Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса
Оценка 4.7

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Оценка 4.7
Работа в классе +5
docx
математика
2 кл—4 кл
31.05.2018
Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса
решение сложных уравнений
комментарии к занятиям.docx
КОММЕНТАРИИ К ЗАНЯТИЯМ Материал   занятий   №1­2   дают   возможность   диагностировать   уровень индивидуальных   способностей   обучающихся   данной   группы.   Способствует выявлению   потенциальных   возможностей   развития   детей,   позволяет прогнозировать способы организации взаимодействия в деятельности учителя и обучающихся. Дальнейшие   занятия   строятся   с   учетом   результатов   диагностики   1,2 занятий, примерная структура отражена в маршрутном листе, в приложении. Занятие 1 Цель: выявление уровня развития словесно ­ логического мышления. Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия. Форма проведения: письменный опрос. 1­й   субтест  направлен   на   выявление   осведомленности.   Задача испытуемого   —   закончить   предложение   одним   из   приведенных   слов, осуществляя   логический   выбор   на   основе   индуктивного   мышления   и осведомленности. В полном варианте 10 заданий. Задания 1­го субтеста «Закончи предложение. Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? » 1. У сапога всегда есть ... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы) (80% обучающихся с нормальным развитием  дают правильный  ответ на этот вопрос). Если   ответ   правильный,   задается   вопрос:   «Почему   не   шнурок?»   После правильного   объяснения   решение   оценивается   в   1   балл,   при   неправильном объяснении   —   0,5   балла.   Если   ответ   ошибочный,   ребенку   предлагается подумать и дать правильный ответ. За правильный ответ после второй попытки ставится   0,5   балла.   Если   ответ   неправильный,   выясняется   понимание   слова «всегда».   При решении последующих проб 1­го субтеста уточняющие вопросы не задаются. 2. В теплых краях живет... (медведь, олень, волк, верблюд, пингвин) (86%). 3. В году ... (24 месяца, 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.) (96%). 4. Месяц зимы ...(сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март) (93%). 5.   В   нашей   стране   не   живет...   (соловей,   аист,   синица,   страус,   скворец) (85%). 6. Отец старше своего сына... (редко, всегда, часто, никогда, иногда) (85%). 7. Время суток... (год, месяц, неделя, день, понедельник) (69%). 8. У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень) (94%). 9. Время года ... (август, осень, суббота, утро, каникулы) (75%). 10.   Пассажирский   транспорт...   (комбайн,   самосвал,   автобус,   экскаватор, тепловоз) (100%). 2­й субтест  Классификация, способность к обобщению «Одно слово из пяти лишнее, его следует исключить. Какое слово надо исключить?»  При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, предлагают ребенку подумать и ответить еще раз. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При предъявлении 7­й, 8­й, 9­й, 10­й проб уточняющие вопросы не задаются. 1. Тюльпан,  лилия,  фасоль,   ромашка,  фиалка   (95%   обучающихся     с нормальным развитием дают правильный ответ). 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Река, озеро, море, мост, пруд (100%). Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла (99%). Стол, ковер, кресло, кровать, табурет (90%). Тополь, береза, орешник, липа, осина (85%). Курица, петух, орел, гусь, индюк (93%). Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат (90%). Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля (91%). Число, деление, сложение, вычитание, умножение (90%). 10.  Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный (87%). 3­й субтест. Умозаключение по аналогии   «Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы  к  слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» — к  слову «огурец».  За правильный ответ 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющие вопросы не задаются. Огурец ­ Овощ  Гвоздика ­ ? (Сорняк, роса, садик, цветок, земля) (87%) Огород ­ Морковь  Сад ­ ? (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка) (87%) Учитель ­ Ученик  Врач ­ ? (Очки, больница, палата, больной, лекарство) (67%) Цветок ­ Ваза  Птица ­ ? (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост) (66%) Перчатка ­ Рука  Сапог­ ? (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка) (80%) Темный ­ Светлый  Мокрый ­ ? (Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный) (55%) Часы ­ Время  Градусник ­ ? (Стекло, больной, кровать, температура, врач) (95%) Машина ­ Мотор  Лодка­ ? (Река, маяк, парус, волна, берег) (89%) Стол ­ Скатерть  Пол ­ ? (Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди) (85%) Стул ­ Деревянный  Игла ­ ? (Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная) (65%) 4­й субтест. Обобщение «Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие. Как это можно назвать вместе, одним словом?»  