Технологическая карта урока "Осанка. Упражнения для профилактики нарушения осанки"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Осанка. Упражнения для профилактики нарушения осанки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад—4 кл
04.11.2023
Технологическая карта урока "Осанка. Упражнения для профилактики нарушения осанки"
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

Осанка. Упражнения для профилактики нарушения осанки.

Класс

1

Продолжительность

45 минут

Цели деятельности учителя

Формирование представления о пользе физических упражнений для профилактики нарушения осанки

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: представлять физические упражнения как средство укрепления здоровья, физического развития и профилактики нарушения осанки; научаться самостоятельно принимать положение правильной осанки;

получат возможность научиться: выполнять физические упражнения для профилактики нарушения осанки

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыты/приобретённая компетентность):

познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Гимнастические коврики, массажные мячики, гимнастическая скамейка, мешочки, хоп-мячи, фишки-ориентиры, пластмассовые кольца – «шляпы», гимнастические палки, проектор

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организа-ционный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет правильность построения в шеренге, постановке стоп и расположения рук. Приветствует детей.  Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

 Создаёт ситуацию для самоопределения учащихся и принятия ими цели урока. «Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым? (У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный, ловкий и  смелый. А кто из вас знает, что необходимо сделать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься физической культурой и спортом, закаляться, правильно питаться. Ребята, вы всё правильно сказали. Тема урока: «Осанка. Упражнения для профилактики нарушений осанки».

«Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться». Девизом нашего урока станут слова пословицы:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» 

Под музыку входят в зал.

Выполняют построение в одну шеренгу.

Приветст-вуют учителя. Слушают

и обсуждают тему урока

Фронталь-ная

Познавательные: отвечают на вопросы учителя,

осуществляя актуализацию полученных ранее знаний. (У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный, ловкий и  смелый).

Коммуникативные:

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Слушают собеседника, строят высказывания.

Регулятивные: Строятся, пересчитываются.

Контролируют правильность ответов на вопросы.

Личностные: Доброжелательно относятся к товарищам, учителю. Соглашаются с ответами товарищей или высказывают свою точку зрения.

Устный опрос

II. Актуализа-ция знаний

Напомнить о понятии «осанка». Принять положение правильной осанки, стоя у стены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить ходьбу
с заданиями, бег и упражнение на дыхание (см. приложение 1).

Осуществляет проверку имеющихся знаний: «Что такое осанка? Какая осанка правильная?» Предлагает учащимся вспомнить и ощутить правильное положение собственного тела в пространстве. «Теперь проверим нашу осанку, а поможет нам в этом – гимнастическая стенка. Подойдите все к гимнастической стенке и встаньте к ней спиной, так, чтобы пятки, спина и голова были прижаты к стенке, подбородок не опускаем, смотрим прямо. Поднимите плечи, отведите их назад и опустите. Зафиксировали правильную осанку – спину прямо всем держать, голову не опускать.» Поворот направо, в обход по залу шагом марш!

Даёт команду: «Направо!».

Предлагает выполнить упражнения в ходьбе с заданиями, бег и упражнение на дыхание.

Осуществляет контроль за выполнением упражнений учащимися.

 Осанка-непринужденная поза человека). Встают спиной к стене, принимая правильную осанку, имея пять точек соприкосновения — затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения с заданиями в ходьбе, бег, упражнение на дыхание.

 

Фронталь-ная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронталь-ная.

 

Познавательные: отвечают на вопросы учителя,

осуществляя актуализацию полученных ранее знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: выполняют упражнения по команде учителя, следят за красотой и грамотностью техники их выполнения, осознают    значение каждого упражнения.

Коммуникативные: соблюдают дистанцию, уважительно относятся друг к другу.

Регулятивные: учатся внимательно слушать, контролировать и  корректировать свои действия

 

 

 

 

 

 

III. Изучение нового материала

Познакомить со специальными упражнениями для профилактики нарушения осанки (см. Приложение 2).

Предлагает учащимся занять места на гимнастических ковриках и выполнить упражнения с гимнастическими палками для укрепления мышц спины и брюшного пресса.

«В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик?... Лучше палку!
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше».

