План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)
Оценка 4.9

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
06.09.2019
План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)
В данной разработке урока рассматриваются теоретические вопросы по умножению в столбик, затем даны примеры на повторение и переходит в новую тему на решение задач. После плана предоставляется несколько вариантов примеров, задач. Разработка урока сделана на основе учебника "Математика 5 класс Никольский"
Решение задач на умножение чисел столбиком 5 класс.docx
ПЛАН­КОНСПЕК УРОКА  Решение задач на умножение чисел столбиком Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их  свойств;; отработка  вычислительных навыков умножения  натуральных чисел столбиком; провести дифференцированную работу; Задачи:   коммуникативные:  ­ образовательные (формирование познавательных УУД):   уметь создавать схемы для решения задач; обучаться основам реализации  исследовательской деятельности ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):   формировать умение задавать вопросы, необходимые для собственной  деятельности и сотрудничества с партнером; аргументировать свою точку зрения ­ развивающие (формирование регулятивных УУД): формирование умения самостоятельно контролировать свое временя; составлять план и по­ следовательность действий .       Тип урока: применение и совершенствование знаний         Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.        Организация деятельности учащихся на уроке: ­самостоятельно выходят на проблему и решают её; ­самостоятельно определяют тему, цели урока; ­выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел; ­работают с текстом учебника;  ­работают с технологической картой при выполнении заданий; ­отвечают на вопросы; ­решают самостоятельно задачи; ­оценивают себя и друг друга; ­рефлектируют. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, раздаточный материал Технология проведения Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Актуализ 1 I. Мотивац ия   к   учебной деятельности (10 мин) Цели:  ировать требования   к ученику с позиций учебной деятельности;  Создать условия формирования внутренней потребности учеников   включение учебную деятельность   для   во в   2 Создает условия для формирования внутренней потребности учеников   включении   учебную деятельность во в 3 Вычислите устно: 520•4= 138•48+138•52 = 8*458*25= 608  76= С какой проблемой мы столкнулись в последнем примере?  Сформулируйте   тему   урока. Запишите   число,   классная   работа, тема   урока:   «Решение   задач   на умножение столбиком».  Сегодня мы на уроке проверим, как   усвоил   тему   каждый   из   вас. На   столах   у   вас   лежат   оценочные листы. Сегодня вы  будете работать с ними. Подпишите их. В течение урока вы   будете   выполнять   различные задания. Если задание будет выполнено верно,   то   вам   необходимо   будет 4 5 Уметь   выполнять арифметические действия.   Знать правила умножения Формулиру ют решение проблемы / учебной задачи Отвечают на вопросы. Восстанавли вают цепочку чисел Планируемые результаты Предметные УУД 6 Коммуникативны е:  уметь   оформлять свои мысли в устной форме;   совместно договариваться   о правилах   поведения и общения, следовать им Регулятивные: уметь   проговаривать последовательность действий   на   уроке; высказывать   свое предположение; закрасить квадрат, находящийся внизу   соответствующий номера   задания, вашей отметке «3», «4» или «5». Приложение 2 (оценочный лист): Фамилия, Имя________________ Класс_________________________ __ Оценочный лист Задание 3    «3» «4» «5» Задан ие 1  »  »  » «3 «4 «5 «3 Задани е 2  »  »  » «4 «5 «3 Задан ие 4  »  »  » «4 «5 Общий балл:    «3» «4» «5» «3 Задани е 5  »  »  » «4 «5   Что значит умножить 24 на 5? Как   называют   числа,   которые перемножают?  Как   называют   результат умножения?  Чему равно 1 • n? Чему равно O • n?  Сформулируйте переместительное умножения.  Запишите   свойство   переместительное свойство с помощью букв  Сформулируйте   сочетательное свойство умножения.  В   каких   случаях   можно опустить знак умножения?  Чему равно m • 1?  Чему равно произведение m • 0? Это было задание №1. Оцените теперь каждый себя, закрасив квадрат в оценочном листе. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, начнем с устного счета. Это будет ваше второе задание. Задание 2. (№143 в,г Выполните действия: 834  (145  203 - 29 130) + 804  52 = 296 178. 1) 145  203 = 29 435; 2) 29 435 - 29 130 = 305; 3) 834  305 = 254 370; 4) 804  52 = 41 808; Организует проверку знаний II. Проверк а   знаний   (10 мин) Цель: организовать проверку знаний 5) 254 370 + 41 808 = 296 178.   