При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны предыдущим субтестам. Уточняющих вопросов не задают. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Окунь, карась... (99% обучающихся дают правильный ответ) Метла, лопата... (43%) Лето, зима... (84%) Огурец, помидор ... (97%) Сирень, орешник ... (74%) Шкаф, диван ... (96%) Июнь, июль ... (95%) День, ночь... (45%) Слон, муравей ... (85%) Дерево, цветок ... (73%) Обработка результатов Максимальное количество баллов, которые можно набрать за решение всех  четырех субтестов, — 40 (100% оценки успешности). Оценка успешности определяется по формуле: ОУ = X х 100% : 40, где X — сумма баллов по всем тестам. Высокий уровень успешности — 4­й уровень — равен 32 баллам и более  (80­100% ОУ). Нормальный — 3­й уровень — 31,5—26 баллов (79— 65%). Ниже среднего — 2­й уровень — 25,5—20,0 баллов (64,9­50%). Низкий — 1­й уровень — 19,5 и ниже (49,9% и ниже). Среди нормально развивающихся обучающихся не встречаются дети с 1­м и 2­м уровнями успешности. Для ребенка 8­9 лет низкая успешность 1­го и 2­го уровня   обусловлена   наличием   отклонений   в   умственном   развитии, недоразвитием речи, а также социально­бытовой запущенностью. Краткий вариант методики (по 5 проб в каждом субтесте) для обучающихся анализируется следующим образом:  ­наивысший 4­й уровень успешности — 25—20 баллов;  ­нормальный уровень — 19,5­17,5 балла;  ­ниже среднего (2­й уровень) — 17,5—15 баллов;  ­низкий (1­й уровень) — 12 баллов и ниже. Занятие 2 Умение решать логические задачи Методика   "Логические   задачи",  диагностика   уровня   сформированности теоретического анализа и внутреннего плана действий у младших школьников. Результаты   исследования   позволяют   установить   степень   развития теоретического способа решения задач в целом, сделать вывод об особенностях формирования у ребенка такого интеллектуального умения, как рассуждение, т. е. каким образом ребенок может делать выводы на основе тех условий, которые предлагаются ему в качестве исходных, без привлечения других соображений, связанных с ситуативной, а не содержательной стороной условий. Методика   может   иметь   как   индивидуальное,   так   и   фронтальное использование. Ориентировочное время работы: 30­35 минут. Правильные ответы: 1. Толя. 2. Лиза. 3. Вова. 4. Катя. 5. Катя. 6. Коля. 7. Лена. 8. Сева. 9. Миша. 10. Дима . 11. Слон. 12. Муха. 13. Семенов. 14. Гусев. 15. Нина. 16. Вера. 17. Коля и Вова. 18. Дима и Миша. 19. Катя, Маша. 20. Нина, Лиза. 21. Юля, Ася, Соня. 22. Вова, Толя, Миша. Результаты исследования 1. Уровень развития умения понять учебную задачу. Правильно решено: 11 задач и более ­ высокий уровень.  От 5 до 10 задач ­ средний уровень.  Менее 5 задач ­ низкий уровень. 2. Уровень развития умения планировать свои действия. Правильно решены все (№ 22 задачи) ­ высокий уровень.  Не решены последние 4 (№№18­22) ­ средний уровень.  Менее 10 задач ­ низкий уровень. Решены   только   1   и   2   задачи­ребенок   умеет   действовать   "в   уме"   в минимальной степени. Решена только первая задача ­ не умеет планировать свои действия, затрудняется даже заменить в "уме" данное отношение величин на обратное, например, отношение "больше" на отношение "меньше". 3. Уровень развития умения анализировать условия задачи. Правильно решены 16 задач и более, в том числе задачи с 5 по 16, высокий  уровень развития.  Задачи с 5 по 16 решены частично (половина и более) ­ средний уровень. Задачи с 5 по 16 не решены ­ низкий уровень развития, ребенок не умеет выделить структурную общность задачи, ее логические связи. Занятие 3 Тема: Что такое уравнение Цель: способствовать развитию умений решать уравнения. Планируемые результаты: Понимать,   что   такое   «уравнение»,   «решить   уравнение».   Знать   способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами). Уметь   решать   простые   уравнения.   Уметь   решать   задачи   способом составления   уравнения,   читать   математические   выражения,   неравенства, равенства. 1 задание – найти неизвестный компонент данного выражения. 2 задание – определить слово, пользуясь алфавитом.  Слово УРАВНЕНИЕ. 3 задание – сравнить запись выражений с 1 заданием. 4 задание – вспомнить, как найти неизвестный компонент. 5 задание – проговаривание алгоритма решения уравнения (Х–неизвестное слагаемое, вычитаемое) 6 задание – решение шуточных уравнений. Занятие 4 Тема: Составление выражения по данной схеме.  