Технологическая карта урока музыки "Дом, который звучит"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока музыки "Дом, который звучит"

Оценка 4.7
docx
24.08.2023
Технологическая карта урока музыки "Дом, который звучит"
Дом, который звучит.docx

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Студентки 302 группы Капинской Виктории Михайловны

Школа: МОБУ СОШ №1

Класс: 1 «А»

Учитель: Сторожева Марина Ивановна

Образовательная система: Школа России

УМК: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Тема урока: Дом, который звучит

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанрам «балет» и «опера»

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с понятиями афиша, оркестровая  яма, декорации; закрепить  жанровые особенности «вальса» и «колыбельной».

Метапредметные:

познавательные: умение в постановке проблемы и учебной цели; умения обобщать знания и делать выводы.

регулятивные: уметь ставить учебные задачи при восприятии музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки; формировать эмоционально-осознанное отношение к музыкальному искусству, к собственной музыкально - творческой деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

коммуникативные: формировать развернутый навык, речевое высказывание в процессе анализа музыки; уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении; слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, уметь оценивать друг друга.

Личностные: воспитывать любовь к музыкальному искусству; воспитывать уважение к мнению одноклассников. 

Оборудование: мультимедийная презентация; видео: видеофрагмент «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского; видеофрагмент «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского; видеофрагмент «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н.А.Римского – Корсакова; музыкальный материал:  «Вальс цветов», «Вальс снежных хлопьев»  из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; «Колыбельная Волховы» из оперы» Садко» Н.А. Римского – Корсакова; «Слон и скрипочка».

 


 

Ход урока

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята. (Игра на пианино)

Колокольчик нам поёт,

Всех на “Музыку” зовёт.

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний

5 мин

- Ребята, где мы с вами побывали на прошлом уроке?

- Да, там мы с вами  узнали много интересного. Давайте вспомним, как звучала тема урока?

- Кроме цирка есть еще много удивительных и замечательных мест, куда можно отправиться.

- Скажите, вы любите ходить на экскурсии?

- Какие интересные места вы посещали?

- Куда вам хотелось бы сходить?

- Сегодня я хочу предложить вам отправиться в одно необычное  место, где вы сможете не только увидеть, но и услышать много интересных вещей.

- Я приглашаю вас в ДОМ, в КОТОРОМ ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

- Кто-нибудь догадался, о каком ДОМЕ я говорю?

- Что это за дом, и почему он «звучит»?

- Главным героем нашего урока будет театр. Но не просто театр, а театр музыкальный. И тема нашего сегодняшнего урока звучит так «Дом, который звучит». (Слайд 1)

- Какую задачу поставим на урок?

- В цирке.

 

- Музыка в цирке.

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Узнаем больше о музыкальном театре.

3. Основной этап

33мин

- Ребята, а что же такое театр? Кто-нибудь из вас был в театре? Зачем мы туда ходим?

- Всё верно. Ребята, скажите, а какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре? (Слайд 2)

- Правильно. А кто-нибудь знает, как такие спектакли называются?

- А если не знаете, посмотрите на экран и скажите, что там изображено. (Изображения «Опера» и «Балет).(Слайд 3)

- Теперь мы с вами знаем, что музыкальный театр – это здание для опер и  балетов. Давайте же отправимся туда. Но посмотрите, перед входом в театр висит афиша.

- А кто знает, что такое афиша?

Афиша – это красочное объявление о спектакле. Давайте внимательно посмотрим на эту афишу. (Слайд 4)

- Какую информацию мы можем узнать из афиши?

- Любая афиша рассказывает о предстоящем представлении. В ней указывается название, место, время. Афиша помогает нам узнать: где состоится спектакль, как он называется и во сколько состоится представление.

- Перед тем как войти, давайте немножко разомнёмся. 

Упражнение "Зарядка". (Дети выполняют движения по тексту.)

- А теперь давайте войдем в театр и посмотрим, что там происходит. Пришли мы с вами в театр, который находиться в Москве. В 1964 году на Воробьёвых горах Натальей Ильиничной САЦ был создан первый в мире Детский музыкальный театр, который сейчас известен во всех странах мира. (Слайд 5)

Такой театр — единственный в мире. Он позволяет детям приобщаться к миру музыкального театра и симфонической музыки, познакомиться с выдающимися произведениями.

Если мы остановимся перед входом в театр, то  увидим на крыше эмблему театра -  синюю птицу на золотой арфе – это символ мечты о счастье (Слайд 6)

- Ребята, кто необходим, чтобы спектакль состоялся? 

 

 

- А что же делают актеры в музыкальном театре?

 

- Верно, также важны такие атрибуты, как костюмы и декорации.

- Кто знает, что такое декорации? (Слайд 7)

- Для чего они нужны?

- Есть в театре еще очень важное место – это ЯМА, в которой находится оркестр. Она так и

называется  оркестровая яма. (Слайд 8)

- Какой оркестр находится в оркестровой яме?

- А руководит им?

- Ребята, Сейчас я предлагаю посмотреть один фрагмент. Смотрите и слушайте внимательно.

- Подумайте и скажите, о каком музыкальном спектакле мы будем с вами говорить? Видеофрагмент «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского (1.27). (Слайд 9)

- Какой музыкальный спектакль был представлен?

Закрепление жанра «вальса»

- Правильно это фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

- Что вы можете сказать о музыке, которая прозвучала в этом фрагменте, какая она?

- К какому жанру мы её отнесем – песня, танец, марш.

Мы прослушали «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского 

- Как вы думаете, почему эту музыку называют вальсом?

