Технологическая карта урока музыки в 1 классе "Музыка утра"
Оценка 5

Технологическая карта урока музыки в 1 классе "Музыка утра"

Оценка 5
doc
15.05.2020
Технологическая карта урока музыки в 1 классе "Музыка утра"
Тех карта урока утро 1кл.doc

Технологическая карта урока

Организационная информация:

 

Предмет

Музыка

Класс

1  класс

Тема

«Музыка утра»

Образовательная программа по предмету (автор)

Е. Д, Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Карпова Анастасия Ивановна, учитель музыки

Образовательное учреждение

МБОУ  «Лицей №3»

Описание урока:

Тип урока

Комбинированный

Время реализации урока

40 минут

Цели урока

Знакомство с изобразительной музыкой

Задачи урока

Формирование духовно-нравственного, эмоционально-ценностного отношения учащихся к разнообразным жанрам искусства.

Выявление значения музыкальной культуры родного края.

Овладение опытом творческой деятельности, умений и навыков коллективного музицирования и личностно-оценочных суждений о роли музыки в жизни, связи музыки, литературы, живописи.

Планируемый результат

Совершенствование умений воспринимать и анализировать изобразительную музыку.

Раскрывать в развёрнутых речевых высказываниях и дискуссии с одноклассниками музыкальные образы.

Сопоставление образов в изобразительном искусстве и музыке.

Составление вместе с группой одноклассников  исполнительского плана песни, реализация его в пении.

Слушание себя и своих одноклассников в пении, умение следить за качеством исполнения своей партии; замечать недостатки и исправлять их при повторном исполнении.

УУД

Личностные УУД:  

·          эстетические потребности, ценности  и чувства.

·          навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

·          этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Овладение регулятивными учебными действиями:

·           понимать учебную задачу, сохранять её в процессе учебной деятельности;

·           выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

·           вносить коррективы в свою работу; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

·           анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; 

·           решать творческую задачу, используя известные средства;

·           включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность.

Овладение познавательными учебными действиями:

·           сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

·           формулировать выводы по результатам проведённого наблюдения.

Овладение коммуникативными учебными действиями:

·           рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

·           отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

·           участвовать в коллективном обсуждении;

·           участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументировано высказывать своё мнение);

·           выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

·           быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Овладение умениями работать с информацией:

·         анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

·         подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) для услышанных музыкальных произведений;

Овладение умениями участвовать в совместной деятельности:

·         понимать и принимать цель совместной деятельности, обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

·         осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

·         проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, история.

 

Структура и содержание  урока:

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Организационный момент

 Под музыку учащиеся входят в класс, занимают свои места у парт. Музыкальное приветствие.

 Организует активную деятельность учеников. Вход под музыку, музыкальное приветствие.

 Групповое движение под музыку, хоровое пение.

 

Повторение материала прошедшего рока

Вспоминаю тему предыдущего урока. Ключевые моменты темы.

Задаёт вопросы о прошедшей теме. Направляет ответы.

Построение речевых высказываний.

 

Мотивация учебной деятельности.  Определение темы.

Вспоминают репродукции картин, которые смотрели на предыдущем уроке, вспоминают сюжеты картин – на всех изображалось утро. Рассуждают, приходят к выводу о теме урока – « музыка утра».

 Подталкивает учащихся в рассуждениях, задаёт вопросы,  подводит к поиску в правильном направлении. Подводит к формулированию темы урока.

 Творческий «поиск», рассуждение. Построение речевых высказываний, определение  вывода.  

«Открытие» нового знания.

Слушают музыкальные произведения (П. Чайковский «Зимнее утро» из «Детского альбома», Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»). Рассуждают о музыке, рисуют рисунки, изображающие сюжет понравившегося произведения. Показывают, что получилось.

Слушают произведение Д. Кабалевского «Доброе утро», рассуждают о музыке.

Организует слушание музыкальных произведений. Руководит обсуждением. Предлагает попробовать побыть художниками и изобразить понравившуюся музыку (Можно дать послушать несколько раз). Организует просмотр рисунков ребят. Организует слушание произведения Д. Кабалевского «Доброе утро». Руководит обсуждением.

Осмысленное слушание произведения. Построение речевых высказываний, рассуждение об средствах музыкальной выразительности, характере музыки. Рисование по услышанной музыке.

 

Вокально-хоровая работа. Закрепление нового материала.

 Продолжают разучиваие песни  «Добрый день» муз. -  Яков Дубравин, слова Вольта Суслова

Предлагает пспомнить песню, которую начали разучивать на прошедшем уроке. Организует вокально- хоровую работу над песней «Добрый день» муз. -  Яков Дубравин, слова Вольта Суслова

Построение речевых высказываний, рассуждение о муз. произведении.Вокально- хоровая работа.

Рефлексия содержания

Вспоминают тему урока. Композитора и произведения, с которым знакомились.  Что изображала музыка.

Задаёт вопросы: Получилось ли самостоятельно определить тему? Какие цели и задачи стаяли на уроке и получилось ли их достигнуть?

 Творческий «поиск», рассуждение. Построение речевых высказываний, определение  вывода. 

 

Рефлексия

Показывают друг другу свои рисунки

Предлагает показать рисунки, которые нарисовали на уроке друг другу.

Самоанализ работы на уроке.

 

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

УУД Личностные УУД: · эстетические потребности, ценности и чувства

УУД Личностные УУД: · эстетические потребности, ценности и чувства

Овладение умениями участвовать в совместной деятельности: · понимать и принимать цель совместной деятельности, обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата; · осуществлять взаимный контроль в…

Овладение умениями участвовать в совместной деятельности: · понимать и принимать цель совместной деятельности, обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата; · осуществлять взаимный контроль в…

Слушают произведение Д. Кабалевского «Доброе утро», рассуждают о музыке

Слушают произведение Д. Кабалевского «Доброе утро», рассуждают о музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020