Технологическая карта урока ОРКСЭ "Настоящая дружба правдива и отважна"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Настоящая дружба правдива и отважна"

Оценка 4.7
Мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
29.03.2022
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Настоящая дружба правдива и отважна"
технологическая карта занятия.docx

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа  имени Насырова С.А. с. Филипповка муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

433528, Ульяновская область, Мелекесский р-он, с.Филипповка, ул.Куйбышева, д.2

(84235)94-4-40, filippovka2010@yandex.ru

 

 

 

Номер работы

 

 

Методическая разработка по предмету Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)  по теме  «Настоящая дружба правдива и отважна»

Средний возраст обучающихся -10-11 лет

 

 

 

 

 

Николаева Мария Леонидовна, учитель

 

C.Филипповка

Симбирская митрополия

Мелекесская епархия

+79378813137

marya.sherbakowa2012@yanex.ru

Филипповка,2022

 


 

Технологическая карта урока ОРКСЭ

модуль «Светская этика» учителя

МБОУ СШ им.Насырова С.А. с.Филипповка

Николаевой Марии Леонидовны

Тема: Настоящая дружба правдива и отважна

Класс: 4

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

·         Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  

·          учить определить ценность дружбы,  слушать, понимать и помогать друг другу,

·         формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать, доказывать;

·         создавать условия для сплочения коллектива учащихся; быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам и своим друзьям.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

·         познакомить с истинным толкованием слова «дружба», на примере решённых кейсов, дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе;

·         развивать связную речь учащихся;

Ключевые вопросы: Настоящая дружба-какая она?  Каким законам дружбы необходимо следовать?

Оборудование занятия:

·         мультимедийное оборудование (проектор, экран, ПК),колонки;

·         мультимедийная презентация;

·         Видео «Притча», «Дружба»

·         Памятка «Законы дружбы»;

 

Раздаточный материал:  Кейс, карточки для внесения ответов, открытка другу

 

 

 

 

 

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Добрый день, ребята! Я очень рада приветствовать вас. Сегодняшний занятие проведу у вас я. Меня зовут Мария Леонидовна. Но перед началом занятия я прошу вас взять карточки и объединиться в группы

Перед началом дети берут карточки, н которых изображены герои сказок, рассаживаются по сказкам.

 

Коммуникативные

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

 Видео «Притча» -О чём эта притча? Почему есть друзья, как еда, болезнь и т.д. Как вы думаете, как звучит тема нашего занятия?

Слушают притчу, сопровождаемую видеорядом

Предполагаемые ответы:

О ценности дружбы

Личностные,

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику,обобщать)

3

Постановка учебных задач

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг и какие правила дружбы нужно соблюдать, чтобы назвать себя настоящим другом.

 

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные

4

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

 

Решение Кейсов.  У вас на партах лежат кейсы, в которых описаны ситуации. Вам необходимо совместно в группе за 8 минут решить проблемные ситуации, они представлены у вас в текстовом варианте. В таблицу записать свои действия, основываясь на жизненном опыте. Вам нужно будет аргументировать свой ответ, почему именно этот способ решения верный и самый оптимальный, для этого выберете самостоятельно одного представителя от группы, который будет отвечать.

Задание: Как правильно поступить в каждой ситуации? Подберите к ситуациям пословицы. Заполните таблицу.

 

Ситуация №1: Вы пришли из школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Какая пословица поможет справиться с этой ситуацией, и каковы были бы ваши действия?

 

Ситуация № 2: Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

 

Ситуация № 3: Ваш друг поступил с вами нехорошо, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

 

Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)

5

Физминутка

-Добрый день, мой милый друг!

Посмотри-ка ты вокруг!

Здесь есть ты, здесь есть я!

Будем вместе мы друзья!

Машут друг другу

Разводят руками, смотрят по сторонам

Показывают друг на друга

Хлопают в ладоши

 

6

Защита решения кейсов

- Давайте, будем проверять какие способы решения проблемных ситуаций вы определили и почему. Так же проверим пословицы, которые вы подобрали к решениям.

- Пожалуйста, представитель от первой группы выходи к доске и расскажи ситуацию, чтобы все понимали, что произошло, и какие способы решения вы выбрали, не забываем аргументировать свой ответ.

- Спасибо у вас были интересные способы решения и пояснениям к ним.

Защищают решения кейсов

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности), .

7

Заключение соглашения настоящих друзей

Просмотр видео «Дружба»

А сейчас давайте вместе с вами постараемся выполнять, заключим с вами соглашение.

Каждый в знак своего согласия оставьте там любую надпись, знак или любой другой символ. В знак вашего согласия с данными законами.

Примерный список: Законы дружбы.

1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.

2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг друга.

3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.

4. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

6. Подлинная дружба несовместима с расчетом.

7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

Просмотр видео, делают выводы для себя

- Самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, делать выводы)

регулятивные (оценка своей деятельности)

9

Рефлексия деятельности

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? 

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

-Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга.

 (Дети встают вместе и берутся за руки).

 -Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!

-Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда!

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

-Что вам запомнилось?

Какое задание вам показалась сложным?

- А какое не вызвало затруднений?

- Над чем вы задумались?

А сейчас обведите свою ладошку на листе бумаги, вырежьте ее, раскрасьте и подарите тому, с кем бы вы хотели дружить или уже дружите

Я надеюсьчто это занятие вам запомнится. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства!».

 

(Мысленно ответим сами себе)

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные (оценка своей деятельности)

 

 

 

 

 

Прогнозируемый результат: 

 

На занятии  учащиеся учатся:

  •  Раскрыть сущность понятия «дружба»;
  • Показывать какими качествами должен обладать настоящий друг;
  •  Создать условия для разрешения проблемы;
  • формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других;
  • приобщиться к правилам хорошего тона;

·        Эффективно взаимодействовать в группе сверстников;

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа имени

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль «Светская этика» учителя

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль «Светская этика» учителя

Видео «Притча» -О чём эта притча?

Видео «Притча» -О чём эта притча?

Защита решения кейсов - Давайте, будем проверять какие способы решения проблемных ситуаций вы определили и почему

Защита решения кейсов - Давайте, будем проверять какие способы решения проблемных ситуаций вы определили и почему

Заключение соглашения настоящих друзей

Заключение соглашения настоящих друзей

Прогнозируемый результат:

Прогнозируемый результат:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2022