урок математики. Но прежде всего проверьте все ли необходимые школьные принадлежности находятся на ваших партах: учебник, тетрадь, пенал. Вспомним правила поведения на уроке.(ответы детей)
Работают коллективно с учителем. Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку. |
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.
Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Организует повторение состава чисел в пределах 20. Организует проверку самостоятельной работы уч-ся. |
Проверяют принадлежности. Вспоминают правила поведения на уроке.
Слайд 1. Разложи числа в виде суммы разрядных слагаемых 19, 34, 56, 26, 73
Слайд2. Игра «Цепочка» 17-7+8=18 80-60+20=40 30+40-60=10 90-50+40=80 70-60+80=90 20+70-50=40
|
Уметь составлять план действий. |
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь правильно оценивать результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
|
3. Формулирование темы и цели урока. (4 мин) Цели: -организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей;
|
Под руководством учителя формулируют тему урока.
|
Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Работа в парах. Письмо под диктовку. |
1. Минутка чистописания 34 - Какое это число? (двузначное) - А какие действия, можно выполнить с двузначными числами? - Правильно, складывать и вычитать двузначные числа, выполнять различные задания- решать примеры и задачи, играть. И так приступим. №3 в учебнике на стр.92. |
Уметь читать математические выражения, находить неизвестное число. Уметь самостоятельноформулировать задания.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
|
4. Повторение и закрепление изученного. (15 мин) Цели: .Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения |
Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Читают, анализируют, находят решение учебной задачи. Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя. Выполняют задание самостоятельно.
|
Организует актуализацию умений решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100; Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. Объяснение учебной задачи. Анализирует задание с уч-ся. Обеспечивает понимание уч-ся предстоящей самостоятельной работы. Работа в группах. |
Работа с учебником. Задание №2, стр.92 А) Читаем и разбираем текст. - что известно в задаче? - что нужно узнать? Б) Объясняем, как составлена схема, рассказываем, что означает каждое число. - можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? В) по кр/ записи составляем план решения
1. Физкультминутка. 2. Физминутка для глаз. Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это так птицы летят. Как они сядут- тоже покажем, Крылья сложили назад.
№4 с. 92 (устно) №5 (а) –задача схемой |
Уметь находить неизвестное число в выражениях, опираясь на взаимосвязь сложения и вычитания. Упражнения на снятие напряжения. Знать структуру задачи. Уметь решать задачи.
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). (Организационные умения) уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; (интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах; (коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания). |
|
Самостоятельное использование сформированных умений и навыков |
Закрепить сформированные умения и навыки в процессе выполнения предложенных заданий |
Решение примеров. |
карточка (на примере № 4, с. 92) пять примеров |
Совершенствование навыков счета
|
умение решать поставленную задачу с разных позиций.(Познава тельное УУД)
|
|
3. Рефлексия. (5 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
|
Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. |
Анализ деятельности на уроке. |
Сегодня вы показали самые лучшие качества, каждый старался помочь в меру своих сил и возможностей. Я очень рада, что у нас в классе такие отзывчивые, готовые в любую минуту прийти на помощь ребята. И это нельзя оценить никакой оценкой. Молодцы. Но не будем забывать, что мы на уроке математики, и вы сегодня демонстрировали свои знания, умения и навыки. - Какое задание больше всего Вам понравилось? Оценка работы на уроке. |
Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
|
4. Домашнее задание. (3 мин) Цели: - Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей |
Определяются с объемом домашнего задания. |
Анализирует предлагаемые домашнее задание для уч-ся. |
с.92-93 Задания № 5(в,г); 6 |
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
|
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.