Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква У" 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква У" 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.7
docx
18.03.2024
Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква У" 1 класс УМК "Школа России"
ОБ буква у.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.:  Винникова Карина Владимировна  

Предмет: обучение грамоте.

Класс: 1 «Б».

Тема урока: «Звук [у]. Буква У у ».

УМК: «Школа России».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Звук [у]. Буква У у».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о звуке [у] и букве У у.

 

2. Формировать умения: выделять звук [у] в слогах, словах, предложениях, тексте.

Предметные:

1. Учащиеся получат представление о звуке [у]и букве У у .

2. Учащиеся научатся выделять звук [у] в слогах, словах, предложениях, тексте.

  3. Учащиеся получат возможность научиться: дифференцировать звуки по ударности и безударности, определять позицию звука в слове.

  Развивающие:

1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, планировать свои действия; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

 

 

 

2. Формировать умения: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; проводить классификацию, строить логические рассуждения, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.

 

 

3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию.

- Учащиеся получат возможность научиться: планировать свою деятельность, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию

деятельности.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей.

- Учащиеся получат возможность научиться: проводить классификацию, строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

  Воспитательная:

-воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная. Дидактические средства: Азбука 1 часть В.Г. Горецкий.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.

 

Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

 

Организует мотивацию к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня прекрасный осенний день. Я желаю вам подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.

- На слайде у нас есть пословица «Учение-путь к умению». Что она значит, как вы думаете?

Проявляют эмоциональную отзывчивость, приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Надо много учиться, потому что всё что ты знаешь пригодиться тебе.

 

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию

 

 

 

 

 

П: учатся основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов;

 

2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

Наглядный (показ)

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит актуализацию знаний.

 - Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, с которыми вы уже познакомились на уроках обучения грамоте.

Игра «Хор гласных».

Я  произношу слова. Вы хором произносите только гласные звук без ударения, потом с ударением..

Мышата        прыгали

-ы-а-а        -ы-а-и

-ы-а-а        -ы-а-и

 

 

- а, о,ы,и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П:ориентироваться в своей системе знаний

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3. Выявление места и причин затруднения.

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу со словами для выявления места и причины затруднения.

Сегодня в нашей «копилке знаний» появится еще один звук. Но сначала ответьте мне на такие вопросы:

 (фонетическая зарядка)

-Как воет волк? (У-у-у)

-Как кричит кукушка?

-Как перекликаются в лесу?

-Как плачет малыш в коляске?

-Какой звук прозвучал всякий раз, как вы отвечали на мой вопрос?

-Значит, с каким звуком сегодня познакомимся поближе?

А еще мы познакомимся с новыми буквами, которые обозначают на письме этот звук.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

 

Организует постановку цели урока.

- Тогда какая же цель нашего урока?

Работают со словами для выявления проблемного места.

 

 

 

 

 

 

 

-ууу

-ку-ку

-ау-ау

 

-уа-уа

 

 

 

-звук [у]

 

-со звуком [у]

 

 

 

 

 

- Звук [у]. Буква «У» «у»

 

 

 

-познакомимся со звуком [у] и узнаем, какой буквой он обозначается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся выделять звук [у] в словах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

 

4. Построение проекта для выхода из затруднения.

Словесный (беседа)

Организует постановку проблемных задач.

- Какие задачи мы поставим перед собой?

Будут ли эти задачи планом урока?

Формулируют задачи.

1.       Научимся находить звук [у] в слогах, словах, предложениях, тексте.

2.       Научимся читать слова с новой буквой.

-да

 

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

5. Реализация построенного проекта.

Практический.

(упражнение)

Словесный (беседа)

Организует работу с учебником.

1. Знакомство со звуком [у]

- Откройте азбуку на странице 36

- Посмотрите внимательно на сюжетную картинку. Узнаёте ли вы сказку?

- Кто-нибудь помнит автора данной сказки?

 

- Найдите на картинке предметы, в названиях которых есть звук [у].

-А какое одно название у всех этих птиц?

 

Составьте предложение по картинке, используя слова, в которых есть звуки, которые мы изучаем.

 

Физминтука.

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутсявверх)

 

-Обратите внимание на страницу 37.

-Как вы считаете, звук [у] согласный или гласный? Почему?

-  Может ли этот звук быть ударным? А безударным?

 

Под буквой вы видите картинки.

Что там нарисовано? Сколько слогов в этом слове? Сколько слияний? Какой слог ударный? Сколько мягких согласных? Твердых?

 

- Перед вами два слова. Какие? (слайд)

 

 

-Составьте звукослоговую схему данного слова.

-А теперь проверим свои схемы по слайду. (слайд)

Сколько гласных звуков во втором слове? Значит сколько слогов в слове?

 

Произнесём еще раз звук «у» все вместе. Какие слова со звуком «у» вы знаете?

 

 

-Составьте слогозвуковую схему любого слова, которое прозвучало.

 

Проверим свои схемы, поменявшись тетрадками с соседом по парте.

 

2.Знакомство с буквой

-Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.
                    Е. Тарлапан

-На что похожа буква у? (слайд)

-Сейчас я раздам вам листочки и на каждом будет буква у, но ей будет не хватать одного элемента и вам нужно его дописать.

-В учебнике на странице 37, вы видим сообщение от Мудрой Совы. О чем же она пишет?

 

 

 

 

 

- Да, это «Гадкий утенок»

 

 

 

- Ханс Кристиан Андерсен

 

 

-Утки, курицы, гуси, утята

 

 

-домашние птицы

 

Гуси идут друг за другом.

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Гласный, потому что он поётся.

 

 

Предполагают.

 

 

 

 

-отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

-лук, рука

 

 

 

 

 

-В слове два гласных звука

 

-два слога

 

 

 

-называют слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-на вешалку, ветки и т.д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся выделять звуки [у] в словах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат представление о звуках [у].

 

Учащиеся научатся дифференцировать звуки по ударности – безударности , определять позицию звука в слове.

 

 

 

Учащиеся научатся дифференцировать звуки по мягкости – твёрдости, определять позицию звука в слове.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

П: осуществлять синтез как составление целого из частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: проводить классификацию

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

 

П:осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественныП:использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач;

 

 

 

 

 

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Р:контролировать действия партнёра;

 

 

 

Р: проводить сравнение;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

6. Первичное закрепление нового материала и способов действия.

Словесный метод (беседа)

Практический.

(упражнение)

 

 1.Работа с пословицами.-

-Посмотрите на 36 страницу, внизу у нас представлены предложения. Сейчас я их прочту, а вы внимательно меня слушайте, чтоб потом ответить на вопрос, что это такое? (читаю)

-Что это такое?

- Какая буква в выделенных словах повторяется в пословицах чаще всего?

-Давайте, прочтем их еще раз. (выбираю тех, кто будет читать)

Умелые руки не знают скуки 
-О чем говориться в первой пословице?

-В каких словах встречается звук [у]?

Давайте сделаем звукобуквенную схему слову скуки. (Один делает на доске, другие в тетради).
проверяем по слайду.

Теперь давайте поставим ударение.
Дадим характеристику звуку [у]
Вспомним правило от Мудрой Совы, давайте дадим характеристику звуку [к].

- 2 пословица:

Не учись разрушать, а учись строить.
-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

В каких словах встречается звук [у]?

- Давайте сделаем звукобуквенную схему слову учись. (Один делает на доске, другие в тетради).
проверяем по слайду.

Теперь давайте поставим ударение.
Дадим характеристику звуку [у]

- Прочитаем следующую пословицу:

Умный себя винит, глупый- своего товарища

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

В каких словах встречается звук [у]?

- Давайте сделаем звукобуквенную схему слову умный. (Один делает на доске, другие в тетради). -умный, глупый
проверяем по слайду.

Теперь давайте поставим ударение.
Дадим характеристику звуку [у]

- Какая пословица вам понравилась больше всего? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пословицы

 

-буква у

 

 

 

 

 

 

 

если человек умеет что-то хорошо делать своими руками, то он всегда найдёт себе заняти

-Умелые, руки, скуки.

 

 

 

 

 

 

 

- скУки

 

-гласный, ударный

 

-Он твердый, потому что буква у обозначает твердость предшествующего согласного звука

 

 

-не нужно разрушать уже созданное, чтобы не нанести никому вред, а нужно учиться строить что-то новое, на пользу себе и окружающим

 

-учись, разрушать

 

 

 

 

 

 

 

учИсь

 

-гласный, безударный

 

 

 

- умный человек себя винит за совершённые ошибки, а глупый не замечает своих ошибок, и винит за их совершение окружающих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умный

Гласный, ударный

 

 

отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся выделять звук [у] в слогах.

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

 

 

 

П: проводить сравнение;

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять подведение под понятие

 

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К:владеть диалогической формой речи

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              . Самостоятельная работа.

Словесный (беседа)

Практический (составление схемы)

-Посмотрите на слайд.

Сейчас вам необходимо составить, к слову, слогозвуковую схему самостоятельно. (в тетрадях для печатания) и характеристику звука [у]

У каждого варианта своё слово.

1 вариант: рукав.

2 вариант: улитка.

-Проверьте правильность выполнения по эталону на слайде.

Выполняют самостоятельно.

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения по эталону на слайде.

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный (беседа)

Организует повторение изученного.

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.

-С какими звуком и буквой мы сегодня познакомились?

 

-Что вы узнали сегодня на уроке?

 

Какой правило вы выучили?

 

Игра "Хлопни-топни"

-Встаньте со своих мест. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [у], потопай ногами, если услышишь его не будет.

Улитка, рот, спичка, трус, тарелка, ученик, тучка, якорь, музыка, соль, миксер, лупа, пульс.

Обобщают изученное.

 

 

 

 

-Мы сегодня познакомились со звуками [у]и буквой У у.

 

- Звук [у] гласный, бывает ударный и безударный.

 

Буква у обозначает твердость предшествующего согласного звука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся дифференцировать звуки по мягкости – твёрдости, определять позицию звука в слове.

П: осуществлять обобщение изученного.

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный метод (беседа)

 

 

 

Организует рефлексию учебной деятельности.

-На столах у вас лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке, подарив им эмоцию.

Если считаете, что вы хорошо работали на уроке и поняли тему, то нарисуйте улыбочку, если считаете, что у вас были некоторые затруднения и вы что-то не поняли, то – нейтральный смайлик, а если считаете, что вы работали плохо и совсем не поняли тему, то грустный смайлик.

- Покажите ваши смафйлики мне.

-Хорошо, урок окончен.

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности

 

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация

Проводит актуализацию знаний. -

Проводит актуализацию знаний. -

Словесный (беседа) Организует постановку проблемных задач

Словесный (беседа) Организует постановку проблемных задач

Как вы считаете, звук [у] согласный или гласный?

Как вы считаете, звук [у] согласный или гласный?

Удобно в ней то, Что можно на букву

Удобно в ней то, Что можно на букву

Один делает на доске, другие в тетради)

Один делает на доске, другие в тетради)

Давайте сделаем звукобуквенную схему слову умный

Давайте сделаем звукобуквенную схему слову умный

Включение нового знания в систему знаний и повторений

Включение нового знания в систему знаний и повторений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2024