Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Золотое кольцо России».

  • docx
  • 30.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Т.К. «Золотое кольцо России».docx

Технологическая карта урока окружающего мира

 

Тема урока: «Золотое кольцо России»

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Цель урока:

- Содержательная - расширить знания у обучающихся за счет знакомства с достопримечательностями Золотого кольца России

- Деятельностная - формировать у учеников знания о достопримечательностях Золотого кольца России

Задачи урока:

Дидактические:

- познакомить учащихся с достопримечательностями Золотого кольца России

-закрепить знания о достопримечательностях Золотого кольца России

Развивающие:

- развивать у учеников логическое мышление и познавательную активность

- развивать навыки контроля и самоконтроля

Воспитательные:

-  содействовать воспитанию аккуратности, сосредоточенности и ответственности к своей работе у учеников

-  содействовать воспитанию бережного отношения к достопримечательностям

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап фрагмента

Речь учителя

Время

Метод и прием: Словесный - беседа с целью создания мотивации к учению, привлечения внимания к правильной посадке и положительному настрою на урок.

Наглядный - демонстрация слайда «Правила посадки на уроке»

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайд «Правила посадки на уроке»

 

Планируемые результаты:

Метапредметные (П, Р, К)

Р- развивать умение составлять план последовательности действий

К- формировать умение слышать и понимать других

Личностный: создание условий для формирования положительного отношения к уроку

1. Организационно-мотивационный этап

 Добрый день, дорогие ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Посмотрите внимательно, всё ли готово к уроку? Присаживайтесь. А теперь: «Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!»

3 мин

Метод и прием: Словесный – беседа с классом. Наглядный - слайд с темой и задачами урока; фото предметов путешественника.

Прием «Проблемный вопрос» - постановка вопроса, на который дети самостоятельно ответить не могут.

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайды с фото предметов путешественника

 

Планируемые результаты:

Метапредметные (П, Р, К)

П – формировать умение ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала; осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями

Р – развивать умение находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

К – формировать умение правильно и грамотно формулировать свои мысли в письменной и устной речи.

Личностный: формировать способность к саморазвитию

2.Постановка учебной задачи

На экране: чемодан, фотоаппарат, панама, карта. (Слайд 1)

- Посмотрите на экран, что вы видите?

- Кому могут принадлежать эти предметы?

-Какого человека называют путешественником?

- Скажите, а любите ли вы путешествовать?

– Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир: Путешествие по городам и странам. Откройте учебник на стр.84-85 и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках. (Читаем)

- Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие – виртуальную экскурсию.

-А для того, чтобы узнать куда мы отправимся, послушаем стихотворение:

Владимир, тихий Углич,

Залесский Переславль,

Жемчужина России –

Нарядный Ярославль.

Ростов Великий, Суздаль

И Сергиев Посад…

Их имена как песня

Народная звучат.

- Кто-нибудь знает куда входят эти

города?

- Так куда мы отправимся в

путешествие?

- Ребята, как вы думаете, какая будет

тема нашего урока?

Тема нашего урока: Золотое кольцо

России.

- Каковы же цели нашего путешествия?

- Верно. Сегодня мы должны решить следующие задачи:

1. Выяснить, что такое Золотое Кольцо?

2. Какие богатства оно в себе скрывает?

3. Почему в названии употребляются слова

«кольцо» и «золотое»? - Ещё раз обратите своё внимание на тему нашего занятия. Может быть у вас появились вопросы? (Почему кольцо? Почему Золотое?)

-Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов? (Ответы детей.)

Тогда мы с вами можем выдвинуть гипотезы (предположения):

– Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо.

– Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными.

– Готовы? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. (Напоминание о правильной осанке во время урока.)

8 мин

Метод и прием: Словесный – беседа учителя с классом, объяснение задания. Наглядный – учебник, слайды с картой.

Прием «Проблемный вопрос» - постановка вопроса, на который дети самостоятельно ответить не могут.

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайды с картой

 

Планируемые результаты:

Метапредметные (П, Р, К)

П – формировать восприятие чтения, а также слушание учителя и своих одноклассников, как способ получения новой информации

Р – формировать планирование своей учебной, самостоятельно или с одноклассниками, для решения учебных задач

К – развивать умение корректно высказывать своё мнение, отстаивать его, аргументируя свою позицию; принимать мнение других участников беседы

Личностный: формировать положительное отношение и интерес к изучению достопримечательностей мира

3. Учебное действие

Итак, в путешествие мы отправляемся из

главного города нашей страны.

Как он называется?

- Что вы знаете о Москве?

- Назовите достопримечательности

города Москвы?

Москва – столица Российской

Федерации, находится в центре

европейской части России. дата

основания – 1147 год. Основал Москву –

Юрий Долгорукий. Столица Российской

Федерации с 1991 года.

Достопримечательности: Красная

площадь, Кремль, Храм Христа

Спасителя, МГУ.

Мы покидаем столицу нашей Родины

 

- Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад. (Слайд с информацией)

 

-Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский. (Слайд с информацией)

 

- Затем наш путь лежит в Ростов. (Слайд с информацией)

 

- Последним городом на сегодня будет Углич. (Информация на слайде)

Давайте мы с вами проведём физминутку.

15 мин

Метод и прием: Словесный – обсуждение достопримечательностей Золотого кольца России. Наглядный – задание на листочках.

Прием «Взаимопроверка» - учащиеся обмениваются листочками и проверяют ответы друг друга

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

Дидактические средства и интерактивное оборудование: Презентация

 

Планируемые результаты:

Метапредметные (П, Р, К)

П – формировать умение понимать информацию, которая преподносится в разных формах: словесной, наглядной, иллюстративной и т.д.

Р – развивать умение принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале

К – развивать умение применять простые речевые средства для передачи своего мнения

Личностный: формирование у учеников внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к обучению

4.Действие контроля и самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

- А сейчас я вам предлагаю выполнить тест на листочках.

- Молодцы, со всеми заданиями справились.

А теперь обменяемся листочками с соседом по парте и проверим. Смотрим на экран (слайд «Проверь») и если ответ полностью совпадает, то ставим «+», а если вы заметили ошибку, то «-»; подсчитайте количество «+» и поставьте соответствующую оценку (1 ошибка «5», 2 ошибки «4» и т.д.).

10 мин

Метод и прием: Словесный – беседа с классом, подведение итогов урока.

Наглядный – слайд с домашним заданием.

Прием «Звёздочки» - действие оценки и самооценки ученика своей работы на уроке.

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайды с домашним заданием. Учебник

 

Планируемые результаты:

Метапредметные (П, Р, К)

Р – формировать умение давать реальную оценку своей деятельности на уроке

К – формировать умение грамотного изложения своих мыслей в устной форме

Личностный: формировать умение устанавливать связь между целью деятельности и результатом

5. Действия оценки и самооценки

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Каким было наше путешествие?

- Где мы с вами виртуально побывали?

- Мы с вами совершили путешествие по Золотому кольцу – гордости России. Каждый город Золотого кольца блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры. Золотое кольцо – гордость России.

- Вот и подошёл к концу наш урок-путешествие по Золотому кольцу России.

Давайте мы оценим свою деятельность на уроке.

Если вам всё было понятно, то поднимите зелёную звёздочку.

Если есть какие-то затруднения – жёлтую.

А если вы совсем ничего не поняли – красную.

Я благодарю всех за активную работу на уроке. Спасибо!

4