Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".
Оценка 5

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
16.01.2020
Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".
Технологическая карта открытого урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте". УМК "Начальная школа 21 века".
Урок окр.мира Транспорт.doc

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Транспорт. Кто работает на транспорте».

Класс: 1

Цель:  создание условий для выделения различия и сходства разных видов транспорта, знакомства с профессиями людей, которые работают на различных видах транспортных средств.

Задачи:

1)научить различать транспорт по признаку передвижения: воздушный, водный, наземный и подземный:

                                                   по признаку назначения: грузовой, легковой, специальный;

                                                   по признакам топлива: электрический и работающий на бензине (керосине);

2) познакомить с профессиями людей, которые работают на различных видах транспорта;

3)повторить ПДД в соответствии с возрастными особенностями детей.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся выделять сходства и различия различных видов транспорта; определять транспорт грузовой, легковой и специальный; электрический и работающий на бензине (керосине); узнают профессии людей, которые работают на различных видах транспорта.

 

Метапредметные  УУД:

Регулятивные: развивать умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; взаимодействие – формулировать понятные высказывания.

Личностные: смыслообразованиепроявляют познавательный интерес к новому учебному материалу; нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к истории появления транспортных средств.

 

Место проведения: учебный кабинет

 

Оборудование: Учебник: Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 /Н.Ф.Виноградова. - 4-е изд., дораб. - М: Вентана-Граф, 2013. - 96 с.: ил.- (Начальная школа XXI века), мультимедиа проектор, компьютер, карточки и конверты с заданиями разного цвета.

 

 

 

 

 

№ п/п

 

Этап урока

 

Задачи этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

I

Организационный этап

Проверка готовности к уроку. Эмоциональная, психологическая подготовка обучающихся к изучению нового материала.

Порою для счастья нужно немного:

Шофёру – прямая дорога,

Лётчику – ясное небо,

Прохожему – больше улыбок,

Учителю - меньше…(ошибок)

- Желаю всем удачи.

-Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям. Присаживайтесь.

 

 

 

 

 

 

Дети приветствуют друг друга и гостей.

II

Мотивирование к учебной деятельности

Мотивационная подготовка к изучению нового материала.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

-Ребята, любите ли вы путешествовать?

-Сегодня на уроке мы с вами тоже совершим небольшое путешествие!

-А на чём можно путешествовать?

СЛАЙД

-Правильно, можно путешествовать на разных видах ... (транспорта)

-А знаете ли вы, кто управляет этими транспортными средствами?

-Так о чём мы будем вести разговор сегодня на уроке? (о транспорте и о тех, кто работает на транспорте)

- Верно, ТЕМА нашего урока:

Вывешиваю на  доску:

ВИДЫ ТРАНСПОРТА.  КТО РАБОТАЕТ НА ТРАНСПОРТЕ.

СЛАЙД

Сформулируем ЗАДАЧИ:    

Мы познакомимся… (какие виды транспортных средств существуют)

Мы узнаем… (кто работает на транспорте, для чего нужны человеку транспортные средства)

- На каком виде транспорта каждый из вас сегодня будет путешествовать, мы узнаем в конце урока. Это будет зависеть от вашей работы на уроке.

 

 

 

Определяют, что речь на уроке пойдёт о разных видах транспорта и о тех, кто работает на транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют задачи урока.

 

 

 

 

Настраиваются на активную деятельность на уроке (самооценку).

III

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

 

Повторение изученного ранее материала, необходимого для «открытия нового знания».

Знакомство с историей возникновения транспорта.

- А начнем мы с РАЗМИНКИ.

1. ИГРА «Доскажи словечко»

·       Корабль плывет, а самолёт…(летит)

·       У автомобиля руль, а у корабля…(штурвал)

·       У человека дом, а у автомобиля…(гараж)

·       У птицы клюв, а у корабля…(нос)

·       Утка крякает, а пароход …(гудит)

·       У человека сердце, а у автомобиля…(мотор)

·       Электропоезд возит пассажиров, а товарный поезд…(грузы)

·       Экскаватор копает, а подъёмный кран…(поднимает)

2. ИГРА «Ассоциации»

-Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово ТРАНСПОРТ?

