Технологическая карта урока окр.мира, 1 класс по теме "Откуда берется снег и лед?"

  • docx
  • 20.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Откуда берется снег и лед.docx

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

 

Предмет:  Окружающий мир

Класс:  1

Автор УМК: А.А. Плешаков

Тема урока:  «Откуда берутся снег и лед?»

Тип урока: урок решения практических задач

Учитель : Ратенкова М.А,  МАОУ СП №1

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

 

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент

Предлагает улыбнуться и пожелать здоровья и успехов, обеспечивает мотивацию и организует внимание

 

 

Мысленно желают здоровья и успехов друг другу

Умение следовать правилам поведения

 

 

Актуализация знаний

Загадывает загадки о снеге и льде, используя интерактивную доску, подводит учащихся к постановки учебной задачи

Разгадывают загадки, формулируют тему и цель урока, определяют практическую значимость данной темы

Осознанно и произвольно высказывать в устной форме о предметах, изучаемых на уроке

Слушают учителя

Строить понятные для собеседника высказывания

С помощью учителя формулируют тему и цель урока

Принимать и сохранять учебную задачу и цель урока

Постановка проблемы и совместное исследование

Предполагает предположить, в каких емкостях находится  лед и снег, организует обсуждение гипотез, проведение опытов, помогает определить свойства льда и снега

Определяют сходство и отличие снега и льда

Проводить коллективные исследования, сравнивать, анализировать, аргументировать свою точку зрения

Слушают, сравнивают, делают выводы

Осознанно строить речевые высказывания, рефлексия своих действий

Проделывают опыты в группах

Исследовать условие учебной задачи, обсуждать, рассматривать способы решения задачи

Физминутка

 

 

 

Делают упражнения с учителем

Слушать учителя, определять способ взаимодействия

 

 

Закрепление изученного материала

Осуществляет закрепление с помощью интерактивной доски, организует работу для ответа на вопрос:  откуда берутся снег и лед, организует учебное взаимодействие учеников для составления таблицы

Строят предположения об образовании снега и льда на основе общего свойства, выполняют тесты с использованием интерактивной доски

Фиксировать в таблице связи и отношения

Отвечают на вопросы учителя, определяют способы взаимодействия

Воспринимать ответы товарищей, строить рассуждения, понятные для собеседника

Составляют таблицу по свойствам снега

Осуществлять самоконтроль, сохранять учебную цель и задачу

Проверка знаний , презентация проекта

Проводит игру «Снежинка», организует коррекционную, самостоятельную работу, оценивает выполнение задания

Работают в группах:

1 думают над вопросом: почему снег белый?

2 отвечают на вопросы учителя с использованием сигнальных карт

Осуществлять работу по выполнению отдельных операций

Отвечают на вопросы

Формулировать собственное мнение и позицию

Отвечают на вопросы с использованием сигнальных карт. Ученик защищает презентацию на тему: почему снег белый?

 

Осуществлять самоконтроль, использовать речь для регуляции своего действия

Рефлексия

Организует оценку учебной деятельности

 

 

Отвечают на вопросы

Излагать свои мысли в устной форме. Рефлексия действий

Оценивают свою деятельность с использованием сигнальных кружков

Оценивать правильность выполнения. Адекватная оценка деятельности