Представь   в   виде   суммы Математический диктант: 1. произведение 17 ∙ 3 =  2.   Представь   в   виде   произведения сумму 6 + 6 + 6 + 6 =  3. Найди значение выражения 18 ∙   х, если х = 0.  4.   При   каком   значении   у   верно равенство 13 ∙ у = 13?  5. Произведение чисел 25 и 248 равно 6200.  Чему   равно   произведение   чисел 248 и 25?  Взаимопроверка, обмениваемся тетрадями.   Если   нет   ошибок,   то   на оценочном   листе   закрашиваем   «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3».     Знать умножения свойства Отвечают   на вопросы учителя письменно   в тетради, записывают только ответы Регулятивные: уметь   формировать учебную   задачу   на основе   соотнесения того,   что   уже известно; определять последовательность промежуточных целей   с   учетом конечного результата. Познавательные: уметь ориентироваться   в своей системе знаний, преобразовывать информацию   из одной   формы   в другую.   III. Физкуль тминутка   (5 мин) Показывает упражнения IV. Закрепление знаний с   проговаривани ем   во   внешней речи (15 мин) Цель: Организует усвоение учениками действия умножения   с проговаривание м   во   внешней Раз ­ подняться, потянуться, Два ­ нагнуться, разогнуться, Три ­ в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре ­ руки шире, Пять ­ руками помахать, Шесть ­ на место тихо сесть.  Настало   время   применить полученные   знания   при   решении следующих   задач.   В   оценочном   листе это задание №4 и №5 Разделимся на 2 группы. Работа с учебником  страница 37 Выполняют упражнения Выполняют в задания   тетрадях   и   на компьютере, составляют алгоритм решения задачи Уметь   выполнять арифметические действия Коммуникативны е:  уметь   оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать   и   понимать речь других. Регулятивные: уметь   проговаривать последовательность действий   на   уроке, выполнять работу по предложенному плану, необходимые коррективы   после его   завершения   на основе   его  оценки   и учета характера сделанных ошибок вносить     организоват ь закрепление учениками выполнение действия умножения с проговарива нием во внешней речи   для речи решения сюжетных задач  Ребята, что нас просят найти в задаче?  Что нам нужно для этого сделать?  Если   другие   способы   решения   этой задачи?  Давайте   составил   алгоритм,   по которому мы будем решать. № 150(а). Купили дюжину (12 штук) носовых платков по 1 р. за штуку, 4 пары носков по 4 р. за пару и 2 майки по 10 р. за штуку. Сколько денег заплатили? Платки – 12 шт. по 1 р. Носки – 4 пары по 4 р. ? р. Майки – 2 шт. по 10 р. Решение. (Как найти стоимость? Стоимость = цена  количество) 1) 1  12 = 12 (р.) – заплатили за платки; 2) 4  4 = 16 (р.) – заплатили за носки; 3) 10  2 = 20 (р.) – заплатили за майки; 4) 12 + 16 + 20 = 48 (р.) – заплатили всего. Ответ: 48 р. Работа с тестом (приложение 4)  В   оценочном   листе   напротив задания   №4   закрасьте   квадрат   с   которую   поставил   вам оценкой, компьютер за тест.  А теперь проверим правильность задач. решения     что получилось у 1 группы, а что у второй,   Обсудим, как они добились такого результата.  Если   нет   ошибок,   то   на Организует рефлексию V. Рефлексия учебной деятельности (5 мин) Отвечают   на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. оценочном   листе   закрашиваем   «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3».  Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Достигли ли мы ее?  В   конце   нашего   урока   я предлагаю   вам   подвести   итоги   по вашим оценочным листам: o Те, у кого напротив всех заданий закрашен   квадрат   «5»   эту   тему усвоили   на   «отлично»   и   могут поставить   себе   за   урок   оценку «5». o Те,   у   кого   напротив   заданий имеются   закрашенные   квадраты «5»   и   «4»   усвоили   эту   тему «хорошо»   и   могут   поставить   за урок «4» o Те,   у   кого   напротив   заданий имеются   закрашенные   квадраты оценивать Регулятивные: Уметь правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Уметь   осуществлять на самооценку основе критерия успешности   учебной деятельности. «4»  и   «3»   усвоили   эту   тему  не очень   хорошо   и   за   урок   ставят отметку «3» Домашнее задание: П.1.10, стр.34 (выучить теорию) №142 (3 столбик), №143 (3 столбик) На 4 На 5 На 4 На 5 Решите задачу: Решите задачу: На 4 На 5 На 4 На 5 Решите задачу: Решите задачу:

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)

План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2019