План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
06.09.2019
В данной разработке урока рассматриваются теоретические вопросы по умножению в столбик, затем даны примеры на повторение и переходит в новую тему на решение задач. После плана предоставляется несколько вариантов примеров, задач. Разработка урока сделана на основе учебника "Математика 5 класс Никольский"
Решение задач на умножение чисел столбиком 5 класс.docx
ПЛАНКОНСПЕК УРОКА
Решение задач на умножение чисел столбиком
Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их свойств;; отработка вычислительных навыков умножения
натуральных чисел столбиком; провести дифференцированную работу;
Задачи:
коммуникативные:
образовательные (формирование познавательных УУД): уметь создавать схемы для решения задач; обучаться основам реализации
исследовательской деятельности
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формировать умение задавать вопросы, необходимые для собственной
деятельности и сотрудничества с партнером; аргументировать свою точку зрения
развивающие (формирование регулятивных УУД): формирование умения самостоятельно контролировать свое временя; составлять план и по
следовательность действий
. Тип урока: применение и совершенствование знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Организация деятельности учащихся на уроке:
самостоятельно выходят на проблему и решают её;
самостоятельно определяют тему, цели урока;
выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;
работают с текстом учебника;
работают с технологической картой при выполнении заданий;
отвечают на вопросы;
решают самостоятельно задачи;
оценивают себя и друг друга;
рефлектируют. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, раздаточный материал
Технология
проведения
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение
которых приведет к достижению
запланированных результатов
Деятельность
учеников
Актуализ
1
I.
Мотивац
ия к учебной
деятельности
(10 мин)
Цели:
ировать
требования к
ученику
с
позиций учебной
деятельности;
Создать
условия
формирования
внутренней
потребности
учеников
включение
учебную
деятельность
для
во
в
2
Создает условия
для
формирования
внутренней
потребности
учеников
включении
учебную
деятельность
во
в
3
Вычислите устно:
520•4=
138•48+138•52 =
8*458*25=
608 76=
С какой проблемой мы
столкнулись в последнем
примере?
Сформулируйте тему урока.
Запишите число, классная работа,
тема урока: «Решение задач на
умножение столбиком».
Сегодня мы на уроке проверим,
как усвоил тему каждый из вас.
На столах у вас лежат оценочные
листы. Сегодня вы будете работать с
ними. Подпишите их. В течение урока
вы будете выполнять различные
задания. Если задание будет выполнено
верно, то вам необходимо будет
4
5
Уметь выполнять
арифметические
действия.
Знать
правила умножения
Формулиру
ют решение
проблемы /
учебной
задачи
Отвечают
на вопросы.
Восстанавли
вают
цепочку
чисел
Планируемые результаты
Предметные
УУД
6
Коммуникативны
е: уметь оформлять
свои мысли в устной
форме;
совместно
договариваться о
правилах поведения
и общения, следовать
им
Регулятивные:
уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке;
высказывать
свое
предположение; закрасить квадрат, находящийся внизу
соответствующий
номера задания,
вашей отметке «3», «4» или «5».
Приложение 2 (оценочный лист):
Фамилия, Имя________________
Класс_________________________
__
Оценочный лист
Задание
3
«3»
«4»
«5»
Задан
ие 1
»
»
»
«3
«4
«5
«3
Задани
е 2
»
»
»
«4
«5
«3
Задан
ие 4
»
»
»
«4
«5
Общий
балл:
«3»
«4»
«5»
«3
Задани
е 5
»
»
»
«4
«5
Что значит умножить 24 на 5?
Как называют числа, которые
перемножают?
Как называют
результат
умножения?
Чему равно 1 • n? Чему равно O • n?
Сформулируйте
переместительное
умножения.
Запишите
свойство
переместительное
свойство с помощью букв
Сформулируйте сочетательное
свойство умножения.
В каких случаях можно
опустить знак умножения?
Чему равно m • 1?
Чему равно произведение m • 0?
Это было задание №1. Оцените
теперь каждый себя, закрасив
квадрат в оценочном листе.
Новые знания нам будет очень
трудно осваивать без умения
быстро и верно считать,
поэтому, начнем с устного
счета. Это будет ваше второе
задание.
Задание 2. (№143 в,г
Выполните действия:
834 (145 203 - 29 130) +
804 52 = 296 178.
1) 145 203 = 29 435;
2) 29 435 - 29 130 = 305;
3) 834 305 = 254 370;
4) 804 52 = 41 808; Организует
проверку знаний
II.
Проверк
а знаний (10
мин)
Цель:
организовать
проверку знаний
5) 254 370 + 41 808 =
296 178.
Представь в виде суммы
Математический диктант:
1.
произведение 17 ∙ 3 =
2. Представь в виде произведения
сумму 6 + 6 + 6 + 6 =
3. Найди значение выражения 18 ∙ х,
если х = 0.