Конструирование   задачи   с   подбором   верного   условия.   Уравнения. Нахождение уменьшаемого. Цель: способствовать развитию умений решать уравнения. Планируемые результаты: Понимать,   что   такое   «уравнение»,   «решить   уравнение».   Знать   способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами). Уметь   решать   простые   уравнения.   Уметь   решать   задачи   способом составления   уравнения,   читать   математические   выражения,   неравенства, равенства. Задание   1   –   расшифровать   слово,   вычислив   выражения.   Вспомнить пословицу «КНИГА­ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ» Задание  2  ­   решить   те   уравнения,   которые   учились   решать   на   прошлом занятии. Найти, уравнение, алгоритм, к решению которого, не учили. Задание   3.   На   схеме,   для   занятия   3,   разобрать   как   найти   неизвестное уменьшаемое. Задание 4 ­ оставить алгоритм. Задание 5 – найти неизвестное уменьшаемое в задании3 (3) Задание 6 – решить необычные уравнения. Занятие 5 Тема.   Площадь   прямоугольника.   Секреты   умножения   и   деления. Уравнения. Цель: способствовать развитию умений решать уравнения. Планируемые результаты: Понимать,   что   такое   «уравнение»,   «решить   уравнение».   Знать   способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами). Уметь   решать   простые   уравнения.   Уметь   решать   задачи   способом составления   уравнения,   читать   математические   выражения,   неравенства, равенства. Начало занятия смотри занятие 1, задание 1, новое слово, для определения темы занятия. Задания   1­5–учимся   находить   площадь   прямоугольника   и   решать уравнения, в которых неизвестное­множитель. Занятие 6 Тема. Тренировка слуховой памяти.  Конструирование задачи с подбором верного условия. Подбор задачи к её решению. Уравнения на «:» и «•» Цель занятия: Создание условий для развития у учащихся зрительной, слуховой памяти и быстроты реакции Задачи занятия формировать: ­познавательный интерес к заданиям и способам решения новых частных задач; ­способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности; ­проговаривать последовательность действий; ­ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; ­перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и   группировать различные математические объекты. Определить тему занятия вычислив числовые цепочки 6 – У  , 33 – Р ,  20 – А, 0 – С,  99 –С, 54 – Т 99   54    33   20     6    0 С      Т      Р     А     У     С ­ что общего у пословицы и страуса? Задания   1   –   6     Обучающиеся   учатся   решать   уравнения,   с   неизвестным делимым и делителем. Задание 7 ­ Конструирование задачи с подбором верного условия. Подбор задачи к её решению. Задание 8 – вычислить выражения, пользуясь алфавитом собрать слова. (белка, струя, олово) Тема.   Тренировка   зрительной   памяти.   Задачи   на   развитие   умения Занятие 7 рассуждать. Блиц­турнир. Цель занятия:  ­развитие математических способностей (навыка решения простых задач); ­развитие   интеллектуальных   навыков:   умений   анализировать,   сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно­следственные взаимосвязи; ­задание 1 – слово – дружба. В окошко необходимо записать пословицу о дружбе; ­задание 2 – составить выражение по задачам. Занятие 8 Тема: поиск закономерностей. Блиц – турнир. Цель   занятия:   развитие   математических   способностей   (навыка   решения простых   задач);   развитие   интеллектуальных   навыков:   умений   анализировать, сравнивать,   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать   причинно­следственные взаимосвязи  В начале занятия обучающимся предлагается продолжить узор (повторить). Выводят в табличке, отличительная особенность орнамента – повторение рисунка. Это занятие – повторение. Занятие 9 Тема:   Развитие   логического   мышления.   Решение   творческо­поисковых задач. Дополнение  условия  задачи  с  опорой  не  её решение.  Задачи  на  кратное сравнение.   Цель   занятия:   развитие   математических   способностей   (навыка   решения простых   задач);   развитие   интеллектуальных   навыков:   умений   анализировать, сравнивать,   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать   причинно­следственные взаимосвязи. Чтобы определить тему занятия, надо обратиться к алфавиту (занятие 1) МАГАЗИН Что делают в магазине? (продают, покупают) На занятии будем покупать разные вещи, решая задачи. Задачи на кратное сравнение. Составляют алгоритм решения таких задач. Занятие 10 Тема: Тренировка внимания. Блиц­турнир. Задачи на кратное сравнение. Иллюстрирование задачи при помощи схематической модели. Цель:  продолжить   работу   над   правилом,   по   которому   можно   узнать   во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое,  отрабатывать навыки решения   простых   задач,   знание   таблицы   умножения.  