Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"
Оценка 5

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Оценка 5
docx
19.01.2020
Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"
Технологическая карта урока музыке.docx

Технологическая карта урока музыки

Автор: Алексеева Ирина Андреевна,

учитель музыки МБОУ СОШ № 4 (с. Лая)

 

Тема урока: Мир композитора П.И. Чайковского

Класс: 2 класс, 4 четверть

Автор учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник для учащихся 2 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2019. – 128 с.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Тематический

Жанр урока: Творческий портрет

Цель урока: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского на примере фортепианного цикла «Детский альбом»

Задачи урока, направленные на реализацию

1) предметных результатов:

- продолжение работы над изучением музыки в жизни ребенка,

- формирование музыкальной культуры, воспитание музыкального вкуса и интереса к отечественной музыке;

- развитие навыков слухового анализа музыкальных произведений и личного отношения к музыкальным произведениям;

- расширение представлений о разнообразии и богатстве музыкально-выразительных средств (мелодия и гармония);

- расширение представлений о музыкальных инструментах (рояль, пианино, фортепиано).

2) метапредметных результатов:

- принятие и сохранение учебной задачи, поиск средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

- освоение начальных форм саморегуляции;

- овладение навыками коммуникации со сверстниками;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, аналогий

- развитие навыков понимания различных стилей и жанров, построения речевых высказываний в устной и письменной формах. 

3) личностных результатов:

- повышение интереса к предмету музыка через изучение нового материала и применения различных форм деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку,

- поддержание стремления к пониманию богатств выразительных средств музыки,

- воспитание уважительного отношения к сверстникам, развитие объективного подхода к оценке чужих знаний,

- соблюдение дисциплинарных установок,

- воспитание бережного отношения к отечественной музыкальной классике,

- развитие творческих способностей.

Виды деятельности на уроке:

- слушание музыки

- вокально-хоровая работа

- пластическое интонирование

- ответы на вопросы учителя

- работа с учебником

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснение)

- наглядно-зрительный (пособия, видеопроекты)

- проблемно-аналитические

- ретроспективный

Методы воспитания:

- метод упражнения

- метод поощрения

Формы организации обучения:

- групповая, индивидуальная;

- опрос учащихся в устной форме

Средства обучения

Оборудование: фортепиано, компьютер, видеопроектор, наглядные пособия, записи dvd и мп3, репродукции.

Методическая и нотная литература:

- Портрет П. Чайковского (в Приложении)

- Памятник Чайковскому (в Приложении)

- Видеоролик И. Бариновой «Болезнь куклы». - URL: https://www.youtube.com/watch?v=eMe9g8WZC6k

- Видеоролик Дениса Кириллова «Мужик на гармонике играет» (рояль) – URL: https://www.youtube.com/watch?v=Gaa7-aMWk7M

- Ноты распевки «Разминка» (муз. и сл. Е. Макшанской)

- Ноты песни П. Чайковского «Осень», сл. А. Плещеева (в Приложении)

- Нотный сборник «Детский альбом» П. Чайковского

 


Технологическая карта урока музыки

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

1.     Самоопределение к учебной деятельности

Организационный момент: настрой на урок

Вход в класс под музыку «Марша деревянных солдатиков» П. Чайковского

Мотивация и познавательный интерес к музыке, позитивный настрой

 

 

 

2.     Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Пробное учебное действия

Моделирование проблемной ситуации: В музыкальном мире много разных произведений. А какие произведения написаны специально для детей?

Размышление об известных произведениях о детях и для детей

Развитие познавательности, умения логично выстраивать устный ответ, рассуждать

3.     Постановка учебной задачи.

Сегодня мы знакомимся с фортепианным циклом «Детский альбом» П.И. Чайковского, написанным композитором для племянника Володи Давыдова.

Альбом рассказывает о событиях детского дня. Давайте послушаем и определим — о чём?

Проигрывание произведений

Слушание пьес «Зимнее утро», «Камаринская», «Нянина сказка», «Песня жаворонка». Определение характера музыки и предполагаемого названия произведения.

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыки

4.  Построение проекта выхода из затруднения. Видеопросмотр

 

Организация слушательской и исполнительской деятельности.

Просмотр видеопроектов «Болезнь куклы» и «Мужик на гармонике играет» (рояль), пластическое интонирование, выявление особенностей музыкально-выразительных средств (мелодия, гармония)

Формирование личностного отношения музыкальному материалу

5.    Реализация построенного проекта.

Творческий портрет П. Чайковского. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распевание на попевке Е.Макшанской «Разминка»

Закрепление понятий «мелодия», «гармония»,

воплощение образа через пластическое интонирование

 

 

Исполнение попевки «Разминка»

 

Воспитание  эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыки

6.    Организация вокально-хоровой работы

Разработка исполнительского плана песни П. Чайковского «Осень», отработка  неточностей

Импровизация под музыку.

Повторение за учителем (хором).

Развитие вокальных навыков и навыков коллективной работы

7.    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: закрепление понятий «фортепиано», «рояль», «форте», «пиано»

Понимание различий, знакомство с видовыми инструментами, динамическими оттенками

Закрепление полученных знаний

8.    Включение в систему знаний и повторения

Повторение понятия «Фортепианный альбом», «Детский альбом», названий прослушанных пьес. Слушание и эмоционально-образное воплощение музыкальных характеристик образов в пластическом интонировании

Сравнение музыкальных произведений и выявление их сходств и различий

 

Самоопределение, смыслообразование, формирование нравственно-этической ориентации

9.    Рефлексия учебной деятельности

Прослушивание фрагментов пьес «Мама», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», «Нянина сказка»

 

 

Выставление оценок.

Задание на дом

 

 

Определение главных выразительных средств (мелодия, гармония)

 

Выход из класса под музыку «Марш деревянных солдатиков» 

Сохранение мотивации к познавательной деятельности,

позитивный настрой

 

 

Используемые источники:

1.                 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методика работы с учебниками Музыка. 1-4 классы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2002. – 184 с.

2.                 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник для учащихся 2 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2019. – 128 с.

3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебная программа – Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы к УМК «Перспектива». – 2010. –  5 с.

ка» для 1-4 классов. – М.: Просвещение, 2002. – 184 с.

4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки: поурочные разработки. 1-4 классы. – 4-е изд., – М.: Просвещение, 2015. – 256 с.

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"

Технологическая карта урока музыки "Мир композитора П.И. Чайковского"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020