Технологическая карта урока "Многоклеточные и одноклеточные организмы" 5 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Многоклеточные и одноклеточные организмы" 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
11 кл
30.11.2021
Технологическая карта урока "Многоклеточные и одноклеточные организмы" 5 класс
Технологическая карта урока Одноклеточные и многоклеточные организмы.docx

Технологическая карта урока 5 класс.

Тема урока «Колониальные и многоклеточные организмы»

Цели:

Образовательные

Сформировать представление об особенностях строения и жизнедеятельности колониальных и многоклеточных организмов; раскрыть преимущества колонии перед одноклеточными организмами.

Развивающие

развивать представления о многообразии многоклеточных организмов, логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умение сравнивать и  делать выводы  на основе сравнения, работать с различными источникам и информации.

Воспитательные

воспитывать бережное отношение к зеленым растениям.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Тип занятия:

Комбинированный

Методы обучения

репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в группах), проблемный метод (при решении проблемных заданий), подводящий диалог.

Планируемый результат

Называть общие черты многоклеточных организмов, приводить примеры колониальных и многоклеточных организмов, определять понятия по теме урока, распознавать изучаемые объекты на иллюстративном материале, устанавливать различия между многоклеточными растениями, животными, грибами.

Основные термины и понятия

Колониальные организмы, многоклеточные организмы, низшие растения, высшие растения, низшие многоклеточные  животные, высшие животные.

Формы работы

Вступительное слово учителя, групповая работа по выполнению работы, выступления представителей групп с результатами своей познавательной деятельности, общее обсуждение проблемных заданий, проверка усвоения новых знаний.

Ресурсы

Учебник Сухорукова Л.Н. 5-6 класс, электронное приложение к учебнику, микроскоп, готовые микропрепараты.

Домашнее задание

&20.  Составить кроссворд на тему «Многообразие организмов»

 

Этапы  занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационно - ориентационный (2минут)

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Подготовка к уроку. Приветствие учителя

Содержательно-деятельностный (35 минут)

- изучение нового материала

(развитие самостоятельной деятельности в поисковом режиме, развитие общих учебных умений, применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях)

  • Посмотрите на слайд и определите, кто изображен на рисунке.
  • Используя рисунок дополните схему на доске.

Организмы

https://docs.google.com/drawings/image?id=s9JQq9Why3BDiHJno_yFV3A&rev=1&h=20&w=85&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sTCVemplykCsOiw7BKMY_uQ&rev=1&h=13&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sjokW_Ar_eYL5pF8lxVa28A&rev=1&h=20&w=61&ac=1

  • Используя схему, определите тему нашего урока.
  • Тема урока «Многоклеточные организмы»
  • Как вы думаете, какова цель  нашего урока?

(Цель: изучить строение многоклеточных организмов)

  • Прежде чем  мы приступим к изучению   новой темы, давайте    проверим что вызнаете о одноклеточных животных (Выполнение теста)
  • Посмотрите внимательно на слайд и скажите представители каких царств многоклеточных организмов представлены на рисунке?

(дополняют схему на доске)

  •  Как вы думаете, почему осталась еще одна стрелочка в схеме осталась не заполненной?
  • Оказывается, есть еще одна форма организмов, о которой вы узнаете позже.
  • У вас на столах находятся рабочие листы, которые помогут вам познакомиться с многоклеточными организмами и их особенностями.

Заслушиваются результаты работы групп, дополняется схема, учащиеся определяют местоположение колониальных организмов в схеме.

Работают с информационным слайдом и дополняют схему

Организмы https://docs.google.com/drawings/image?id=sRnzit200bN-M9-lYVWEB9A&rev=1&h=17&w=65&ac=1

Одноклеточные                                         Многоклеточныеhttps://docs.google.com/drawings/image?id=sNqQ_fUTeHkqQ00AWeQZb2g&rev=1&h=45&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sW2UeF9r3jpDZFLJ20aNsnw&rev=1&h=28&w=13&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s81deampMtSysd7fwCkXQHw&rev=1&h=14&w=28&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sRZhAeuq9YhkqA-Sxxr30rA&rev=1&h=17&w=53&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sYNglmDf8QAshPEomA4N3Wg&rev=1&h=17&w=65&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=slSQRCJZrfyWN1WzGyGvQQA&rev=1&h=17&w=53&ac=1

грибы                 растения

            животные

Определяют тему урока и цель.

Выполнение теста по вариантам предыдущего параграфа.

Организмы 

https://docs.google.com/drawings/image?id=srlhLXHwU_EfA-C7Vy4VkmQ&rev=1&h=20&w=2&ac=1
 


Одноклеточные                                        Многоклеточныеhttps://docs.google.com/drawings/image?id=sYCv1G55DNGKB4yRqoQqmlg&rev=1&h=36&w=25&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=svnc9Ub8V4CWGsT08_LKHjA&rev=1&h=34&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s2nVsbZ0Wb2RJXKKhR52TEQ&rev=1&h=45&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sBFnQBz_zsAMmiqVyoWiVeg&rev=1&h=28&w=13&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sEgapOObui_FwW9Zrxsupvg&rev=1&h=36&w=41&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=spT2sCu6yOS_y81cAVornZQ&rev=1&h=14&w=28&ac=1

грибы                 растения          растения  животные  грибы

            животные

Работаю по маршрутным листам по группам

В конце работы представляют свой результат.