- В каких источниках мы можем узнать значение слова "транспорт"?

-Давайте узнаем значение этого слова в ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ ОЖЕГОВА (читает хорошо читающий ученик)

3. История возникновения транспорта

СЛАЙД

-Слово ТРАНСПОРТ пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно означает "перемещать".

Первые транспортные средства появились очень давно: ТЕЛЕГА, САНИ, КАРЕТА – закрытая пассажирская повозка. (сравнение)

-С помощью кого передвигались эти транспортные средства, узнаем, отгадав загадку?

СЛАЙД     Не кузнец, не плотник,

                   А первый на селе работник.
СЛАЙД  лошади, запряжённые в телегу, сани, карету.

- Почему в этой  загадке лошадь называют "первым на селе работником"?

- Оказывается, не только лошади, но и другие животные являются транспортным средством.

 

Откройте учебники на с.77 и рассмотрите иллюстрацию.

 

Работа с учебником с.77

- Каких животных вы видите?

1.  Лошади и сейчас тоже являются помощниками человека в сельской местности.

2. Жители Азии и Африки используют верблюдов и ослов для перевозки грузов и верховой езды.

3. В северных районах основной способ передвижения - езда на оленях.

4. Хаски является ездовой породой собак в Сибири.

- Такой вид транспортного средства называется гужевой.

СЛАЙД

- Одним из первых видов общественного транспорта была конка.

Конка – это небольшой вагончик, который передвигался по рельсам, а везли его лошади.    

СЛАЙД

Позже по  железной дороге стали ездить паровозы, затем в середине 19 века появился первый велосипед, а в конце 19 века появились первые автомобили.

- Но человек хотел не только ездить, он мечтал летать.

СЛАЙД                                

Лишь одним ветрам послушным,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год –

Появился самолет!

 

Физминутка «САМОЛЕТ»

Мы садимся в самолёт,

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками.

Машем папе, машем маме.

Видим, как течёт река,

Видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора!              

     Приземляться нам пора!

 

 

Дополняют предложение соответствующим словом, отвечая хором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

Называют разные варианты получения информации. Обращаются к толковому словарю Ожегова.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку про лошадь.

 

 

 

Рассуждают, высказывают свои предположения: на селе с помощью лошади пахали землю, возили сено и дрова.

 

 

 

 

Работают по учебнику "Окружающий мир".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

Дежурные проводят физминутку с одноклассниками.

 

 

IV

Поиск решения проблемы (открытие новых знаний)

Обсуждение затруднения («Чего мы еще не знаем?»)

Организация исследовательской деятельности в малых группах. Фиксация нового знания.

Классификация по ПРИЗНАКУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА

- У вас на партах лежат желтые карточки, прочитайте, что на них написано: капитан, шофер, пилот 

- Подойдите к тому виду транспорта, на котором работают люди этой профессии (самолет, автобус и корабль на стенах класса).

   https://pics.clipartpng.com/Blue_Airplane_PNG_Clipart-1076.png   https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/267354/3D-Bus.png             https://pics.clipartpng.com/White_Cruise_Ship_PNG_Clipart-424.png  

- Вам предстоит работа в 3 группах. Давайте вспомним Правила работы в группе!!!

 

РАБОТА В ГРУППАХ

- Каждой группе даю набор картинок. Ваша задача выбрать и приклеить транспортные средства:

1 группа - которые относятся к воздушному транспорту

2 группа – к наземному транспорту,         

3 группа – к водному транспорту и записать ВЫВОД !!!                     

-Теперь я прошу выйти по 1 человеку от группы к доске, рассказать, какие картинки вы приклеили и зачитать вывод.

      

СЛАЙД     - Прочитайте загадку:

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

-Что это?(Метро)

-Какие слова помогли вам отгадать загадку?

-К какому виду транспорта отнесем метро?

- В каких городах есть МЕТРО?

 

 

 

 

 

Физминутка «Летит, плывёт, едет»

- На слайдах появятся изображения разных видов  транспорта. Вы должны изобразить данный транспорт и постараться озвучить его.

СЛАЙДЫ самолёт, поезд, пароход, воздушный шар, автомобиль, реактивный самолет, лошадь с телегой, парусная лодка, трактор.

