Технологическая карта урока
Тема: «Как христианство пришло на Русь .» |
||
Предмет: ОРКиСЭ |
||
Учитель: Кришкевич О.А. |
||
Класс: 4 |
||
Тип: Изучение нового материала |
||
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
||
Цель урока: представление о значимости Крещения, уважительное отношение к православию как религиозной культуре традиционной для России, играющей особую роль в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры. |
||
Задачи: Обучающие: · познакомиться с исторические обстоятельства принятия христианства на Руси по византийскому образцу; · дать представление о роли в истории нашей страны Владимира Святого; · познакомиться с понятием «Крещение»; значением таинства Крещение в жизни отдельного человека и целой страны; · дать представление о месте православной церкви в современном мире. Развивающие: · продолжить формирование интереса к изучению православной истории и культуры; · развивать способность к эмоционально-художественному восприятию православной культуры; · развивать навыки анализа различных источников: иллюстраций, мультипликационных фильмов, исторических текстов, в том числе и фрагментов житийной литературы; · продолжить развитие эмоционально-нравственной сферы обучающихся; · продолжить развитие мыслительных умений: анализ текста с целью выделения признаков, подведение под понятие), переноса знаний и умений в новые ситуации, умения слушать и вступать в диалог, работать в парах, работа с Интеллект-картой. Воспитывающие: · продолжить формирование уважительного отношения к памятникам православной культуры: храмам, иконам; · продолжить формирование уважительного отношения к истории своего народа, чувства гордости за свою страну. |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: представление · о роли православия в истории нашей страны; · о причинах принятия христианства по византийскому образцу; · о роли Владимира Святого в истории страны; о том, почему Владимир Первый был причислен к лику святых; о таинстве крещения |
Метапредметные: · извлекать информацию из текстов, иллюстраций, видеоматериалов; · находить информацию в словаре; · выявлять сущность, особенности объектов; · находить ответы на вопросы в иллюстрации, мультипликационном фильме, тексте; · прогнозировать предстоящую работу (составлять план); · высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; · оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; · осуществлять познавательную и личностную рефлексию. · слушать и понимать других; · строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; · оформлять свои мысли в устной форме; · работать в паре. |
Личностные: · любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; · уважение к религиозным символам, бережное отношение к иконам, храмам как памятникам культуры и искусства; · уважение к истории нашего народа, храмам и иконам как историческим памятникам; · уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
|
Ресурсы урока: используется УМК издательства «Просвещение» (Кураев А. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. – М.: Просвещение), задания электронного приложение к учебнику, рабочий лист, мультипликационный фильма «Сказание о Крещении Руси» , «Повесть временных лет», презентация MS PowerPoint. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.