 

- Какой музыкальный инструмент солирует во вступлении?

- Давайте мы с вами представим, что мы играем на арфе, но играем только, когда слышим этот инструмент во вступлении к вальсу. А когда зазвучит музыка самого вальса, мы с вами станем дирижерами.

Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

- А теперь представьте, что каждый из вас композитор и вам надо написать музыку. Поднялся легкий ветерок, и начал падать снег. Сначала полетела одна снежинка, затем вторая, третья.  

- Какую бы музыку вы выбрали – музыку ПЕСНИ, ТАНЦА или МАРША?

Почему?

 

- Так какую же мы с вами выберем музыку? Песни или танца? А может, есть танец, который танцуют неторопливо, плавно кружась?

- Представьте, что ваши ладошки – это снежинки, которые тихо падают под музыку.
Звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского (0.30).

- А теперь давайте посмотрим, как в балете артисты исполнят вальс снежных хлопьев.  

Звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского (0.30).(Слайд 10)

- Что делают актеры в БАЛЕТЕ?

- Так что же такое БАЛЕТ?

Сейчас мы просмотрим еще один фрагмент спектакля, который проходил в музыкальном театре. 

Видеофрагмент «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н.А.Римского-Корсакова. (Слайд 11)

- Вы увидели фрагмент музыкального спектакля.

- А что делали актеры на сцене?

- Есть музыкальный спектакль, в котором актеры только танцуют, а есть музыкальный спектакль, в котором актеры еще и поют. Как называется музыкальный спектакль, в котором актеры поют?

- В этом фрагменте вы услышали песню из оперы  «Садко» Н. Римского - Корсакова.  Скажите, как можно назвать эту песню? Почему? Какая эта песня, что она вам напоминает?

- Какую песню мы можем назвать КОЛЫБЕЛЬНОЙ?

 

- Совершенно верно. Давайте пропоем «баю-бай, ба-а-ю-у-бай».

- Так, какой же музыкальный спектакль мы можем назвать ОПЕРОЙ?

 

- Ребята, скажите - любой ли человек может выступать на сцене?

- Мы с вами тоже, когда поём песню, должны стараться, чтобы как можно лучше исполнить её. А чтобы песня прозвучала у нас красиво, нам нужно  распеться. 

Распевание.

- А теперь давайте вспомним слова песни, которую мы начали с вами учить на прошлом уроке. Как она называется? В песне 3 куплета. Мы с вами выучили 2. Давайте споём их.

Разучивание  3 куплета.

Исполнение песни целиком. (Слайд 12)

- Чтобы смотреть спектакли, концерты.

 

- Музыкальные.

- «Опера» и «Балет».

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

- О предстоящем представлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Актеры, которые выступают на сцене и зрители в зрительном зале.

- В этом театре герои спектакля поют, танцуют и исполняют свои роли под музыку.

- Это украшение сцены.

- Декорации помогают воссоздать то место, где происходит действие, разыгрываемое на сцене.

- Симфонический оркестр.

- Дирижер.

 

- Смотрят видеофрагмент.

 

 

 

- Балет

 

 

 

- Эта музыка может звучать в балете.

- Танец.

 

 

- Потому что музыка звучит плавно, неторопливо, кружась.

- Арфа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Песни, потому что музыка звучит плавно, неторопливо.

Танца, потому что музыка звучит легко, с движением, кружась.

- Это танец вальс.

 

 

 

 

 

- Смотрят видеофрагмент.

 

 

 

- Актеры в балете танцуют.

- БАЛЕТ – это музыкальный спектакль, в котором актеры танцуют.

 

 

 

- Мнение детей.

 

 

- Опера.

 

 

 

- Колыбельная.

- Колыбельной мы называем песню, которую исполняют тихо, нежно, спокойно со словами «баю-бай».

- Музыкальный спектакль, в котором актеры поют, называется ОПЕРОЙ.

- Нет, только тот, кто много репетирует, знает роль и хочет выступать.

 

 

 

 

 

- «Слон и скрипочка».

 

4. Итог урока. Рефлексия

5 мин

- Мы сегодня с вами совершили путешествие в Музыкальный театр, где идут музыкальные спектакли. Что нового вы узнали на уроке?

- Музыкальный спектакль, в котором актеры поют, называется?

- Музыкальный спектакль, в котором актеры только танцуют, называется?

- Давайте вспомним, музыка, каких композиторов сегодня звучала на уроке и как называются эти произведения? 

«Солнышко» 

- На доске прикреплёно солнышко, детям раздаются маленькие солнышки жёлтого и голубого цвета. Их нужно прикрепить к солнышку:

ü желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

ü голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. 

- Спасибо за урок. До свидания!

 

 

 

 

- Опера.

 

- Балет.

- «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского; «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н.А.Римского-Корсакова.

5. Домашнее задание

1 мин

- Нарисуйте персонажей опер и балетов.

 

 


 

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ Студентки 302 группы

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ Студентки 302 группы

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

Всё верно. Ребята, скажите, а какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре? (Слайд 2) -

Всё верно. Ребята, скажите, а какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре? (Слайд 2) -

А что же делают актеры в музыкальном театре? -

А что же делают актеры в музыкальном театре? -

Чайковского. - А теперь представьте, что каждый из вас композитор и вам надо написать музыку

Чайковского. - А теперь представьте, что каждый из вас композитор и вам надо написать музыку

Почему? Какая эта песня, что она вам напоминает? -

Почему? Какая эта песня, что она вам напоминает? -

Итог урока. Рефлексия 5 мин -

Итог урока. Рефлексия 5 мин -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2023