Осуществляет объяснение и показ упражнений, настраивает   учащихся на их выполнение. Наблюдает, по необходимости подсказывает, помогает, направляет работу в нужное русло, следит за временем выполнения, спрашивает о самочувствии и о ходе работы, о готовности к дальнейшей работе.

Выполняют упражнения с гимнастическими палками на ковриках.

Фрон-тальная, индиви-дуальная

Познавательные: получают наглядное представление о необходимости укреплять мышцы спины и следить за осанкой.

Связывают упражнения с мышцами, которые работают при выполнении упражнения.

Коммуникативные: аргументируют   упражнения. Самостоятельно выполняют их под счёт или с помощью учителя.

 

Регулятивные: осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений.

 

 

 

IV. Первичное осмысле-ние и закрепле-ние

Эстафеты:

«Пронеси шляпу»; «Прыгуны»

(см. Приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения на дыхание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самомассаж (массажными мячами)

«Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!»

Предлагает учащимся поделиться на две команды при помощи расчёта на «красный» и «жёлтый» (в соответствии названиям команд) и построиться на линии старта. Показывает, объясняет содержание и правила эстафетных заданий под названием: «Пронеси шляпу» и «Прыгуны». В ходе эстафет следит за правильной осанкой.

 

Предлагает выполнить упражнения на дыхание:

Проводит упражнения:

- выполнить плавный вдох через нос, руки через стороны вверх - плавный выдох через рот, произнося звук: “Уууууу”, опуская руки вниз;

-  выполнить вдох, руки через стороны поднять вверх, на  выдохе произнося отрывисто: “У-у-у-у” и опустить руки вниз.

Следит за тем, чтобы выдох у учащихся был длиннее вдоха.

 

Предлагает учащимся сесть в круг, раздаёт им массажные мячики для выполнения самомассажа. Фоном звучит тихая музыка.

«Ребята в круг все собираются, а мячики у них   в руках располагаются. Мячик, мячик, ты колюч, покатаем между рук. Мяч катается, ладонь улыбается.  Ребята все стараются, Мячик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладонь нашу нажал. Посмотри-ка, ямки стали, а ладони не устали».

Выполняет совместно с детьми массаж кистей рук, правой и левой руки, груди и спины.

 

Участвуют в эстафетах согласно правилам, подводят итоги: хлопая в ладоши  за 1 место и, топая ногами за 2 место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся садятся на пол по кругу и берут массажные мячи. Сначала выполняют под стихотворные строки массаж кистей рук. Затем катают мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно). Мячик катают ладонью по кругу на груди. Далее учащиеся поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх - вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

 

Фронта-льная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрон-тальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрон-тальная, индиви-дуальная

Коммуникативные: сообща работают в команде. Поддерживают и подбадривают товарищей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в эстафетах, понимают и принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; определяют победителя, анализируют результат.

Личностные: осуществляют адекватную само- и взаимооценку

 

 

V. Итоги урока. Рефлексия

«Игра плечами»

Обобщение полученных на уроке сведений.

Просмотр мультфильма из серии Азбука здоровья» - «Здоровым быть – здорово!»

Предлагает детям выполнить упражнение на дыхание в «Игре плечами». Следит за тем, чтобы вдох ребята выполняли через нос, а выдыхали через губы, сложенные «трубочкой» (выдох длиннее вдоха).

«Занимаясь сегодня на уроке, вы развивались физически, интеллектуально, духовно и учились контролировать свою осанку и работать над ней, стараясь помочь себе быть чуть здоровее, не забывая слова пословицы «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!» Молодцы!».

В награду  предлагает учащимся посмотреть мультфильм, рекомендует внимательно смотреть и слушать, о чём в нем пойдёт речь.

 

 

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение физических упражнений ля профилактики нарушения осанки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Упражнения с заданиями в ходьбе, бег, упражнение на дыхание

  1. Обычная ходьба.
  2. Ходьба на носках руки за голову.
  3. Ходьба на пятках руки к плечам.
  4. Ходьба в полном приседе, дети поднимают с пола мешочки  (по одному).
  5. Обычная ходьба.
  6. Ходьба на носках, перекладывая мешочек из руки в руку над головой (руки прямые через стороны вверх – вниз, следить за осанкой детей).
  7. Ходьба с высоким подниманием колена, мешочек перекладывают из руки в руку под ногой (спина прямая).
  8. “Паучки” - ходьба на ладонях и ступнях, мешочек положить на низ живота.
  9. Бег в быстром и медленном темпе (дети меняют темп по сигналу).
  10. Обычная ходьба.

