Технологическая карта урока обучения грамоте
Тема урока |
Согласные звуки. Строчная и заглавная буква к,К |
|
|||
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
|
|||
Цели урока |
а) Самостоятельно проводить слого-звуковой анализ слов; б) учиться писать заглавную букву К и слова с ней; в) анализировать графическую форму заглавных букв; г) дописывать и составлять предложения; д) наблюдать за многозначностью слова; классифицировать слова по их значению; е) использовать в общении вежливые слова. |
|
|||
Формы и методы обучения |
Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная. |
|
|||
Основные термины и понятия |
|
|
|||
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) |
Сформировать на конкретно предметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. |
|
|||
Организационная структура урока |
|
|
|||
Этап урока |
Деятельность учителя |
||||
I.Организационный этап.
|
Вот и прозвенел звонок Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь.
- Ребята, скажите, для чего нам нужен урок письма? (Чтобы научиться писать) - Для чего надо уметь писать? - На уроке мы выясним, что вы знаете и умеете, а чему необходимо научиться.
|
Деятельность ученика |
УУД |
|
|
II. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями |
-Самостоятельная запись слов со строчной буквой к, проверка наклона букв.
Безотрывное письмо заглавной буквы К под счёт «и — раз — и»; «и — два — и» (на счёт «раз» пишутся основные вертикальные элементы, на счёт «и» — плавные линии при расслабленном состоянии мышц руки). Сравнение первых элементов заглавных букв К и Н, нахождение общего и различного. |
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Дети получают эмоциональный настрой.
|
Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. |
|
|
III. Открытие нового (знания, способа действия)
|
Письмо слов с заглавной буквы, дописывание предложений |
Ведут дискуссию по решению проблемных вопросов. Дети, заменяя одну букву в слове, меняют его смысл
\Высказывают свое мнение. Формулируют тему урока, ставят цель урока. |
Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.
|
|
|
физминутка |
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать |
Делятся своими мнениями.
Обобщают, делают выводы.
|
|
||
IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
|
Развитие устной речи. Составление рассказа по картинке (с. 36). Обведение письменного текста. — Обратите внимание на восклицательный знак, который помогает обозначить на письме сильные чувства. Задание «Секреты языка». Наблюдение над многозначностью слов (кисти). Дописывание предложений. Составление предложений со словом «кисти» (устно). Работа в паре (с. 37). Составление слов (лоси, молоко, масло). Взаимоконтроль. Классификация слов (ослик, осина, лоси, сосна). — В какие группы можно объединить слова? Какое общее название можно дать словам каждой группы? Включите дополнительно несколько слов в каждую группу. |
Выполняют движения |
Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. |
|
|
V.Итоги урока Рефлексия
|
-Какая была тема урока? -Где мы сможем применять полученные знания? .
- Благодарю за урок |
Делятся своими мнениями.
Обобщают, делают выводы.
Работают самостоятельно Самооценка. Подчеркивают самые красивые буквы |
|
||
|
|
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.