Технологическая карта урока «Науки о человеке. Методы их изучения». Биология.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока «Науки о человеке. Методы их изучения». Биология.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
8 кл—11 кл +1
23.01.2020
Технологическая карта урока «Науки о человеке. Методы их изучения». Биология.
Цель урока: сформировать представления о науках, занимающихся изучением организма человека, продолжить углубление знаний о единстве всего живого на Земле. Задачи: обучающие: продолжить изучение истории биологии, раскрыть роль наук: анатомии, физиологии, гигиены и психологии для сохранения, укрепления здоровья и самовоспитания. Продолжить углубление знаний о единстве всего живого на Земле. развивающие: развивать логическое мышление и творческие способности учащихся. Продолжить развитие навыков устной речи, умение сравнивать. воспитательные: способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья, формировать понятие здоровый образ жизни.
урок в 8 классе.docx

Биология 8 класс     учитель Кагирова Х.Р.

Тема: «Науки о человеке. Методы их изучения».

 

Цель урока:  сформировать представления о науках, занимающихся изучением организма человека, продолжить углубление знаний о единстве всего живого на Земле.

Задачи:

обучающие:  продолжить изучение истории биологии, раскрыть роль наук: анатомии, физиологии, гигиены и психологии для сохранения, укрепления здоровья и самовоспитания. Продолжить углубление знаний о единстве всего живого на Земле.

 развивающие: развивать логическое мышление и творческие способности учащихся. Продолжить развитие навыков устной речи, умение сравнивать.

воспитательные:  способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья, формировать понятие здоровый образ жизни.

Тип урока: изучение новой темы с первичным закреплением знаний по данной теме..

Ход урока.

I. Организационный этап.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

 

II. Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним что такое биология? Какие биологические науки вы знаете из предыдущих классов?III. Изучение нового материала.

Для чего необходимо изучать организм человека.

Объяснить высказывание Ф. Феллини: «Из всех приключений, уготовленных нам жизнью, самое важное и интересное, — отправиться внутрь самого себя, исследовать неведомую часть себя самого».

 

Науки, изучающие организм человека

Анатомия человека – наука о строении, форме человеческого организма, его органов.

Методы анатомии

1. Рентгеноскопия

2. Просвечивания УЗИ

3. Метод рассечения, препарирования

4. Метод фиксации (бальзамирования трупов)

5. Метод окрашенных инъекций

6. Электроэнцефолографы (записывают биотоки головного мозга)

7. Электрокардиографы (биотоки сердца) и т. д.;

Развитие анатомии, физиологии, психологии и гигиены с начала XIX в. до наших дней.

Ученый Годы жизни Основные идеи

Вклад в науку

Гераклит Конец 6 - начало в века до н. э. Организмы развиваются по законам природы. Он считал, что мир непрерывно меняется

Аристотель 384-322 до н.э. Сравнение органов животных и человека. Ввел термин «организм»

- Душеная деятельность человека существует, пока живет тело.

Гиппократ

(символ врачебного искусства) 460-377 до н.э. -Описание костей тела

-Описание органов по аналогии с животными

-сочинение по травматологии (о перевязках, лечении ран, переломах)

- Трактаты по гигиене (о здоровом образе жизни, о влиянии воды, воздуха и местности на здоровье)

-Отвергал божественное происхождение человека)Клавдий Гален 130-200 н.э. -Проводил опыты на животных

-Испытывал действие лек. Веществ

-Доказал, что при жизни у животных течет по артериям кровь (до этого считали, что воздух)

- Подробно изучил строение органов обезьяны и делал ошибочные выводы, что человек устроен сходным образом

-В течение 14 столетий его работы были основой мед. знаний в Европе и Ср. Востоке.

Средневековый застой 5-16 в.в. Церковь жестоко подавляла попытки изучения развития науки

-Сожжены на костре Джордано Бруно, Сервет

-Гонениям подвергался Галилей

Абу-Али Ибн-Син (Авиценна) 980-1037 н.э. Преодоление застоя

Канон медицины

Эпоха возрождения

Леонардо да Винчи 1452-1519 -на своих рис. Впервые изображал различные органы

-Описал строение скелета человека

-Классифицировал мышцы

Рафаэль Санти 1483-1520 Изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека

Андреас Везалий 1515-1564 Основатель современной анатомии

- на лекциях производил рассечение трупов

-Выявил ошибки Галена

-Точно описал и и изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет

-Описал клапаны сердца

-Впервые привел все знания в систему

Уильям Гарвей 1587-1657 Основатель рождения и развития современной физиологии

- Открытие 2 кругов кровообращения

-Исследование физиологических функций при помощи экспериментальных методов

Рене Декарт 1596-1650 - Открытие рефлекса

-Рефлекторный принцип взаимодействия организма и окружающей среды

С 19 века

М.В. Ломоносов

Основоположник русских наук Закон сохранения материи и энергии

-Теория цветового зрения

-Классификация вкусовых ощущений

Ч. Дарвин 1809-1882 Теория эволюции

Н.И.ПироговРусский анатом, хирург 1810-1881 -Распиливание размороженных трупов (для точного определения расположения внутренних органов и тканей)

-Впервые применил эфирный наркоз, гипсовые повязки

-Основы военно-полевой хирургии

И.М.Сеченов1829-1905 «Отец русской физиологии»

-Рефлексы головного мозга. Объяснения психической деятельности человека

И.П.Павлов1849-1936 Подтверждение теории Сеченова экспериментально

И.И Мечников Э.ДженнерЛуи Пастер 1845-1916

1749-1823

1822-1895 Основоположники иммунологии

Открытие фагоцитоза

Изобрел первую вакцину

Процедуры вакцинации прививка

Физиология человека – наука о процессах жизнедеятельности и механизмах их регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме.

Эмбриология человека – наука, изучающая внутриутробное развитие человеческого организма.

Антропология – наука, исследующая происхождение и эволюцию человека как особого социобиологического вида.

Экология человека – комплексная наука, изучающая взаимоотношения человека и человечества в целом с окружающей природной и социальной средой.

Психология – наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней.

IV. Закрепление изученного материала

1. Впервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем, открыл два круга кровообращения: малый и большой. 2. Основоположник пластической анатомии, классифицировал мышцы по величине, форме, изображал в объеме.3.

Высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей. 4. Написал первое руководство по анатомии человека, основанное на непосредственном изучении тела человека, и по праву считается основателем современной анатомии. 5. О строении человеческого тела судил на основании данных полученных на животных. б. Ввел представление о рефлексе. 7. Отечественный ученый, внесший большой вклад в развитие науки об иммунитете. 8. Одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей природных факторов. 9. Ввел термин организм. 10. Основоположник русской физиологии, автор книги «Рефлексы головного мозга». 11. Предложил фистульный метод изучения функций пищеварительных желез, открыл условные рефлексы. 12. Разработал метод предупредительных прививок, которые явились эффективным средством борьбы с различными заразными заболеваниями

 

V. Заключение.

Давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

Что нового вы сегодня узнали?

Что показалось для вас наиболее интересным?

Какие выводы мы можем сделать?

 

VI. Домашнее задание. Пр.№1 стр6-9

 

 

Технологическая карта урока «Науки о человеке. Методы их изучения». Биология.

Технологическая карта урока «Науки о человеке. Методы их изучения». Биология.

Технологическая карта урока «Науки о человеке. Методы их изучения». Биология.

Технологическая карта урока «Науки о человеке. Методы их изучения». Биология.

Технологическая карта урока «Науки о человеке. Методы их изучения». Биология.

Технологическая карта урока «Науки о человеке. Методы их изучения». Биология.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020