Упражнение на дыхание: вдох – руки через стороны вверх, выдох – руки через стороны вниз (при этом перекладывать мешочки из руки в руку).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Упражнения для профилактики нарушения осанки (на ковриках, с гимнастическими палками)

Упражнения для укрепления мышц спины:

1) И.п. – лёжа на животе, впереди себя в вытянутых руках гимнастическую палку. Приподнимая голову и плечи, сведя лопатки , поднять гимнастическую палку вверх от пола, удерживать на счёт 3, 4 вернуться в и.п. Повторяют 4-5 раз.

2) И.п. – лёжа на животе, руки с гимнастической палкой под подбородком. Поочерёдное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола. Повторяют 4-6 раз.

3) И.п. – лёжа на животе, гимнастическая палка за спину в руках . Поднять плечи и голову от пола удерживать приподнятую гимнастическую палку, на счёт 3, 4 – вернуться в и.п. Повторяют 4-6 раз.

4) И.п. – лёжа на животе, гимнастическая палка впереди в прямых руках. «Самовытяжение»                                                                

Упражнения для мышц брюшного пресса:

5) И.п. лёжа на спине, гимнастическая палка лежит на полу за головой в прямых руках Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленном и тазобедренном  суставах, касаясь коленом перед собой гимнастической палки.  Повторяют  каждой  6-8 раз.

6)  И.п. лёжа на спине, гимнастическая палка за головой в прямых руках. Ногами выполняем движение «Велосипед» (20 сек).

7)  И.п. лёжа на спине, гимнастическая палка за головой в прямых руках. Медленно приподнять голову и туловище до положения сидя. Вернуться в и.п. Повторяют 5-6 раз.

 

 

 

 

Приложение 3

Эстафеты

«Пронеси шляпу»

 Участникам команд необходимо поочереди пронести на голове «Шляпу» - колечко от пирамиды, не уронив его до ориентира и обратно, и передать эстафету («шляпу») следующему участнику своей команды.  Выигрывает команда, закончившая выполнение задания эстафеты первой и допустившая наименьшее число ошибок.

«Прыгуны»

Задача участников команды поочереди преодолеть дистанцию от старта до финиша, прыгая «змейкой» между фишек на мячах – хопах, затем передать эстафету следующему. Выигрывает команда, закончившая выполнение задания эстафеты первой и допустившая наименьшее число ошибок.


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Надо беречь себя, заниматься физической культурой и спортом, закаляться, правильно питаться

Надо беречь себя, заниматься физической культурой и спортом, закаляться, правильно питаться

Выполнить ходьбу с заданиями, бег и упражнение на дыхание (см

Выполнить ходьбу с заданиями, бег и упражнение на дыхание (см

III. Изучение нового материала

III. Изучение нового материала

Эстафеты: «Пронеси шляпу»; «Прыгуны» (см

Эстафеты: «Пронеси шляпу»; «Прыгуны» (см

Самомассаж (массажными мячами) «Чтоб проворным стать атлетом,

Самомассаж (массажными мячами) «Чтоб проворным стать атлетом,

Участвуют в эстафетах согласно правилам, подводят итоги: хлопая в ладоши за 1 место и, топая ногами за 2 место

Участвуют в эстафетах согласно правилам, подводят итоги: хлопая в ладоши за 1 место и, топая ногами за 2 место

V. Итоги урока. Рефлексия «Игра плечами»

V. Итоги урока. Рефлексия «Игра плечами»

Приложение 1 Упражнения с заданиями в ходьбе, бег, упражнение на дыхание

Приложение 1 Упражнения с заданиями в ходьбе, бег, упражнение на дыхание

Приложение 2 Упражнения для профилактики нарушения осанки (на ковриках, с гимнастическими палками)

Приложение 2 Упражнения для профилактики нарушения осанки (на ковриках, с гимнастическими палками)

Приложение 3 Эстафеты «Пронеси шляпу»

Приложение 3 Эстафеты «Пронеси шляпу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2023