Технологическая карта урока 5 класс.
Тема урока «Колониальные и многоклеточные организмы»
Цели: |
|
Образовательные |
Сформировать представление об особенностях строения и жизнедеятельности колониальных и многоклеточных организмов; раскрыть преимущества колонии перед одноклеточными организмами. |
Развивающие |
развивать представления о многообразии многоклеточных организмов, логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умение сравнивать и делать выводы на основе сравнения, работать с различными источникам и информации. |
Воспитательные |
воспитывать бережное отношение к зеленым растениям. |
УУД |
Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению. |
Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. |
|
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. |
|
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
|
Тип занятия: |
Комбинированный |
Методы обучения |
репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в группах), проблемный метод (при решении проблемных заданий), подводящий диалог. |
Планируемый результат |
Называть общие черты многоклеточных организмов, приводить примеры колониальных и многоклеточных организмов, определять понятия по теме урока, распознавать изучаемые объекты на иллюстративном материале, устанавливать различия между многоклеточными растениями, животными, грибами. |
Основные термины и понятия |
Колониальные организмы, многоклеточные организмы, низшие растения, высшие растения, низшие многоклеточные животные, высшие животные. |
Формы работы |
Вступительное слово учителя, групповая работа по выполнению работы, выступления представителей групп с результатами своей познавательной деятельности, общее обсуждение проблемных заданий, проверка усвоения новых знаний. |
Ресурсы |
Учебник Сухорукова Л.Н. 5-6 класс, электронное приложение к учебнику, микроскоп, готовые микропрепараты. |
Домашнее задание |
&20. Составить кроссворд на тему «Многообразие организмов» |
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Мотивационно - ориентационный (2минут) |
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. |
Подготовка к уроку. Приветствие учителя |
|||
Содержательно-деятельностный (35 минут) - изучение нового материала (развитие самостоятельной деятельности в поисковом режиме, развитие общих учебных умений, применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях) |
Организмы
(Цель: изучить строение многоклеточных организмов)
(дополняют схему на доске)
Заслушиваются результаты работы групп, дополняется схема, учащиеся определяют местоположение колониальных организмов в схеме. |
Работают с информационным слайдом и дополняют схему Организмы Одноклеточные Многоклеточные грибы растения животные Определяют тему урока и цель. Выполнение теста по вариантам предыдущего параграфа. Организмы
Одноклеточные Многоклеточные грибы растения растения животные грибы животные Работаю по маршрутным листам по группам В конце работы представляют свой результат. Организмы Одноклеточные Колониальные Многоклеточные грибы растения растения животные грибы животные |
|||
Рефлексия (3-5 минуты) |
Игра «Да» или «Нет» (Учащимся задаются вопросы на которые они должны ответить «Да» или «Нет»)
И так далее. |
Отвечают навопросы поставленные учителем. |
|||
Домашнее задание (1 минута) |
&20 Составить кроссворд по теме «Одноклеточные и многоклеточные организмы» |
Записывают домашнее задание. |
Приложение 1.
Маршрутный лист. Группа 1.
(Для представления работы своей группы выберите одного участника)
Таблица.
Название растения |
Местообитание |
Питание |
Строение |
Маршрутный лист. Группа 3.
(Для представления работы своей группы выберите одного участника)
Таблица.
Название гриба |
Местообитание |
Питание |
Строение |
Маршрутный лист. Группа 4.
(Для представления работы своей группы выберите одного участника)
Таблица.
Название колониального организма |
Местообитание |
Питание |
Строение |
Тест по теме «Одноклеточные организмы». Вариант 1.
1.Хлорелла, хламидомонада, хлорококк – это примеры:
А. одноклеточных грибов Б. одноклеточных растений В. одноклеточных животных
2.
Одноклеточные водоросли обитают:
А. только в воде Б. в воде и на суше В. в воде, на суше и в воздухе
3.
К одноклеточным грибам не относится:
А. дрожжи Б. мукор В. амеба
4.
Органоидами движения одноклеточных организмов не являются:
А. сократительная вакуоль Б. жгутики В. реснички
5.
Одноклеточные растения отличаются от одноклеточных животных:
А. наличием хлоропластов Б. наличием цитоплазмы В. наличием ядра
6. Сократительные вакуоли у одноклеточных организмов служат для:
А. удаления избытка воды и продуктов обмена Б. переваривания пищи В. передвижения организмов.
7. Подпишите частицы организма, обозначенные цифрами
Тест по теме «Одноклеточные организмы». Вариант 2.
1.Мукор, дрожжи и фитофтора – это примеры:
А. одноклеточных грибов Б. одноклеточных растений В. одноклеточных животных
2.
Хлоропласт у водорослей называется:
А. фитофтора Б. хроматофор В. гифа
3.
К одноклеточным животным не относится:
А. инфузория-туфелька Б. амеба В.
хламидомонада
4.
Органоидами движения одноклеточных организмов не являются:
А. ложноножки Б. пищеварительная вакуоль В. реснички
5.
Избыток воды удаляется из клетки простейших с помощью:
А. цитоплазмы Б. ложноножек В. сократительной вакуоли
6. У одноклеточных растений в отличие от одноклеточных животных отсутствуют:
А. хлоропласты Б. сократительная вакуоль В. пищеварительная вакуоль
7. Подпишите частицы организма, обозначенные цифрами
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.