- Давайте сделаем ВЫВОДКакие бывают ВИДЫ транспорта ПО МЕСТУ ИХ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ?

 

Интерактивная работа по теме урока.

 

Каждый берет  карточку и подходит к  соответствующему виду транспорта.

 

 

 

 

 

Работают в 3-х группах, выбирают и приклеивают картинки с изображениями  транспортных средств. Делают вывод и записывают его в карточку.

 

Выступают по одному представителю из каждой группы.

 

Листы прикрепляют на доску.

 

Читают и отгадывают загадку про метро.

Называют слова, которые помогли отгадать загадку.

Определяют, что метро - это подземный вид транспорта.

Называют города, в которых есть метро: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск, Самара, Екатеринбург

 

Изображают и озвучивают транспорт, который появляется на экране.

 

Делают вывод о том, что по месту своего передвижения транспорт бывает: водный, воздушный, наземный, подземный.

V

Первичное осмысление и закрепление

Обобщение и расширение полученной информации о назначении разных видов транспорта.

Классификация по ПРИЗНАКУ НАЗНАЧЕНИЯ  ТРАНСПОРТА

- Как вы считаете, для чего человеку нужны транспортные средства? (для перевозки чего-либо  или кого-либо)

- Что же они перевозят? (грузы, людей)

- Значит, в зависимости оттого, что перевозит транспорт, его можно разделить ещё на группы.

СЛАЙД     автобус, поезд, теплоход, самолёт

-Что объединяет эти транспортные средства (перевозят людей)

-Как называют людей, передвигающихся на этих транспортных средствах? (пассажиры)

-Значит, как называется этот транспорт? (пассажирский)

СЛАЙД     грузовой самолет, грузовик, товарный поезд

- Что объединяет эти транспортные средства (перевозят грузы)

- А транспорт называется? (грузовой)

- Следующую группу транспортных средств нам поможет определить ЗАГАДКА.

СЛАЙД                                

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей 03,

И приедет...(Скорая помощь)

- Скорая помощь относится к группе специального транспорта.

-Какой ещё специальный транспорт вы знаете? (Скорая помощь, пожарная машина, полиция, МЧС, аварийная машина, служба газа)

Вывод: Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы, его вызывают по телефону, если требуется помощь.

- Давайте вспомним их № телефонов.

СЛАЙД

- Если в доме вспыхнет пламя, вряд ли справитесь вы сами, не пытайтесь спорить с ним, наберите ….. (01)

- Если с вами случится беда – звоните по номеру….(02)

- Если в доме пахнет газом, форточки откройте сразу, не включайте свет в квартире, а звоните ...(04).

- Если вдруг беда случится, позвоните! И примчится
  К вам на выручку тотчас служба для спасенья вас....(112)

- К специальному транспорту относятся и другие автомобили:

СЛАЙД снегоуборочная машина, военная техника, такси и т.д.

ВЫВОД:  пассажирский транспорт перевозит людей, грузовой – перевозит грузы,

специальный транспорт имеет специальное назначение.

 

 

Применяют полученные знания в новых условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливают общую связь между различными видами транспорта и делают вывод о том, что  транспорт по своему назначению можно разделить на 3 группы: пассажирский, грузовой и специальный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью стихотворений проговаривают номера телефонов спасательных служб.

 

 

 

 

 

 

 

Выясняют, какой еще  транспорт относится к специальному.

 

Делают вывод:

пассажирский транспорт перевозит людей, грузовойгрузы, специальный имеет специальное назначение.

VI

Самостоятельная работа  с самопроверкой

Организация самостоятельной работы  на основе собственного опыта обучающихся.

Классификация по ПРИЗНАКУ ТОПЛИВА

СЛАЙД   ИГРА «Заправь транспорт».

– А теперь пришло время заправить наш транспорт.

На карточке справа и слева изображены различные виды транспорта;  в центре – АЗС и линия электропередач. «Заправьте» транспорт необходимым топливом.

Фронтальная проверка .

- К какому транспорту вы не провели ни одной стрелки? Почему? (К велосипеду. Ему не нужно топливо, он приводится в движение силой нажатия на педали. Телегу везёт лошадь, ей топливо  тоже не нужно)

ВЫВОД:  Разные виды транспортных средств работают на разных видах топлива.