4. При каком значении у верно
равенство 13 ∙ у = 13?
5. Произведение чисел 25 и 248 равно
6200. Чему равно произведение чисел
248 и 25?
Взаимопроверка,
обмениваемся
тетрадями. Если нет ошибок, то на
оценочном листе закрашиваем «5»,
одна ошибка – «4», две ошибки – «3».
Знать
умножения
свойства
Отвечают на
вопросы
учителя
письменно в
тетради,
записывают
только ответы
Регулятивные:
уметь формировать
учебную задачу на
основе соотнесения
того,
что уже
известно; определять
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата.
Познавательные:
уметь
ориентироваться в
своей
системе
знаний,
преобразовывать
информацию
из
одной формы в
другую.
III. Физкуль
тминутка
(5
мин)
Показывает
упражнения
IV.
Закрепление
знаний
с
проговаривани
ем во внешней
речи (15 мин)
Цель:
Организует
усвоение
учениками
действия
умножения с
проговаривание
м во внешней
Раз подняться, потянуться,
Два нагнуться, разогнуться,
Три в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
Настало время применить
полученные знания при решении
следующих задач. В оценочном листе
это задание №4 и №5
Разделимся на 2 группы.
Работа с учебником страница 37
Выполняют
упражнения
Выполняют
в
задания
тетрадях и на
компьютере,
составляют
алгоритм
решения задачи
Уметь выполнять
арифметические
действия
Коммуникативны
е: уметь оформлять
свои мысли в устной
и письменной форме,
слушать и понимать
речь других.
Регулятивные: уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке,
выполнять работу по
предложенному
плану,
необходимые
коррективы после
его завершения на
основе его оценки и
учета
характера
сделанных ошибок
вносить
организоват
ь
закрепление
учениками
выполнение
действия
умножения с
проговарива
нием
во
внешней
речи
для
речи
решения
сюжетных задач
Ребята, что нас просят найти в задаче?
Что нам нужно для этого сделать?
Если другие способы решения этой
задачи?
Давайте составил алгоритм,
по
которому мы будем решать.
№ 150(а). Купили дюжину (12
штук) носовых платков по 1
р. за штуку, 4 пары носков
по 4 р. за пару и 2 майки по
10 р. за штуку. Сколько
денег заплатили?
Платки – 12 шт. по 1 р.
Носки – 4 пары по 4 р. ?
р.
Майки – 2 шт. по 10 р.
Решение. (Как найти
стоимость? Стоимость =
цена количество)
1) 1 12 = 12 (р.) –
заплатили за платки;
2) 4 4 = 16 (р.) – заплатили
за носки;
3) 10 2 = 20 (р.) –
заплатили за майки;
4) 12 + 16 + 20 = 48 (р.) –
заплатили всего.
Ответ: 48 р.
Работа с тестом (приложение 4)
В оценочном листе напротив задания №4 закрасьте квадрат с
которую поставил вам
оценкой,
компьютер за тест.
А теперь проверим правильность
задач.
решения
что
получилось у 1 группы, а что у второй,
Обсудим,
как они добились такого результата.
Если нет ошибок,
то на
Организует
рефлексию
V.
Рефлексия
учебной
деятельности
(5 мин)
Отвечают на
вопросы
учителя.
Записывают
домашнее
задание.
оценочном листе закрашиваем «5»,
одна ошибка – «4», две ошибки – «3».
Ребята, какую цель мы сегодня
ставили на уроке? Достигли ли мы ее?
В конце нашего урока я
предлагаю вам подвести итоги по
вашим оценочным листам:
o Те, у кого напротив всех заданий
закрашен квадрат «5» эту тему
усвоили на «отлично» и могут
поставить себе за урок оценку
«5».
o Те, у кого напротив заданий
имеются закрашенные квадраты
«5» и «4» усвоили эту тему
«хорошо» и могут поставить за
урок «4»
o Те, у кого напротив заданий
имеются закрашенные квадраты
оценивать
Регулятивные:
Уметь
правильность
выполнения действия
на уровне адекватной
ретроспективной
оценки.
Личностные:
Уметь осуществлять
на
самооценку
основе
критерия
успешности учебной
деятельности. «4» и «3» усвоили эту тему не
очень хорошо и за урок ставят
отметку «3»
Домашнее задание:
П.1.10, стр.34 (выучить
теорию)
№142 (3 столбик), №143 (3
столбик) На 4
На 5
На 4
На 5
Решите задачу:
Решите задачу: На 4
На 5
На 4
На 5
Решите задачу:
Решите задачу:
План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)
План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)
План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)
План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)
План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)
План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)
План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)
План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)
План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)
План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)
План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)
План урока "Решение задач с помощью умножения в столбик" (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.