Учить   преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Задание   1   –   если   решены   все   числовые   цепочки,   получается   название птички ТКАЧИК. Ткачики ­ это мелкие птицы, известные своей потрясающей способностью плести сложные коллективные гнезда. Работа с пословицей – МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ. Задание   2­4   решение   задач.   Иллюстрирование   задачи   при   помощи схематической модели. Занятие 11 Тема:   Тренировка   слуховой   памяти.   Задачи   на   развитие   способности рассуждать. Порядок выполнения действий в выражениях. Цель: исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму.  Создать условия для формирования   умений   применять   знания   о   порядке   выполнения   действий   в выражениях. На   этапе   мотивации   обучающимся   предлагается   восстановить   числовой ряд. 1 задание ­ (минус 4, мину 2, плюс 4 , плюс 2 и т.д.) – то есть, необходим порядок. 2 задание – слово – ПОРЯДОК Следующие   задания   –   исследование   правила   о   порядке   выполнения действий в выражениях без скобок, выведение алгоритма. Занятие 12 Тема: Поиск закономерностей. Порядок действий в выражениях. Цель: исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму.  Создать условия для формирования   навыка   применять   знания   о   порядке   выполнения   действий   в выражениях. На   этапе   мотивации,   обучающимся   предлагается   объяснить   смысл пословицы и связать ее с темой занятия. Найти   выражения,   которых   не   было   на   прошлом   занятии.   Чем   они отличаются? (Скобки) Задание   1­2   –   исследование   правила   о   порядке   выполнения   действий   в выражениях со скобками и без скобок. Задание 3 ­ 6 повторение изученного. Учимся работать по алгоритму. Занятие 13 Тема:   Развитие   пространственного   воображения.   Практическая   работа   с величинами. Цель:   обобщение   представлений   о   площади   и   единицах   ее   измерения; уточнение   знаний   о   соотношении   единиц   измерения   площади;   различение    величин: длина и площадь. Учить обобщать, делать несложные выводы; уметь донести свою позицию до  других:  оформлять  свою  мысль  в устной  и письменной  речи   (на  уровне одного предложения или небольшого текста). На этапе мотивации, обучающимся предлагается расшифровать фамилию известного   автора   (БАЖОВ)   вспомнить   Хозяйку   медной   горы,   сравнить площади ее владений.  Задание 1­2 – решить задачи. В задаче 1, можно предложить обучающимся предположить чему равна длина и ширина комнат с данными площадями. Занятие 14 Тема:   Развитие   логического   мышления.   Перевод   величин.   Сложение   и вычитание единиц площади. Цель:   обобщение   представлений   о   площади   и   единицах   ее   измерения; уточнение  информации о соотношении единиц измерения площади; различение   величин: длина и площадь. Учить обобщать, делать несложные выводы; уметь донести свою позицию до  других:  оформлять  свою  мысль  в устной  и письменной  речи   (на  уровне одного предложения или небольшого текста). Все задания этого занятия посвящены единицам площади. Занятие 15 Тема: Поиск закономерностей. Пазлы. Уравнения. Цель:   отработать   умение   находить   закономерность   и   восстанавливать пропущенные элементы, решение  уравнений. Учить обобщать, делать несложные выводы; уметь донести свою позицию до  других:  оформлять  свою  мысль  в устной  и письменной  речи   (на  уровне одного предложения или небольшого текста). На этапе мотивации по таблице нахождения неизвестного определить тему занятия – решение необычных уравнений. Сравнить запись простых и сложных уравнений. Чем отличаются? Составить алгоритм для решения сложных уравнения. Занятие 16 Тема:   Решение   сложных   уравнений.   «Математические   горки».   Решение олимпиадных задач.  Цель: познакомить  с уравнениями  нового вида. Учить решать уравнения нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу. Развивать умение переносить ранее изученные знания на новый материал. Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и   группировать такие   математические   объекты,   как   числа,   числовые   выражения,   равенства, неравенства. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). На этапе мотивации необходимо найти разницу в записи уравнений. Задания помогают научиться решать уравнения нового типа.

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса

Методическая разработка для занятий во внеурочной деятельности кружка "Всезнайка" для обучающихся 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018
Посмотрите также: