Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Автор УМК: А.А. Плешаков
Тема урока: «Откуда берутся снег и лед?»
Тип урока: урок решения практических задач
Учитель : Ратенкова М.А, МАОУ СП №1
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||
|
|
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Организационный момент |
Предлагает улыбнуться и пожелать здоровья и успехов, обеспечивает мотивацию и организует внимание |
|
|
Мысленно желают здоровья и успехов друг другу |
Умение следовать правилам поведения |
|
|
Актуализация знаний |
Загадывает загадки о снеге и льде, используя интерактивную доску, подводит учащихся к постановки учебной задачи |
Разгадывают загадки, формулируют тему и цель урока, определяют практическую значимость данной темы |
Осознанно и произвольно высказывать в устной форме о предметах, изучаемых на уроке |
Слушают учителя |
Строить понятные для собеседника высказывания |
С помощью учителя формулируют тему и цель урока |
Принимать и сохранять учебную задачу и цель урока |
Постановка проблемы и совместное исследование |
Предполагает предположить, в каких емкостях находится лед и снег, организует обсуждение гипотез, проведение опытов, помогает определить свойства льда и снега |
Определяют сходство и отличие снега и льда |
Проводить коллективные исследования, сравнивать, анализировать, аргументировать свою точку зрения |
Слушают, сравнивают, делают выводы |
Осознанно строить речевые высказывания, рефлексия своих действий |
Проделывают опыты в группах |
Исследовать условие учебной задачи, обсуждать, рассматривать способы решения задачи |
Физминутка |
|
|
|
Делают упражнения с учителем |
Слушать учителя, определять способ взаимодействия |
|
|
Закрепление изученного материала |
Осуществляет закрепление с помощью интерактивной доски, организует работу для ответа на вопрос: откуда берутся снег и лед, организует учебное взаимодействие учеников для составления таблицы |
Строят предположения об образовании снега и льда на основе общего свойства, выполняют тесты с использованием интерактивной доски |
Фиксировать в таблице связи и отношения |
Отвечают на вопросы учителя, определяют способы взаимодействия |
Воспринимать ответы товарищей, строить рассуждения, понятные для собеседника |
Составляют таблицу по свойствам снега |
Осуществлять самоконтроль, сохранять учебную цель и задачу |
Проверка знаний , презентация проекта |
Проводит игру «Снежинка», организует коррекционную, самостоятельную работу, оценивает выполнение задания |
Работают в группах: 1 думают над вопросом: почему снег белый? 2 отвечают на вопросы учителя с использованием сигнальных карт |
Осуществлять работу по выполнению отдельных операций |
Отвечают на вопросы |
Формулировать собственное мнение и позицию |
Отвечают на вопросы с использованием сигнальных карт. Ученик защищает презентацию на тему: почему снег белый?
|
Осуществлять самоконтроль, использовать речь для регуляции своего действия |
Рефлексия |
Организует оценку учебной деятельности |
|
|
Отвечают на вопросы |
Излагать свои мысли в устной форме. Рефлексия действий |
Оценивают свою деятельность с использованием сигнальных кружков |
Оценивать правильность выполнения. Адекватная оценка деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.