Технологическая карта урока обучения грамоте на тему"Диалог как вид речи""
Оценка 5

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему"Диалог как вид речи""

Оценка 5
docx
25.08.2023
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему"Диалог как вид речи""
ТК урока обучения грамоте по теме Диалог как вид речи.docx

Технологическая карта урока обучения грамоте

Тема урока

Осознание диалога как вида речи

Тип урока

Урок открытия нового знания

Дата урока

   

Цели урока

а) Введение понятия «общение» и первоначальное практическое освоение его содержания; б) раскрытие роли знакомства для вступления в общение; в) привлечение внимания к слову и его номинативной (назывной) функции, к значению именования для установления коммуникативного контакта; г) формирование первоначальных представлений о цели и результате общения в процессе практического взаимодействия; д) развитие коммуникативно-речевых умений на основе соблюдения норм речевого этикета в устном общении.

Формы и методы обучения

Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.

Основные термины и понятия

Понимание процесса, форм и способов общения. Правила позитивного общения. Язык жестов, мимика, движения. Речь, фраза, слово. Жесты, мимика, поза, интонация, темп речи.

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Сформировать на конкретном предметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный этап.

 

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

 

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

 

Дети получают эмоциональный настрой.

Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

II. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи

Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями

 

— Что означает слово «познакомиться»? (Это значит назвать себя, своё имя, сказать, как тебя зовут.)

— Имя есть у каждого человека, поэтому нужно называть друг друга по именам, а к именам взрослых людей добавлять отчество. Любому человеку приятно, когда его называют по имени. Учитель называет своё имя, а потом предлагает детям называть свои имена.

— Кто из вас уже успел познакомиться друг с другом? Представьтесь, пожалуйста, мне и всему классу.

Возникает проблемная ситуация, как это сделать, если школьников много, а учитель один: он не сможет услышать каждого, если дети будут говорить все сразу. Учащиеся сами выводят правило общения в классе: вслух говорит один, а другие внимательно слушают; поднимают руку, если надо что-то сказать. Называя себя по имени, учащиеся используют выражение «Меня зовут...» или «Моё имя...».

— В нашем классе много учеников и много имён. Как лучше их запомнить? (После обмена мнениями учитель подводит детей к тому, что имена можно записать. Но где?)

— У взрослых людей принято при знакомстве пожимать друг другу руку. Предлагаю и вам «обменяться рукопожатием». Для этого обведите свою ладошку на листе бумаги, напишите на ладошке своё имя и подарите своему новому другу. Кто умеет писать и читать своё имя? А кто нуждается в помощи одноклассников?.)

— Для чего люди знакомятся? (Чтобы знать, как правильно обратиться к учителю или ребятам, чтобы подружиться, вместе играть и трудиться, помогать друг другу.)

— Все вы теперь ученики одного класса и будете вместе учиться несколько лет, а это значит, обращаться друг к другу за поддержкой и советом как на уроках, так и в минуты отдыха. А я, ваш учитель, буду помогать вам учиться, объяснять всё новое и непонятное, приходить на помощь тому, кому трудно.

— Как приветствуют друг друга знакомые люди? Что они говорят при встрече? (Здравствуйте, добрый день.) Что означают эти слова? (Мне радостно, что я вижу тебя, я желаю тебе здоровья и всего доброго.) А что говорят при расставании? (До свидания, до встречи.) Какой смысл вкладывается в эти слова? (Я надеюсь, мы скоро увидимся.)

 — Пусть эти слова будут звучать в нашем классе каждый день.

Ведут дискуссию по решению проблемных вопросов. Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока,

ставят цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель организует взаимопомощь учащихся в парах, группах. В заключение работы дети обмениваются ладошками

Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Открытие нового (знания, способа действия)

 

Знакомство школьников с учебной книгой и её героями.

— Перед вами первая учебная книга. Познакомимся с ней. Для этого нужно прочитать её название. (Учащиеся пробуют прочитать название книги на обложке, рассматривают иллюстрацию.)

— Приходилось ли вам слышать такое название — «Азбука»? Чему учит «Азбука»? («Азбука» учит читать.)

— Откроем «Азбуку». Кто сможет прочитать слова, которыми нас приветствует «Азбука»? («Давайте знакомиться!»)

— Кто предлагает вам познакомиться? (Девочка и мальчик.) Интересно, какие у них имена? Может быть, об этом мы узнаем на следующей странице? Кто сумеет прочитать имя девочки? А имя мальчика? Посмотрите, как они приветливо улыбаются нам. Аня и Ваня поведут нас по страницам «Азбуки» в удивительный мир общения. Но чтобы войти в этот мир, нужно ответить на вопрос «Только ли у людей есть имена?».

Делятся своими мнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщают, делают выводы.

 

Ученики приходят к выводу, что достичь взаимопонимания нелегко.

 

После прослушивания отрывков ученики приходят к важному выводу: для взаимопонимания нужно уметь правильно соотносить слово-название и предмет, знать точное значение слова.

 

физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

  Надо на носочки встать

Выполняют движения

 

IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

 

— Аня и Ваня предлагают вам сыграть в игру «Посмотри и назови». Нужно правильно назвать те предметы, которые можно увидеть в классе, за окном. Выполнение задания послужит активизации и пополнению словарного запаса учащихся.

Рассматривание рисунка (с. 5), который ребята создали вместе.

 — Что решили дети сделать сообща? Что помогло им сделать общий рисунок? (Не только умение рисовать, но и умение договариваться, не ссориться, проявлять взаимопонимание, находить общее решение, объединять усилия.)

— А вам бы хотелось делать что-нибудь вместе, сообща? (Выслушиваются мнения детей, определяется их возможная установка на сотрудничество.) Для этого нужно учиться общаться друг с другом. Это значит, нужно относиться к своим одноклассникам так, чтобы всем было хорошо находиться вместе, чтобы все были добрыми друзьями.

— «Азбука» будет постоянно подсказывать вам, чему вы должны учиться. Для этого есть значки на полях. Давайте попытаемся их прочитать. Учитель заканчивает урок наводящими вопросами.

— Учились ли мы разговаривать друг с другом и слушать друг друга? А сообща работать в паре, в группе?

Высказывают свои предложения.

 

В результате игры учащиеся приходят к выводу, что выявить победителя, т. е. того, кто назовёт словом предмет или явление окружающего мира, невозможно, так как этот мир огромен и необъятен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Итоги урока

Рефлексия

 

Что вы для себя узнали нового?

Где сможете применить новые знания?

-В чём испытывали затруднения?

Оцените свою работу. Кто доволен своей работой встаньте. У кого все получилось поднимите вверх руки.

   - Благодарю за урок

Отвечают на вопросы учителя.

 

Делают самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

                     


 

Технологическая карта урока обучения грамоте

Технологическая карта урока обучения грамоте

Что означает слово «познакомиться»? (

Что означает слово «познакомиться»? (

А что говорят при расставании? (До свидания, до встречи

А что говорят при расставании? (До свидания, до встречи

IV . Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным —

IV . Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным —

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему"Диалог как вид речи""

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему"Диалог как вид речи""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2023