Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс "Что умеет компьютер"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс "Что умеет компьютер"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
13.11.2022
Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс "Что умеет компьютер"
Технологическая карта построена с учётом требований обновлённых ФГОС.
Технологическая карта окружающий мир 1кл Что умеет компьютер.docx

Урок № 18

Тема: Что умеет компьютер

Тип: изучение нового материала

Задачи:

·        Познакомить с компьютером и его ролью в современной жизни, с составными частями компьютера и его функциями.

·        Учить правилам безопасного обращения с компьютером.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные

·        Характеризовать назначение частей компьютера

·        Научатся сравнивать стационарный компьютер и ноутбук

·        Соблюдать правила безопасного обращения с компьютером

Межпредметные связи: Технология, темы «Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях»; «Информация. Виды информации».

Ресурсы урока: Учебник, ч.1, с. , рабочая тетрадь, с.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

·        Логическое упражнение «Четвёртый лишний». Учитель вывешивает на доске ряды рисунков, изображающих предметы домашнего обихода (одежда, посуда, мебель, бытовая техника).

·        Предлагает отгадать загадку:

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой.

·        Предлагает рассмотреть фотографии на с.   Учебника и сформулировать учебную задачу урока.

·        Находят в каждом ряду «лишний» предмет и снимают

рисунок.

 

 

·        Отгадывают загадку (опираясь на уточняющие слова) – компьютер.

 

 

 

·        рассматривают фотографии на с.   Учебника и формулируют учебную задачу урока: познакомиться с составными частями компьютера и его функциями.

 

Мотивация познавательной деятельности

·        организует работу по рассматриванию иллюстраций, фотографий на с.  учебника.

·        Предлагает распределиться на группы и составить устное сообщение о том, в каких целях человек использует компьютер.

·        рассуждают о том, что это компьютер и подобная техника имеется в классе.

·        Распределяются (с помощью учителя) на группы и готовят устное сообщение о том, в каких целях человек использует компьютер.

Организация познавательной деятельности

·        Предлагает рассмотреть фотографии на с.  учебника и назвать их

·        Предлагает рассмотреть фотографии на с.  учебника и соотнести их с имеющимся компьютером в классе.

 

 

·        Сообщает, что к компьютеру можно подключить принтер и сканер.

 - Для чего они служат?

 

·        Организует беседу по вопросам:

- Что нарисовано рядом с компьютером?

- У кого есть дома ноутбук?

- Чем он отличается от компьютера?

·        Что вы можете рассказать о том, что умеет компьютер? Рассказать об этом вам помогут рисунки -схемы на с.45.

·        Обобщает ответы детей, демонстрирует возможности компьютерного устройства (хранит информацию, проигрывает музыку, демонстрирует видеофрагменты, может посылать письма, распечатывает и сканирует документы, помогает учиться).

·        Просит рассказать  о том, что такое Интернет.

·        Обобщает ответы детей, уточняя, что Интернет – это самое современное средство связи, с помощью которой человек, сидящий за своим персональным компьютером (ПК), может достаточно быстро получить нужную информацию (при наличии устойчивой связи).

 

·        Рассматривают фотографии на с.  учебника и называют их.

·         Устанавливают соответствия с имеющимся в классе компьютером в сборе (монитор, клавиатура, компьютерная мышь, системный блок, принтер (сканер, 2 в 1).

·        Уточняют, что принтер – это устройство для вывода данных из компьютера, печатающее их на бумаге; сканер – устройство для ввода информации с бумажного носителя в компьютер.

·        Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

·        Работают в парах. После обсуждения рассказывают, что можно делать с помощью компьютера.

 

 

 

 

 

·        Работают в группах (готовят устное сообщение о сети Интернет).

 

Подведение итогов

·        Просит уточнить, какова роль компьютера в нашей жизни.

·        Уточняют, что компьютер помогает учиться, общаться, отдыхать.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

 


 

Урок № 18 Тема: Что умеет компьютер

Урок № 18 Тема: Что умеет компьютер

Мотивация познавательной деятельности · организует работу по рассматриванию иллюстраций, фотографий на с

Мотивация познавательной деятельности · организует работу по рассматриванию иллюстраций, фотографий на с

Просит рассказать о том, что такое

Просит рассказать о том, что такое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022