 

Самостоятельная работа  на основе индивидуальных знаний по заданию:

«Заправьте» транспорт необходимым топливом.

 

 

 

 

Делают вывод о том, что разные виды транспортных средств работают на разных видах топлива.

VII

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Каждый учащийся должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Знакомство с профессиями людей, КОТОРЫЕ ТРУДЯТСЯ НА ТРАНСПОРТЕ.

- Ни один вид транспорта не сможет передвигаться без помощи человека.

РАБОТА В ПАРАХ

 - Возьмите карточки белого цвета.

ИГРА «Кто управляет транспортом?»

Задание: с помощью линий соединить транспортное средство с профессией людей, которые трудятся на данном виде транспорта.

автобус – водитель автобуса

ракета - космонавт

корабль – капитан

поезд – машинист

самолёт – лётчик

трактор – тракторист

подъемный кран – крановщик

трамвай – вагоновожатый

автомобиль – шофёр

СЛАЙД Проверка по эталону.

 

- Как вы думаете, какой вид транспорта является наиболее безопасным средством передвижения?  (Каждое опасно по - своему)

- Как избежать опасных ситуаций при «встрече с транспортом»?  (Нужно знать ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ на улице и ПДД)

- Верно, важно не только знать, но и выполнять эти правила, чтобы не создавать аварийных ситуаций.

- А вы знаете эти правила? Сейчас мы это проверим!

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

- Я буду задавать вопросы, а вы покажите ответ движениями, отвечая хором: "Вот  так!". Будьте внимательны!

Первоклашки, как живёте?            - Вот так!
Как по «зебре» вы идёте?               - Вот так!
Как на красный свет бежите? (нет движений)
А на зелёный свет стоите?            - Вот так!
На дорогах как шалите?          (стоят на месте)
На жёлтый свет опять бежите? (нет движений)
Через дорогу как идёте?                - Вот так!
На помощь маму вы зовёте? (нет движений)

 

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет о ПДД для пешеходов. Посмотрите его внимательно и скажите, какие новые правила вы узнали?

ВИДЕОФРАГМЕНТ (ПДД)

- Итак, какие же новые правила при переходе дороги вы узнали?  

 

 

 

 

 

Работают в парах на основе собственного опыта. Соединяют линией транспортное средство с профессией человека, который трудится на данном виде транспорта.

 

 

 

 

 

 

Осуществляют проверку по эталону.

 

Ведут диалог с учителем.

Делают вывод, что

каждому необходимо знать правила поведения на улице и правила дорожного движения во избежание несчастных случаев, связанных с транспортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе видеосюжета проговаривают правила поведения пешеходов при переходе дороги: снять капюшон, вынуть наушники, не разговаривать по телефону.

VIII

Итог урока

Использование нового знания

- Продолжите фразу:

СЛАЙД

Я узнал..

Я научился...

 

Где можно применить полученные знания?

 Подводят итог изученного на уроке, продолжив предложения.

IХ

Домашнее задание

Предоставление права оценить свои возможности и сделать соответствующий выбор по выполнению Д/З.

По выбору:

1.  Раскрасьте страницу тетради и ответьте на вопросы.

2. Понаблюдайте, какие виды транспорта ездят по улицам нашего поселка и нарисуйте его.

3.  Нарисуйте транспортное средство будущего.

 

Делают выбор задания и записывают в дневниках.

Х

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознание обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности  и всего класса

- Путешествие наше завершилось. Пришло  время узнать, на чём каждый из вас сегодня путешествовал.

НА  ДОСКЕ:   САМОЛЕТ - работал активно, быстро "без остановок", отвечал правильно,     

АВТОБУС - работал хорошо, но "делал остановки", не всегда мог ответить правильно на вопрос,

ЛОШАДЬ С ТЕЛЕГОЙ - медленно втягивался в работу на уроке.

Оцените свою работу на уроке и прикрепите магнит рядом с транспортным средством.

 

 

 

Оценивают свое понимание материала и результаты с помощью картинок с изображением самолета, автобуса и лошади с телегой

 

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе "Транспорт. Кто работает на транспорте".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020