Технологическая карта урока
Организационная информация:
|
|||||
Предмет |
Музыка |
||||
Класс |
1 класс |
||||
Тема |
«Музыка утра» |
||||
Образовательная программа по предмету (автор) |
Е. Д, Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина |
||||
Автор/ы урока (ФИО, должность) |
Карпова Анастасия Ивановна, учитель музыки |
||||
Образовательное учреждение |
МБОУ «Лицей №3» |
||||
Описание урока: |
|||||
Тип урока |
Комбинированный |
||||
Время реализации урока |
40 минут |
||||
Цели урока |
Знакомство с изобразительной музыкой |
||||
Задачи урока |
Формирование духовно-нравственного, эмоционально-ценностного отношения учащихся к разнообразным жанрам искусства. Выявление значения музыкальной культуры родного края. Овладение опытом творческой деятельности, умений и навыков коллективного музицирования и личностно-оценочных суждений о роли музыки в жизни, связи музыки, литературы, живописи. |
||||
Планируемый результат |
Совершенствование умений воспринимать и анализировать изобразительную музыку. Раскрывать в развёрнутых речевых высказываниях и дискуссии с одноклассниками музыкальные образы. Сопоставление образов в изобразительном искусстве и музыке. Составление вместе с группой одноклассников исполнительского плана песни, реализация его в пении. Слушание себя и своих одноклассников в пении, умение следить за качеством исполнения своей партии; замечать недостатки и исправлять их при повторном исполнении. |
||||
УУД |
Личностные УУД: · эстетические потребности, ценности и чувства. · навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. · этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Овладение регулятивными учебными действиями: · понимать учебную задачу, сохранять её в процессе учебной деятельности; · выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; · вносить коррективы в свою работу; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; · анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; · решать творческую задачу, используя известные средства; · включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность. Овладение познавательными учебными действиями: · сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира. · формулировать выводы по результатам проведённого наблюдения. Овладение коммуникативными учебными действиями: · рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку; · отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; · участвовать в коллективном обсуждении; · участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументировано высказывать своё мнение); · выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству; · быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Овладение умениями работать с информацией: · анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; · подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) для услышанных музыкальных произведений; Овладение умениями участвовать в совместной деятельности: · понимать и принимать цель совместной деятельности, обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата; · осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения; · проявлять готовность толерантно разрешать конфликты. |
||||
Межпредметные связи |
Окружающий мир, литературное чтение, история.
|
||||
Структура и содержание урока: |
|||||
Дидактическая структура урока* |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
||
Организационный момент |
Под музыку учащиеся входят в класс, занимают свои места у парт. Музыкальное приветствие. |
Организует активную деятельность учеников. Вход под музыку, музыкальное приветствие. |
Групповое движение под музыку, хоровое пение. |
|
|
Повторение материала прошедшего рока |
Вспоминаю тему предыдущего урока. Ключевые моменты темы. |
Задаёт вопросы о прошедшей теме. Направляет ответы. |
Построение речевых высказываний. |
|
|
Мотивация учебной деятельности. Определение темы. |
Вспоминают репродукции картин, которые смотрели на предыдущем уроке, вспоминают сюжеты картин – на всех изображалось утро. Рассуждают, приходят к выводу о теме урока – « музыка утра». |
Подталкивает учащихся в рассуждениях, задаёт вопросы, подводит к поиску в правильном направлении. Подводит к формулированию темы урока. |
Творческий «поиск», рассуждение. Построение речевых высказываний, определение вывода. |
||
«Открытие» нового знания. |
Слушают музыкальные произведения (П. Чайковский «Зимнее утро» из «Детского альбома», Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»). Рассуждают о музыке, рисуют рисунки, изображающие сюжет понравившегося произведения. Показывают, что получилось. Слушают произведение Д. Кабалевского «Доброе утро», рассуждают о музыке. |
Организует слушание музыкальных произведений. Руководит обсуждением. Предлагает попробовать побыть художниками и изобразить понравившуюся музыку (Можно дать послушать несколько раз). Организует просмотр рисунков ребят. Организует слушание произведения Д. Кабалевского «Доброе утро». Руководит обсуждением. |
Осмысленное слушание произведения. Построение речевых высказываний, рассуждение об средствах музыкальной выразительности, характере музыки. Рисование по услышанной музыке. |
|
|
Вокально-хоровая работа. Закрепление нового материала. |
Продолжают разучиваие песни «Добрый день» муз. - Яков Дубравин, слова Вольта Суслова |
Предлагает пспомнить песню, которую начали разучивать на прошедшем уроке. Организует вокально- хоровую работу над песней «Добрый день» муз. - Яков Дубравин, слова Вольта Суслова |
Построение речевых высказываний, рассуждение о муз. произведении.Вокально- хоровая работа. |
||
Рефлексия содержания |
Вспоминают тему урока. Композитора и произведения, с которым знакомились. Что изображала музыка. |
Задаёт вопросы: Получилось ли самостоятельно определить тему? Какие цели и задачи стаяли на уроке и получилось ли их достигнуть? |
Творческий «поиск», рассуждение. Построение речевых высказываний, определение вывода. |
|
|
Рефлексия |
Показывают друг другу свои рисунки |
Предлагает показать рисунки, которые нарисовали на уроке друг другу. |
Самоанализ работы на уроке. |
||
|
|||||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.