Технологическая карта урока окружающего мира
Тема урока: «Золотое кольцо России»
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Цель урока:
- Содержательная - расширить знания у обучающихся за счет знакомства с достопримечательностями Золотого кольца России
- Деятельностная - формировать у учеников знания о достопримечательностях Золотого кольца России
Задачи урока:
Дидактические:
- познакомить учащихся с достопримечательностями Золотого кольца России
-закрепить знания о достопримечательностях Золотого кольца России
Развивающие:
- развивать у учеников логическое мышление и познавательную активность
- развивать навыки контроля и самоконтроля
Воспитательные:
- содействовать воспитанию аккуратности, сосредоточенности и ответственности к своей работе у учеников
- содействовать воспитанию бережного отношения к достопримечательностям
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
|
Этап фрагмента |
Речь учителя |
Время |
|
Метод и прием: Словесный - беседа с целью создания мотивации к учению, привлечения внимания к правильной посадке и положительному настрою на урок. Наглядный - демонстрация слайда «Правила посадки на уроке» Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайд «Правила посадки на уроке»
Планируемые результаты: Метапредметные (П, Р, К) Р- развивать умение составлять план последовательности действий К- формировать умение слышать и понимать других Личностный: создание условий для формирования положительного отношения к уроку |
||
|
1. Организационно-мотивационный этап |
Добрый день, дорогие ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Посмотрите внимательно, всё ли готово к уроку? Присаживайтесь. А теперь: «Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!» |
3 мин |
|
Метод и прием: Словесный – беседа с классом. Наглядный - слайд с темой и задачами урока; фото предметов путешественника. Прием «Проблемный вопрос» - постановка вопроса, на который дети самостоятельно ответить не могут. Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайды с фото предметов путешественника
Планируемые результаты: Метапредметные (П, Р, К) П – формировать умение ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала; осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями Р – развивать умение находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками К – формировать умение правильно и грамотно формулировать свои мысли в письменной и устной речи. Личностный: формировать способность к саморазвитию |
||
|
2.Постановка учебной задачи |
На экране: чемодан, фотоаппарат, панама, карта. (Слайд 1) - Посмотрите на экран, что вы видите? - Кому могут принадлежать эти предметы? -Какого человека называют путешественником? - Скажите, а любите ли вы путешествовать? – Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир: Путешествие по городам и странам. Откройте учебник на стр.84-85 и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках. (Читаем) - Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие – виртуальную экскурсию. -А для того, чтобы узнать куда мы отправимся, послушаем стихотворение: Владимир, тихий Углич, Залесский Переславль, Жемчужина России – Нарядный Ярославль. Ростов Великий, Суздаль И Сергиев Посад… Их имена как песня Народная звучат. - Кто-нибудь знает куда входят эти города? - Так куда мы отправимся в путешествие? - Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Тема нашего урока: Золотое кольцо России. - Каковы же цели нашего путешествия? - Верно. Сегодня мы должны решить следующие задачи: 1. Выяснить, что такое Золотое Кольцо? 2. Какие богатства оно в себе скрывает? 3. Почему в названии употребляются слова «кольцо» и «золотое»? - Ещё раз обратите своё внимание на тему нашего занятия. Может быть у вас появились вопросы? (Почему кольцо? Почему Золотое?) -Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов? (Ответы детей.) Тогда мы с вами можем выдвинуть гипотезы (предположения): – Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо. – Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными. – Готовы? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. (Напоминание о правильной осанке во время урока.) |
8 мин |
|
Метод и прием: Словесный – беседа учителя с классом, объяснение задания. Наглядный – учебник, слайды с картой. Прием «Проблемный вопрос» - постановка вопроса, на который дети самостоятельно ответить не могут. Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайды с картой
Планируемые результаты: Метапредметные (П, Р, К) П – формировать восприятие чтения, а также слушание учителя и своих одноклассников, как способ получения новой информации Р – формировать планирование своей учебной, самостоятельно или с одноклассниками, для решения учебных задач К – развивать умение корректно высказывать своё мнение, отстаивать его, аргументируя свою позицию; принимать мнение других участников беседы Личностный: формировать положительное отношение и интерес к изучению достопримечательностей мира |
||
|
3. Учебное действие |
Итак, в путешествие мы отправляемся из главного города нашей страны. Как он называется? - Что вы знаете о Москве? - Назовите достопримечательности города Москвы? Москва – столица Российской Федерации, находится в центре европейской части России. дата основания – 1147 год. Основал Москву – Юрий Долгорукий. Столица Российской Федерации с 1991 года. Достопримечательности: Красная площадь, Кремль, Храм Христа Спасителя, МГУ. Мы покидаем столицу нашей Родины
- Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад. (Слайд с информацией)
-Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский. (Слайд с информацией)
- Затем наш путь лежит в Ростов. (Слайд с информацией)
- Последним городом на сегодня будет Углич. (Информация на слайде) Давайте мы с вами проведём физминутку. |
15 мин |
|
Метод и прием: Словесный – обсуждение достопримечательностей Золотого кольца России. Наглядный – задание на листочках. Прием «Взаимопроверка» - учащиеся обмениваются листочками и проверяют ответы друг друга Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная Дидактические средства и интерактивное оборудование: Презентация
Планируемые результаты: Метапредметные (П, Р, К) П – формировать умение понимать информацию, которая преподносится в разных формах: словесной, наглядной, иллюстративной и т.д. Р – развивать умение принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале К – развивать умение применять простые речевые средства для передачи своего мнения Личностный: формирование у учеников внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к обучению |
||
|
4.Действие контроля и самоконтроля
|
- А сейчас я вам предлагаю выполнить тест на листочках. - Молодцы, со всеми заданиями справились. А теперь обменяемся листочками с соседом по парте и проверим. Смотрим на экран (слайд «Проверь») и если ответ полностью совпадает, то ставим «+», а если вы заметили ошибку, то «-»; подсчитайте количество «+» и поставьте соответствующую оценку (1 ошибка «5», 2 ошибки «4» и т.д.). |
10 мин |
|
Метод и прием: Словесный – беседа с классом, подведение итогов урока. Наглядный – слайд с домашним заданием. Прием «Звёздочки» - действие оценки и самооценки ученика своей работы на уроке. Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайды с домашним заданием. Учебник
Планируемые результаты: Метапредметные (П, Р, К) Р – формировать умение давать реальную оценку своей деятельности на уроке К – формировать умение грамотного изложения своих мыслей в устной форме Личностный: формировать умение устанавливать связь между целью деятельности и результатом |
||
|
5. Действия оценки и самооценки |
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Каким было наше путешествие? - Где мы с вами виртуально побывали? - Мы с вами совершили путешествие по Золотому кольцу – гордости России. Каждый город Золотого кольца блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры. Золотое кольцо – гордость России. - Вот и подошёл к концу наш урок-путешествие по Золотому кольцу России. Давайте мы оценим свою деятельность на уроке. Если вам всё было понятно, то поднимите зелёную звёздочку. Если есть какие-то затруднения – жёлтую. А если вы совсем ничего не поняли – красную. Я благодарю всех за активную работу на уроке. Спасибо! |
4 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.