Урок № 18
Тема: Что умеет компьютер |
Тип: изучение нового материала |
|||||
Задачи: · Познакомить с компьютером и его ролью в современной жизни, с составными частями компьютера и его функциями. · Учить правилам безопасного обращения с компьютером. |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: |
Метапредметные: |
Личностные |
||||
· Характеризовать назначение частей компьютера |
· Научатся сравнивать стационарный компьютер и ноутбук |
· Соблюдать правила безопасного обращения с компьютером |
||||
Межпредметные связи: Технология, темы «Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях»; «Информация. Виды информации». Ресурсы урока: Учебник, ч.1, с. , рабочая тетрадь, с. |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
Актуализация необходимых знаний |
||||||
· Логическое упражнение «Четвёртый лишний». Учитель вывешивает на доске ряды рисунков, изображающих предметы домашнего обихода (одежда, посуда, мебель, бытовая техника). · Предлагает отгадать загадку: Миллион задачек сразу Мне решит помощник мой. Он с одним огромным глазом И с квадратной головой. · Предлагает рассмотреть фотографии на с. Учебника и сформулировать учебную задачу урока. |
· Находят в каждом ряду «лишний» предмет и снимают рисунок.
· Отгадывают загадку (опираясь на уточняющие слова) – компьютер.
· рассматривают фотографии на с. Учебника и формулируют учебную задачу урока: познакомиться с составными частями компьютера и его функциями.
|
|||||
Мотивация познавательной деятельности |
||||||
· организует работу по рассматриванию иллюстраций, фотографий на с. учебника. · Предлагает распределиться на группы и составить устное сообщение о том, в каких целях человек использует компьютер. |
· рассуждают о том, что это компьютер и подобная техника имеется в классе. · Распределяются (с помощью учителя) на группы и готовят устное сообщение о том, в каких целях человек использует компьютер. |
|||||
Организация познавательной деятельности |
||||||
· Предлагает рассмотреть фотографии на с. учебника и назвать их · Предлагает рассмотреть фотографии на с. учебника и соотнести их с имеющимся компьютером в классе.
· Сообщает, что к компьютеру можно подключить принтер и сканер. - Для чего они служат?
· Организует беседу по вопросам: - Что нарисовано рядом с компьютером? - У кого есть дома ноутбук? - Чем он отличается от компьютера? · Что вы можете рассказать о том, что умеет компьютер? Рассказать об этом вам помогут рисунки -схемы на с.45. · Обобщает ответы детей, демонстрирует возможности компьютерного устройства (хранит информацию, проигрывает музыку, демонстрирует видеофрагменты, может посылать письма, распечатывает и сканирует документы, помогает учиться). · Просит рассказать о том, что такое Интернет. · Обобщает ответы детей, уточняя, что Интернет – это самое современное средство связи, с помощью которой человек, сидящий за своим персональным компьютером (ПК), может достаточно быстро получить нужную информацию (при наличии устойчивой связи).
|
· Рассматривают фотографии на с. учебника и называют их. · Устанавливают соответствия с имеющимся в классе компьютером в сборе (монитор, клавиатура, компьютерная мышь, системный блок, принтер (сканер, 2 в 1). · Уточняют, что принтер – это устройство для вывода данных из компьютера, печатающее их на бумаге; сканер – устройство для ввода информации с бумажного носителя в компьютер. · Отвечают на вопросы учителя.
· Работают в парах. После обсуждения рассказывают, что можно делать с помощью компьютера.
· Работают в группах (готовят устное сообщение о сети Интернет).
|
|||||
Подведение итогов |
||||||
· Просит уточнить, какова роль компьютера в нашей жизни. |
· Уточняют, что компьютер помогает учиться, общаться, отдыхать. |
|||||
Самоанализ |
||||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.