Организмы 

https://docs.google.com/drawings/image?id=stp7J7yDcXFqQkU-ndTKdJw&rev=1&h=20&w=2&ac=1

Одноклеточные         Колониальные      Многоклеточныеhttps://docs.google.com/drawings/image?id=sRBI5qNHEC5oMowIkhUkDWQ&rev=1&h=14&w=28&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=smVE8h5FnvMlWJK9Mmti5rw&rev=1&h=36&w=41&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sd8a4C7GeL_bUVCqzD2PD7g&rev=1&h=34&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sjdpR47754X3YIIRUQqnnaA&rev=1&h=28&w=13&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=smVFs8dGTbAphyLE-Cc5XxA&rev=1&h=45&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sNoMJUmo1YzSt4Fto8MS3MQ&rev=1&h=36&w=25&ac=1

грибы                 растения          растения  животные  грибы

            животные

Рефлексия (3-5 минуты)

Игра «Да» или «Нет»

(Учащимся задаются вопросы на которые они должны ответить  «Да» или «Нет»)

  • Вольвокс – это одноклеточный организм?
  • Ламинария питается готовыми органическими веществами?
  • Губки – это многоклеточное животное?

И так далее.

Отвечают навопросы поставленные учителем.

Домашнее задание (1 минута)

&20 Составить кроссворд по теме «Одноклеточные и многоклеточные организмы»

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Приложение 1.

Маршрутный лист. Группа 1.

(Для представления работы своей группы выберите одного участника)

  1. Изучите текст §20 стр. 52 «Многоклеточные растения»,  информационные листы.
  2. Рассмотрите в микроскоп строение одноклеточного растения и многоклеточного.
  3. Заполните таблицу.

               Таблица.

Название растения

Местообитание

Питание

Строение

  1. Сделайте вывод  (К многоклеточным растениям относятся  _____________.   Они обитают ___________.   Многоклеточные растения состоят из __________.  Питаются многоклеточные водоросли _________. )

                                                                             Маршрутный лист. Группа 3.

(Для представления работы своей группы выберите одного участника)

  1. Изучите текст §20 стр. 53 «Многоклеточные грибы»,  информационные листы.
  2. Рассмотрите в микроскоп строение одноклеточного гриба и многоклеточного.
  3. Заполните таблицу.

Таблица.

Название  гриба

Местообитание

Питание

Строение

  1. Сделайте вывод  (К многоклеточным  грибам  относятся  _____________.   Они обитают ___________.   Многоклеточные  грибы  состоят из __________.  Питаются многоклеточные  грибы_________. )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Маршрутный лист. Группа 4.

(Для представления работы своей группы выберите одного участника)

  1. Изучите текст §20 стр. 52  «Колониальные организмы»,  информационные листы.
  2. Рассмотрите в микроскоп строение  колониального организма.
  3. Заполните таблицу.

Таблица.

Название  колониального организма

Местообитание

Питание

Строение

  1. Сделайте вывод  (К колониальным организмам относятся относятся  _____________.   Они обитают ___________.   Коллониальные организмы состоят из __________.  Питаются  колониальные  организмы_________.

 

Тест по теме «Одноклеточные организмы». Вариант 1.

1.Хлорелла, хламидомонада, хлорококк – это примеры:

А. одноклеточных грибов  Б. одноклеточных растений В. одноклеточных животных
2. Одноклеточные водоросли обитают:
А. только в воде  Б. в воде и на суше  В. в воде, на суше и в воздухе
3. К одноклеточным грибам не относится:
А. дрожжи  Б. мукор  В. амеба 
4. Органоидами движения одноклеточных организмов не являются:
А. сократительная вакуоль Б. жгутики  В. реснички
5. Одноклеточные растения отличаются от одноклеточных животных:
А. наличием хлоропластов  Б. наличием цитоплазмы  В. наличием ядра

6. Сократительные вакуоли  у одноклеточных организмов служат для:

А. удаления избытка воды и продуктов обмена Б. переваривания пищи В. передвижения организмов.

7. Подпишите частицы организма, обозначенные цифрами

 

 

 

 

Тест по теме «Одноклеточные организмы». Вариант 2.

1.Мукор, дрожжи и фитофтора – это примеры:

А. одноклеточных грибов Б. одноклеточных растений В. одноклеточных животных
2. Хлоропласт у водорослей называется:
А. фитофтора Б. хроматофор  В. гифа
3. К одноклеточным животным не относится:
А. инфузория-туфелька Б. амеба В. хламидомонада
4. Органоидами движения одноклеточных организмов не являются:
А. ложноножки Б. пищеварительная вакуоль   В. реснички
5. Избыток воды удаляется из клетки простейших с помощью:
А. цитоплазмы Б. ложноножек В. сократительной вакуоли

6. У одноклеточных растений в отличие от одноклеточных животных отсутствуют:

А. хлоропласты Б. сократительная вакуоль В. пищеварительная вакуоль

7. Подпишите частицы организма, обозначенные цифрами

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока 5 класс

Технологическая карта урока 5 класс

Основные термины и понятия Колониальные организмы, многоклеточные организмы, низшие растения, высшие растения, низшие многоклеточные животные, высшие животные

Основные термины и понятия Колониальные организмы, многоклеточные организмы, низшие растения, высшие растения, низшие многоклеточные животные, высшие животные

Цель: изучить строение многоклеточных организмов)

Цель: изучить строение многоклеточных организмов)

Содержательно-деятельностный (35 минут) - изучение нового материала (развитие самостоятельной деятельности в поисковом режиме, развитие общих учебных умений, применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях)

Содержательно-деятельностный (35 минут) - изучение нового материала (развитие самостоятельной деятельности в поисковом режиме, развитие общих учебных умений, применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях)

Приложение 1. Маршрутный лист

Приложение 1. Маршрутный лист

Маршрутный лист. Группа 4. (Для представления работы своей группы выберите одного участника)

Маршрутный лист. Группа 4. (Для представления работы своей группы выберите одного участника)

Тест по теме «Одноклеточные организмы »

Тест по теме «Одноклеточные организмы »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021